Код документа: RU2538562C2
Область изобретения
Настоящее изобретение относится к интегрированной системе для укладки дорожного покрытия.
Предпосылки создания изобретения
В технологии укладки дорожного покрытия производительность является функцией объема смеси, которая может быть доставлена к строительному объекту, и общей скорости процесса укладки и уплотнения. Процесс уплотнения типично является самым лимитирующим процессом на месте проведения работ, в то время как пропускная способность по смеси обычно является меньшей проблемой с точки зрения производительности на месте проведения работ. Соответственно требуемое количество катков и имеющееся в наличии время для уплотнения покрытия оказывают наибольшее влияние на производительность. Безопасность и стоимость являются большой проблемой при современной технологии, которая типично требует большого числа персонала для выполнения работ по укладке дорожного покрытия в связи с тем, что каждой машиной управляют отдельно.
Операции укладки дорожного покрытия обычно требуют несколько автомобилей для перевозки материалов (MTV), которые доставляют смесь к месту проведения работ. Однако во время перевозки могут происходить тепловые потери и механическая сегрегация, что, в свою очередь, отрицательно влияет на качество дорожного покрытия. В настоящее время проблемы тепловых потерь и механической сегрегации решаются в первую очередь двумя путями. Во-первых, тепловые потери могут быть минимизированы путем тепловой изоляции стенок кузова перевозящего материал автомобиля с помощью вспененного материала или деревянной обшивки. Дополнительно, открытый кузов автомобиля может быть накрыт простым брезентовым полотном. Во-вторых, влияние термически измененных и механически сегрегированных смесей может быть скорректировано посредством использования дополнительных дорогостоящих машин для, по существу, повторного перемешивания смеси или перед укладчиком дорожного покрытия (машины для перемещения материала/подборщики валков) или в приемном бункере укладчика дорожного покрытия (вставное устройство для перемешивания).
Патент США 5,580,211 предлагает использовать теплоизолированный контейнер с двойными стенками для перевозки горячей асфальтовой смеси и предотвращения тепловых потерь. Контейнер эффективно работает в качестве закрытого съемного кузова автомобиля, который перевозится от асфальтового завода до места проведения работ по укладке дорожного покрытия на первом транспортном автомобиле. На месте проведения работ контейнер сгружается с первого транспортного автомобиля и загружается на транспортный автомобиль, обслуживающий место проведения работ, который доставляет контейнер к укладчику дорожного покрытия и высыпает содержимое контейнера в бункер укладчика дорожного покрытия, как и обычный автомобиль для перевозки материалов, например самосвал.
Настоящее изобретение относится к улучшенной интегрированной системе для укладки дорожного покрытия, которая может обеспечить улучшение в отношении по меньшей мере одного из следующих показателей: возможности изменения объема, хранения смеси, сегрегации частиц, термических потерь, скорости/производительности на месте проведения работ, безопасности, стоимости или количества персонала, требуемого для проведения работ по укладке дорожного покрытия.
Краткое изложение сущности изобретения
Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения усовершенствованная интегрированная система для укладки дорожного покрытия включает в себя передвижной контейнер для дорожной смеси, содержащий дорожную смесь для формования дорожного покрытия, и укладчик дорожного покрытия. Передвижной контейнер для дорожной смеси загружается на укладчик дорожного покрытия. Укладчик дорожного покрытия выгружает дорожную смесь из передвижного контейнера для дорожной смеси. Укладчик дорожного покрытия распределяет и уплотняет дорожную смесь на подлежащей покрытию поверхности.
Согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения способ формирования дорожного покрытия включает в себя стадии подготовки передвижного контейнера для дорожной смеси, содержащего дорожную смесь для формирования дорожного покрытия, загрузки передвижного контейнера для дорожной смеси на укладчик дорожного покрытия, выгрузки дорожной смеси из передвижного контейнера для дорожной смеси в секцию для выгрузки смеси укладчика дорожного покрытия, разгрузки передвижного контейнера для дорожной смеси с укладчика дорожного покрытия и использования укладчика дорожного покрытия для распределения и уплотнения дорожного покрытия на подлежащей покрытию поверхности.
Согласно еще одному другому варианту осуществления настоящего изобретения устройство для перевозки дорожной смеси представляет собой передвижной закрытый контейнер для дорожной смеси, имеющий дно по меньшей мере с одним люком.
Согласно еще одному другому варианту осуществления настоящего изобретения устройство для перевозки дорожной смеси представляет собой многократно используемый, складной, передвижной контейнер для дорожной смеси.
Согласно дальнейшему варианту осуществления настоящего изобретения устройство для перевозки дорожной смеси представляет собой многократно используемый, складной, передвижной контейнер для дорожной смеси, имеющий дно по меньшей мере с одним люком.
Согласно еще одному дальнейшему варианту осуществления настоящего изобретения машина для распределения и уплотнения дорожной смеси на подлежащей покрытию поверхности включает в себя секцию для выгрузки смеси, шнек для распределения смеси на подлежащей покрытию поверхности, трамбующий брус для уплотнения смеси на подлежащей покрытию поверхности, первое приводное устройство, включающее в себя ходовые колеса для самостоятельного передвижения с установленными для шоссе скоростями, и второе приводное устройство, включающее в себя гусеничный движитель для передвижения на месте проведения работ во время процесса укладки дорожного покрытия.
Согласно дополнительно еще одному дальнейшему варианту осуществления настоящего изобретения способ формования дорожного покрытия укладчиком дорожного покрытия, включающим в себя шнек для распределения дорожной смеси на покрытия на подлежащей покрытию поверхности и трамбующий брус для уплотнения смеси на подлежащей покрытию поверхности с образованием дорожного покрытия, включает в себя стадии использования одного или более датчиков для контроля плотности дорожного покрытия в процессе его уплотнения трамбующим брусом и выработки выходных сигналов, соответствующих плотности, и использования выходных сигналов для регулирования силы, прилагаемой трамбующим брусом к дорожному покрытию в процессе его формования для достижения желаемой плотности дорожного покрытия.
Аспекты
Согласно одному аспекту настоящего изобретения интегрированная система для укладки дорожного покрытия включает в себя:
передвижной контейнер для дорожной смеси, содержащий дорожную смесь для формования дорожного покрытия,
укладчик дорожного покрытия, при этом:
передвижной контейнер для дорожной смеси загружается на укладчик дорожного покрытия, укладчик дорожного покрытия выгружает дорожную смесь из передвижного контейнера для дорожной смеси, и укладчик дорожного покрытия распределяет и уплотняет дорожную смесь на подлежащей покрытию поверхности
Предпочтительно укладчик дорожного покрытия открывает по меньшей мере один люк на передвижном контейнере для дорожной смеси для выгрузки дорожной смеси из контейнера.
Предпочтительно укладчик дорожного покрытия включает в себя одну или несколько конвейерных секций, которые принимают передвижной контейнер для дорожной смеси при загрузке передвижного контейнера для дорожной смеси на укладчик дорожного покрытия и которые разгружают передвижной контейнер для дорожной смеси с укладчика дорожного покрытия, и секцию для выгрузки дорожной смеси, на которую дорожную смесь выгружают из передвижного контейнера.
Предпочтительно одна или несколько конвейерных секций включают в себя конвейерную секцию для загрузки контейнера, которая принимает передвижной контейнер для дорожной смеси при загрузке передвижного контейнера для дорожной смеси на укладчик дорожного покрытия, и конвейерную секцию для разгрузки контейнера, которая сгружает передвижной контейнер для дорожной смеси с укладчика дорожного покрытия.
Предпочтительно одна или несколько конвейерных секций включают в себя конвейерную секцию для загрузки контейнера, которая принимает передвижной контейнер для дорожной смеси при загрузке передвижного контейнера для дорожной смеси на укладчик дорожного покрытия, и конвейерную секцию для разгрузки контейнера, которая сгружает передвижной контейнер для дорожной смеси с укладчика дорожного покрытия, и секция для выгрузки смеси расположена между конвейерной секцией для загрузки контейнера и конвейерной секцией для разгрузки контейнера.
Предпочтительно одна или несколько конвейерных секций включают в себя конвейерную секцию для загрузки контейнера, которая принимает передвижной контейнер для дорожной смеси при загрузке передвижного контейнера для дорожной смеси на укладчик дорожного покрытия, и конвейерную секцию для разгрузки контейнера, которая сгружает передвижной контейнер для дорожной смеси с укладчика дорожного покрытия, секция для выгрузки смеси располагается между конвейерной секцией для загрузки контейнера и конвейерной секцией для разгрузки контейнера, конвейерная секция для загрузки контейнера перемещает передвижной контейнер для дорожной смеси к секции для выгрузки смеси, и секция для выгрузки смеси перемещает передвижной контейнер для дорожной смеси к секции для разгрузки контейнера.
Предпочтительно укладчик дорожного покрытия включает в себя первое приводное устройство, включающее в себя ходовые колеса для самостоятельного передвижения с установленными для шоссе скоростями, и второе приводное устройство, включающее в себя гусеничный движитель для передвижения на месте проведения работ во время процесса укладки дорожного покрытия.
