Код документа: RU2003135617A
1. Устройство для нанесения дорожного покрытия, состоящего из битумного вяжущего материала и материала-заполнителя, наносимых на обрабатываемую поверхность, включающее транспортное средство - укладчик дорожного покрытия, содержащее двигатель, колеса и противопоставленные друг другу передний конец и задний конец, систему для распределения материала-заполнителя, установленную на упомянутом транспортном средстве и включающую следующие компоненты: (a) приемный бункер, расположенный вблизи переднего конца транспортного средства и выполненный с возможностью приема материала-заполнителя, (b) выпускной бункер, расположенный вблизи заднего конца транспортного средства и выполненный сужающимся по направлению к системе выпускных отверстий, выполненной с возможностью выгрузки материала-заполнителя на обрабатываемую поверхность, (c) транспортерный механизм, расположенный с простиранием между приемным бункером и выпускным бункером и выполненный с возможностью транспортирования материала-заполнителя от приемного бункера к выпускному бункеру, систему для распределения битумного вяжущего материала, установленную на упомянутом транспортном средстве отдельно от системы для распределения материала-заполнителя таким образом, что исключено перемешивание битумного вяжущего материала и материала-заполнителя до выгрузки материала-заполнителя через систему выпускных отверстий на обрабатываемую поверхность, и включающую следующие компоненты: (a) резервуар для хранения битумного вяжущего материала, (b) штанговый разбрызгиватель, расположенный между системой выпускных отверстий для выгрузки материала-заполнителя и передним концом транспортного средства и снабженный совокупностью форсунок для разбрызгивания битумного вяжущего материала, и (c) насосный механизм, выполненный с возможностью перекачивания битумного вяжущего материала из резервуара к штанговому разбрызгивателю, при этом все колеса транспортного средства расположены между штанговым разбрызгивателем и передним концом транспортного средства таким образом, что исключено прокатывание колес по битумному вяжущему материалу и материалу-заполнителю, нанесенным на обработанную поверхность через штанговый разбрызгиватель и систему выпускных отверстий выпускного бункера соответственно.
2. Устройство для нанесения дорожного покрытия по п.1, в котором исключено перемешивание битумного вяжущего материала и материала-заполнителя перед их нанесением на обрабатываемую поверхность.
3. Устройство для нанесения дорожного покрытия по п.1, дополнительно включающее приемный трубопровод, на конце которого вблизи приемного бункера установлена гидравлическая муфта, выполненная с возможностью соединения с внешним по отношению к устройству для нанесения дорожного покрытия устройством подачи битумного вяжущего материала, и входной насос для перекачивания битумного вяжущего материала, установленный с возможностью соединения приемного трубопровода с резервуаром для перекачивания битумного вяжущего материала в резервуар.
4. Устройство для нанесения дорожного покрытия по п.3, в котором насосный механизм включает выходной насос для перекачивания битумного вяжущего материала, включенный в линию между резервуаром и штанговым разбрызгивателем.
5. Устройство для нанесения дорожного покрытия по п.4, дополнительно включающее вертлюжное соединение, установленное в приемном трубопроводе, посредством которого обеспечена возможность поворота гидравлической муфты.
6. Устройство для нанесения дорожного покрытия по п.1, дополнительно включающее механическое средство сцепления, расположенное на переднем конце транспортного средства и выполненное с возможностью сцепления транспортного средства с грузовиком-питателем, содержащим запас материала-заполнителя для пополнения запаса материала-заполнителя в приемном бункере, и отцепления от этого грузовика-питателя.
7. Устройство для нанесения дорожного покрытия по п.1, дополнительно включающее по меньшей мере один шнек, установленный в приемном бункере и ориентированный горизонтально над передним участком транспортерного механизма вблизи переднего конца транспортного средства с возможностью распределения материала-заполнителя, принимаемого от грузовика-питателя, для увеличения эффективной емкости приемного бункера.
8. Устройство для нанесения дорожного покрытия по п.7, в котором приемный бункер включает крылья, выполненные с возможностью расширения их размаха, расположенные на противоположных сторонах приемного бункера и предназначенные для увеличения емкости приемного бункера, при этом крылья выполнены с возможностью их поворота на шарнирах из опущенного положения, в котором расстояние по горизонтали между ними имеет первое значение, в поднятое положение, в котором расстояние по горизонтали между ними имеет второе значение, меньшее, чем первое значение, так что при поднятом положении крыльев обеспечена возможность проезда транспортного средства по дороге в пределах одной полосы.
