Автономная модульная нагревательно-плавильная печь - RU192850U1

Код документа: RU192850U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области дорожного машиностроения, в частности, к дорожной технике для приготовления, нагрева и/или перевозки, преимущественно, асфальтобетонной смеси, или затвердевшей асфальтобетонной смеси, отходов фрезерования асфальтобетонной смеси, а точнее к автономной модульной нагревательно-плавильной печи, и может быть использована при ремонте и строительстве дорог.

Известен термос-бункер [1], содержащий теплоизолированную корытообразную емкость, в центральной части которой в продольной плоскости горизонтально расположено устройство для рыхления, окно для разгрузки асфальта, выполненное в задней стенке корытообразной емкости, в нижней части которой симметрично устройству для рыхления размещен шнек для транспортировки и разгрузки асфальта. Для обеспечения подачи асфальта непосредственно к шнеку в корытообразной емкости установлены направляющие боковые стенки под углом 68-70° к горизонтальной плоскости, причем расстояние между винтовой лопатой шнека и нижним концом каждой стенки равно не более 4 мм. Горячий асфальт загружается через загрузочный люк в корытообразную емкость, перемешивается лопатами устройства для рыхления и по направляющим боковым стенкам равномерно подается непосредственно в шнек, который перемещает асфальт к окну для разгрузки.

Недостатком известного термос-бункера является сложность конструкции вследствие наличия устройства для рыхления, шнека с винтовой лопатой для транспортировки и разгрузки асфальта и устройства подачи асфальта непосредственно к шнеку, что приводит к значительному удорожанию. Кроме того, отсутствие устройства подогрева материала в термос-бункере позволяет только быстро транспортировать уже горячий асфальт, что ограничивает функциональные возможности устройства.

Известен также термос-бункер - рециклер для асфальта, который для перевозки расположен на прицепе [2]. Он работает только в стационарном режиме и предназначен для вторичной переработки (регенерации) асфальта, фрезерованного асфальта и асфальтных отходов (крошки) в полноценный асфальт. Рециклер является эффективным устройством также во время зимы, когда не работают асфальтовые заводы, но имеется необходимость в ремонте и восстановлении асфальтобетонного покрытия. Рециклер содержит корпус из стали с люком, барабан для нагрева, смеситель - стальные лопатки, гидравлический привод, систему обогрева с горелкой и другие дополнительные устройства. Время регенерации меняется в зависимости от влажности, температуры окружающей среды, качества или типа асфальта, толщины кусков и прочего.

Недостатком известного рециклера для асфальта является сложность конструкции вследствие наличия гидравлики и ограниченные функциональные возможности устройства - он работает только в стационарном режиме. А также в связи с особенностью его конструкции: из-за того что горелка, находящаяся в стационарном положении, нагревает корпус вращающегося барабана с материалом, вследствие чего происходит неравномерность нагрева самого материала, с ограниченной возможностью контроля температуры его нагрева, что снижает показатели качества материала.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой печи является известный термос-бункер [3], обеспечивающий нагрев и поддержание температуры асфальта до заданной температуры. Его устанавливают на прицеп или в кузов транспортного средства и используют для загрузки, хранения, разогрева и перевозки готового горячего материала (асфальтобетонной смеси) к месту дорожных работ. Устройство выполнено бункерного типа и включает корытообразную термоизоляционную емкость из металла с верхним загрузочным окном с крышкой и боковыми нижними выгрузочными дверями с лотком, а также устройство нагрева материала - горелку, расположенную снизу емкости.

Недостатком известного термос-бункера для асфальта является его ограниченные функциональные и эксплуатационные возможности, связанные с отсутствием во время транспортировки материала - асфальта его нагрева и поддержания температуры. Кроме того, отсутствие плавного равномерного прогрева всего объема материала и сложность точного контроля температуры нагрева материала во всем однородном его объеме, приводит к созданию неравномерно расположенных высоких температурных зон, которые обусловливают испарение (выгорание) вяжущих компонентов асфальтобетонной смеси и, как следствие, приводит к потере нормативных эксплуатационных характеристик полученного материала.