Предпочтительно укладчик дорожного покрытия включает в себя шнек для распределения смеси на подлежащей покрытию поверхности, трамбующий брус для уплотнения смеси на подлежащей покрытию поверхности, первое приводное устройство, включающее в себя ходовые колеса для самостоятельного передвижения с установленными для шоссе скоростями, второе приводное устройство, включающее в себя гусеничный движитель для передвижения на месте проведения работ во время процесса укладки дорожного покрытия, и гусеничный движитель, трамбующий брус и шнек опускают для того, чтобы привести гусеничный движитель в контакт с поверхностью почвы и расположить трамбующий брус и шнек на подходящей для выполнения операции по укладке дорожного покрытия высоте.
Предпочтительно укладчик дорожного покрытия включает в себя шнек для распределения смеси на подлежащей покрытию поверхности, трамбующий брус для уплотнения смеси на подлежащей покрытию поверхности, первое приводное устройство, включающее в себя ходовые колеса для самостоятельного передвижения с установленными для шоссе скоростями, второе приводное устройство, включающее в себя гусеничный движитель для передвижения на месте проведения работ во время процесса укладки дорожного покрытия, и гусеничный движитель, трамбующий брус и шнек одновременно опускают для того, чтобы привести гусеничный движитель в контакт с поверхностью почвы и расположить трамбующий брус и шнек на подходящей для выполнения операции по укладке дорожного покрытия высоте.
Предпочтительно укладчик дорожного покрытия сам загружает передвижной контейнер для дорожной смеси на укладчик дорожного покрытия.
Предпочтительно укладчик дорожного покрытия сам сгружает передвижной контейнер для дорожной смеси с укладчика дорожного покрытия.
Предпочтительно одна или несколько конвейерных секций сами загружают передвижной контейнер для дорожной смеси на укладчик дорожного покрытия.
Предпочтительно одна или несколько конвейерных секций включают в себя ременный или цепной привод, который сам загружает передвижной контейнер для дорожной смеси на укладчик дорожного покрытия.
Предпочтительно одна или несколько конвейерных секций включают в себя ременный или цепной привод, который сам сгружает передвижной контейнер для дорожной смеси с укладчика дорожного покрытия.
Предпочтительно секция для загрузки контейнера выполнена наклонной так, что она наклонена вверх от поверхности почвы и может быть расположена под передвижным контейнером для дорожной смеси для самостоятельной загрузки передвижного контейнера для дорожной смеси на укладчик дорожного покрытия.
Предпочтительно секция для разгрузки контейнера выполнена наклонной так, что она наклонена вниз от укладчика дорожного покрытия к поверхности почвы и сама сгружает передвижной контейнер для дорожной смеси с укладчика дорожного покрытия.
Предпочтительно на дне передвижного контейнера для дорожной смеси предусмотрены один или несколько люков, при этом один или несколько люков открываются для выгрузки смеси.
Предпочтительно передвижной контейнер для дорожной смеси может находиться в сложенной конфигурации и разложенной конфигурации.
Предпочтительно интегрированная система для укладки дорожного покрытия также содержит несколько передвижных контейнеров для дорожной смеси, расположенных на подлежащей покрытию поверхности с промежуточными интервалами, при этом промежуточные интервалы имеют размеры согласно количеству дорожного покрытия, формируемого дорожной смесью из нескольких передвижных контейнеров для дорожной смеси.
Предпочтительно интегрированная система для укладки дорожного покрытия также содержит несколько передвижных контейнеров для дорожной смеси, оснащенных радиочастотными идентификационными микросхемами, при этом несколько передвижных контейнеров для дорожной смеси расположены на подлежащей покрытию поверхности с промежуточными интервалами с размерами согласно количеству дорожного покрытия, формируемого дорожной смесью из нескольких передвижных контейнеров для дорожной смеси.
Предпочтительно интегрированная система для укладки дорожного покрытия также содержит несколько передвижных контейнеров для дорожной смеси, оснащенных GPS-устройствами для отслеживания местоположения, при этом несколько передвижных контейнеров для дорожной смеси расположены на подлежащей покрытию поверхности с промежуточными интервалами с размерами согласно количеству дорожного покрытия, формируемого дорожной смесью из нескольких передвижных контейнеров для дорожной смеси.
Предпочтительно интегрированная система для укладки дорожного покрытия также включает в себя другой передвижной контейнер для дорожной смеси, при этом на укладчик дорожного покрытия одновременно загружают передвижной контейнер для дорожной смеси и другой передвижной контейнер для дорожной смеси.
Предпочтительно интегрированная система для укладки дорожного покрытия также включает в себя другой передвижной контейнер для дорожной смеси, при этом передвижной контейнер для дорожной смеси находится на конвейерной секции для загрузки контейнера, а другой передвижной контейнер для дорожной смеси находится на секции для выгрузки смеси.
Согласно другому аспекту настоящего изобретения способ формирования дорожного покрытия включает в себя стадии:
- подготовки передвижного контейнера для дорожной смеси, содержащего дорожную смесь для формования дорожного покрытия,
- загрузки передвижного контейнера для дорожной смеси на конвейерную секцию для загрузки контейнера укладчика дорожного покрытия, при этом конвейерная секция для загрузки контейнера принимает передвижной контейнер для дорожной смеси при его загрузке на укладчик дорожного покрытия,
- выгрузки дорожной смеси из передвижного контейнера для дорожной смеси в секцию выгрузки смеси укладчика дорожного покрытия,
- разгрузки передвижного контейнера для дорожной смеси с укладчика дорожного покрытия и
- использования укладчика дорожного покрытия для распределения и уплотнения дорожного покрытия на подлежащей покрытию поверхности.
Предпочтительно стадия выгрузки дорожной смеси из передвижного контейнера для дорожной смеси включает в себя стадию использования укладчика дорожного покрытия для открывания по меньшей мере одного люка на контейнере для дорожной смеси для выпуска дорожной смеси из контейнера.
Предпочтительно секция для выгрузки смеси расположена между конвейерной секцией для загрузки конвейера и конвейерной секцией для разгрузки контейнера.
Предпочтительно секция для выгрузки смеси расположена между конвейерной секцией для загрузки контейнера и секцией для разгрузки контейнера и включает в себя конвейер, и способ также включает в себя стадии использования конвейерной секции для загрузки контейнера для перемещения передвижного контейнера для дорожной смеси к секции для выгрузки смеси и использования конвейера секции для выгрузки смеси для перемещения передвижного контейнера для дорожной смеси к секции для разгрузки контейнера.
Предпочтительно способ также включает в себя стадию использования первого приводного устройства, включающего в себя ходовые колеса для самостоятельного передвижения с установленными для шоссе скоростями, и второе приводное устройство, включающее в себя гусеничный движитель для перемещения укладчика дорожного покрытия на месте проведения работ во время процесса укладки дорожного покрытия.
Предпочтительно укладчик дорожного покрытия включает в себя шнек для распределения смеси на подлежащей покрытию поверхности, трамбующий брус для уплотнения смеси на подлежащей покрытию поверхности, первое приводное устройство, включающее в себя ходовые колеса для самостоятельного передвижения с установленными для шоссе скоростями, второе приводное устройство, включающее в себя гусеничный движитель для передвижения на месте проведения работ во время процесса укладки дорожного покрытия, и способ также включает в себя следующую после самостоятельного перемещения с установленными для шоссе скоростями стадию опускания гусеничного движителя, трамбующего бруса и шнека для того, чтобы привести гусеничный движитель в контакт с поверхностью почвы и расположить трамбующий брус и шнек на подходящей для выполнения операции по укладке дорожного покрытия высоте.
Предпочтительно укладчик дорожного покрытия включает в себя шнек для распределения смеси на подлежащей покрытию поверхности, трамбующий брус для уплотнения смеси на подлежащей покрытию поверхности, первое приводное устройство, включающее в себя ходовые колеса для самостоятельного передвижения с установленными для шоссе скоростями, второе приводное устройство, включающее в себя гусеничный движитель для передвижения на месте проведения работ во время процесса укладки дорожного покрытия, и способ также включает в себя следующую после самостоятельного перемещения с установленными для шоссе скоростями стадию одновременно опускания гусеничного движителя, трамбующего бруса и шнека для того, чтобы привести гусеничный движитель в контакт с поверхностью почвы и расположить трамбующий брус и шнек на подходящей для выполнения операции по укладке дорожного покрытия высоте.
Предпочтительно стадия загрузки передвижного контейнера для дорожной смеси на конвейерную секцию для загрузки контейнера укладчика дорожного покрытия включает в себя стадию использования конвейерной секции для загрузки контейнера укладчика дорожного покрытия для самостоятельной загрузки передвижного контейнера для дорожной смеси на укладчик дорожного покрытия.
Предпочтительно стадия разгрузки передвижного контейнера для дорожной смеси с конвейерной секции для разгрузки контейнера укладчика дорожного покрытия включает в себя стадию использования конвейерной секции для разгрузки контейнера укладчика дорожного покрытия для самостоятельной разгрузки передвижного контейнера для дорожной смеси с укладчика дорожного покрытия.
Предпочтительно конвейерная секция для разгрузки контейнера включают в себя ременный или цепной привод, и стадия разгрузки передвижного контейнера для дорожной смеси из конвейерной секции для разгрузки контейнера укладчика дорожного покрытия включает в себя стадию использования ременного или цепного привода конвейерной секции для разгрузки контейнера для самостоятельной разгрузки передвижного контейнера для дорожной смеси с укладчика дорожного покрытия.