9. Устройство для нанесения дорожного покрытия по п.1, дополнительно включающее совокупность регулирующих клапанов, установленных на штанговом разбрызгивателе, причем посредством каждого регулирующего клапана обеспечено регулирование подачи битумного вяжущего материала к по меньшей мере одной форсунке, при этом регулирующие клапаны выполнены с возможностью принятия открытого положения, при котором обеспечена возможность протекания битумного вяжущего материала к соответствующей форсунке, и закрытого положения, при котором такая возможность исключена.
10. Устройство для нанесения дорожного покрытия по п.9, дополнительно включающее совокупность задвижек, посредством которых система выпускных отверстий выпускного бункера разделена на совокупность секций, при этом задвижки выполнены с возможностью принятия открытого положения, при котором обеспечена возможность выгрузки материала-заполнителя через соответствующую секцию, и закрытого положения, при котором такая возможность исключена, и контроллер, посредством которого осуществлено управление приведением регулирующих клапанов и задвижек в открытое или закрытое положение с обеспечением возможности регулирования ширины наносимых слоев битумного вяжущего материала и материала-заполнителя.
11. Устройство для нанесения дорожного покрытия по п.10, в котором транспортерный механизм содержит первый и второй транспортеры с бесконечной лентой, и в котором выпускной бункер включает первый и второй распределительные коробы, а также дополнительно включает направляющий лоток, при этом первый и второй транспортеры с бесконечной лентой ориентированы по диагонали с подъемом кверху от переднего конца к заднему концу транспортного средства с обеспечением возможности выгрузки материала-заполнителя через направляющий лоток, при этом посредством направляющего лотка обеспечена возможность направления выгружаемого материала-заполнителя в первый и второй распределительные коробы, при этом распределительные коробы выполнены с возможностью их перемещения в горизонтальном поперечном направлении с обеспечением увеличения и уменьшения соответствующего ширине накладываемого слоя дорожного покрытия общего размера системы выпускных отверстий в пределах от минимального до максимального значения.
12. Устройство для нанесения дорожного покрытия по п.11, дополнительно включающее установленные на штанговом разбрызгивателе рычаги, выполненные с возможностью выпускания и втягивания таким образом, что обеспечена возможность увеличения практически соответствующего ширине накладываемого слоя дорожного покрытия размера штангового разбрызгивателя до максимального значения.
13. Устройство для нанесения дорожного покрытия по п.1, в котором штанговый разбрызгиватель битумного вяжущего материала ориентирован в целом параллельно системе выпускных отверстий для выгрузки материала-заполнителя и расположен впереди упомянутой системы выпускных отверстий на расстоянии от приблизительно 3 см до приблизительно 3,05 м.
14. Устройство для нанесения дорожного покрытия по п.1, выполненное с возможностью укладывания дорожного покрытия с максимальной скоростью в диапазоне от приблизительно 1,6 км/ч до приблизительно 24 км/ч.
15. Способ нанесения дорожного покрытия по технологии “чипсилинга” с использованием транспортного средства - укладчика дорожного покрытия, у которого различимы передний конец и задний конец, включающий следующие операции: хранение запаса битумного вяжущего материала в резервуаре, установленном на транспортном средстве - укладчике дорожного покрытия, транспортирование битумного вяжущего материала из резервуара к штанговому разбрызгивателю, установленному на заднем конце транспортного средства - укладчика дорожного покрытия, разбрызгивание битумного вяжущего материала на поверхность дороги посредством штангового разбрызгивателя с обеспечением первого размаха по ширине с образованием на поверхности дороги слоя битумного вяжущего материала, хранение запаса материала-заполнителя в приемном бункере, установленном на переднем конце транспортного средства - укладчика дорожного покрытия, транспортирование материала-заполнителя от приемного бункера к выпускному бункеру, установленному на заднем конце транспортного средства -укладчика дорожного покрытия, выгрузку материала-заполнителя на дорогу из выпускного бункера поверх слоя битумного вяжущего материала с обеспечением второго размаха по ширине, и предотвращение перемешивания битумного вяжущего материала и материала-заполнителя до выгрузки материала-заполнителя и разбрызгивания битумного вяжущего материала на поверхность дороги.