В основу полезной модели поставлена задача создания автономной модульной нагревательно-плавильной печи, в которой за счет иной конструкции печи в виде модульной, автономной и новых ее составляющих элементов, обеспечивается расширение функциональных, технологических и эксплуатационных возможностей, обеспечение непрерывности и стабильности технологического процесса нагрева или плавления материала как при стационарной работе, так и во время транспортировки печи с поддержанием заданной температуры материала при его стабильных нормативных показателях качества, вследствие чего достигается повышение производительности печи и интенсификация процесса нагрева-плавления материала, удобство эксплуатации за счет модульной конструкции и ее мобильности в любое время года, уменьшение теплопотерь.

Поставленная задача достигается тем, что автономная модульная нагревательно-плавильная печь, преимущественно асфальтобетонной смеси или затвердевшей асфальтобетонной смеси, отходов фрезерования асфальтобетонной смеси, выполнена бункерного типа и включает теплоизолированный коробчатый корпус, имеющий верхнее загрузочное окно с крышкой, боковые выгрузочные двери, и устройство нагрева материала, согласно полезной модели, печь имеет модульную сварную металлоконструкцию из теплопроводного материала и содержит размещенные внутри ее теплоизолированного коробчатого корпуса один или несколько термических модулей с камерами нагрева материала, преимущественно в форме прямого параллелепипеда, которые расположены на расстояния друг от друга, с образованием между стенками камер, а также и корпуса, воздушных полостей, являющихся газоходами системы нагрева-плавления материала и образующих контур циркуляции теплоносителя, в качестве которого использована газо-воздушная смесь - тепло исходящих горячих газообразных продуктов сгорания от горелочных устройств нагрева материала, преимущественно газогорелочных устройств, которые расположены ниже дна камер нагрева, в пространстве каждого газохода термических модулей, причем, внешние стенки термических модулей печи, верхней и боковых дверей дополнительно теплоизолированы, печь снабжена системами управления температурным режимом работы горелочных устройств и/или сигнализации с устройствами индикации, а также системой топливо безопасности, печь выполнена мобильной с возможностью ее установки и транспортировки на шасси прицепа или автотранспортного средства соответствующей грузоподъемности, корпус печи снабжен средствами, обеспечивающими его подъем подъемными механизмами для установки печи на шасси прицепа или автотранспортного средства, а также и элементами для крепления печи к их кузову, при этом, печь выполнена автономной с возможностью нагрева или поддержания заданной температуры материала непосредственно во время транспортировки за счет наличия оборудования автономного топливоснабжения.

Кроме того, в отдельных случаях использования заявляемой полезной модели, предлагаемая автономная модульная нагревательно-плавильная печь отличается тем, что: каждая камера нагрева термических модулей, для защиты дна от открытого пламени горения горелочных устройств, снабжена дополнительным дном из жароустойчивого теплопроводного материала, образующим защитное воздушное пространство и/или снабжена защитными элементами, преимущественно уголками из жароустойчивого материала, которые расположены снизу дна камеры нагрева, при этом, горелочные устройства расположены соответственно или под этим дополнительным дном, или под этими защитными элементами камер нагрева материала; каждая камера нагрева термических модулей, для защиты дна от открытого пламени горения горелочных устройств, снабжена дополнительным дном из жароустойчивого теплопроводного материала, образующим защитное воздушное пространство, и/или защитными элементами, преимущественно уголками, из жароустойчивого материала, которые расположены снизу дна камеры нагрева, при этом горелочные устройства расположены в пространстве каждого газохода термических модулей; каждая камера нагрева термических модулей, для защиты дна от открытого пламени горения горелочных устройств, снабжена дополнительным дном из жароустойчивого теплопроводного материала, образующим защитное воздушное пространство, и/или защитными элементами, преимущественно уголками, из жароустойчивого материала, которые расположены снизу дна камеры нагрева, при этом, горелочные устройства расположены в пространстве каждого газохода термических модулей и под этим дополнительным дном камер нагрева материала, или под этими защитными элементами; печь дополнена замедлителем скорости отхода газообразных продуктов сгорания для увеличения эффективности теплопередачи; верхняя загрузочная крышка выполнена в виде двухстворчатой двери V- образной формы, состоящей из двух наклонных частей - створок с возможностью их открытия в разные стороны с помощью элементов их открытия и упора, расположенных на внешней стороне частей двери; боковые двери для выгрузки нагретого материала из термических модулей печи расположены, преимущественно, на каждой боковой стороне камер нагрева, для одного или сразу для нескольких термических модулей, и выполнены сдвижными, с возможностью их открывания путем подъема по вертикальной боковой стенке корпуса печи с помощью элементов подъема-опускания; оборудование автономного топливоснабжения, которое выполнено в виде газовой станции или газовых баллонов сжиженного газа, расположено, преимущественно, рядом с печью, в отдельном корпусе и/или с дополнительной теплоизоляцией и/или с элементами подогрева или охлаждения до нормативной температуры в разные времена года; каждый термический модуль снабжен элементами звуковой и/или световой сигнализации и/или модемом для передачи сигнала о достижении заданной температуры нагрева материала; элементы автоматики систем управления и сигнализации, в том числе модем, для питания в автоматическом режиме работы, связаны с автономным генератором электроэнергии, преимущественно бензогенератором, или с тяговыми аккумуляторами, а для питания в ручном и полуавтоматическом режимах работы, элементы сигнализации и/или модема связаны с аккумулятором; внешние стенки корпуса печи и оборудование автономного топливоснабжения имеют покрытие, выполненное в любых цветовых комбинациях, доступных для такого вида покрытий.

