Код документа: RU2299944C2
Область техники, к которой относится предлагаемое изобретение
Предлагаемое изобретение относится в целом к индустрии нанесения битумного дорожного покрытия, а, в частности, к способам и устройствам для нанесения и перекладки покрытия на автомобильных дорогах и других площадях, где требуется битумное покрытие.
Предпосылки создания предлагаемого изобретения
На поверхность автомобильных дорог, как правило, наносят покрытие. При строительстве новых автомобильных дорог покрытие обычно наносится на некоторое основание, которое предварительно подвергается выравниванию и уплотнению. Через некоторое время построенные автомобильные дороги неизбежно изнашиваются и требуют ремонта. На поверхности дороги могут появиться трещины и/или, например, поверхность дороги может стать недопустимо гладкой. При появлении трещин автомобильная дорога перестает быть водонепроницаемой, в результате чего она быстро приходит в негодность. Если же поверхность дороги становится слишком скользкой, то уменьшается сопротивление автомобиля заносу и его сцепление с дорогой.
Обычно для поддержания дорожного покрытия используют технологию ремонта автомобильной дороги, известную под названием «чипсилинг» (chipsealing). В настоящее время при «чипсилинге» используют транспортное средство - укладчик битумного вяжущего материала (например, мягкого тягучего битума, битумной эмульсии, расплавленного битуминозного материала, жидкого асфальта и т.д.) и следующего за ним транспортного средства - распределителя материала-заполнителя (например, гравия, песка, каменной крошки, стеклянной крошки и т.д.). Таким образом, для практического осуществления технологии «чипсилинга» требуется два отдельных транспортных средства с необходимостью прохождения каждого из них по одному и тому же участку дороги для нанесения на этот участок дороги одного слоя дорожного покрытия.
Технология «чипсилинга» позволяет осуществлять нанесение или ремонт дорожного покрытия быстро и недорого. Однако используемым в настоящее время способам нанесения и ремонта дорожного покрытия с использованием технологии «чипсилинга» присущи некоторые недостатки, о которых более подробно будет рассказано ниже.
Часто требуется, чтобы толщина покрытия, состоящего из битумного вяжущего материала и заполнителя из каменной мелочи, была равна приблизительно одному камешку. На практике, однако, для получения слоя толщиной в один камешек дополнительно укладывается еще один слой толщиной в камешек - это необходимо для того, чтобы камешки, составляющие нужный слой, не оказались прилипшими к шинам транспортного средства - распределителя материала-заполнителя из свежеуложенного покрытия. Это вызывает необходимость использования дополнительного количества заполнителя из каменной мелочи, что приводит к удорожанию этого способа в отношении расхода материалов. В настоящее время считается нормальным такое положение, когда во время работы процесс нанесения дорожного покрытия периодически приостанавливается по причине израсходования запасов материала-заполнителя и битумного вяжущего материала и потом снова возобновляется после пополнения этих запасов. Результатом таких приостановок и возобновлений процесса часто становится возникновение вздутий или трещин на нанесенном на поверхность дороги покрытии, что часто неприемлемо на автомобильных трассах с оживленным движением, из-за чего применение технологии «чипсилинга» часто ограничивается участками автомобильных трасс с менее оживленным движением.
Еще одна проблема, связанная с использованием двух отдельных транспортных средств, состоит в том, что при такой технологии трудно контролировать время между наложением битумного вяжущего материала и наложением материала-заполнителя. Необходимо соблюдение определенного расстояния между транспортным средством - укладчиком битумного вяжущего материала и транспортным средством - распределителем материала-заполнителя. При ненадлежащем контроле временного режима или при возникновении проблем с одним из транспортных средств может случиться так, что битумный вяжущий материал начнет застывать или отверждаться до нанесения материала-заполнителя. Это приводит к снижению эффективности удержания материала-заполнителя в среде битумного вяжущего материала, то есть в составе дорожного покрытия, результатом чего может стать выбивание частиц материала-заполнителя из дорожного покрытия при открытии движения по этому участку дороги.
Краткое описание предлагаемого изобретения
Основной целью предлагаемого изобретения является решение проблемы связанных с необходимостью пополнения материалов дорожного покрытия частых приостановок процесса нанесения дорожного покрытия, могущих привести к возникновению на нанесенном на поверхность дороги покрытии вздутий и трещин.
Еще одной целью предлагаемого изобретения является создание способа и устройства для нанесения дорожного покрытия по технологии «чипсилинга», при применении которых обеспечивалось бы уменьшение расхода материала-заполнителя, необходимого для осуществления нанесения желаемого дорожного покрытия при строительстве или ремонте дорог.
Еще одной целью предлагаемого изобретения является создание способа и устройства для нанесения дорожного покрытия по технологии «чипсилинга», которые обеспечивали бы работу на максимальной скорости, которая по меньшей мере практически не меньше, чем при используемых в настоящее время способах нанесения дорожного покрытия по этой технологии, или же экономически оправданы по другим причинам.
В соответствии с этими и другими целями предлагаемого изобретения одним из объектов предлагаемого изобретения является новое транспортное средство - укладчик дорожного покрытия, которое может быть использовано для нанесения дорожного покрытия по технологии «чипсилинга». Это новое транспортное средство по предлагаемому изобретению включает систему распределения битумного вяжущего материала и систему распределения материала-заполнителя, реализованные в одном устройстве. Битумный вяжущий материал и материал-заполнитель не подвергаются перемешиванию перед нанесением на поверхность дороги. Транспортное средство - укладчик дорожного покрытия по предлагаемому изобретению снабжено двигателем и колесами и у него различаются передний и задний конец. Система распределения материала-заполнителя включает приемный бункер, который расположен вблизи переднего конца этого транспортного средства и выполнен с возможностью загрузки через него материала-заполнителя, выходной бункер, который расположен вблизи заднего конца транспортного средства, а также транспортерный механизм, расположенный с простиранием между приемным бункером и выходным бункером. Этот транспортерный механизм выполнен с возможностью транспортирования материала-заполнителя от приемного бункера к выходному бункеру. Выходной бункер выполнен с сужением по направлению к системе выпускных отверстий, которая выполнена с возможностью осуществления выгрузки через нее материала-заполнителя на поверхность дороги. Система для распределения битумного вяжущего материала включает резервуар, выполненный с возможностью хранения этого битумного вяжущего материала, штанговый разбрызгиватель, который расположен между системой выпускных отверстий для выгрузки материала-заполнителя на поверхность дороги и передним концом транспортного средства, и насосный механизм, выполненный с возможностью перекачивания битумного вяжущего материала из резервуара к этому штанговому разбрызгивателю. Штанговый разбрызгиватель снабжен некоторой совокупностью форсунок, выполненных с возможностью разбрызгивания через них битумного вяжущего материала.