16. Способ по п.15, дополнительно включающий следующие операции: включение в работу грузовика-питателя, сцепление переднего конца транспортного средства - укладчика дорожного покрытия с грузовиком-питателем таким образом, что обеспечена возможность движения грузовика-питателя и транспортного средства - укладчика дорожного покрытия как одного целого, при этом грузовик-питатель содержит грузовой резервуар с запасом битумного вяжущего материала и удлиненный грузовой бункер с запасом материала-заполнителя, и пополнение запаса битумного вяжущего материала в резервуаре, установленном на транспортном средстве - укладчике дорожного покрытия, и запаса материала-заполнителя в приемном бункере, установленном на транспортном средстве - укладчике дорожного покрытия, при этом эту операцию пополнения запасов выполняют без остановки транспортного средства -укладчика дорожного покрытия.
17. Способ по п.16, дополнительно включающий следующие операции: приведение в движение материала-заполнителя для его передачи из грузовика-питателя в приемный бункер транспортного средства - укладчика дорожного покрытия посредством установленного на дне грузового бункера грузовика-питателя транспортера типа “динамическое дно”, и управление транспортером типа “динамическое дно” посредством управляющего модуля с поста оператора, расположенного на транспортном средстве - укладчике дорожного покрытия, с обеспечением управления процессом пополнения запаса материала-заполнителя в приемном бункере транспортного средства - укладчика дорожного покрытия.
18. Способ по п.17, при котором грузовой бункер грузовика-питателя содержит открывающийся задний борт, дополнительно включающий операцию
подачи управляющего модуля от грузовика-питателя к посту оператора при открывании открывающегося заднего борта грузового бункера грузовика-питателя с опорой модуля на этот открывающийся задний борт.
19. Способ по п.18, при котором грузовой бункер грузовика-питателя имеет открывающийся задний борт, через который осуществляют передачу материала-заполнителя из грузового бункера грузовика-питателя в приемный бункер транспортного средства - укладчика дорожного покрытия, дополнительно включающий следующие операции: подачу транспортирующего трубопровода от грузовика-питателя к посту оператора транспортного средства - укладчика дорожного покрытия, и соединение транспортирующего трубопровода с приемным трубопроводом на посту оператора транспортного средства - укладчика дорожного покрытия для обеспечения транспортирования битумного вяжущего материала в резервуар, установленный на транспортном средстве - укладчике дорожного покрытия.
20. Способ по п.19, дополнительно включающий операцию перекачивания битумного вяжущего материала в резервуар, установленный на транспортном средстве - укладчике дорожного покрытия, посредством входного насоса, установленного на транспортном средстве - укладчике дорожного покрытия.
21. Способ по п.15, дополнительно включающий следующие операции: управление регулирующими клапанами на штанговом разбрызгивателе с обеспечением выборочного изменения величины первого размаха по ширине и установки выбранной величины первого размаха по ширине, и управление задвижками на выходе выпускного бункера с обеспечением выборочного изменения величины второго размаха по ширине и установки выбранной величины второго размаха по ширине.
22. Способ по п.19, дополнительно включающий следующую операцию: выборочное изменение величины первого размаха по ширине накладываемого слоя битумного вяжущего материала и величины второго размаха по ширине накладываемого слоя материала-заполнителя практически одновременно таким образом, что обеспечивается практически полное покрытие слоя битумного вяжущего материала слоем материала-заполнителя.
23. Способ по п.15, дополнительно включающий следующую операцию: обеспечение такого расположения всей системы нанесения дорожного покрытия, при котором все колеса транспортного средства - укладчика дорожного покрытия и грузовика-питателя находятся впереди по ходу движения по отношению к органам разбрызгивания битумного вяжущего материала и выгрузки материала-заполнителя на поверхность дороги, таким образом, что исключено прокатывание колес по нанесенному слою битумного вяжущего материала или материала-заполнителя.
24. Способ по п.15, при котором органы разбрызгивания битумного вяжущего материала и выгрузки материала-заполнителя находятся друг от друга на расстоянии от приблизительно 3 см до приблизительно 3,05 м.
25. Способ по п.15, при котором укладывание дорожного покрытия осуществляют с максимальной скоростью в диапазоне от приблизительно 1,6 км/ч до приблизительно 24 км/ч.