В результате использования заявляемой полезной модели, обеспечивается получение технического результата, заключающегося в расширении функциональных, технологических и эксплуатационных возможностей, обеспечении непрерывности и стабильности технологического процесса нагрева или плавления материала как при стационарной работе, так и во время транспортировки печи с поддержанием заданной температуры материала при его стабильных нормативных показателях качества.

Выполнение печи модульной конструкции, с расположением внутри ее теплоизолированного коробчатого корпуса одного или нескольких термических модулей с камерами нагрева материала, расположенными на расстоянии друг от друга с образованием между стенками камер и корпуса воздушных пространств, являющихся газоходами системы нагрева - плавления материала и образующих контур циркуляции теплоносителя, в качестве которого использована газо-воздушная смесь - тепло исходящих горячих газообразных продуктов сгорания от горелочных устройств нагрева материала, позволяет расширить функциональные, технологические и эксплуатационные возможности печи, обеспечить независимый нагрев и управление температурным режимом каждого термического модуля при получении и поддержании стабильных нормативных показателей качества материала, и обеспечить непрерывность и стабильность технологического процесса нагрева или плавления материала как при стационарной работе и также при перевозке печи с поддержанием заданной температуры материала, что повышает производительность печи и удобство ее эксплуатации. Причем, наличие газоходов системы нагрева-плавления и расположение горелочных устройств, преимущественно газогорелочных устройств, ниже дна камер нагрева материала в межстеночном пространстве каждого газохода термических модулей, позволяет осуществлять полный равномерный нагрев рабочих камер нагрева материала, за счет конвекции горячего воздуха, и исключает непосредственный нагрев дна камер нагрева и стенок газоходов печи открытым пламенем горения горелочных устройств, что обеспечивает режим плавного равномерного нагрева материала без создания неравномерно расположенных высоких температурных зон, которые приводят к испарению (выгоранию) вяжущих компонентов (например, битума в асфальтобетонной смеси) и снижению качества материала. Обеспечение печи системами управления температурным режимом работы горелочных устройств и/или сигнализации с устройствами индикации обеспечивает непрерывность и стабильность технологического процесса нагрева или плавления материала, повышение производительности печи. Наличие теплоизолированного коробчатого корпуса, и дополнительно теплоизолированных внешних стенок термических модулей печи, верхней и боковых ее дверей, позволяет продолжительное время поддерживать постоянную равномерную температуру в камерах нагрева материала. Выполнение печи мобильной с возможностью ее установки и транспортировки на шасси прицепа или автотранспортного средства соответствующей грузоподъемности, при обеспечении полной автономности с возможностью нагрева или поддержания заданной температуры материала непосредственно во время транспортировки за счет наличия оборудования автономного топливоснабжения, обеспечивает непрерывность и стабильность технологического процесса нагрева или плавления материала, способствует расширению технологических и эксплуатационных возможностей печи, повышает производительность печи. В целом, отличительные признаки заявляемого устройства, являются существенными и необходимыми для достижения нового технического результата. Достигаемый технический результат, как показали данные испытаний, может быть реализован только взаимозависимой совокупностью всех существенных признаков заявленной автономной модульной нагревательно-плавильной печи, указанных в формуле полезной модели.