Предпочтительно конвейерная секция для загрузки контейнера включают в себя ременный или цепной привод, и стадия загрузки передвижного контейнера для дорожной смеси на конвейерную секцию для загрузки контейнера укладчика дорожного покрытия включает в себя стадию использования ременного или цепного привода конвейерной секции для загрузки контейнера для самостоятельной загрузки передвижного контейнера для дорожной смеси на укладчик дорожного покрытия.
Предпочтительно секция для выгрузки смеси включают в себя ременный или цепной привод, который перемещает передвижной контейнер для дорожной смеси к секции для разгрузки контейнера укладчика дорожного покрытия.
Предпочтительно конвейерная секция для загрузки контейнера выполнена наклонной так, что она наклонена вверх от поверхности почвы, и стадия загрузки передвижного контейнера для дорожной смеси на конвейерную секцию для загрузки контейнера укладчика дорожного покрытия включает в себя стадию размещения конвейерной секции для загрузки контейнера под передвижным контейнером для дорожной смеси и использования конвейерной секции для загрузки контейнера для самостоятельной загрузки передвижного контейнера для дорожной смеси на укладчик дорожного покрытия.
Предпочтительно секция для разгрузки контейнера выполнена наклонной так, что она наклонена вниз от укладчика дорожного покрытия к поверхности почвы, и стадия разгрузки передвижного контейнера для дорожной смеси с конвейерной секции для разгрузки контейнера укладчика дорожного покрытия включает в себя стадию использования конвейерной секции для разгрузки контейнера для самостоятельной разгрузки передвижного контейнера для дорожной смеси с укладчика дорожного покрытия.
Предпочтительно один или более люков находятся на дне передвижного контейнера для дорожной смеси, и стадия выгрузки дорожной смеси из передвижного контейнера для дорожной смеси включает в себя стадию использования укладчика дорожного покрытия для открывания одного или более люков для выпуска дорожной смеси из контейнера.
Предпочтительно передвижной контейнер для дорожной смеси имеет сложенную конфигурацию и разложенную конфигурацию, и способ также включает в себя стадию использования укладчика дорожного покрытия для складывания передвижного контейнера для дорожной смеси.
Предпочтительно способ включает в себя также стадию размещения нескольких передвижных контейнеров для дорожной смеси на подлежащей покрытию поверхности с промежуточными интервалами, при этом промежуточные интервалы имеют размеры согласно количеству дорожного покрытия, формируемого дорожной смесью из передвижного контейнера для дорожной смеси.
Предпочтительно предусмотрено несколько передвижных контейнеров для дорожной смеси, несколько передвижных контейнеров для дорожной смеси включают в себя радиочастотную идентификационную микросхему, и также включающий в себя стадию использования радиочастотных идентификационных микросхем для размещения нескольких передвижных контейнеров для дорожной смеси на подлежащей покрытию поверхности с промежуточными интервалами, при этом промежуточные интервалы имеют размеры согласно количеству дорожного покрытия, формируемого дорожной смесью из нескольких передвижных контейнеров для дорожной смеси.
Предпочтительно предусмотрено несколько передвижных контейнеров для дорожной смеси, несколько передвижных контейнеров для дорожной смеси включают в себя GPS-устройство для отслеживания местоположения, и также включающий в себя стадию использования GPS-устройств для отслеживания местоположения для размещения нескольких передвижных контейнеров для дорожной смеси на подлежащей покрытию поверхности с промежуточными интервалами, при этом промежуточные интервалы имеют размеры согласно количеству дорожного покрытия.
Предпочтительно способ также включает в себя стадию загрузки на укладчик дорожного покрытия одновременно передвижного контейнера для дорожной смеси и другого передвижного контейнера для дорожной смеси.
Предпочтительно стадия загрузки передвижного контейнера для дорожной смеси на конвейерную секцию для загрузки контейнера укладчика дорожного покрытия включает в себя стадию загрузки передвижного контейнера для дорожной смеси на конвейерную секцию для загрузки контейнера, в то время как другой передвижной контейнер для дорожной смеси располагается на секции для выгрузки смеси.
Предпочтительно стадия выгрузки дорожной смеси из передвижного контейнера для дорожной смеси в секцию для выгрузки дорожной смеси укладчика дорожного покрытия включает в себя стадию использования укладчика дорожного покрытия для выгрузки дорожной смеси из передвижного контейнера для дорожной смеси.
Предпочтительно способ включает в себя стадию размещения нескольких передвижных контейнеров для дорожной смеси на подлежащей покрытию поверхности с промежуточными интервалами, при этом промежуточные интервалы имеют размеры согласно количеству дорожного покрытия, формируемого дорожной смесью из передвижных контейнеров для дорожной смеси, и при этом стадия загрузки передвижного контейнера для дорожной смеси на конвейерную секцию для загрузки контейнера укладчика дорожного покрытия включает в себя стадию использования укладчика дорожного покрытия для самостоятельной загрузки передвижных контейнеров для дорожной смеси на конвейерную секцию для загрузки контейнера укладчика дорожного покрытия, и стадия разгрузки передвижного контейнера для дорожной смеси с конвейерной секции для разгрузки контейнера укладчика дорожного покрытия включает в себя стадию использования укладчика дорожного покрытия для самостоятельной разгрузки передвижных контейнеров для дорожной смеси с конвейерной секции для разгрузки контейнера укладчика дорожного покрытия.
Предпочтительно способ включает в себя стадию размещения нескольких передвижных контейнеров для дорожной смеси на подлежащей покрытию поверхности с промежуточными интервалами, при этом промежуточные интервалы имеют размеры для соответствия количеству дорожного покрытия, формируемого дорожной смесью из передвижных контейнеров для дорожной смеси, и при этом стадия загрузки передвижного контейнера для дорожной смеси на конвейерную секцию для загрузки контейнера укладчика дорожного покрытия включает в себя стадию использования укладчика дорожного покрытия для самостоятельной загрузки передвижных контейнеров для дорожной смеси на конвейерную секцию для загрузки контейнера укладчика дорожного покрытия, и стадия разгрузки передвижного контейнера для дорожной смеси с конвейерной секции для разгрузки контейнера укладчика дорожного покрытия включает в себя стадию использования укладчика дорожного покрытия для самостоятельной разгрузки передвижных контейнеров для дорожной смеси с конвейерной секции для разгрузки контейнера укладчика дорожного покрытия.
Предпочтительно конвейерная секция для загрузки контейнера оснащена несколькими выступами или выемками и предусмотрено несколько передвижных контейнеров для дорожной смеси, несколько передвижных контейнеров для дорожной смеси включают в себя несколько выступов или выемок, расположенных на дне нескольких передвижных контейнеров для дорожной смеси, способ также включает в себя стадию состыковки нескольких выступов или выемок на конвейерной секции для загрузки контейнера с несколькими соответствующими выемками или выступами на дне нескольких передвижных контейнеров для дорожной смеси с целью самостоятельной загрузки передвижных контейнеров для дорожной смеси на укладчик дорожного покрытия.
Предпочтительно конвейерная секция для загрузки контейнера оснащена несколькими выступами или выемками и предусмотрены несколько передвижных контейнеров для дорожной смеси, несколько передвижных контейнеров для дорожной смеси включают в себя несколько выступов или выемок, расположенных на дне нескольких передвижных контейнеров для дорожной смеси, и способ также включает в себя стадии размещения нескольких передвижных контейнеров для дорожной смеси на подлежащей покрытию поверхности с промежуточными интервалами, при этом промежуточные интервалы имеют размеры согласно количеству дорожного покрытия, формируемого дорожной смесью из передвижных контейнеров для дорожной смеси, и состыковки нескольких выступов или выемок на конвейерной секции для загрузки контейнера с несколькими соответствующими выемками или выступами на дне нескольких передвижных контейнеров для дорожной смеси с целью самостоятельной загрузки передвижных контейнеров для дорожной смеси на укладчик дорожного покрытия.
Согласно другому аспекту настоящего изобретения устройство для перевозки дорожной смеси содержит многократно используемый, складной, передвижной контейнер для дорожной смеси, который включает в себя две торцевые крышки и центральную секцию, которые соединены телескопически, за счет чего многократно используемый, складной, передвижной контейнер для дорожной смеси может иметь сложенную конфигурацию и разложенную конфигурацию, и люк, который предусмотрен по меньше мере на одной из торцевых крышек.
Предпочтительно многократно используемый, складной, передвижной контейнер для дорожной смеси включает в себя 6 стенок и имеет форму, по существу, ящика.
Предпочтительно многократно используемый, складной, передвижной контейнер для дорожной смеси теплоизолирован для уменьшения тепловых потерь.
Предпочтительно дно многократно используемого, складного, передвижного контейнера для дорожной смеси имеет скошенную кромку.
Предпочтительно дно многократно используемого, складного, передвижного контейнера для дорожной смеси имеет несколько выступов, которые поддерживают многократно используемый, складной, передвижной контейнер для дорожной смеси.
Предпочтительно дно многократно используемого, складного, передвижного контейнера для дорожной смеси имеет несколько выступов, которые простираются линейно вдоль противоположных кромок дна и которые поддерживают многократно используемый, складной, передвижной контейнер для дорожной смеси.
Предпочтительно дно многократно используемого, складного, передвижного контейнера для дорожной смеси имеет несколько выемок.
Предпочтительно дно многократно используемого, складного, передвижного контейнера для дорожной смеси имеет несколько выемок, которые простираются линейно вдоль противоположных кромок дна.
Предпочтительно многократно используемый, складной, передвижной контейнер для дорожной смеси включает в себя радиочастотную идентификационную микросхему.