26. Грузовик-питатель, включающий шасси, установленное на колесах и имеющее передний конец и задний конец, грузовой бункер, установленный на шасси и имеющий разгрузочную область, расположенную у заднего конца шасси, транспортерный механизм, установленный в грузовом бункере и выполненный с возможностью транспортирования материала-заполнителя по направлению к разгрузочной области, открывающийся задний борт, посредством которого осуществлено закрытие разгрузочной области, выполненный с возможностью перемещения назад относительно шасси с обеспечением открывания разгрузочной области для разгрузки материала-заполнителя с заднего конца шасси грузовика-питателя, грузовой резервуар, установленный на шасси и выполненный с возможностью содержания в нем запаса текучего материала, и транспортирующий трубопровод, скрепленный с открывающимся задним бортом, подсоединенный к грузовому резервуару и снабженный гидравлической муфтой, при этом при перемещении открывающегося заднего борта назад обеспечена возможность подачи скрепленного с ним транспортирующего трубопровода и гидравлической муфты в заднем направлении.
27. Грузовик-питатель по п.26, дополнительно включающий опорный рычаг, установленный на открывающемся заднем борте, служащий для обеспечения опоры для транспортирующего трубопровода и направления подачи транспортирующего трубопровода и гидравлической муфты в заднем направлении.
28. Грузовик-питатель по п.27, дополнительно включающий управляющий модуль, расположенный с опиранием на опорный рычаг и имеющий электронное соединение с транспортерным механизмом, при этом посредством управляющего модуля обеспечена возможность управления работой транспортерного механизма с обеспечением управления выгрузкой материала-заполнителя из грузового бункера.
29. Грузовик-питатель по п.28, в котором открывающийся задний борт выполнен в виде пары створок, шарнирно соединенных с грузовым бункером таким образом, что обеспечена возможность раскрытия створок в горизонтальной плоскости вовне в разные стороны с открыванием разгрузочной области грузового бункера и их смыкания навстречу друг другу с закрытием разгрузочной области грузового бункера, при этом на одной из этих шарнирных створок установлен опорный рычаг.
30. Грузовик-питатель по п.29, в котором опорный рычаг расположен с простиранием по диагонали между вертикальной и горизонтальной осями и с простиранием в вертикальном направлении выше верхней кромки шарнирных створок, при этом управляющий модуль и гидравлическая муфта расположены на опорном рычаге с обеспечением возможности подачи управляющего модуля и гидравлической муфты в горизонтальной плоскости в заднем направлении за пределы шарнирных створок при открывании шарнирных створок до положения, достаточного для избежания помех со стороны материала-заполнителя, разгружаемого через разгрузочную область грузового бункера при работе транспортерного механизма.
31. Грузовик-питатель по п.30, дополнительно включающий средство для скрепления транспортирующего трубопровода с опорным рычагом.
32. Грузовик-питатель по п.29, дополнительно включающий гидравлические цилиндры, установленные на грузовом бункере с возможностью осуществления раскрывания и смыкания шарнирных створок.
33. Грузовик-питатель по п.26, соединенный с транспортным средством -укладчиком дорожного покрытия, при этом транспортное средство - укладчик дорожного покрытия включает пост оператора, систему для распределения битумного вяжущего материала и систему для распределения материала-заполнителя, при этом система для распределения битумного вяжущего материала включает резервуар для хранения битумного вяжущего материала, и приемный трубопровод, подсоединенный к этому резервуару, при этом приемный трубопровод снабжен гидравлической муфтой, установленной на посту оператора и выполненной с возможностью соединения с гидравлической муфтой транспортирующего трубопровода.
34. Грузовик-питатель по п.26, включающий переднюю колесную группу и заднюю колесную группу, причем грузовой резервуар установлен ниже транспортерного механизма и грузового бункера между передней колесной группой и задней колесной группой с обеспечением, тем самым, пониженного расположения центра тяжести грузовика-питателя при заполненном грузовом резервуаре.
35. Грузовик-питатель, включающий шасси, установленное на передней и задней колесных группах и имеющее передний конец и задний конец, грузовой бункер, установленный на шасси и имеющий разгрузочную область, расположенную у заднего конца шасси, транспортерный механизм, установленный в грузовом бункере, служащий для транспортирования материала-заполнителя по направлению к разгрузочной области, открывающийся задний борт, служащий для закрытия разгрузочной области, выполненный с возможностью перемещения назад относительно шасси с обеспечением открывания разгрузочной области для разгрузки материала-заполнителя с заднего конца шасси грузовика-питателя, грузовой резервуар для запаса текучего материала, установленный ниже транспортерного механизма и грузового бункера между передней колесной группой и задней колесной группой с обеспечением, тем самым, пониженного расположения центра тяжести грузовика-питателя при заполненном грузовом резервуаре, и транспортирующий трубопровод, подсоединенный к грузовому резервуару и включающий гидравлическую муфту.