По имеющимся у заявителя сведениям совокупность существенных признаков, характеризующих сущность заявляемой полезной модели, не известна из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии полезной модели критерию "новизна". Заявляемая полезная модель, может быть неоднократно осуществлена и изготовлена известной в дорожном машиностроении технологией с использованием известных средств, что позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию "промышленная применимость". Таким образом, заявляемая полезная модель отвечает всем условиям ее патентоспособности.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на Фиг. 1 схематично представлен поперечный разрез общего вида предлагаемой автономной модульной нагревательно-плавильной печи с расположением ее горелочных устройств в пространстве каждого газохода термических модулей, а на Фиг. 2 - с расположением горелочных устройств под дополнительным дном камер нагрева материала.

На представленных чертежах обозначено: 1 - теплоизолированный коробчатый корпус; 2 - верхние двухстворчатые двери для загрузки материала; 3 - элементы открытия створок верхней двери 2; 4 - боковые сдвижные двери для разгрузки материала; 5 - камеры нагрева (плавления) материала; 6 - газоходы; 7 - горелочные устройства; 8 - дополнительное дно камер нагрева (плавления) материала; 9 - оборудование автономного топливоснабжения.

В качестве примера конкретного выполнения, предлагаемая автономная модульная нагревательно-плавильная печь может быть реализована следующим образом. Предлагаемая автономная модульная нагревательно-плавильная печь бункерного типа, преимущественно для асфальтобетонной смеси, или затвердевшей асфальтобетонной смеси, отходов фрезерования асфальтобетонной смеси, имеет теплоизолированный коробчатый корпус 1 с верхними загрузочными 2 и боковыми 4 дверями для разгрузки материала, которые дополнительно теплоизолированы. Заявленная печь выполнена модульной. Поэтому она может включать один термический модуль, содержащий камеру нагрева (плавления) материала 5, преимущественно в форме прямого параллелепипеда, двух газоходов 6, которые находятся вокруг камеры 5, между внутренней поверхностью стенок общего коробчатого корпуса 1 и внешними поверхностями стенок камеры 5, а также горелочных устройств 7, которые расположены ниже дна камеры нагрева материала, в пространстве каждого газохода термического модуля. В зависимости от потребностей эксплуатации, заявленная автономная модульная нагревательно-плавильная печь может содержать несколько термических модулей, например четыре, как представлено на Фиг. 1,2, внешние стенки которых дополнительно теплоизолированы. Общие размеры термических модулей зависят от их количества и эксплуатационных задач и условий. При разработке предлагаемой печи были определены оптимальные размеры термических модулей, установлены оптимальные соотношения ширины и высоты камер 5 нагрева и другие параметры печи. Термические модули содержат камеры 5 нагрева (плавления) материала, преимущественно в форме прямого параллелепипеда, расположенные на определенном расстоянии друг от друга и от внутренних стенок корпуса 1. Образованные воздушные полости между стенками камер 5 и корпуса 1, являются газоходами системы нагрева-плавления материала, являющейся независимой для каждого термического модуля, и включает горелочные устройства 7, преимущественно газогорелочные устройства, для нагрева материала. Газоходы 6 образуют контур циркуляции теплоносителя, в качестве которого использована газо-воздушная смесь - тепло исходящих горячих газообразных продуктов сгорания от горелочных устройств 7, расположенных ниже дна камер нагрева материала 5, в пространстве каждого газохода 6 термических модулей. При этом, расстояние между внутренними стенками газоходов 6 и их высота рассчитываются так, чтобы они могли обеспечивать равномерный нагрев материала, расположенного между ними с учетом теплопроводности материала, из которого выполнены стенки газоходов и дно камеры нагрева 5. Печь может быть дополнена замедлителем скорости отхода газообразных продуктов сгорания для увеличения эффективности теплопередачи.