Предпочтительно многократно используемый, складной, передвижной контейнер для дорожной смеси включает в себя GPS-устройство для отслеживания местоположения.
Предпочтительно многократно используемый, складной, передвижной контейнер для дорожной смеси включает в себя дно, оснащенное по меньшей мере одним люком.
Предпочтительно многократно используемый, складной, передвижной контейнер для дорожной смеси включает в себя по меньшей мере один люк, который предусмотрен по меньше мере на одной из торцевых крышек.
Предпочтительно внутренняя часть многократно используемого, складного, передвижного контейнера для дорожной смеси включает в себя наклонный направляющий элемент для дорожной смеси, который направляет материал дорожного покрытия по меньшей мере к одному люку.
Согласно другому аспекту настоящего изобретения машина для распределения и уплотнения дорожной смеси на подлежащей покрытию поверхности содержит секцию для выгрузки смеси, шнек для распределения смеси на подлежащей покрытию поверхности, трамбующий брус для уплотнения смеси на подлежащей покрытию поверхности, первое приводное устройство, включающее в себя ходовые колеса для самостоятельного передвижения с установленными для шоссе скоростями, и второе приводное устройство, включающее в себя гусеничный движитель для передвижения на месте проведения работ во время процесса укладки дорожного покрытия.
Предпочтительно гусеничный движитель, трамбующий брус и шнек имеют первое положение и второе положение, при этом первое положение является поднятым относительно второго положения, и гусеничный движитель, трамбующий брус и шнек опускают во второе положение для того, чтобы привести гусеничный движитель в контакт с поверхностью почвы и расположить трамбующий брус и шнек на подходящей для выполнения операции по укладке дорожного покрытия высоте.
Предпочтительно машина также содержит интерфейс управления оператора, который расположен в направлении передней части укладчика дорожного покрытия во время самостоятельного движения с установленными для шоссе скоростями и в направлении задней части укладчика дорожного покрытия для перемещения на месте проведения работ во время процесса укладки дорожного покрытия.
Согласно другому аспекту настоящего изобретения способ формования дорожного покрытия с помощью укладчика дорожного покрытия, включающего в себя шнек для распределения смеси на подлежащей покрытию поверхности и трамбующий брус для уплотнения смеси на подлежащей покрытию поверхности, содержит стадии использования одного или нескольких датчиков для контроля плотности дорожного покрытия в процессе его уплотнения трамбующим брусом и выработки выходных сигналов, соответствующих плотности, и использования выходных сигналов для регулирования силы, прилагаемой трамбующим брусом к дорожному покрытию в процессе его формования для достижения желаемой плотности дорожного покрытия.
Предпочтительно укладчик дорожного покрытия включает в себя одно или несколько электронных устройств, которые получают выходные сигналы и автоматически регулируют силу, прилагаемую трамбующим брусом.
Предпочтительно укладчик дорожного покрытия также включает в себя дисплей, показывающий величины плотности.
Согласно другому аспекту настоящего изобретения способ формования дорожного покрытия включает в себя стадии подготовки передвижного контейнера для дорожной смеси, содержащего дорожную смесь для формования дорожного покрытия, использования укладчика дорожного покрытия для самостоятельной загрузки передвижного контейнера для дорожной смеси на укладчик дорожного покрытия, выгрузки дорожной смеси из передвижного контейнера для дорожной смеси в секцию выгрузки смеси укладчика дорожного покрытия, разгрузки передвижного контейнера для дорожной смеси с укладчика дорожного покрытия и использования укладчика дорожного покрытия для распределения и уплотнения дорожной смеси на подлежащей покрытию поверхности.
Согласно другому аспекту настоящего изобретения способ формования дорожного покрытия включает в себя стадии подготовки передвижного контейнера для дорожной смеси, содержащего дорожную смесь для формования дорожного покрытия, загрузки передвижного контейнера для дорожной смеси на укладчик дорожного покрытия, выгрузки дорожной смеси из передвижного контейнера для дорожной смеси в секцию выгрузки смеси укладчика дорожного покрытия, использования укладчика дорожного покрытия для самостоятельной разгрузки передвижного контейнера для дорожной смеси с укладчика дорожного покрытия и использования укладчика дорожного покрытия для распределения и уплотнения дорожной смеси на подлежащей покрытию поверхности.
Согласно другому аспекту настоящего изобретения способ формования дорожного покрытия включает в себя стадии подготовки нескольких передвижных контейнеров для дорожной смеси, содержащих дорожную смесь для формования дорожного покрытия, размещения передвижных контейнеров для дорожной смеси на подлежащей покрытию поверхности с промежуточными интервалами, при этом промежуточные интервалы имеют размеры согласно количеству дорожного покрытия, формируемого дорожной смесью из передвижных контейнеров для дорожной смеси, загрузки передвижных контейнеров для дорожной смеси на укладчик дорожного покрытия, выгрузки дорожной смеси из передвижных контейнеров для дорожной смеси в секцию выгрузки смеси укладчика дорожного покрытия, разгрузки передвижных контейнеров для дорожной смеси с укладчика дорожного покрытия, и использования укладчика дорожного покрытия для распределения и уплотнения дорожной смеси на подлежащей покрытию поверхности.
Согласно другому аспекту настоящего изобретения способ формования дорожного покрытия, включает в себя стадии подготовки передвижного контейнера для дорожной смеси, содержащего дорожную смесь для формования дорожного покрытия, подготовки другого передвижного контейнера для дорожной смеси, содержащего дорожную смесь для формования дорожного покрытия, загрузки передвижного контейнера для дорожной смеси и другого передвижного контейнера для дорожной смеси одновременно на укладчик дорожного покрытия, выгрузки дорожной смеси из передвижного контейнера для дорожной смеси в секцию выгрузки смеси укладчика дорожного покрытия, разгрузки передвижных контейнеров для дорожной смеси с укладчика дорожного покрытия и использования укладчика дорожного покрытия для распределения и уплотнения дорожной смеси на подлежащей покрытию поверхности.
Краткое описание чертежей
На фигуре 1 показан укладчик дорожного покрытия согласно одному варианту осуществления изобретения, выполненный для самостоятельного передвижения с установленными для шоссе скоростями при опущенных ходовых колесах и втянутом в вертикальном направлении гусеничном движителе.
На фигурах 2А-2В показан в трех видах укладчик дорожного покрытия согласно одному варианту осуществления изобретения, опускающий гусеничный движитель для перевода в режим работы по укладке асфальта.
На фигуре 3 показан укладчик дорожного покрытия согласно одному варианту осуществления изобретения, развертывающий опору конвейерной секции для загрузки контейнера (левая сторона фигуры перед колесами) и раскрывающий переднюю наклонную конвейерную секцию для загрузки контейнера (слева) и заднюю наклонную конвейерную секцию для разгрузки контейнера (справа).
Фигура 4 является видом сверху укладчика дорожного покрытия согласно одному варианту осуществления изобретения, выполненного для операции по укладке асфальта, демонстрирующим переднюю наклонную конвейерную секцию для загрузки контейнера (слева) и заднюю наклонную конвейерную секцию для разгрузки контейнера (справа).
Фигура 5 является видом сбоку ременного или цепного привода, которым оснащены передняя наклонная конвейерная секция для загрузки контейнера и задняя наклонная конвейерная секция для разгрузки контейнера в одном варианте осуществления изобретения.
Фигура 6 является видом сверху, показывающим ременной или цепной привод, которым оснащены передняя наклонная конвейерная секция для загрузки контейнера и задняя наклонная конвейерная секция для разгрузки контейнера в одном варианте осуществления изобретения.
На фигуре 7 показан механизм открывания люка в одном варианте выполнения укладчика дорожного покрытия.
На фигуре 8А показан складной, передвижной контейнер для дорожной смеси согласно одному варианту осуществления изобретения в разложенном положении.
На фигуре 8Б показан складной, передвижной контейнер для дорожной смеси согласно одному варианту осуществления изобретения в сложенном положении.
На фигуре 9 показана секция для выгрузки смеси в одном варианте выполнения укладчика дорожного покрытия.
На фигуре 10 показан один вариант выполнения укладчика дорожного покрытия, загружающего, выгружающего и разгружающего складной, передвижной контейнер для дорожной смеси.
На фигуре 11 показан один вариант выполнения укладчика дорожного покрытия, загружающего складной, передвижной контейнер для дорожной смеси и выгружающего смесь для дорожного покрытия из другого передвижного контейнера для дорожной смеси.
На фигуре 12 передвижной контейнер для дорожной смеси согласно одному варианту осуществления изобретения.
Фигура 13 представляет собой вид сзади укладчика дорожного покрытия, выгружающего смесь для дорожного покрытия из передвижного контейнера для дорожной смеси, и иллюстрирует сигналы управления движением передвижного контейнера для дорожной смеси.
На фигуре 14 показано дно передвижного контейнера для дорожной смеси согласно одному варианту осуществления изобретения.
На фигуре 15 показано дно передвижного контейнера для дорожной смеси согласно одному варианту осуществления изобретения с открытыми люками.
На фигуре 16 показано дно передвижного контейнера для дорожной смеси согласно одному варианту осуществления изобретения в сложенном положении.
На фигуре 17 показана передняя или задняя часть передвижного контейнера для дорожной смеси согласно одному варианту осуществления изобретения с выступами на дне.