36. Грузовик-питатель по п.35, в котором обеспечена возможность перемещения транспортирующего трубопровода в заднем направлении с опорой его на конструкцию грузового бункера.
37. Грузовик-питатель по п.35, в котором грузовой резервуар имеет верхний конец, прикрепленный к шасси.
38. Способ нанесения дорожного покрытия по технологии “чипсилинга” с использованием транспортного средства - укладчика дорожного покрытия, имеющего колеса, включающий следующие операции: разбрызгивание битумного вяжущего материала на поверхность дороги из транспортного средства - укладчика дорожного покрытия с образованием на поверхности дороги слоя битумного вяжущего материала, выгрузку материала-заполнителя на дорогу из транспортного средства - укладчика дорожного покрытия поверх слоя битумного вяжущего материала, предотвращение перемешивания битумного вяжущего материала и материала-заполнителя до выгрузки материала-заполнителя и разбрызгивания битумного вяжущего материала на поверхность дороги, и обеспечение невозможности прокатывания колес транспортного средства - укладчика дорожного покрытия по нанесенному на поверхность дороги слою битумного вяжущего материала или материала-заполнителя.
39. Способ по п.38, дополнительно включающий следующие операции: сцепление транспортного средства - укладчика дорожного покрытия с грузовиком-питателем при продолжении операций по нанесению на поверхность дороги битумного вяжущего материала и материала-заполнителя и с обеспечением возможности движения грузовика-питателя и транспортного средства - укладчика дорожного покрытия как одного целого, при этом грузовик-питатель содержит запас битумного вяжущего материала и запас материала-заполнителя, и передачу битумного вяжущего материала и материала-заполнителя из грузовика-питателя в транспортное средство - укладчик дорожного покрытия.
40. Способ по п.39, дополнительно включающий операцию управления процессами передачи битумного вяжущего материала и материала-заполнителя из грузовика-питателя на транспортное средство - укладчик дорожного покрытия, осуществляемую с поста оператора на транспортном средстве - укладчике дорожного покрытия.
41. Способ по п.39, дополнительно включающий следующие операции: разъединение транспортного средства - укладчика дорожного покрытия и грузовика-питателя при продолжении нанесения на поверхность дороги битумного вяжущего материала и материала-заполнителя, и сцепление транспортного средства - укладчика дорожного покрытия с другим грузовиком-питателем при продолжении нанесения на поверхность дороги битумного вяжущего материала и материала-заполнителя таким образом, что обеспечена возможность движения второго грузовика-питателя и транспортного средства - укладчика дорожного покрытия как одного целого, при этом второй грузовик-питатель содержит запас битумного вяжущего материала и запас материала-заполнителя, и передача битумного вяжущего материала и материала-заполнителя из второго грузовика-питателя на транспортное средство - укладчик дорожного покрытия.
42. Способ по п.38, дополнительно включающий следующие операции: управление процессом разбрызгивания битумного вяжущего материала с обеспечением выборочной установки величины первого размаха по ширине слоя наносимого битумного вяжущего материала, и управление процессом выгрузки материала-заполнителя с обеспечением выборочной установки величины второго размаха по ширине слоя наносимого материала-заполнителя.
43. Способ по п.42, дополнительно включающий операцию выборочного изменения величины первого размаха по ширине и величины второго размаха по ширине практически одновременно таким образом, что обеспечивается практически полное покрытие слоя битумного вяжущего материала слоем материала-заполнителя.
44. Способ по п.38, дополнительно включающий операцию обеспечения такого расположения транспортного средства - укладчика дорожного покрытия, при котором все его колеса находятся впереди по отношению к органам разбрызгивания битумного вяжущего материала и органам выгрузки материала-заполнителя, для исключения прокатывания колес по нанесенному слою битумного вяжущего материала или материала-заполнителя.
45. Способ по п.38, при котором органы разбрызгивания битумного вяжущего материала и выгрузки материала-заполнителя располагают друг от друга на расстоянии от приблизительно 3 см до приблизительно 3,05 м.
46. Способ по п.38, при котором укладывание дорожного покрытия осуществляют с максимальной скоростью в диапазоне от приблизительно 1,6 км/ч до приблизительно 24 км/ч.