При необходимости, когда горелочные устройства 7 имеют большую мощность, для защиты дна камер нагрева 5 термических модулей от открытого пламени горения горелочных устройств 7, каждая камера нагрева 5 термических модулей может быть снабжена дополнительным дном 8 из жароустойчивого теплопроводного материала (см. фиг. 2), образующим защитное воздушное пространство и/или снабжена защитными элементами, преимущественно уголками из жароустойчивого материала (на чертеже не показаны), которые расположены снизу дна камеры нагрева 5. Тогда горелочные устройства 7 могут быть расположены: или под этим дополнительным дном 8, или под этими защитными элементами камер нагрева материала 5;

или в пространстве каждого газохода 6 термических модулей;

или в пространстве каждого газохода 6 термических модулей и под этим дополнительным дном 8 камер нагрева материала, или под этими защитными элементами.

Печь снабжена также системами управления температурным режимом работы горелочных устройств 7 и/или сигнализации с устройствами индикации, а также системой топливобезопасности (на чертеже не показаны), которые могут быть выполнены ручными или полуавтоматическими или автоматическими с устройствами индикации, например, цифровой. Каждый термический модуль может быть снабжен элементами звуковой и/или световой сигнализации и/или модемом для передачи сигнала о достижении заданной температуры нагрева материала. При этом, элементы автоматики систем управления и сигнализации, в том числе модем, для питания в автоматическом режиме работы связаны с автономным генератором электроэнергии, преимущественно бензогенератором, или с тяговыми аккумуляторами, а для питания в ручном и полуавтоматическом режимах работы - элементы сигнализации и/или модема связаны с аккумулятором.

Корпус 1 печи снабжен средствами, обеспечивающими его подъем подъемными механизмами (например, кольцом, приваренным на верхней, средней части печи) для установки печи на шасси прицепа или автотранспортного средства соответствующей грузоподъемности, а также и элементами для крепления печи к кузову автотранспортного средства (например, с помощью кронштейнов, приваренных к несущему поясу печи по периметру, которые фиксируются болтовым соединением к кузову), что делает ее мобильной для транспортировки печи к месту проведения дорожных работ.

Печь выполнена автономной с возможностью нагрева или поддержания заданной температуры материала непосредственно во время ее транспортировки за счет наличия оборудования автономного топливоснабжения 9. Это оборудование может быть выполнено в виде газовой станции или газовых баллонов сжиженного газа, преимущественно с использованием пропан-бутана или метана. А также это оборудование расположено, преимущественно, рядом с печью, в отдельном корпусе и/или с дополнительной теплоизоляцией, и/или с элементами подогрева или охлаждения к нормативной температуре в разные времена года. Верхняя загрузочная крышка корпуса 1 печи может быть выполнена в виде двухстворчатой двери V-образной формы, состоящей из двух наклонных частей - створок с возможностью их открытия в разные стороны с помощью элементов их открытия, расположенных с внешней стороны частей дверей. Это позволяет увеличить размер окна для загрузки материала, повысить удобство и скорость процесса. Боковые двери 4 для разгрузки нагретого материала из термических модулей печи расположены, преимущественно, с каждой боковой стороны камер нагрева 5, и могут быть выполнены сдвижными для одного или сразу для нескольких термических модулей с возможностью их открывания путем подъема по вертикальной боковой стенке корпуса 1 печи с помощью элементов подъема-опускания. Это позволяет повысить удобство и интенсификацию процесса разгрузки материала. Внешние стенки корпуса 1 печи, ее составляющие и оборудование автономного топливоснабжения 9 могут иметь покрытия, выполненные в любых цветовых комбинациях, доступных для такого вида покрытий. Например, в оранжево - черной комбинации цветов.

Приведенные описание и чертежи, иллюстрирующие примеры выполнения предлагаемой конструкции печи не должны рассматриваться как ограничивающий объем полезной модели, так как они являются лишь вариантом ее реализации.