На фигуре 18 показана внутренняя часть передвижного контейнера для дорожной смеси согласно одному варианту осуществления с направляющим смесь для дорожного покрытия элементом передвижного контейнера для дорожной смеси.
На фигуре 19 показан вариант выполнения контура обратной связи для контроля несущей способности дорожного покрытия.
На фигурах 20А и 20Б показан трамбующий брус согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения.
Подробное описание изобретения
На фигурах 1-6 и 8 показан укладчик 10 дорожного покрытия согласно одному варианту осуществления изобретения. Специалистам в данной области техники очевидно, что укладчик 10 дорожного покрытия выполнен для укладки дорожной смеси, включая, например, но без ограничений, асфальт и бетон.
Согласно одному аспекту осуществления настоящего изобретения укладчик 10 дорожного покрытия включает в себя по меньшей мере одно приводное устройство, которое используется для перемещения укладчика 10 дорожного покрытия. Согласно другому аспекту настоящего изобретения укладчик дорожного покрытия может быть выполнен как для самостоятельного перемещения по дорогам с установленными для шоссе скоростями, например со скоростью по меньшей мере 72 километра в час (45 миль в час), так и для перемещения во время выполнения операций по укладке асфальта, то есть со скоростью, меньшей или равной 16 километров в час (10 миль в час). Согласно еще одной другой отличительной особенности настоящего изобретения укладчик дорожного покрытия может быть оснащен двумя независимыми приводными устройствами 15 и 20.
Как показано на фигурах 1-6 и 8, первое приводное устройство может включать в себя ходовые колеса 15 для самостоятельного перемещения по дорогам с установленными для шоссе скоростями. Как показано на фигурах 1-6 и 8, второе приводное устройство может включать в себя гусеничный движитель 20 для перемещения на месте проведения работ, когда укладчик 10 дорожного покрытия укладывает дорожное покрытие.
Как показано на фигурах 2А-2В, гусеничный движитель 20 может быть втянут в вертикальном направлении и поднят над поверхностью почвы во время самостоятельного перемещения по дорогам с установленными для шоссе скоростями. После перевозки укладчика 10 дорожного покрытия к месту проведения работ гусеничный движитель 20 может быть выдвинут и опущен для приведения гусеничного движителя 20 в контакт с поверхностью почвы. В одном варианте осуществления как гусеничный движитель 20, так и корпус 11 укладчика дорожного покрытия, включая трамбующий брус 13 и шнек 12, могут опускаться с помощью общего механизма для приведения гусеничного движителя 20 в контакт с поверхностью почвы и расположения трамбующего бруса 13 и шнека 12 на подходящей для укладки дорожного покрытия высоте. В другом варианте осуществления гусеничный движитель 20 может опускаться независимо от корпуса, трамбующего бруса 13 и/или шнека. В такой конструкции трамбующий брус 13 и шнек 12 могут опускаться независимо или могут быть установлены на подходящей для укладки асфальта высоте после того, как гусеничный движитель придет в контакт с почвой и ходовые колеса 15 будут подняты над почвой.
На фигурах 2А-2В также показано, что ходовые колеса 15 находятся в контакте с почвой во время самостоятельного движения по дороге. Специалистам в данной области техники очевидно, что опускание гусеничного движителя 20 для перемещения на месте проведения работ может также привести к подъему ходовых колес 15 над почвой во время перемещения на месте проведения работ. Однако альтернативно для специалистов очевидно, что ходовые колеса 15 и гусеничный движитель могут одновременно оставаться в контакте с поверхностью почвы во время перемещения на месте проведения работ. Для специалистов очевидно, что для целей втягивания и выдвижения гусеничного движителя может быть использовано множество средств, включая, но не ограничивая, электропривод, червячный привод, шаговый двигатель, пневматические и гидравлические механизмы.
Согласно еще аспекту варианта осуществления настоящего изобретения интерфейс 25 управления оператора, который может быть расположен в закрытой или частично закрытой кабине, может иметь первое и второе положение 25а, 25b в зависимости от того, находится ли укладчик 10 дорожного покрытия в состоянии перемещения по дороге с установленными для шоссе скоростями или перемещения на месте проведения работ во время процесса укладки дорожного покрытия. Как показано на фигуре 1, в режиме движения по дороге интерфейс 25 управления оператора может находиться в первом положении 25а, возможно в передней части или в направлении передней части укладчика 10 дорожного покрытия. Как показано на фигурах 2А-2В, когда укладчик 10 дорожного покрытия находится на месте укладки дорожного покрытия, выполняя операцию укладки дорожного покрытия, интерфейс управления может находиться во втором положении 25b, возможно в задней части укладчика 10 дорожного покрытия или ближе к задней части укладчика 10 дорожного покрытия, чем первое положение 25а. Как видно при сравнении фигуры 1 с фигурами 2А-2В, интерфейс управления оператора или с левой, или с правой стороны укладчика 10 дорожного покрытия. В дополнение к показанным первому и второму положениям 25а, 25b возможно любое число дополнительных положений с разной высотой и точками зрения и может быть использовано любое число конструкций для перемещения интерфейса 25 управления между положениями. В качестве примера, но не ограничения, интерфейс 25 управления может быть смонтирован на ограждении или некотором другом механизме, и для регулировки положения могут быть использованы электропривод, пневматический или гидравлический механизм.
Как показано на фигурах 2А-4, укладчик 10 дорожного покрытия оснащен конвейерной секцией 30 для загрузки контейнера, секцией 40 для выгрузки смеси и конвейерной секцией 50 для разгрузки контейнера. Как показано, секция 40 для выгрузки смеси расположена между конвейерной секцией 30 для загрузки контейнера и конвейерной секцией 50 для разгрузки контейнера. Также показано, что конвейерная секция 30 для загрузки контейнера расположена в передней части укладчика 10 дорожного покрытия, а конвейерная секция 50 для разгрузки контейнера расположена в задней части укладчика 10 дорожного покрытия.
Согласно одному аспекту осуществления настоящего изобретения конвейерная секция 30 для загрузки контейнера может иметь походное положение 30а и развернутое положение 30b. Согласно аспекту осуществления настоящего изобретения конвейерная секция 50 для разгрузки контейнера может иметь походное положение 50а и развернутое положение 50b. Если обратиться к фигурам 2А-2В, то на них показаны походные положения 30а, 50а соответственно конвейерной секции 30 для загрузки контейнера и конвейерной секции 50 для разгрузки контейнера. Если обратиться к фигуре 4, то на ней показаны развернутые положения 30b, 50b соответственно конвейерной секции 30 для загрузки контейнера и конвейерной секции 50 для разгрузки контейнера.
Как показано на фигурах 3 и 4, при переходе конвейерной секции 30 для загрузки контейнера и конвейерной секции 50 для разгрузки контейнера из походных положений 30а, 50а в развернутые положения 30b, 50b, конвейерная секция 30 для загрузки контейнера и конвейерная секция 50 для разгрузки контейнера развертываются наружу в противоположных направлениях от секции 40 для выгрузки смеси. Как показано на фигуре 3, опора 31 конвейерной секции для загрузки контейнера, которая поддерживает конвейерную секцию 30 для загрузки контейнера в развернутом положении, может быть также выдвинута горизонтально из укладчика 10 дорожного покрытия во время изменения положения секции. Трамбующий брус 13 также может действовать в качестве опоры для конвейерной секции 50 для разгрузки контейнера.
Как показано на фигурах 2А-2В и 3, при переходе конвейерной секции 30 для загрузки контейнера и конвейерной секции 50 для разгрузки контейнера в походные положения 30а, 50а из развернутых положений 30b, 50b, конвейерная секция 30 для загрузки контейнера и конвейерная секция 50 для разгрузки контейнера складываются внутрь, при этом они, как пример, но не ограничение, располагаются над секцией 40 для выгрузки смеси, вследствие чего укладчик 10 дорожного покрытия становится компактным и общая длина укладчика 10 дорожного покрытия уменьшается по сравнению с развернутыми положениями 30b, 50b. Предпочтительно во время движения по дорогам с установленными для шоссе скоростями конвейерная секция 30 для загрузки контейнера и конвейерная секция 50 для разгрузки контейнера могут быть сложены в походные положения 30а, 50а, чтобы облегчить движения по дорогам с установленными для шоссе скоростями. Также во время перемещения по месту проведения работ при укладке дорожного покрытия конвейерная секция 30 для загрузки контейнера и конвейерная секция 50 для разгрузки контейнера могут быть разложены в развернутое положение 30b, 50b для облегчения загрузки и выгрузки передвижных контейнеров для дорожной смеси, как описано ниже. Специалистам в данной области техники ясно, что для целей перевода между походным и развернутым положениями могут быть использованы большое число гидравлических или пневматических систем.
Согласно одному аспекту осуществления настоящего изобретения укладчик 10 дорожного покрытия выполнен для приема передвижного контейнера для дорожной смеси, такого как, например, но без ограничений, передвижной контейнер 100 для дорожной смеси, показанный на фигурах 5-8. Согласно другому аспекту осуществления настоящего изобретения конвейерная секция 30 для загрузки контейнера выполнена для приема передвижного контейнера для дорожной смеси во время загрузки на укладчик 10 дорожного покрытия.