47. Система для нанесения дорожного покрытия по технологии “чипсилинга”, включающая транспортное средство - укладчик дорожного покрытия, содержащее систему для распределения битумного вяжущего материала и систему для распределения материала-заполнителя, при этом система для распределения битумного вяжущего материала включает резервуар для содержания в нем первого запаса битумного вяжущего материала, и средство для разбрызгивания битумного вяжущего материала, выполненное с возможностью нанесения на поверхность дороги, путем разбрызгивания, первого слоя дорожного покрытия, состоящего из битумного вяжущего материала, при этом система для распределения материала-заполнителя содержит первый запас материала-заполнителя и выполнена с возможностью нанесения на поверхность дороги второго слоя дорожного покрытия, состоящего из материала-заполнителя, поверх первого слоя дорожного покрытия, состоящего из битумного вяжущего материала, при этом система для распределения битумного вяжущего материала выполнена отдельно от системы для распределения материала-заполнителя таким образом, что исключена возможность перемешивания битумного вяжущего материала и материала-заполнителя до нанесения материала-заполнителя на поверхность дороги, по меньшей мере два грузовика-питателя, каждый из которых имеет грузовой бункер для содержания в нем второго запаса материала-заполнителя, и грузовой резервуар для содержания в нем второго запаса битумного вяжущего материала, соединение между первым из грузовиков-питателей и транспортным средством - укладчиком, включающее транспортирующий трубопровод, выполненный с возможностью транспортирования битумного вяжущего материала из грузового резервуара грузовика-питателя в резервуар транспортного средства - укладчика дорожного покрытия, а также средство для передачи материала-заполнителя из грузового бункера грузовика-питателя в емкость системы для распределения материала-заполнителя транспортного средства - укладчика дорожного покрытия, при этом резервуар для битумного вяжущего материала и емкость системы для распределения материала-заполнителя имеют объемы, достаточные для обеспечения непрерывности процесса нанесения на поверхность дороги битумного вяжущего материала и материала-заполнителя в течение промежутка времени, необходимого для отсоединения первого грузовика-питателя от транспортного средства - укладчика дорожного покрытия и сцепления с ним второго грузовика-питателя без остановки транспортного средства - укладчика дорожного покрытия.
48. Система для нанесения дорожного покрытия по п.47, в которой система для распределения материала-заполнителя включает приемный бункер, расположенный вблизи переднего конца транспортного средства - укладчика дорожного покрытия и выполненный с возможностью приема материала-заполнителя, и выпускной бункер, расположенный вблизи заднего конца транспортного средства - укладчика дорожного покрытия и выполненный сужающимся по направлению к системе выпускных отверстий, выполненной с возможностью выгрузки материала-заполнителя на поверхность дороги, при этом система для распределения материала-заполнителя дополнительно содержит транспортерный механизм, расположенный с простиранием между приемным бункером и выпускным бункером и выполненный с возможностью транспортирования материала-заполнителя от приемного бункера к выпускному бункеру.
49. Система для нанесения дорожного покрытия по п.47, в которой средство для разбрызгивания битумного вяжущего материала включает штанговый разбрызгиватель, совокупность форсунок, выполненных с возможностью разбрызгивания битумного вяжущего материала, и насос для перекачивания битумного вяжущего материала из резервуара к штанговому разбрызгивателю.
50. Система для нанесения дорожного покрытия по п.47, в которой транспортное средство - укладчик дорожного покрытия включает совокупность колес, установленных с возможностью прокатывания всех упомянутых колес по поверхности обрабатываемой дороги впереди зон нанесения первого слоя дорожного покрытия, состоящего из битумного вяжущего материала и второго слоя дорожного покрытия, состоящего из материала-заполнителя, так что исключена возможность прокатывания колес по свеженанесенным на поверхность дороги битумному вяжущему материалу и материалу-заполнителю.
51. Система для нанесения дорожного покрытия по п.47, дополнительно включающая пост оператора, выполненный с возможностью размещения на нем оператора, и приемный трубопровод, выполненный с возможностью его жидкостного соединения с транспортирующим трубопроводом через посредство разъемного соединения на посту оператора.
52. Система для нанесения дорожного покрытия по п.51, в которой приемный трубопровод включает вертлюжное соединение, посредством которого обеспечена возможность поворота гидравлической муфты.
53. Система для нанесения дорожного покрытия по п.47, в которой органы разбрызгивания битумного вяжущего материала и органы выгрузки материала-заполнителя находятся друг от друга на расстоянии от приблизительно 3 см до приблизительно 3,05 м.