Еще одним из объектов предлагаемого изобретения является способ нанесения дорожного покрытия по технологии «чипсилинга» с использованием транспортного средства - укладчика дорожного покрытия. Способ нанесения дорожного покрытия по предлагаемому изобретению включает следующие операции: хранение запаса битумного вяжущего материала в резервуаре, установленном на транспортном средстве - укладчике дорожного покрытия, транспортирование битумного вяжущего материала из этого резервуара к штанговому разбрызгивателю, который расположен у заднего конца транспортного средства - укладчика дорожного покрытия, разбрызгивание битумного вяжущего материала из штангового разбрызгивателя на дорогу с некоторым первым размахом по ширине с образованием на поверхности дороги слоя битумного вяжущего материала, хранение запаса материала-заполнителя в приемном бункере, который расположен у переднего конца транспортного средства - укладчика дорожного покрытия, транспортирование материала-заполнителя от приемного бункера к выходному бункеру, который расположен у заднего конца транспортного средства - укладчика дорожного покрытия, выгрузка материала-заполнителя из выходного бункера на обрабатываемую поверхность с некоторым вторым размахом по ширине поверх слоя битумного вяжущего материала, и предотвращение перемешивания битумного вяжущего материала и материала-заполнителя до выгрузки материала-заполнителя и разбрызгивания битумного вяжущего материала на поверхность дороги.
Еще одним из объектов предлагаемого изобретения является новый грузовик-питатель для хранения и подачи материалов дорожного покрытия, выполненный с возможностью соединения с другим транспортным средством или аппаратом. Грузовик-питатель по предлагаемому изобретению имеет колесное шасси, у которого различаются передний и задний концы. На шасси установлен питающий бункер, разгрузочная область которого находится у заднего конца шасси. Грузовой бункер снабжен транспортерным механизмом, который выполнен с возможностью транспортирования материала-заполнителя к разгрузочной области. Имеется открывающийся задний борт, которым закрыта разгрузочная область грузового бункера. Этот открывающийся задний борт выполнен с возможностью перемещения назад от шасси с обеспечением открывания разгрузочной области для подачи материала-заполнителя с заднего конца грузовика-питателя. Кроме того, грузовик-питатель по предлагаемому изобретению включает грузовой резервуар для хранения текучего битумного вяжущего материала (например, жидкого асфальта). К этому грузовому резервуару подсоединен транспортирующий трубопровод, управляемый от открывающегося заднего борта. Этот транспортирующий трубопровод включает гидравлическую муфту, выполненную с возможностью ее подачи в заднем направлении при движении открывающегося заднего борта назад. Транспортирующий трубопровод выполнен с возможностью транспортирования по нему жидкостей, таких как битумный вяжущий материал. При необходимости может быть реализовано электронное управление транспортирующим трубопроводом.
Одним из аспектов предлагаемого изобретения является создание грузовика-питателя для хранения и подачи материалов дорожного покрытия, снабженного грузовым бункером с транспортерным механизмом типа «динамическое дно», имеющего грузовой резервуар для хранения запаса текучего битумного вяжущего материала, при этом этот резервуар расположен ниже упомянутого транспортерного механизма и грузового бункера между передней колесной парой и задними колесными парами, благодаря чему обеспечивается низкое расположение центра тяжести, когда грузовой резервуар наполнен текучим битумным вяжущим материалом.
Еще одним из аспектов предлагаемого изобретения является создание новой системы для нанесения дорожного покрытия, включающей транспортное средство - укладчик дорожного покрытия и грузовик-питатель для хранения и подачи материалов дорожного покрытия, при этом обеспечена возможность работы системы в непрерывном режиме. Эта возможность обеспечена благодаря системе соединения между двумя транспортными средствами: транспортным средством - укладчиком дорожного покрытия и грузовиком-питателем для хранения и подачи материалов дорожного покрытия. Обеспечена возможность соединения и разъединения этих двух транспортных средств во время выполнения работ по укладке дорожного покрытия без необходимости приостановки этих работ, так как обеспечена возможность хранения на транспортном средстве - укладчике дорожного покрытия достаточных количеств битумного вяжущего материала и материала-заполнителя, чтобы была обеспечена работа на время замены грузовика-питателя на другой, снабженный свежим запасом материалов дорожного покрытия.
Другие цели и преимущества предлагаемого изобретения станут понятнее из последующего подробного описания со ссылками на прилагаемые чертежи.
Краткое описание прилагаемых чертежей
На прилагаемых чертежах, которые являются неотъемлемой частью настоящего описания, проиллюстрировано несколько аспектов и вариантов осуществления предлагаемого изобретения с целью дальнейшего разъяснения принципов предлагаемого изобретения.
На фиг.1 на виде сбоку схематично показана система для нанесения дорожного покрытия по одному из предпочтительных вариантов осуществления предлагаемого изобретения; система включает транспортное средство - укладчик дорожного покрытия и грузовик-питатель для хранения и подачи материалов дорожного покрытия.
На фиг.2 в аксонометрии схематично показано транспортное средство - укладчик дорожного покрытия, относящееся к системе по предлагаемому изобретению, проиллюстрированной на фиг.1.
На фиг.3 транспортное средство - укладчик дорожного покрытия, изображенное на фиг.2, схематично показано на виде сбоку.
На фиг.4 транспортное средство - укладчик дорожного покрытия, изображенное на фиг.2, схематично показано на виде сверху, при этом для иллюстрации работы частично показана схема управления.
На фиг.5 транспортное средство - укладчик дорожного покрытия, изображенное на фиг.2, схематично показано на виде сзади.
На фиг.6 схематично показан грузовик-питатель для хранения и подачи материалов дорожного покрытия, изображенный на фиг.1, вид сзади.
На фиг.7 схематично показан грузовик-питатель для хранения и подачи материалов дорожного покрытия, который изображен на фиг.6, но при этом его открывающийся задний борт находится в закрытом положении, вид сзади.
Следует заметить, что, хотя предлагаемое изобретение будет далее описано на примерах определенных предпочтительных вариантов его осуществления, должно быть понятно, что это сделано без намерения ограничить объем предлагаемого изобретения этими вариантами осуществления. Напротив, в намерения заявителя входит охват всех альтернативных вариантов, модификаций и эквивалентов, соответствующих духу и объему предлагаемого изобретения, определенного прилагаемой к данному описанию формулой изобретения.
