Код документа: RU2006109097A
1. Отклоняющая система для газового потока в реактивном сопле летательного аппарата, содержащая вводящее средство для введения сжатого газа в заданном направлении в газовый поток, текущий в сопле, и управляющее средство для управления газовым потоком, выходящим из вводящего средства; при этом вводящее средство для введения газа содержит фиксированные конструкционные кожухи, которые проходят внутри сопла перпендикулярно к газовому потоку, текущему в сопле, и в которые подается отклоняющий газ через один из их концов, наружный по отношению к соплу; причем в боковых стенках упомянутых кожухов выполнены вводящие прорези, ориентированные в заданных направлениях относительно направления течения газового потока в сопле; и регулируемые средства для регулируемого закрытия этих вводящих прорезей; причем регулируемые закрывающие средства имеют створки, установленные внутри упомянутых кожухов и направляемые смещением их вдоль упомянутых прорезей; при этом упомянутые створки соединены с исполнительными средствами, расположенными снаружи кожухов и сопла.
2. Система по п.1, в которой створки выполнены с возможностью смещения между закрытым положением вводящих прорезей и двумя крайними положениями для открытия прорезей, ориентированных в заданном направлении, и для закрытия прорезей, ориентированных в другом направлении, и наоборот.
3. Система по п.1, в которой исполнительные средства связаны с общим управляющим средством, например, с силовым цилиндром.
4. Система по п.1, в которой створки установлены с возможностью поворота внутри кожухов, и каждая створка имеет осевой поворотный приводной вал, который выходит наружу из кожуха.
5. Система по п.4, в которой на наружном по отношению к кожуху конце вала установлена шестерня, которая зацепляется с рейкой, проходящей вдоль кожухов снаружи сопла.
6. Система по п.4, в которой между поворотными створками и боковыми стенками кожухов, в которых выполнены вводящие прорези, установлены уплотнения.
7. Система по п.1, в которой створки установлены с возможностью скольжения внутри кожухов; при этом створка(створки) каждого кожуха соединены с валом, выходящим наружу из кожуха и сопла, прикреплена к поперечине, проходящей вдоль кожухов снаружи сопла.
8. Система по п.1, в которой конструкционные кожухи расположены в критическом сечении сопла.
9. Система по п.1, содержащая, по меньшей мере, один кожух, проходящий посередине сопла, и два боковых кожуха, установленных на концах поперечного сечения сопла.
10. Система по п.1, содержащая два боковых кожуха, установленных на концах поперечного сечения сопла, и два центральных кожуха, расположенных на равном расстоянии друг от друга и отстоящих на равное расстояние от боковых кожухов.
11. Система по п.1, в которой в кожух подается сжатый газ посредством отведения газа из двигателя летательного аппарата.
12. Система по п.1, в которой кожухи имеют профильную форму поперечного сечения, а прорези введения сжатого газа образованы в средней части этой профильной формы и проходят по большей части высоты кожухов.
13. Система по п.1, в которой кожухи содержат внутренние спрямляющие лопатки для газового потока, проходящие между их подающим концом и вводящими прорезями.