54. Система для нанесения дорожного покрытия по п.47, в которой транспортное средство - укладчик дорожного покрытия выполнено с возможностью укладывания дорожного покрытия с максимальной скоростью в диапазоне от приблизительно 1,6 км/ч до приблизительно 24 км/ч.
55. Система для нанесения дорожного покрытия по п.48, в которой грузовик-питатель включает транспортерный механизм, установленный в грузовом бункере и выполненный с возможностью транспортирования материала-заполнителя в приемный бункер транспортного средства - укладчика дорожного покрытия, а система дополнительно включает управляющий модуль, выполненный с возможностью управления транспортерным механизмом, при этом для оператора транспортного средства - укладчика дорожного покрытия обеспечена возможность работы с управляющим модулем с места, находящегося на транспортном средстве - укладчике дорожного покрытия.
56. Система для нанесения дорожного покрытия по п.47, в которой грузовик-питатель включает открывающийся задний борт, посредством которого осуществлено закрытие разгрузочной области грузового бункера грузовика-питателя, выполненный с возможностью перемещения в направлении к транспортному средству - укладчику дорожного покрытия с обеспечением открывания разгрузочной области для обеспечения возможности разгрузки материала-заполнителя с заднего конца шасси грузовика-питателя, при этом обеспечена возможность перемещения транспортирующего трубопровода при перемещении открывающегося заднего борта, а транспортирующий трубопровод подсоединен к грузовому резервуару, при этом при перемещении открывающегося заднего борта в направлении к транспортному средству -укладчику дорожного покрытия обеспечена возможность перемещения транспортирующего трубопровода и гидравлической муфты вместе с открывающимся задним бортом для обеспечения соединения.
57. Система для нанесения дорожного покрытия по п.56, дополнительно включающая опорный рычаг, установленный на открывающемся заднем борте, при этом обеспечена опора транспортирующего трубопровода на опорный рычаг.
58. Система для нанесения дорожного покрытия по п.57, в которой грузовик-питатель включает транспортерный механизм, установленный в грузовом бункере и выполненный с возможностью транспортирования материала-заполнителя в приемный бункер транспортного средства - укладчика дорожного покрытия, при этом система дополнительно включает управляющий модуль, установленный с опорой на опорный рычаг и имеющий электронное соединение с транспортерным механизмом, при этом для управляющего модуля обеспечена возможность управления процессом работы транспортерного механизма и процессом разгрузки материала-заполнителя из грузового бункера.
59. Система для нанесения дорожного покрытия по п.57, в которой открывающийся задний борт выполнен в виде пары створок, шарнирно соединенных с грузовым бункером таким образом, что обеспечена возможность раскрытия створок в горизонтальной плоскости вовне в разные стороны с обеспечением открывания разгрузочной области грузового бункера и их смыкания навстречу друг другу с обеспечением закрытия разгрузочной области грузового бункера, при этом на одной из этих шарнирных створок установлен опорный рычаг.
60. Устройство для нанесения дорожного покрытия, состоящего из битумного вяжущего материала и материала-заполнителя, наносимых на обрабатываемую поверхность, включающее транспортное средство - укладчик дорожного покрытия, содержащее двигатель и колеса, при этом у этого транспортного средства различимы противопоставленные друг другу передний конец и задний конец, систему для распределения материала-заполнителя, установленную на упомянутом транспортном средстве, выполненную с возможностью удержания запаса материала-заполнителя и имеющую систему выпускных отверстий, расположенную вблизи заднего конца транспортного средства позади его колес, при этом система выпускных отверстий выполнена с возможностью выгрузки материала-заполнителя на обрабатываемую поверхность, при этом система для распределения материала-заполнителя включает транспортерный механизм, расположенный в целом с простиранием между передним и задним концами транспортного средства и предназначенный для транспортирования материала-заполнителя в направлении назад к системе выпускных отверстий, систему для распределения битумного вяжущего материала, установленную на транспортном средстве отдельно от системы для распределения материала-заполнителя таким образом, что исключена возможность перемешивания битумного вяжущего материала и материала-заполнителя до выгрузки материала-заполнителя на обрабатываемую поверхность через систему выпускных отверстий, при этом система для распределения битумного вяжущего материала выполнена с возможностью удержания запаса битумного вяжущего материала и включает средство для разбрызгивания битумного вяжущего материала, содержащее штанговый разбрызгиватель, снабженный совокупностью форсунок, причем штанговый разбрызгиватель выполнен с возможностью разбрызгивания битумного вяжущего материала через форсунки позади колес транспортного средства, при этом все колеса расположены на обрабатываемой поверхности между штанговым разбрызгивателем и передним концом транспортного средства таким образом, что исключено прокатывание колес по битумному вяжущему материалу и материалу-заполнителю, нанесенным на обрабатываемую поверхность через штанговый разбрызгиватель и систему выпускных отверстий выпускного бункера соответственно.