Подробное описание предлагаемого изобретения
В качестве иллюстрации предлагаемого изобретения на фиг.1 показана система 1 для нанесения дорожного покрытия по одному из предпочтительных вариантов осуществления предлагаемого изобретения, в состав которой входят обладающие новизной транспортное средство 2 - укладчик дорожного покрытия и грузовик-питатель 3 для хранения и подачи материалов дорожного покрытия. С помощью транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия осуществляется нанесение битумного вяжущего материала (например, мягкого тягучего битума, битумной эмульсии, расплавленного битуминозного материала, жидкого асфальта, вяжущего материала, содержащего компоненты битума, асфальтсодержащего вяжущего материала и т.д.) и материала-заполнителя (например, гравия, песка, каменной крошки, стеклянной крошки, ракушечника, крошки из переработанных отходов, шлака и т.д.) обычно поверх существующего дорожного покрытия для «чипсилинга» поверхности дороги, однако такая технология может быть использована и при строительстве новых дорог. При этом неважно, какие конкретно битумный вяжущий материал и материал-заполнитель используются, так как среднему специалисту соответствующего профиля должно быть понятно, что могут быть использованы многие виды этих материалов. Поэтому в данном описании будут использоваться эти родовые термины, как это принято в данной отрасли. Грузовик-питатель 3 используется для хранения материалов дорожного покрытия - как битумного вяжущего материала, так и материала-заполнителя - с целью пополнения ими транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия. В процессе работы обеспечено соединение грузовика-питателя 3 с транспортным средством 2 - укладчиком дорожного покрытия при нахождении обоих этих транспортных средств в движении как одного целого, то есть обеспечена возможность движения транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия вперед с одновременным осуществлением при этом непрерывного процесса распределения битумного вяжущего материала и материала-заполнителя и при непрерывном пополнении этих материалов от грузовика-питателя 3. А по израсходовании запасов материалов дорожного покрытия, хранящихся в грузовике-питателе 3, транспортное средство 2 - укладчик дорожного покрытия может быть подсоединено к другому грузовику-питателю.
Рассматриваемая здесь система 1 для нанесения дорожного покрытия предназначена для использования, в первую очередь, для «чипсилинга» поверхности покрытия существующей дороги 4 путем распределения слоя 5 битумного вяжущего материала и слоя 6 материала-заполнителя, который распределяется поверх слоя 5 битумного вяжущего материала. Путем комбинации слоев 5 и 6 на дороге 4 создается новое покрытие, обеспечивающее водонепроницаемость дороги 4, продление срока ее службы, лучшее сцепление шин колесных транспортных средств с ее поверхностью, и/или обеспечивается новый изнашиваемый слой. Следует заметить, что, хотя в данном описании говорится о двух слоях: слое 5 битумного вяжущего материала и слое 6 материала-заполнителя, среднему специалисту соответствующего профиля должно быть понятно, что сразу после нанесения этих слоев на поверхность дороги 4 они соединяются в единое целое, становясь практически неразличимыми друг от друга и образуя единый слой дорожного покрытия.
Как можно видеть на фиг.2 - 5, на которых изображено транспортное средство 2 - укладчик дорожного покрытия, это транспортное средство 2 содержит раму или шасси 7, которое установлено на колесах 8, а также двигатель 9. Для удобства рассмотрения введены отдельные обозначения в целом для переднего и заднего концов транспортного средства 2 - передний конец 10 и задний конец 11. На транспортном средстве 2 - укладчике дорожного покрытия установлены система 12 для распределения битумного вяжущего материала, с помощью которой осуществляется распределение битумного вяжущего материала, и система 13 для распределения материала-заполнителя, с помощью которой осуществляется распределение материала-заполнителя. Как в целом показано на фиг.1 и 3, система 12 для распределения битумного вяжущего материала и система 13 для распределения материала-заполнителя отделены друг от друга таким образом, что обеспечивается недопущение перемешивания битумного вяжущего материала и материала-заполнителя в пределах транспортного средства 2 перед их нанесением на поверхность дороги 4, которое осуществляется с заднего конца 11 транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия. Таким образом, выгрузка материала-заполнителя осуществляется без его предварительного перемешивания с битумным вяжущим материалом в пределах транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия. Благодаря использованию одного транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия, на котором установлена и система 12 для распределения битумного вяжущего материала, и система 13 для распределения материала-заполнителя, обеспечивается возможность оптимизации временного промежутка между нанесением на поверхность дороги 4 битумного вяжущего материала и материала-заполнителя (путем разнесения мест выхода этих материалов на необходимое расстояние), благодаря чему обеспечивается оптимальное погружение частиц материала-заполнителя и их оптимальное удержание. Кроме того, как система 12 для распределения материала-заполнителя, так и система 13 для распределения битумного вяжущего материала расположены на заднем конце 11 транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия позади всех колес 8, так что исключено прокатывание колес 8 по свежеуложенным слою 5 битумного вяжущего материала и слою 6 материала-заполнителя. В результате такого технического решения исключается прилипание к колесам 8 мелких камешков или других частиц материала-заполнителя и их отбрасывание или повреждение этими колесами 8 свежеуложенного покрытия, благодаря чему может быть обеспечена экономия материала-заполнителя, так как исчезает необходимость в дополнительном количестве материала-заполнителя, расходуемом на прилипание к шинам.
В рассматриваемом варианте осуществления предлагаемого изобретения система 12 для распределения битумного вяжущего материала включает резервуар 14, штанговый разбрызгиватель 15, входной насос 16, приемный трубопровод 17, выходной насос 18 и выпускной трубопровод 19. Резервуар 14 установлен между передней и задней колесными группами и содержит горячий битумный вяжущий материал. Резервуар 14 имеет достаточно большие размеры для того, чтобы была обеспечена возможность вмещения такого объема распределяемого битумного вяжущего материала, который был бы достаточным для обеспечения непрерывной работы в течение промежутка времени, необходимого для смены грузовика-питателя, с тем чтобы не возникало необходимости в приостановке работы, благодаря чему обеспечивается возможность недопущения возникновения на нанесенном на поверхность дороги 4 покрытии вздутий и трещин, обусловленных остановками процесса нанесения дорожного покрытия. Выходной насос 18 имеет жидкостное соединение с внутренним пространством резервуара 14 и со штанговым разбрызгивателем 15, так что обеспечена возможность перекачивания битумного вяжущего материала к штанговому разбрызгивателю 15, который выполнен с возможностью разбрызгивания битумного вяжущего материала на обрабатываемую поверхность. Что касается входного насоса 16, то в рассматриваемом варианте осуществления предлагаемого изобретения он представляет собой шестеренный насос, выполненный с возможностью как перекачивания, так и непосредственного дозирования битумного вяжущего материала. Однако среднему специалисту соответствующего профиля должно быть понятно, что в качестве входного насоса 16 может быть использован и насос другого типа, например насос, работающий на принципе создания давления в резервуаре 14, в сочетании с регулирующими клапанами, или же могут быть использованы другие насосные схемы.