Процесс загрузки передвижного контейнера для дорожной смеси на конвейерную секцию для загрузки контейнера может принимать различные формы. В одной конфигурации транспортное средство, такое как, например, автопогрузчик или миникран, может загрузить передвижной контейнер 100 для дорожной смеси непосредственно на конвейерную секцию 30 для загрузки контейнера. В другой конфигурации укладчик 10 дорожного покрытия может самостоятельно загрузить передвижной контейнер для дорожной смеси. Как пример, укладчик дорожного покрытия может быть оснащен миникраном или подъемником.
Как показано на фигуре 4, в предпочтительном варианте осуществления изобретения конвейерная секция 30 для загрузки контейнера выполнена для самостоятельной загрузки контейнера для дорожной смеси на укладчик дорожного покрытия. Как показано на фигурах 4 и 10, когда конвейерная секция 30 для загрузки контейнера развернута, она предпочтительно выполнена наклонной так, что она наклонена вверх от поверхности почвы. Как показано на фигурах 4-6, конвейерная секция 30 для загрузки контейнера может иметь ременный или цепной привод 32, который самостоятельно загружает передвижной контейнер для дорожной смеси на укладчик 10 дорожного покрытия. Как показано на фигуре 6, ременный или цепной привод 32 может иметь несколько выступов или выемок 33, которые состыковываются с соответствующими выступами или выемками 133 на дне 100а передвижного контейнера 100 для дорожной смеси по время самостоятельной загрузки. Также показано, что дно 100а передвижного контейнера 100 для дорожной смеси может иметь скошенную кромку 131, которая облегчает самостоятельную загрузку.
Предпочтительно во время самостоятельной загрузки конвейерная секция 30 для загрузки контейнера может задвигаться или помещаться под скошенную кромку 131 и под дно 100а передвижного контейнера 100 для дорожной смеси до тех пор, пока выемки или выступы 33 на ременном или цепном приводе не войдут в зацепление с выемками или выступами 33 на дне 100а передвижного контейнера для дорожной смеси. После этого ременный или цепной привод 32 может затянуть передвижной контейнер 100 для дорожной смеси вверх по наклонной конвейерной секции 30 для загрузки контейнера и на укладчик дорожного покрытия. Аналогично конвейерная секция 30 для загрузки контейнера может переместить передвижной контейнер 100 для дорожной смеси к секции 40 для выгрузки дорожной смеси укладчика 10 дорожного покрытия.
Согласно одному аспекту осуществления настоящего изобретения укладчик 10 дорожного покрытия выполнен для выгрузки смеси из передвижного контейнера дорожной смеси. Согласно другому аспекту осуществления настоящего изобретения укладчик 10 дорожного покрытия выполнен для выгрузки смеси из передвижного контейнера дорожной смеси в секцию 40 для выгрузки смеси. Процесс выгрузки дорожной смеси из передвижного контейнера для дорожной смеси может принимать различные формы в пределах объема настоящего изобретения. Как пример, но не ограничение, передвижной контейнер для дорожной смеси для выгрузки смеси в секцию 40 для выгрузки смеси может быть наклонен или опрокинут.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения, в котором используется передвижной контейнер 100 для дорожной смеси, укладчик 10 дорожной смеси открывает по меньшей мере один люк 135 и предпочтительно первый или второй люки 135, расположенные на дне 100a передвижного контейнера 100 для дорожной смеси для выпуска дорожной смеси. Специалистам в данной области техники очевидно, что в объем настоящего изобретения входит использование различных механизмов для целей открывания люков 135. Как пример, но не ограничение, на фигуре 7 показан возможный механизм 41 открывания люка, который может быть установлен над секцией 40 для выгрузки смеси. Как показано на фигурах 7 и 14-15, механизм 41 открывания люка прикладывают вращающий момент к механизму 137 управления люками, соединенному с люками 135 для открывания люков 135 скольжением и выпуска дорожной смеси. После выпуска дорожной смеси конвейер 42 дорожной смеси в конвейерной секции 40 для выгрузки дорожной смеси может переместить дорожную смесь к шнеку 12 и трамбующему брусу 13.
Согласно другому аспекту осуществления настоящего изобретения секция 40 для выгрузки смеси выполнена для перемещения передвижного контейнера для дорожной смеси к конвейерной секции 50 для разгрузки контейнера. Как показано на фигуре 4, секция для выгрузки смеси предпочтительно включает в себя контейнерный конвейер 43 для перемещения контейнера к конвейерной секции 50 для разгрузки контейнера. Как показано, контейнерный конвейер 43 может быть ременным или цепным приводом, подобным ременному или цепному приводу 32, установленному на конвейерной секции 30 для загрузки контейнера, и при желании может иметь выступы или выемки, подобные выемкам или выступам 33 на конвейерной секции 30 для загрузки контейнера. Специалистам в данной области техники очевидно, что контейнерный конвейер 43 может также содействовать позиционированию контейнера относительно механизма 41 открывания люка и конвейера 42 дорожной смеси во время выгрузки дорожной смеси из передвижного контейнера для дорожной смеси. В то время как настоящий вариант осуществления изобретения показан с ременным или цепным приводом, перемещающим контейнерный конвейер 43, в альтернативном варианте осуществления изобретения загрузка следующего передвижного контейнера 100 для дорожной смеси может привести к выталкиванию разгруженного передвижного контейнера для дорожной смеси с секции 40 для выгрузки смеси по направлению к конвейерной секции 50 для разгрузки контейнера.
Согласно еще одному аспекту осуществления настоящего изобретения секция 40 для выгрузки смеси выполнена для складывания передвижного контейнера для дорожной смеси. В то время как настоящее изобретение предполагает использование большого числа конструкций складного контейнера, в данном предпочтительном варианте осуществления изобретения укладчик 10 дорожного покрытия выполнен для складывания передвижного контейнера 100 для дорожной смеси. Как показано на фигурах 8А и 8Б, передвижной контейнер 100 для дорожной смеси имеет две торцевые крышки 102, 103 и центральную секцию 104, которые соединены телескопически. Как показано на фигуре 9, для целей складывания передвижного контейнера для дорожной смеси контейнерный конвейер 43 может быть оснащен первой секцией 43а и второй секцией 43b. Для специалистов очевидно, что при работе самой передней первой секции 43а со скоростью, большей чем скорость работы следующей за ней второй секции 43b, передвижной контейнер 100 для дорожной смеси может перейти из раздвинутого состояния, как показано на фигуре 8А, в сложенное состояние, как показано на фигуре 8Б. Альтернативно, как показано на фигуре 9, на заднем конце секции 40 для выгрузки смеси может иметься приподнятый упор 45. Специалистам в данной области техники очевидно, что упор 45 может быть соединен с исполнительным механизмом, который поднимает упор, когда желательно сложить передвижной контейнер 100 для дорожной смеси, и который опускает упор, когда желательно позволить сложенному передвижному контейнеру 100 для дорожной смеси быть перемещенным к конвейерной секции 50 для разгрузки контейнера.
Согласно одному аспекту осуществления настоящего изобретения укладчик 10 дорожного покрытия выполнен так, что передвижной контейнер 100 для дорожной смеси может быть разгружен с укладчика 10 дорожного покрытия. Процесс разгрузки передвижного контейнера для дорожной смеси может принимать различные формы. В одной конфигурации транспортное средство, такое как, например, автопогрузчик или миникран, может выгрузить передвижной контейнер 100 для дорожной смеси с укладчика 10 дорожного покрытия после того, как смесь была выгружена. В другой конфигурации укладчик 10 дорожного покрытия может самостоятельно разгружать передвижные контейнеры для дорожной смеси. Как пример, укладчик дорожного покрытия может быть оснащен миникраном или подъемником.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения конвейерная секция 50 для разгрузки контейнера выполнена для самостоятельной выгрузки передвижных контейнеров для дорожной смеси с укладчика дорожного покрытия. Как показано на фигурах 4 и 10, когда конвейерная секция 50 для выгрузки контейнеров развернута, она предпочтительно выполнена наклонной так, что она наклонена вниз к поверхности почвы. Подобно конвейерной секции 30 для загрузки контейнера, конвейерная секция 50 для разгрузки контейнера может также иметь ременный или цепной привод 32, который самостоятельно сгружает передвижной контейнер для дорожной смеси с укладчика 10 дорожного покрытия. Более того, ременный или цепной привод 32 может при желании иметь несколько выступов или выемок, подобных выступам или выемкам 33, которые состыковываются с соответствующими выступами или выемками 133 на дне 100а передвижного контейнера 100 для дорожной смеси по время самостоятельной выгрузки. Предпочтительно, после того как передвижные контейнеры 100 для дорожной смеси разгружены, они могут быть подобраны транспортным средством, возвращены на завод по производству дорожной смеси, возвращены в разложенное состояние, показанное на фигуре 8А, и повторно использованы как передвижной контейнер 100 для дорожной смеси.
Обращаясь к фигурам 8А, 8Б, 13-18, то можно увидеть передвижной контейнер 100 для дорожной смеси. Хотя в данном варианте осуществления изобретения описывается один тип передвижного контейнера 100 для дорожной смеси, специалистам в данной области техники очевидно, что в объем изобретения входит использование других типов.
Как показано, передвижной контейнер 100 для дорожной смеси имеет 6 стенок 100а-100f, включая нижнюю 100а, верхнюю 100b, переднюю 100с, заднюю 100d и боковые стенки 100е и 100f. Как показано, передвижной контейнер для дорожной смеси предпочтительно имеет в целом форму прямоугольного ящика. Предпочтительно передвижной контейнер 100 для дорожной смеси теплоизолирован для уменьшения тепловых потерь. Как пример, передвижной контейнер для дорожной смеси может быть изготовлен с использованием материала с высокими теплоизолирующими свойствами. В дополнение, как показано на фигуре 18, передвижной контейнер 100 для дорожной смеси может иметь двойные стенки.