61. Устройство для нанесения дорожного покрытия по п.60, в котором обеспечено предотвращение перемешивания битумного вяжущего материала и материала-заполнителя до их нанесения на обрабатываемую поверхность.
62. Устройство для нанесения дорожного покрытия по п.60, в котором система для распределения материала-заполнителя дополнительно включает приемный бункер, расположенный вблизи переднего конца транспортного средства - укладчика дорожного покрытия и выполненный с возможностью приема материала-заполнителя, и выпускной бункер, расположенный вблизи заднего конца транспортного средства - укладчика дорожного покрытия, при этом выпускной бункер выполнен сужающимся по направлению к системе выпускных отверстий.
63. Устройство для нанесения дорожного покрытия по п.60, в котором система для распределения битумного вяжущего материала дополнительно включает резервуар для хранения битумного вяжущего материала и насосный механизм, выполненный с возможностью перекачивания битумного вяжущего материала из резервуара к штанговому разбрызгивателю.
64. Устройство для нанесения дорожного покрытия по п.63, дополнительно включающее
приемный трубопровод, расположенный вблизи приемного бункера и снабженный на его конце гидравлической муфтой, при этом гидравлическая муфта выполнена с возможностью подсоединения к источнику битумного вяжущего материала, и входной битумный насос, через посредство которого осуществлено соединение приемного трубопровода с резервуаром для перекачивания битумного вяжущего материала в резервуар.
65. Устройство для нанесения дорожного покрытия по п.63, в котором насосный механизм содержит выходной битумный насос, включенный в линию между резервуаром и штанговым разбрызгивателем.
66. Устройство для нанесения дорожного покрытия по п.60, дополнительно включающее механическое средство сцепления, расположенное на переднем конце транспортного средства - укладчика дорожного покрытия и выполненное с возможностью сцепления этого транспортного средства с грузовиком-питателем, содержащим запас материала-заполнителя для пополнения запаса материала-заполнителя в приемном бункере, и отцепления от этого грузовика-питателя.
67. Устройство для нанесения дорожного покрытия по п.62, дополнительно включающее по меньшей мере один шнек, установленный в приемном бункере и ориентированный горизонтально над передним участком транспортерного механизма вблизи переднего конца транспортного средства, при этом шнек установлен с возможностью распределения материала-заполнителя, принимаемого от грузовика-питателя, для увеличения эффективной емкости приемного бункера.
68. Устройство для нанесения дорожного покрытия по п.67, в котором приемный бункер включает крылья, выполненные с возможностью расширения их размаха, расположенные на противоположных сторонах приемного бункера и предназначенные для увеличения емкости приемного бункера, при этом крылья выполнены с возможностью их поворота на шарнирах из опущенного положения, в котором расстояние по горизонтали между ними имеет первое значение, в поднятое положение, в котором расстояние по горизонтали между ними имеет второе значение, которое меньше, чем первое значение расстояния, так что при поднятом положении крыльев обеспечена возможность проезда транспортного средства по дороге в пределах одной полосы.
69. Устройство для нанесения дорожного покрытия по п.60, дополнительно включающее совокупность регулирующих клапанов, установленных на штанговом разбрызгивателе, при этом посредством каждого регулирующего клапана обеспечено регулирование подачи битумного вяжущего материала к по меньшей мере одной форсунке, а регулирующие клапаны выполнены с возможностью принятия открытого положения, при котором обеспечена возможность протекания битумного вяжущего материала к соответствующей форсунке, и закрытого положения, при котором такая возможность исключена.
70. Устройство для нанесения дорожного покрытия по п.69, дополнительно включающее совокупность задвижек, посредством которых система выпускных отверстий выпускного бункера разделена на совокупность секций, при этом задвижки выполнены с возможностью принятия открытого положения, при котором обеспечена возможность выгрузки материала-заполнителя, и закрытого положения, при котором такая возможность исключена, и контроллер, посредством которого осуществлено управление приведением регулирующих клапанов и задвижек в открытое и закрытое положение с обеспечением регулирования ширины наносимых слоев битумного вяжущего материала и материала-заполнителя.