Штанговый разбрызгиватель 15 ориентирован горизонтально, в целом параллельно поверхности дороги 4. Как можно видеть на фиг.4 и 5, штанговый разбрызгиватель 15 снабжен совокупностью форсунок 20 и совокупностью регулирующих клапанов 21, каждый из которых соединен последовательно с отдельной форсункой 20. С помощью каждого регулирующего клапана 21 осуществляется регулирование расхода битумного вяжущего материала через соответствующую форсунку 20. Каждый регулирующий клапан 21 выполнен с возможностью принятия открытого и закрытого положений, при которых обеспечиваются соответственно возможность подачи битумного вяжущего материала к соответствующей форсунке 20 и недопущение или прекращение такой подачи. При таком техническом решении обеспечивается возможность выбора или модулирования ширины полосы разбрызгивания битумного вяжущего материала, например, на поверхность дороги 4 путем закрытия определенных регулирующих клапанов 21.
В предпочтительных вариантах осуществления предлагаемого изобретения штанговый разбрызгиватель 15 включает также рычаги 22, выполненные с возможностью выпускания и втягивания. Эти рычаги 22 могут быть выпущены за пределы нормального габарита транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия по ширине таким образом, чтобы длина штангового разбрызгивателя 15 покрывала всю ширину дорожной колеи, подлежащей обработке. При обычном перемещении транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия по дороге рычаги 22 могут быть втянуты в пределы его нормального габарита по ширине. На прилагаемых чертежах выполненные с возможностью выпускания и втягивания рычаги 22 показаны как устройства шарнирного типа, выполненные с возможностью изменения положения с опущенного на поднятое и наоборот при повороте вокруг шарнира, однако среднему специалисту соответствующего профиля должно быть понятно, что эти рычаги 22 могут представлять собой и устройства другого типа, например, они могут быть выполнены как телескопические устройства, перемещение подвижных частей которых осуществляется в горизонтальном направлении параллельно поверхности дороги 4.
Рассматриваемая в данном варианте осуществления предлагаемого изобретения система 12 для распределения битумного вяжущего материала включает также систему заполнения, в состав которой входят приемный трубопровод 17 и входной насос 16, предназначенный для перекачивания битумного вяжущего материала в резервуар 14, как это можно видеть на фиг.3 и 4. В предпочтительных вариантах осуществления предлагаемого изобретения приемный насос 16 представляет собой шестеренный насос, работа которого основана на всасывании (то есть создании пониженного давления), а не на создании повышенного давления, что позволяет избежать использования трубопроводов с повышенным давлением, которые могли бы лопнуть. Приемный трубопровод 17 имеет жидкостное соединение с внутренним пространством резервуара 14, ориентирован вертикально с возвышением над платформой 23 поста оператора 24 на транспортном средстве 2 - укладчике дорожного покрытия и заканчивается гидравлической муфтой 25. Эта гидравлическая муфта 25 расположена на такой высоте, чтобы для оператора, находящегося на посту оператора 24 на транспортном средстве 3 - укладчике дорожного покрытия, обеспечивалось удобство доступа к ней для подсоединения к линии битумного вяжущего материала, поступающего от грузовика-питателя 3. В предпочтительных вариантах осуществления предлагаемого изобретения приемный трубопровод 17 включает вертлюжное соединение 26 (включая шаровые соединения или другие поворотные соединения), посредством которого обеспечена возможность поворота гидравлической муфты вокруг вертикальной оси, благодаря чему для оператора обеспечивается возможность подсоединения гидравлической муфты 25 к линии подачи битумного вяжущего материала от грузовика-питателя 3. Приемный трубопровод 17, ориентированный вертикально вверх, расположен с прохождением сквозь платформу 23 в точке, относительно которой транспортеры 27 и 28, о которых будет сказано ниже, располагаются симметрично.
Система 13 для распределения материала-заполнителя содержит приемный бункер 29, расположенный у переднего конца 10 транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия, и выпускной бункер 30, который расположен у заднего конца 11 этого транспортного средства. Система 13 для распределения материала-заполнителя включает также транспортерный механизм 31, который расположен с простиранием по диагонали и предназначен для транспортирования материала-заполнителя от приемного бункера 29 к выпускному бункеру 30.
Приемный бункер 29 и выпускной бункер 30 имеют размеры, достаточно большие для того, чтобы была обеспечена возможность содержания в них таких объемов материала-заполнителя, которые были достаточны для обеспечения непрерывной работы в течение промежутка времени, необходимого для смены грузовика-питателя, с тем чтобы не возникало необходимости в приостановке работы, благодаря чему обеспечивается возможность недопущения возникновения на нанесенном на поверхность дороги 4 покрытии вздутий и трещин, обусловленных остановками процесса нанесения дорожного покрытия. Приемный бункер 29 может быть снабжен крыльями 32, которые выполнены с возможностью расширения их размаха в горизонтальной плоскости в разные стороны за пределы нормального габарита транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия по ширине с целью увеличения удерживающей способности приемного бункера 29 и с возможностью сужения их размаха до пределов нормального габарита транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия по ширине - для обеспечения возможности обычного перемещения транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия по дороге, при этом расширение и сужение размаха крыльев 32 осуществляется с помощью гидравлического цилиндра. В рассматриваемом варианте осуществления предлагаемого изобретения каждое из крыльев 32 выполнено с возможностью поворота вокруг соответствующего шарнира 33 с помощью гидравлических цилиндров 34 для обеспечения желаемой степени раскрытия. В рассматриваемом варианте осуществления предлагаемого изобретения используются также шнеки 35, которые расположены над транспортерным механизмом 31 и установлены между приемным бункером 29 и горизонтальной опорной поперечиной 36, скрепленной с шасси 7. Шнеки 35 или распределяющие устройства другого типа могут использоваться для распределения материала-заполнителя в приемном бункере 29, для того чтобы обеспечить более полное использование полезного объема приемного бункера 29 и крыльев 32.