Согласно одному аспекту осуществления настоящего изобретения передвижной контейнер 100 для дорожной смеси выполнен складным. Как показано на фигурах 8А и 8Б, передвижной контейнер 100 для дорожной смеси имеет две торцевые крышки 102, 103 и центральную часть 104, которые соединены телескопически, благодаря чему передвижной контейнер 100 для дорожной смеси может иметь раздвинутое положение, как показано на фигуре 8А, и сложенное положение, как показано на фигуре 8Б. В этом примере центральная часть 104 изготовлена как полая внутри прямоугольная труба, которая образует участки стенок 100а, 100b, 100с, 100f, а две наружные торцевые крышки 102, 103 образуют части нижней 100а, верхней 100b, боковых стенок 100е и 100f, а также переднюю и заднюю стенки 100с, 100d. Как показано, центральная часть 104 является внутренней трубой, которая входит внутрь крышек 102, 103, которые закрепляются с возможностью скользящего движения относительно внутренней трубы. В сложенном или укороченном положении, показанном на фигуре 8Б, две крышки взаимно соприкасаются.
Согласно одному аспекту осуществления настоящего изобретения передвижной контейнер 100 для дорожной смеси имеет по меньшей мере один люк 135, предпочтительно расположенный на дне 100а. Как показано, передвижной контейнер 100 для дорожной смеси предпочтительно имеет первый и второй люки 135. Люки 135 показаны предпочтительно расположенными на торцевых крышках 102, 103 передвижного контейнера 100 для дорожной смеси, однако в альтернативном варианте осуществления изобретения один или несколько люков могут быть расположены в центральной части 104. Как уже обсуждалось, укладчик 10 дорожной смеси предпочтительно открывает люки 135 для выгрузки или выпуска дорожной смеси в секцию 40 для выгрузки смеси. Как показано на фигурах 7 и 14-15, передвижной контейнер 100 для дорожной смеси предпочтительно имеет механизм 137 управления люками, соединенный с люками 135, который при поворачивании посредством приложения вращающего момента приводит к открыванию люков 135 скольжением и выпуску дорожной смеси из передвижного контейнера 100 для дорожной смеси. Специалистам в данной области техники ясно, что настоящий вариант осуществления изобретения описывает один пример люков и что другие конструкции находятся в области настоящего изобретения, включая конструкции, где люки открываются в результате поворота, а не скольжения, как показано, и конструкции, где люки открываются по отдельности.
Как показано на фигуре 18, внутренняя часть передвижного контейнера 100 для дорожной смеси предпочтительно имеет направляющий элемент 150 для дорожной смеси, который направляет материал дорожного покрытия к люкам 135. Как показано, направляющий элемент 150 для дорожной смеси может находиться в центральной части 104 передвижного контейнера 100 для дорожной смеси и располагаться между люками 135. Как показано, направляющий элемент 150 предпочтительно имеет наклонные стенки 151, которые распространяются вниз до люков 135.
Согласно другому аспекту осуществления настоящего изобретения передвижной контейнер 100 для дорожной смеси выполнен для самостоятельной загрузки укладчиком 10 дорожного покрытия. Для содействия загрузке передвижного контейнера 100 для дорожной смеси, как показано на фигуре 12, дно 100а передвижного контейнера 100 для дорожной смеси может иметь скошенную кромку 131, расположенную вдоль дна 100е и задней стенки 100d передвижного контейнера 100 для дорожной смеси. Скошенная кромка 131 помогает самостоятельной загрузке передвижного контейнера 100 для дорожной смеси на конвейерную секцию 30 для загрузки контейнера, которая может быть задвинута или помещена под скошенную кромку 131 и затем дно 100а передвижного контейнера для дорожной смеси.
Как показано на фигурах 8А, 8Б и 17, дно 100е передвижного контейнера для дорожной смеси также может иметь несколько выступов или выемок 133, которые состыковываются с соответствующими выступами или выемками 33 на ременном или цепном приводе 32 конвейерной секции 30 для загрузки контейнера во время самостоятельной загрузки. Как показано, несколько выступов или выемок 133 могут располагаться линейно вдоль противоположных кромок дна 100а и в случае выступов поддерживать складной, передвижной контейнер для дорожной смеси. В предпочтительной компоновке несколько выступов 133 углублены или расположены заподлицо с нижней поверхностью центральной части 104, которая может действовать в качестве первичной опорной поверхности для равномерного распределения веса передвижного контейнера 100 для дорожной смеси и его содержимого. Однако для специалистов очевидно, что в вариантах осуществления, в которых выступы 133 расположены заподлицо, выступы 133 также могут выполнять функции частичной поддержки передвижного контейнера 100 для дорожной смеси и его содержимого.
Обратившись к фигуре 13, можно увидеть, что наружная поверхность передвижного контейнера 100 для дорожной смеси может иметь сигналы 155 для управления движением. Как показано, сигналы 155 управления движением предпочтительно расположены на задней стороне передвижного контейнера 100 для дорожной смеси. Сигналы 155 управления движением предпочтительно выполнены в форме программируемого электронного дисплея, как показано, но могут также в пределах объема настоящего изобретения быть любым видом графического сигнала, включая прикрепленные с помощью магнитов или временно прикрепленные другим способом к передвижному контейнеру 100 для дорожной смеси.
Как показано на фигуре 18, передвижной контейнер 100 для дорожной смеси может включать в себя радиочастотную идентификационную микросхему 160 и/или GPS-устройство 170 для отслеживания местоположения для того, чтобы способствовать точному определению местоположения и следить за местоположением и состоянием, например заполнен дорожной смесью, освобожден от дорожной смеси, сложенное положение, раздвинутое положение передвижного контейнера 100 для дорожной смеси.
Предпочтительно целесообразная конструкция контейнера 100 для дорожной смеси имеет преимущество экономящего пространство складного дизайна и встроенной системы управления движением, снижающей необходимость в дополнительном дорогостоящем оборудовании. Дополнительно встроенные в каждый передвижной контейнер 100 для дорожной смеси радиочастотные метки (RFID) облегчают процесс правильного позиционирования заполненных передвижных контейнеров 100 для дорожной смеси и обеспечения возможности отслеживания всего процесса укладки покрытия. Смесь внутри предпочтительного передвижного контейнера 100 для дорожной смеси таким образом «заключена в шести стенках» и тем самым термически изолирована так, что во время перевозки и подготовительных операций перед использованием происходят лишь незначительные потери тепла. Дополнительно и в тех случаях, когда тепловые потери не являются проблемой, агрегат весьма ценен благодаря способности предотвращать механическую сегрегацию по время перевозки и доставки смеси к укладчику 10 дорожного покрытия. Дно 100а имеет выгружные люки 135, которые открываются, когда предпочтительный передвижной контейнер 100 для дорожной смеси помещается на загрузочный бункер/конвейер 43 секции 40 для выгрузки смеси. Нижняя 100а, верхняя 100b и боковые стенки 100е и 100f предпочтительного передвижного контейнера для дорожной смеси выполнены с возможностью телескопического раздвигания для приема полной загрузки дорожной смеси и складывания после опустошения для облегчения возврата.
Во время процесса укладки дорожного покрытия укладчик 10 дорожного покрытия имеет конфигурацию с наклонными конвейерными секциями 30, 50 в развернутых положениях 30b, 50b и выпущенными гусеничными движителями 20. Загруженные передвижные контейнеры 100 для дорожной смеси доставляют к месту укладки дорожного покрытия и выстраивают в ряд для подбора укладчиком 10 дорожного покрытия. Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения передвижные контейнеры 100 для дорожной смеси могут быть доставлены и расставлены в соответствии с координируемой посредством GPS стратегией размещения, что позволит проводить процесс укладки в безостановочном режиме, вследствие чего не нужно будет беспокоиться о дефектах покрытия, являющихся результатом опускания трамбующего бруса при простое. Предпочтительно большое число передвижных контейнеров 100 для дорожной смеси могут быть размещены на подлежащей покрытию поверхности с определенными интервалами, при этом размеры интервалов задаются в соответствии с количеством дорожного покрытия, формируемого из дорожной смеси в передвижных контейнерах 100 для дорожной смеси. В предпочтительном размещении размеры интервалов могут задаваться такими, чтобы точно соответствовать количеству дорожного покрытия, формируемого из дорожной смеси в передвижных контейнерах 100 для дорожной смеси.
После того как передвижные контейнеры 100 для дорожной смеси размещены вдоль подлежащей покрытию поверхности, укладчик дорожного покрытия подбирает и загружает передвижной контейнер 100 для дорожной смеси на переднюю наклонную конвейерную секцию 30 и перемещает его контейнерному конвейеру 43 секции 40 для выгрузки смеси, где смесь выгружается из передвижного контейнера 100 дорожной смеси. Люки 135 могут быть открыты одновременно или головной выгружной люк 135 может быть открыт первым и затем, когда передвижной контейнер 100 для дорожной смеси полностью переместится на контейнерный конвейер 43, может быть открыт второй люк 135.
