Код документа: RU2005136371A
1. Лопасть турбины (210), содержащая участок (18) аэродинамической поверхности и участок (12) хвостовика, с по существу горизонтальным основанием (16), расположенным радиально между ними, причем указанный участок хвостовика имеет переднюю стенку (224) хвостовика и заднюю стенку (226) хвостовика, при этом по меньшей мере задняя стенка (226) хвостовика выпукло искривлена от одной стороны лопасти до противоположной стороны лопасти.
2. Лопасть турбины по п.1, в которой участок (12) хвостовика выполнен с одним или несколькими уплотнительными фланцами (20), выступающими из задней стенки (226) хвостовика, причем задняя стенка (226) хвостовика выпукло искривлена в области ниже основания (16), но выше самого верхнего из указанных одного или нескольких уплотнительных фланцев (20).
3. Лопасть турбины по п.1, в которой лопасть (210) выполнена с внутренними полостями охлаждения (238).
4. Лопасть турбины по п.1, в которой участок (18) аэродинамической поверхности имеет переднюю кромку (30) и заднюю кромку (32), причем задняя стенка (226) хвостовика расположена рядом с задней кромкой.
5. Лопасть турбины по п.3, в которой внутренние полости охлаждения представляют собой множество полостей в указанном участке (12) хвостовика и в указанном участке (18) аэродинамической поверхности, причем одна из указанных полостей (238) расположена рядом с задней стенкой (226) хвостовика.
6. Лопасть турбины по п.1, в которой участок (18) аэродинамической поверхности имеет переднюю кромку (30) и заднюю кромку (32), причем задняя кромка (32) нависает над задней стенкой (226) хвостовика.
7. Лопасть турбины по п.3, в которой участок (18) аэродинамической поверхности имеет переднюю кромку (30) и заднюю кромку (32), причем задняя кромка (32) нависает над задней стенкой (226) хвостовика.
8. Лопасть турбины (210), содержащая участок (18) аэродинамической поверхности и участок (12) хвостовика, с по существу горизонтальным основанием (16), расположенным радиально между ними, причем указанный участок хвостовика имеет переднюю стенку (224) хвостовика и заднюю стенку (226) хвостовика, при этом задняя стенка (226) хвостовика выпукло искривлена от одной стороны лопасти до противоположной стороны лопасти, причем внутренний контур охлаждения содержит множество полостей (36), расположенных в указанном участке хвостовика и в указанном участке аэродинамической поверхности, при этом одна из полостей (238) расположена рядом с задней стенкой (226) хвостовика, причем участок (18) аэродинамической поверхности имеет переднюю кромку (30) и заднюю кромку (32), при этом задняя кромка (32) нависает над задней стенкой (226) хвостовика.
9. Лопасть турбины по п.8, в которой участок (12) хвостовика выполнен с одним или несколькими уплотнительными фланцами (20), выступающими из задней стенки (226) хвостовика, причем задняя стенка хвостовика выпукло изогнута в области под основанием, но над самым верхним из одного или нескольких уплотнительных фланцев.
10. Лопасть турбины по п.9, в которой участок (18) аэродинамической поверхности имеет переднюю кромку (30) и заднюю кромку (32), причем задняя кромка (32) нависает над задней стенкой (226) хвостовика.