Выпускной бункер 30 выполнен с возможностью выгрузки из него материала-заполнителя через систему выпускных отверстий 37, выполненных в его днище, как это можно лучше всего видеть на фиг.3 и 4. Проемы системы упомянутых выпускных отверстий 37 разделены на ряд отдельных смежных секций посредством ряда задвижек 38, которые схематично показаны на фиг.4 (примечание: регулирующие клапаны, задвижки и соединения с задвижками и регулирующими клапанами на фиг.4 показаны не все). Задвижки 38 выполнены с возможностью принятия открытого и закрытого положений для обеспечения возможности выгрузки материала-заполнителя на поверхность дороги 4 и недопущения или прекращения такой выгрузки соответственно. Общая ширина накладываемого слоя 6 материала-заполнителя определяется количеством открытых и закрытых задвижек 38. Для увеличения ширины накладываемого слоя 6 материала-заполнителя должно быть придано открытое положение большему количеству задвижек 38, а для уменьшения ширины этого слоя нужно закрыть некоторое количество задвижек 38. Таким образом, при таком техническом решении обеспечивается возможность регулирования размера выпускного отверстия по длине с обеспечением регулирования или модулирования тем самым ширины накладываемого слоя 6 материала-заполнителя в соответствии с шириной обрабатываемой поверхности дороги 4. На практике ширина накладываемого слоя 6 материала-заполнителя обычно равна ширине накладываемого слоя 5 битумного вяжущего материала или несколько больше нее. Выгрузка материала-заполнителя через систему выпускных отверстий 37 может осуществляться (по отношению к направлению движения транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия) вперед, назад или и вперед, и назад. Проемы системы выпускных отверстий 37 могут быть поделены также на некоторое количество горизонтальных параллельных секций, так чтобы при этом через одни секции была обеспечена возможность выгрузки материала-заполнителя с постоянным расходом, а через другие - с переменным (регулируемым).
Выпускной бункер 30 также поделен на два образующих пару распределительных короба 39 и 39а, которые расположены друг за другом по ходу движения транспортного средства 2 и выполнены с возможностью перемещения в горизонтальном направлении. Эти распределительные коробы 39 и 39а расположены в пределах нормального габарита транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия по ширине при его обычном перемещении по дороге. Однако эти распределительные коробы 39 и 39а выполнены с возможностью перемещения в горизонтальном поперечном направлении с выдвижением их за пределы нормального габарита транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия по ширине, благодаря чему обеспечивается возможность увеличения общей рабочей длины системы выпускных отверстий 37 до величины, достаточной для перекрытия по меньшей мере полной полосы дороги 4, так чтобы общая рабочая длина системы выпускных отверстий 37 была практически равна длине штангового разбрызгивателя 15. Распределительные коробы 39 и 39а и штанговый разбрызгиватель 15 выполнены с возможностью сдвигания в боковых направлениях влево или вправо для настройки их положения, когда это необходимо, т.е. они могут быть смещены относительно центрального положения.
Поскольку выпускной бункер 30 может быть поделен на отдельные распределительные коробы 39 и 39а, как это имеет место в рассматриваемом варианте осуществления предлагаемого изобретения, то и транспортерный механизм 31 может состоять из отдельных транспортеров, которые в предпочтительном варианте осуществления предлагаемого изобретения представляют собой транспортеры 27 и 28 с бесконечными лентами, выполненными с возможностью приведения их в движение посредством двигателей 40 и 41 соответственно. Следует заметить, что, хотя используемые в рассматриваемом варианте осуществления предлагаемого изобретения транспортеры 27 и 28 являются ленточными, среднему специалисту соответствующего профиля должно быть понятно, что возможно использование также транспортерных механизмов другого типа, например шнековых транспортеров, с помощью которых путем придания им достаточных размеров также может быть обеспечена достаточная пропускная способность для транспортирования материала-заполнителя. Упомянутые ленточные транспортеры 27 и 28 установлены с возможностью выгрузки транспортируемого ими материала-заполнителя в распределительные коробы 39 и 39а через направляющий лоток 42. Возможна выгрузка материала-заполнителя с любого транспортера 27 или 28 в любой распределительный короб 39 или 39а или же каждому из транспортеров 27 и 28 может быть назначен один свой распределительный короб 39 или 39а. Благодаря диагональной ориентации транспортеров 27 и 28 обеспечено пространство для того, чтобы пост оператора 24 и платформа 23 могли располагаться на относительно высоком уровне по направлению к переднему концу 10 транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия. У переднего конца 10 транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия эти транспортеры 27 и 28 имеют относительно низкий уровень по высоте. По мере простирания транспортеров 27 и 28 назад и вверх обеспечивается пространство для размещения резервуара 14 и двигателя 9 в центральной части и ближе к заднему концу 11 транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия, где эти транспортеры 27 и 28 занимают относительно высокое положение.
Штанговый разбрызгиватель 15 ориентирован в целом параллельно системе выпускных отверстий 37 и располагается впереди этой системы выпускных отверстий 37 на расстоянии от приблизительно 3 см до приблизительно 3,05 м. Укладывание дорожного покрытия с помощью транспортного средства 2 по предлагаемому изобретению осуществляется с максимальной скоростью, при которой обеспечивается устойчивость процесса, величина этой скорости находится в диапазоне от приблизительно 1,6 до приблизительно 24 км/час. Во время смены грузовика-питателя 3 скорость транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия может быть низкой.
Для согласования скорости движения транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия во время его работы, которая может быть различной, норм расхода материалов покрытия, размеров слоя 5 битумного вяжущего материала и слоя 6 материала-заполнителя по ширине и толщине транспортное средство 2 - укладчик дорожного покрытия по предлагаемому изобретению снабжено электронным контроллером 43 (он может быть выполнен или в виде интегрального контроллера или же в виде отдельных контроллеров), который включен в схемы управления регулирующими клапанами 21, выходным насосом 18 и задвижками 38, как это схематично показано на фиг.4. Электронный контроллер 43 подключен с возможностью получения сигнала скорости движения транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия от тахометрического датчика 44, а также других входных сигналов, необходимых для работы. С помощью электронного контроллера 43 осуществляется управление указанными исполнительными органами для установки таких параметров, как нормы расхода накладываемых материалов дорожного покрытия и размеры слоев битумного вяжущего материала и материала-заполнителя по ширине путем выбора нужных значений каждого из этих параметров из некоторого множества допустимых значений. При изменении скорости движения транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия с помощью электронного контроллера 43 обеспечивается автоматическая подстройка соответствующих параметров таким образом, чтобы характеристики накладываемого дорожного покрытия оставались неизменными.