После завершения выгрузки из передвижного контейнера 100 для дорожной смеси укладчик 10 дорожного покрытия сжимает передвижные контейнеры 100 до сложенного положения, показанного на фигуре 8Б. Одновременно другой передвижной контейнер 100 для дорожной смеси может быть подобран передней конвейерной секцией 30 и перемещен к секции 40 для выгрузки смеси, на которой дорожная смесь выгружается.
Когда первый передвижной контейнер 100 для дорожной смеси становится пустым и укладчик 10 дорожного покрытия завершает операцию складывании/сжатия, конвейерная секция 43 перемещает сложенный передвижной контейнер 100 для дорожной смеси к задней наклонной конвейерной секции 50 для выгрузки с укладчика для возврата и повторного использования. Пока второй передвижной контейнер 100 для дорожной смеси продолжает разгружать свое содержимое на загрузочном бункере/конвейере 43 и складывается, третий может быть подобран передней наклонной конвейерной секцией 30 и перемещен в положение для выгрузки партии смеси.
Способность к непрерывной выгрузке смеси из передвижного контейнера 100 дорожной смеси в сочетании с большой емкостью конвейера/бункера 43 может в предпочтительном выполнении содействовать безостановочной или непрерывной операции укладки дорожного покрытия. Конвейер 43 с широким настилом может перемещать дорожную смесь от воронки в шнековую камеру. Тогда шнек 12 может быть оснащен радиальными витками с переменным шагом и скоростью для распределения смеси в стороны до выбранной ширины покрытия непосредственно перед трамбующим брусом 13 высокой плотности, который также может регулироваться по ширине.
Оператор может контролировать и регулировать все функции укладки дорожного покрытия с интерфейса 25 управления. Укладчик 10 дорожного покрытия может собирать информацию со всех работающих систем для локального или дистанционного управления процессами в реальном времени. Укладчик 10 дорожного покрытия может использовать эту информацию для связи в реальном времени с заводом по производству дорожной смеси и любыми доставляющими контейнеры 100 автомобилями, которые перевозят контейнеры от завода к месту проведения работ. Интерфейс 25 управления может включать в себя дисплей на лобовом стекле, который показывает рабочие параметры, включая поступательную скорость, ширину покрытия, толщину покрытия и другие.
Если обратиться к фигуре 19, то можно увидеть контур 200 обратной связи согласно одному варианту осуществления изобретения. Как на ней показано, величины плотности дорожного покрытия могут контролироваться соответствующим датчиком 201. Эти показатели жесткости или величины плотности могут быть получены с использованием большого числа способов измерений, включая, но не ограничивая, акселерометры, радиоизотопные измерители плотности и/или нерадиоизотопные измерители электрического сопротивления. Эти данные могут быть получены по всей ширине покрытия 300. Данные могут быть выведены на дисплей, сохранены, переданы и использованы как часть контура 200 обратной связи для внесения в реальном времени изменений в работу трамбующего бруса с переменной силой уплотнения, то есть для регулирования давления или силы воздействия трамбующего бруса 13 на дорожное покрытие 300 для достижения требуемой плотности дорожного покрытия. Как пример, но не ограничение, могут быть использованы одно или несколько электронных устройств 202, которые получают выходные сигналы от датчиков 201 и которые автоматически регулируют силу 205 воздействия трамбующего бруса 13 на дорожное покрытие 300. Альтернативно или дополнительно данные по плотности могут быть выведенными на дисплей 203, и оператор может предпринять регулировки вручную.
В дополнение к раздвижным шнекам 12 для равномерного распределения перед трамбующим брусом 13 высокой плотности, как показано на фигурах 20А и 20Б, трамбующий брус 13 может иметь несколько частей, включая центральный главный трамбующий брус 13а с первичным и вторичным удлинителями 13b и 13с на левой и правой стороне главного трамбующего бруса 13а. Главная часть трамбующего бруса и все четыре удлинителя имеют трамбовки 15 высокой плотности в их передних частях, а также имеют высокочастотные вибраторы 16 в задних частях. Действие трамбовок заключается в эффективном удалении воздушных пустот в глубоких частях укладываемых участков дорожного покрытия, вибраторы приспособлены для эффективного удаления пустот вблизи поверхности дорожного покрытия, а также способствуют достижению максимальных характеристик гладкости. Главный трамбующий брус 13а может быть отрегулирован для создания отрицательных или положительных выступов на поверхности дорожного покрытия 300 и может регулироваться без ограничений в отношении угла атаки. Каждый удлинитель 13b, 13с может быть независимо отрегулирован в отношении уклона, а также угла атаки. Одно или несколько электронных устройств 202 или оператор могут регулировать ход трамбовок 15 и частоту вибраторов 16 в соответствии с замерами жесткости дорожного покрытия 300, зарегистрированными под главным трамбующим брусом 13а и под каждым отдельным удлинителем 13b, 13с.
В дополнение к датчикам 201 жесткости и/или плотности дополнительные датчики 211, включая, но не ограничивая, инфракрасные и микроволновые датчики, могут непрерывно контролировать поверхность дорожного покрытия 300 и температуру в сердцевине дорожного покрытия 300, эта информация может быть сохранена в одном или более электронных устройствах 202 вместе с информацией по жесткости и/или плотности для документирования процесса укладки дорожного покрытия. Точность определения местоположения данных достигается на уровне сантиметров и может отслеживаться с использованием установленного на машине приемника глобальной системы определения места, который связан с другим GPS-приемником, расположенным вблизи места проведения работ. Работа укладчика 10 дорожного покрытия может быть полуавтоматической после выполнения первоначальной настройки. Одно или несколько электронных устройств 202 настраивают систему управления укладчиком дорожного покрытия, его уровнем и уклоном, ходом трамбовщиков и частотой вибраторов, расположенных внутри главного трамбующего бруса 13 и любых удлинителях таким образом, что ручное вмешательство может не потребоваться, и для достижения должного уплотнения не потребуется последующая финишная обработка с помощью катков.
Предпочтительные аспекты укладчика 10 дорожного покрытия максимально увеличивают объем выполненной работы, не жертвуя качеством, и в значительной степени улучшают безопасность на месте проведения работ. Благодаря использованию этой методологии рабочая зона значительно уменьшается в размере, снижая помехи дорожному движению и повышая безопасность. Передвижной контейнер 100 для дорожной смеси может быть оснащен сигналами 155 для управления движением на задних стенках 100с, 100d, которые могут включать в себя систему освещенных стрелок для указания безопасного направления объезда для следующего сзади транспорта и знаков предупреждения об опасности.
Поскольку система полностью пригодна для движения по дорогам, более нет необходимости в получении разрешения на перемещение крупногабаритного/большегрузного оборудования. Использование непрерывного поступления, обработки и выгрузки способствует непрерывной работе и тем самым устранению дефектов покрытия, вызванных опусканием на него трамбующего бруса и «неровностей, образованных грузовиками» ('truck bumps'). С предпочтительным вариантом конструкции укладчика 10 дорожного покрытия укладчик и процесс могут контролироваться одним человеком в отличие от существующих способов, которые требуют нескольких операторов, начиная от оператора укладчика дорожного покрытия, операторов трамбовки, выгрузки, водителей автомобилей для перевозки материалов (MTV), операторов автомобилей для перевозки оборудования и т.п.
Более того, в то время как в пределах объема настоящего выполнения укладчика 10 дорожного покрытия он должен приводиться в действие посредством обычного дизельного или бензинового двигателя, укладчик 10 дорожного покрытия может включать в себя многие «зеленые» технологии. Как пример, энергия может вырабатываться интегрированными топливными элементами или с использованием гибридной электрической технологии. Использование топливных элементов может исключить шум и выделение дыма в ходе всего процесса укладки дорожного покрытия. Дополнительно, смесь может быть быстроотверждаемой и содержать органическое связующее. Кроме того, использование многократно используемых складных передвижных контейнеров 100 для дорожной смеси также позволяет повторное использование сырья в крупном масштабе.
Подробные описания вышеприведенных вариантов осуществления изобретения не являются исчерпывающими описаниями всех вариантов осуществления изобретения, которые изобретатели считают находящимися в области изобретения. Для специалистов очевидно, что некоторые элементы вышеописанных вариантов осуществления изобретения могут различным образом объединяться или исключаться для создания дальнейших вариантов осуществления изобретения в пределах объема и идей изобретения. Также для специалистов очевидно, что вышеописанные варианты осуществления изобретениям могут комбинироваться полностью или частями для создания дополнительных вариантов осуществления изобретения в пределах объема и идей изобретения. Таким образом, хотя специфические варианты и примеры осуществления изобретения описаны здесь в описательных целях, в пределах объема изобретения возможны различные эквивалентные модификации, как это очевидно для специалистов.
Кроме того, для специалистов очевидно, что хотя были раскрыты различные предпочтительные аспекты изобретения, настоящее изобретение этим не ограничивается. Наоборот, объем изобретения определяется из прилагаемых пунктов формулы изобретения и их эквивалентов.
Изобретение относится к способам укладки дорожного покрытия. Предложен передвижной контейнер для дорожной смеси, содержащий дорожную смесь для формования дорожного покрытия. Передвижной контейнер загружается на укладчик дорожного покрытия. Дорожная смесь из передвижного контейнера для дорожной смеси выгружается в секцию для выгрузки смеси укладчика дорожного покрытия, который распределяет и уплотняет дорожную смесь на подлежащей покрытию поверхности. После выгрузки дорожной смеси передвижной контейнер для дорожной смеси выгружается с укладчика дорожного покрытия. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 20 ил.