Предлагаемая автономная модульная нагревательно-плавильная печь, преимущественно для асфальтобетонной смеси, или затвердевшей асфальтобетонной смеси, отходов фрезерования асфальтобетонной смеси, работает следующим образом. Заявленная печь имеет расширенные функциональные возможности, которые используют в зависимости от потребностей эксплуатации. Такие как: эффективный нагрев материала (асфальта или асфальтобетонной смеси), так и нагрев-плавление холодного материала (отходов фрезирования асфальтобетонной смеси или асфальта) до необходимой температуры с дальнейшим поддержанием заданной температуры материала во время выполнения дорожных работ и/или при транспортировке печи с этим материалом к месту работы. В печь может загружаться горячий материал, в этом случае, рабочая функция печи -поддержание заданной температуры материала в процессе транспортировки и выполнения работ. Работа автономной модульной нагревательно-плавильной печи при предварительном нагреве перерабатываемого холодного материала, например, кускового асфальта, и последующим поддержанием его температуры - использование печи для рециклинга (регенерации) асфальта следующая. Сначала загружают холодный материал в каждую камеру нагрева 5 термических модулей через открытые верхние двухстворчатые двери 2, створки которых откидываются в загрузочную позицию с помощью элементов их открытия 3, например, кронштейнов 10, приваренных к створкам (см. фиг. 1). Для загрузки материала можно использовать средства малой механизации. После загрузки необходимого количества материала, створки верхних дверей 2 печи закрывают. Для нагрева или плавления материала, в зависимости от потребностей эксплуатации, включают горелочные устройства 7. Нагрев материала осуществляют до заданной температуры теплоносителем, циркулирующим по газоходам 6, образующих контур циркуляции, который нагревает стенки камер нагрева 5 термических модулей теплом исходящих горячих газообразных продуктов сгорания от горелочных устройств 7, например газовых горелок, расположенных ниже дна камер нагрева материала 5, в пространстве каждого газохода 6 термических модулей. Применение контура циркуляции теплоносителя позволяет поддерживать постоянную и равномерную заданную температуру в камерах нагрева 5 материала при получении и поддержании стабильных нормативных показателей качества материала. Система нагрева-плавления материала каждого термического модуля является независимой, что расширяет технологические и эксплуатационные возможности печи. При достаточном нагреве перерабатываемого материала до заданной температуры, горелочные устройства 7 выключают и материал из камер нагрева 5 выгружают через боковые, например сдвижные двери 4. Для этого двери 4 поднимают в верхнее положение по вертикальной боковой стенке корпуса 1 печи с помощью элементов подъема-опускания. Выгрузку материала проводят вручную с помощью металлического скребка на длинной ручке, чтобы ширина скребка позволяла ему свободно проникать в секцию камеры 5 нагрева. Для удобства разгрузки материала может использоваться направляющий лоток. Печь снабжена системами управления температурным режимом работы горелочных устройств 7 и/или сигнализации с устройствами индикации, а также системой топливобезопасности. Управление температурным режимом нагрева материала в печи может быть ручным, полуавтоматическим, автоматическим. При этом, датчики температуры устанавливаются в защищенных местах камеры 5 нагрева материала. При наличии в печи сигнальных звуковых и/или световых датчиков, они дополнительно автоматически извещают оператора о достижении верхнего или нижнего предварительно заданного значения температуры нагрева материала. Или когда печь дополнительно имеет модем, то он передает сигнал о достижении заданной температуры нагрева материала на мобильный телефон оператора. Питание элементов автоматики управления и безопасности осуществляется от автономного генератора электроэнергии (например: бензогенератора) или от тяговых аккумуляторов. В ручном и полуавтоматическом режиме работы - питание элементов автоматики, сигнализации и/или модема осуществляется от аккумулятора. Теплоизоляция коробчатого корпуса, внешних стенок термических модулей печи, верхней и боковых ее дверей, позволяет поддерживать продолжительное время постоянную, заданную, равномерную температуру в камерах нагрева.

Заявляемую нагревательно-плавильную печь изготавливают с помощью известного стандартного промышленного оборудования и устройств в области дорожной техники (машиностроение), в условиях любого предприятия.

По данной полезной модели изготовлены опытные образцы нагревательно-плавильной печи, которые успешно прошли испытания при ямочном ремонте автомобильных дорог, что подтвердило работоспособность заявленной модульной нагревательно-плавильной печи и получение ожидаемых технического результата и положительного эффекта.