Для более эффективного предотвращения расплескивания и/или рассыпания материалов дорожного покрытия в процессе пополнения их запасов транспортное средство 2 - укладчик дорожного покрытия снабжено механическим средством сцепления 45, которое установлено на переднем конце 10 транспортного средства 2 и выполнено с возможностью разъемного сцепления с поперечиной 46, которая установлена на заднем конце грузовика-питателя 3 и которую можно видеть на фиг.1, 6 и 7. Благодаря такому техническому решению обеспечивается большая надежность соблюдения надлежащей дистанции между транспортным средством 2 - укладчиком дорожного покрытия и грузовиком-питателем 3. В предпочтительных вариантах осуществления предлагаемого изобретения на грузовике-питателе 3 установлен также пружинный ударопоглощающий механизм 47, посредством которого обеспечивается поглощение ударных воздействий в процессе синхронизации скоростей движения грузовика-питателя 3 и транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия при их соединении без остановки движения в процессе выполнения работы по нанесению дорожного покрытия по технологии «чипсилинга». Конструкция этого пружинного ударопоглощающего механизма 47 обеспечивает для поперечины 46 возможность продвижения вперед с преодолением действия пружины. Аналогично на транспортном средстве 2 - укладчике дорожного покрытия установлен пружинный ударопоглощающий механизм 48, также предназначенный для поглощения ударных воздействий. Конструкция этого пружинного ударопоглощающего механизма 48 обеспечивает возможность продвижения назад с преодолением действия пружины для механического средства сцепления 45. Следует заметить, что, хотя в рассматриваемом варианте осуществления предлагаемого изобретения используются пружинные ударопоглощающие механизмы 48 и 47, среднему специалисту соответствующего профиля должно быть понятно, что могут быть использованы и ударопоглощающие механизмы других типов, например силиконовые набивки или другие эластичные элементы.
Теперь более подробно рассмотрим грузовик-питатель 3, предназначенный для хранения и подачи материалов дорожного покрытия, со ссылками на фиг.1, 6 и 7. В рассматриваемом варианте осуществления предлагаемого изобретения этот грузовик-питатель 3 выполнен в виде автодорожного тягача 49 и присоединяемого грузового прицепа 50, хотя может быть использован и грузовик с неотсоединяемой грузонесущей частью. Грузовик-питатель 3 включает прицепное шасси 51, установленное на колесах 52 и имеющее передний конец 53 и задний конец 54. На шасси 51 установлен грузовой бункер 55 с динамической донной частью, выполненный с возможностью хранения в нем материала-заполнителя и имеющий разгрузочную область 56, расположенную у заднего конца 54 шасси 51. В грузовом бункере 55 установлен транспортерный механизм 57, выполненный с возможностью транспортирования материала-заполнителя по направлению к разгрузочной области 56. Имеется открывающийся задний борт 58, посредством которого обеспечивается закрытие разгрузочной области 56 грузового бункера 55 с предотвращением тем самым высыпания материала-заполнителя и который выполнен с возможностью открывания для обеспечения возможности подачи материала-заполнителя в приемный бункер 29 транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия. Кроме того, грузовик-питатель 3 снабжен грузовым резервуаром 59, который выполнен с возможностью хранения в нем битумного вяжущего материала.
Когда грузовик-питатель 3 и транспортное средство 2 - укладчик дорожного покрытия соединены между собой, обеспечивается возможность для передачи материала-заполнителя из грузовика-питателя 3 в приемный бункер 29 транспортного средства 2 через разгрузочную область 56 грузового бункера 55. Открывающийся задний борт 58 имеет две створки 60 и 61, которые выполнены с возможностью поворота на шарнирах вовне и посредством которых осуществляется регулирование и непосредственное осуществление процесса передачи материала-заполнителя в приемный бункер 29 транспортного средства 2. Более подробно о конструкции шарнирных створок 60 и 61 говорится в патентной заявке США №09/572.636, полное содержание которой включено в настоящую патентную заявку по ссылке. Здесь же достаточно заметить, что эти шарнирные створки 60 и 61 выполнены с возможностью открывания назад и в стороны с открыванием тем самым разгрузочной области и с возможностью обратного движения вперед и навстречу друг другу с обеспечением тем самым закрытия разгрузочной области 56.
В рассматриваемом варианте осуществления предлагаемого изобретения грузовой бункер 55 грузовика-питателя 3 имеет динамическую донную часть, а именно на его дне установлен транспортерный механизм 57, имеющий бесконечную транспортерную ленту 62, выполненную с возможностью приведения ее в движение с помощью двигателя 63 через посредство зубчатой передачи. Двигатель 63 выполнен с возможностью работы с разными скоростями, благодаря чему обеспечивается возможность регулирования расхода подаваемого материала-заполнителя. В некоторых вариантах осуществления предлагаемого изобретения регулирование скорости двигателя 63 и тем самым транспортерного механизма 57 может осуществляться с поста оператора 24, расположенного на транспортном средстве 2 - укладчике дорожного покрытия. Но в рассматриваемом варианте осуществления предлагаемого изобретения это обеспечивается посредством электронного управляющего модуля 64, расположенного на грузовике-питателе 3 с возможностью его подачи на транспортное средство 2 - укладчик дорожного покрытия. Этот электронный управляющий модуль 64 электрически соединен с двигателем 63. Таким образом обеспечивается возможность регулирования процесса подачи материала-заполнителя в приемный бункер 29 из транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия. Оператор транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия таким образом получает возможность регулирования процесса подачи и предотвращения переполнения приемного бункера 29, который находится в поле его зрения.
В рассматриваемом варианте осуществления предлагаемого изобретения электронный управляющий модуль 64 фактически является принадлежностью грузовика-питателя 3. Конкретно, этот электронный управляющий модуль 64 прикреплен к открывающемуся заднему борту 58 с обеспечением его подачи назад по направлению к посту оператора 24 на транспортном средстве 2 - укладчике дорожного покрытия при движении открывающегося заднего борта 58 при его открывании. Более конкретно, электронный управляющий модуль 64 прикреплен к концу опорного рычага 65, который соединен с одной из шарнирных створок открывающегося заднего борта 58 - шарнирной створкой 60. Опорный рычаг 65 ориентирован по диагонали и вверх с обеспечением расположения электронного управляющего модуля 64 выше шарнирных створок 60 и 61, так что при движении этих шарнирных створок 60 и 61 назад обеспечивается возможность перемещения электронного управляющего модуля 64 по направлению к посту оператора 24, благодаря чему он становится доступным для использования оператором транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия.
Возможность передачи битумного вяжущего материала от грузовика-питателя 3 к транспортному средству 2 - укладчику дорожного покрытия обеспечена через посредство транспортирующего трубопровода, выполненного в виде гибкого шланга 66. Один конец этого гибкого шланга 66 подсоединен к грузовому резервуару 59, а на другом его конце выполнена гидравлическая муфта 67. При откидывании открывающегося заднего борта 58 назад обеспечивается также подача в заднем направлении гибкого шланга 66 и гидравлической муфты 67 по направлению к посту оператора 24 для подсоединения к системе 12 для распределения битумного вяжущего материала, расположенной на транспортном средстве 2 - укладчике дорожного покрытия. В рассматриваемом варианте осуществления предлагаемого изобретения опора для гибкого шланга 66 обеспечена с помощью опорного рычага 65, но концевой участок 68 гибкого шланга 66 находится за пределами опорного рычага 65 и является свободным, благодаря чему обеспечена возможность манипуляции с этим участком гибкого шланга 66. При отдельном передвижении грузовика-питателя 3 этот свободный концевой участок 68 гибкого шланга 66 может быть пристегнут к стенке грузового бункера 55. Гибкий шланг 66 ориентирован по диагонали и вверх, в целом параллельно опорному рычагу 65, будучи скрепленным с последним посредством тросов или цепей 69, используемых в качестве средства скрепления. При откидывании шарнирных створок 60 и 61 назад с открыванием разгрузочной области 56 происходит подача гибкого шланга 66 назад в направлении к посту оператора 24 с обеспечением возможности подсоединения его к вертикально ориентированному приемному трубопроводу 17. Гидравлическая муфта 67 выполнена с возможностью обеспечения жидкостного соединения (с возможностью разъема) с гидравлической муфтой 25, находящейся на стороне транспортного средств 2 - укладчика дорожного покрытия. Как только это соединение гидравлических муфт 67 и 25 имеет место, становится возможным включение в работу входного насоса 16, с помощью которого осуществляется перекачивание битумного вяжущего материала из грузового резервуара 59, установленного на грузовике-питателе 3, в резервуар 14, установленный на транспортном средстве 2 - укладчике дорожного покрытия.
Еще один аспект, раскрываемый в рассматриваемом варианте осуществления предлагаемого изобретения, состоит в том, что грузовой резервуар 59 расположен ниже транспортерного механизма 57 и грузового бункера 55 между передней колесной группой 70 и задней колесной группой 71. Верхняя часть грузового резервуара 59 прикреплена непосредственно к шасси 51 посредством скоб 72. Благодаря такому техническому решению обеспечивается более низкое расположение центра тяжести грузовика-питателя 3, особенно при наполненном грузовом резервуаре 59, а также достигается увеличение размера грузового бункера по ширине по сравнению с вариантами с расположением грузовых резервуаров по бокам грузового бункера.
В процессе выполнения работы по нанесению дорожного покрытия по технологии «чипсилинга» осуществляется выгрузка битумного вяжущего материала и материала-заполнителя из соответствующих емкостей транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия на поверхность дороги 4. А именно с помощью выходного насоса 18 осуществляется перекачка битумного вяжущего материала из резервуара 14 к штанговому разбрызгивателю 15, через форсунки 20 которого битумный вяжущий материал разбрызгивается на поверхность дороги 4 с образованием слоя 5 из битумного вяжущего материала. А из выпускного бункера 30 на поверхность дороги 4 через систему выпускных отверстий 37 осуществляется выгрузка материала-заполнителя с образованием слоя 6 из материала-заполнителя поверх слоя 5 битумного вяжущего материала.
В процессе работы различные регулирующие клапаны 21 и задвижки могут по выбору закрываться или открываться с целью установки или изменения ширины обрабатываемой полосы. Такого рода настройки и перестройки могут выполняться без остановки транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия. При изменении скорости работающего транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия с помощью электронного контроллера обеспечивается соответствующее пропорциональное изменение значений расхода наносимых материалов дорожного покрытия - битумного вяжущего материала и материала-заполнителя, благодаря чему толщина слоя 5 битумного вяжущего материала и слоя 6 материала-заполнителя поддерживается неизменной. Регулирование расхода битумного вяжущего материала может быть осуществлено путем регулирования скорости выходного насоса 18, или путем регулирования степени открытия регулирующих клапанов 21, или же регулированием обоих этих параметров. Регулирование расхода материала-заполнителя может быть осуществлено путем регулирования степени открытия задвижек 38. Значения расхода материала-заполнителя и битумного вяжущего материала в случаях их увеличения или уменьшения тесно связаны между собой из соображений поддержания однородности состава формируемого дорожного покрытия.
Во время работы транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия используется его собственный внутренний запас битумного вяжущего материала, хранящийся в резервуаре 14. Кроме того, посредством транспортеров 27 и 28 обеспечивается транспортирование материала-заполнителя от приемного бункера 29 к выпускному бункеру 30. Со временем запасы материалов дорожного покрытия, имеющиеся в соответствующих емкостях транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия, подходят к концу. Для их пополнения предназначен грузовик-питатель 3, в соответствующих емкостях которого хранятся более значительные запасы материалов дорожного покрытия - битумного вяжущего материала и материала-заполнителя. На практике нет необходимости постоянного соединения транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия с грузовиком-питателем 3, грузовик-питатель 3 может стоять впереди по пути следования работающего транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия, пока оно не войдет в зацепление с ним. После сцепления с грузовиком-питателем 3 транспортное средство 2 - укладчик дорожного покрытия продолжает движение и нанесение на поверхность дороги 4 битумного вяжущего материала и материала-заполнителя. Благодаря безостановочной работе транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия обеспечивается предотвращение возникновения вздутий и трещин на нанесенном на поверхность дороги 4 покрытии. Как только сцепление транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия с грузовиком-питателем 3 произошло, с раскрытием шарнирных створок 60 и 61 открывающегося заднего борта 58 обеспечивается возможность подачи материала-заполнителя из грузового бункера 55 грузовика-питателя 3 для пополнения запаса материала-заполнителя в приемном бункере 29 транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия. При раскрытии шарнирных створок 60 и 61 автоматически происходит подача гибкого шланга 66 назад по направлению к транспортному средству 2 - укладчику дорожного покрытия. Тем самым для оператора транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия обеспечивается возможность осуществления соединения гибкого шланга 66 с приемным трубопроводом 17. Для оператора транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия обеспечена возможность по своему усмотрению приводить в действие входной насос 16 для всасывания битумного вяжущего материала из грузового резервуара 59, установленного на грузовике-питателе 3, для пополнения резервуара 14, установленного на транспортном средстве 2 - укладчике дорожного покрытия. При раскрытии шарнирных створок 60 и 61 происходит автоматическая подача назад по направлению к транспортному средству 2 - укладчику дорожного покрытия также электронного управляющего модуля 64. Тем самым для оператора транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия обеспечивается возможность использования электронного управляющего модуля 64 для управления транспортерным механизмом 57, имеющим бесконечную транспортерную ленту 62, с обеспечением регулирования тем самым подачи материала-заполнителя, поступающего в приемный бункер 29.
После опустошения запасов материалов дорожного покрытия, хранящихся в соответствующих емкостях грузовика-питателя 3, транспортное средство 2 - укладчик дорожного покрытия может быть отсоединено от этого грузовика-питателя 3 и соединено с другим идентичным или подобным грузовиком-питателем 3, заправленным свежими запасами тех же материалов дорожного покрытия. Такая операция отсоединения работающего транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия от одного грузовика-питателя 3 и подсоединения его к другому также может быть проделана без остановки транспортного средства 2, благодаря чему обеспечивается непрерывность работы. На практике стационарные склады, на которых хранятся материалы дорожного покрытия, часто располагаются далеко от места работы, поэтому для обслуживания одного транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия обычно используется несколько грузовиков-питателей 3.
В рассматриваемом варианте осуществления предлагаемого изобретения может быть реализовано несколько дополнительных преимуществ. Одно из этих преимуществ состоит в том, что во многих случаях движение по дороге 4 может быть возобновлено менее чем через один час после нанесения на нее дорожного покрытия по технологии «чипсилинга», благодаря чему удается свести затруднения дорожного движения к минимуму. При необходимости транспортное средство 2 - укладчик дорожного покрытия и грузовик-питатель 3 во время выполнения работ по нанесению дорожного покрытия могут занимать также одну дорожную полосу, что также способствует минимизации затруднений для дорожного движения. Размеры обоих этих транспортных средств таковы, что они занимают по ширине одну дорожную полосу. Являющийся предметом предлагаемого изобретения способ нанесения дорожного покрытия по технологии «чипсилинга» обеспечивает возможность использования битумного вяжущего материала сравнительно более высокой вязкости. Это преимущество может быть реализовано благодаря тому, что обеспечена возможность нанесения слоя материала-заполнителя поверх слоя битумного вяжущего материала быстрее и контролируемым образом. При применении способа по предлагаемому изобретению значение вязкости битумного вяжущего материала может находиться в пределах от приблизительно 25 секунд по вискозиметру «Сейболт-Фурол» до приблизительно 1000 секунд по вискозиметру «Сейболт-Фурол» при температуре 50°С. При использовании рассматриваемого варианта осуществления системы по предлагаемому изобретению может быть достигнута производительность нанесения дорожного покрытия от приблизительно 0,14 м2/с до приблизительно 12,54 м2/с, при этом может быть обеспечен расход материала-заполнителя до 0,4 т/с (до 24 тонн в минуту) и расход битумного вяжущего материала от приблизительно 0,63 л/с до приблизительно 25,4 л/с.В бункерах транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия может быть обеспечено хранение материала-заполнителя в количестве от приблизительно 1 т до приблизительно 100 т (предпочтительно - от 30 до 25 т, еще более предпочтительно - от 10 до 13 т), а максимальный объем установленного на транспортном средстве 2 - укладчике дорожного покрытия резервуара для хранения битумного вяжущего материала может составлять 18900 л (предпочтительно - 7560 л, а еще более предпочтительно - 3780 л). Еще одно преимущество рассматриваемого варианта осуществления системы по предлагаемому изобретению состоит в том, что во время работ по нанесению дорожного покрытия по технологии «чипсилинга» и транспортное средство 2 - укладчик дорожного покрытия, и грузовик-питатель 3 движутся передним ходом в противоположность известным системам, в которых транспортное средство - распределитель битумного вяжущего материала движется передним ходом, в то время как транспортное средство - распределитель материала-заполнителя для предотвращения наезда шинами на свеженанесенный слой битумного вяжущего материала движется задним ходом.
Среднему специалисту соответствующего профиля должно быть понятно, что возможно несколько альтернативных вариантов осуществления предлагаемого изобретения. Например, органы управления транспортерным механизмом 57 грузовика-питателя 3 могут находиться на транспортном средстве 2 - укладчике дорожного покрытия, а не на грузовике-питателе 3 и могут представлять собой, например, пульт дистанционного управления. Возможно также такое техническое решение, при котором при пополнении соответствующих емкостей транспортного средства 2 - укладчика дорожного покрытия материалами дорожного покрытия грузовик-питатель присоединяется к нему сбоку, хотя этот вариант представляется менее предпочтительным, так как при этом система занимала бы две полосы дороги. Благодаря тому, что по свежеуложенному дорожному покрытию не проезжают шинами, обеспечивается возможность нанесения слоя 6 материала-заполнителя тоньше обычного (например, только 60% от полного покрытия).
Все патенты, патентные заявки и публикации, на которые выше в тексте настоящей патентной заявки делались ссылки, считаются включенными во всей их полноте в настоящую патентную заявку по ссылке.
Вышеприведенное описание различных вариантов осуществления предлагаемого изобретения служит целям описания и иллюстрации. Оно не задумано как исчерпывающее или ограничивающее описание предлагаемого изобретения в точности рассмотренными примерами. На основании приведенной информации могут быть сделаны различные варианты и модификации. Рассмотренные варианты осуществления предлагаемого изобретения были отобраны и описаны для обеспечения наилучшей иллюстрации принципов предлагаемого изобретения и его практического применения, с тем чтобы среднему специалисту соответствующего профиля была тем самым обеспечена возможность применения предлагаемого изобретения в различных вариантах его осуществления и в различных модификациях, которые могут быть сочтены подходящими для конкретного применения. Все такие модификации и варианты находятся в объеме предлагаемого изобретения, который задается прилагаемой формулой изобретения при условии ее настолько широкого толкования, насколько это добросовестно, законно и справедливо.
Предложена система (1) для нанесения покрытия по технологии «чипсилинга» на поверхность дороги (4), выполненная с возможностью нанесения слоя (5) текучего вяжущего материала и слоя (6) материала-заполнителя. Система включает транспортное средство (2) - укладчик дорожного покрытия, имеющее шасси (7), у которого различимы передний конец (10) и задний конец (11), причем шасси (7) установлено на колесах (8) и приводится в движение посредством двигателя (9), и грузовик-питатель (3). Упомянутое транспортное средство (2) - укладчик дорожного покрытия, кроме того, включает систему (12) для распределения битумного вяжущего материала и систему (13) для распределения материала-заполнителя. Система (12) для распределения битумного вяжущего материала включает приемный трубопровод (17), предназначенный для приема битумного вяжущего материала, и электронный управляющий модуль (64). Посредством механического средства сцепления (45/46) обеспечена возможность соединения транспортного средства (2) - укладчика дорожного покрытия с задним концом грузовика-питателя (3). Грузовик-питатель (3) имеет шасси (51), установленное на колесах (52) и имеющее различимые передний конец (53) и задний конец (54), грузовой бункер (55), снабженный вблизи разгрузочной области (56) открывающимся задним бортом (58), грузовой резервуар (59), предназначенный для хранения битумного вяжущего материала, и транспортирующий трубопровод, выполненный в виде гибкого шланга (66). Технический результат - решение проблем, связанных с необходимостью пополнения материалов дорожного покрытия, могущих привести с возникновению на нанесенном на поверхность дорогипокрытии вздутий и трещин. 7 н. и 59 з.п. ф-лы, 7 ил.