Благодаря заявленной конструкции модульной нагревательно-плавильной печи, она является полностью автономной при обеспечении оперативного контроля ее работы, что позволяет расширить технологические и эксплуатационные возможности печи, обеспечить непрерывность и стабильность технологического процесса нагрева или плавления материала, повысить производительность печи и улучшить качество приготовления материала. Заявленная автономная модульная нагревательно-плавильная печь, благодаря ее преимуществам перед существующими, может найти широкое применение при любом ремонте дорог. Также заявленная модульная нагревательно-плавильная печь может использоваться в составе технологического комплекса для выполнения дорожных работ с применением, например оборудования инфракрасного нагрева или других, которые, например, вместе устанавливают на прицеп транспортного средства и имеют питание от одного источника, например, газовой станции. Заявленная конструкция позволяет широко и эффективно использовать предлагаемую автономную модульную нагревательно-плавильную печь круглый год.

Источники информации.

1. Патент РФ №156525, заявл. 29.01.2015, опубл. 10.11.2015.

2.

http://rigway.ru/catalog/hotboxes_and_asphalt_recyclers/mobilnye_kompleksy_dlya_vtorichnoy_pererabotki_asfalta/

3. http.//rigway.ru/arenda-dorozhttp-tekhniki/arenda-termos-bunkerov-i-retsiklerov-dlya-asfalta.php (прототип).

Реферат

Использование: дорожное машиностроение, ремонт дорожных покрытий. Автономная модульная нагревательно-плавильная печь бункерного типа, преимущественно для асфальтобетонной смеси или затвердевшей асфальтобетонной смеси, отходов фрезерования асфальтобетонной смеси, имеет теплоизолированный коробчатый корпус с верхними загрузочными и боковыми дверями для разгрузки материала, которые дополнительно теплоизолированы. Печь выполнена модульной, сварной металлоконструкции из теплопроводного материала и содержит размещенные внутри ее теплоизолированного коробчатого корпуса один или несколько термических модулей с камерами нагрева материала, преимущественно в форме прямого параллелепипеда, которые расположены на расстояния друг от друга, с образованием между стенками камер и корпуса воздушных полостей, являющихся газоходами системы нагрева - плавления материала и образующих контур циркуляции теплоносителя, в качестве которого использована газовоздушная смесь - тепло исходящих горячих газообразных продуктов сгорания от горелочных устройств, расположенных ниже дна камер нагрева материала, в пространстве каждого газохода термических модулей, внешние стенки которых дополнительно теплоизолированы. Печь снабжена системами управления температурным режимом работы горелочных устройств и/или сигнализации с устройствами индикации, а также системой топливобезопасности. Печь выполнена мобильной с возможностью ее установки и транспортировки на шасси прицепа или автотранспортного средства соответствующей грузоподъемности, а также выполнена автономной с возможностью нагрева материала непосредственно во время транспортировки печи за счет наличия оборудования автономного топливоснабжения. Технический результат: расширение функциональных, технологических и эксплуатационных возможностей, обеспечение непрерывности и стабильности технологического процесса нагрева или плавления материала как при стационарной работе, так и во время транспортировки печи с поддержанием заданной температуры материала при его стабильных нормативных показателях качества. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула

1. Автономная модульная нагревательно плавильная печь, преимущественно асфальтобетонной смеси или затвердевшей асфальтобетонной смеси, отходов фрезерования асфальтобетонной смеси, выполнена бункерного типа и включает теплоизолированный коробчатый корпус, имеющий верхнее загрузочное окно с крышкой, боковые выгрузочные двери и устройство нагрева материала, отличающаяся тем, что печь имеет модульную сварную металлоконструкцию из теплопроводного материала и содержит размещенные внутри ее теплоизолированного коробчатого корпуса один или несколько термических модулей с камерами нагрева материала, преимущественно в форме прямого параллелепипеда, которые расположены на расстояния друг от друга, с образованием между стенками камер, а также и корпуса, воздушных полостей, являющихся газоходами системы нагрева-плавления материала и образующих контур циркуляции теплоносителя, в качестве которого использована газовоздушная смесь - тепло исходящих горячих газообразных продуктов сгорания от горелочных устройств нагрева материала, преимущественно газогорелочных устройств, которые расположены ниже дна камер нагрева, в пространстве каждого газохода термических модулей, причем внешние стенки термических модулей печи, верхней и боковых дверей дополнительно теплоизолированы, печь снабжена системами управления температурным режимом работы горелочных устройств и/или сигнализации с устройствами индикации, а также системой топливобезопасности, печь выполнена мобильной с возможностью ее установки и транспортировки на шасси прицепа или автотранспортного средства соответствующей грузоподъемности, корпус печи снабжен средствами, обеспечивающими его подъем подъемными механизмами для установки печи на шасси прицепа или автотранспортного средства, а также и элементами для крепления печи к их кузову, при этом печь выполнена автономной с возможностью нагрева или поддержания заданной температуры материала непосредственно во время транспортировки за счет наличия оборудования автономного топливоснабжения.
2. Печь по п. 1, отличающаяся тем, что каждая камера нагрева термических модулей для защиты дна от открытого пламени горения горелочных устройств снабжена дополнительным дном из жароустойчивого теплопроводного материала, образующим защитное воздушное пространство, и/или снабжена защитными элементами, преимущественно уголками из жароустойчивого материала, которые расположены снизу дна камеры нагрева, при этом горелочные устройства расположены соответственно или под этим дополнительным дном, или под этими защитными элементами камер нагрева материала.
3. Печь по п. 1, отличающаяся тем, что каждая камера нагрева термических модулей для защиты дна от открытого пламени горения горелочных устройств снабжена дополнительным дном из жароустойчивого теплопроводного материала, образующим защитное воздушное пространство, и/или защитными элементами, преимущественно уголками, из жароустойчивого материала, которые расположены снизу дна камеры нагрева, при этом горелочные устройства расположены в пространстве каждого газохода термических модулей.
4. Печь по п. 1, отличающаяся тем, что каждая камера нагрева термических модулей для защиты дна от открытого пламени горения горелочных устройств снабжена дополнительным дном из жароустойчивого теплопроводного материала, образующим защитное воздушное пространство, и/или защитными элементами, преимущественно уголками, из жароустойчивого материала, которые расположены снизу дна камеры нагрева, при этом горелочные устройства расположены в пространстве каждого газохода термических модулей и под этим дополнительным дном камер нагрева материала, или под этими защитными элементами.
5. Печь по п. 1, отличающаяся тем, что она дополнена замедлителем скорости отхода газообразных продуктов сгорания для увеличения эффективности теплопередачи.
6. Печь по п. 1, отличающаяся тем, что верхняя загрузочная крышка выполнена в виде двухстворчатой двери V-образной формы, состоящей из двух наклонных частей - створок с возможностью их открытия в разные стороны с помощью элементов их открытия и упора, расположенных на внешней стороне частей двери.
7. Печь по п. 1, отличающаяся тем, что боковые двери для выгрузки нагретого материала из термических модулей печи расположены преимущественно на каждой боковой стороне камер нагрева для одного или сразу для нескольких термических модулей и выполнены сдвижными с возможностью их открывания путем подъема по вертикальной боковой стенке корпуса печи с помощью элементов подъема-опускания.
8. Печь по п. 1, отличающаяся тем, что оборудование автономного топливоснабжения, которое выполнено в виде газовой станции или газовых баллонов сжиженного газа, расположено преимущественно рядом с печью в отдельном корпусе, и/или с дополнительной теплоизоляцией, и/или с элементами подогрева, или охлаждения до нормативной температуры в разные времена года.
9. Печь по п. 1, отличающаяся тем, что каждый термический модуль снабжен элементами звуковой и/или световой сигнализации, и/или модемом для передачи сигнала о достижении заданной температуры нагрева материала.
10. Печь по п. 1, отличающаяся тем, что элементы автоматики систем управления и сигнализации, в том числе модем, для питания в автоматическом режиме работы, связаны с автономным генератором электроэнергии, преимущественно бензогенератором, или с тяговыми аккумуляторами, а для питания в ручном и полуавтоматическом режимах работы, элементы сигнализации и/или модема связаны с аккумулятором.
11. Печь по п. 1, отличающаяся тем, что внешние стенки корпуса печи и оборудование автономного топливоснабжения имеют покрытие, выполненное в любых цветовых комбинациях, доступных для такого вида покрытий.

Авторы

Патентообладатели

СПК: C10C3/12 E01C19/08

Публикация: 2019-10-03

Дата подачи заявки: 2018-03-21

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам