Код документа: RU2004121996A
1. Устройство против обледенения лопатки (10) входного направляющего колеса (4) газотурбинного двигателя (2), причем вышеупомянутая лопатка (10) включает неподвижный участок (12), расположенный впереди, и соединенный с ним подвижный щиток (18), расположенный сзади, при этом вышеупомянутый неподвижный участок (12) включает полый корпус (13) и заднюю кромку (16), профиль которой представляет собой по существу U-образную форму, ветви которой (162, 164) направлены по существу в направлении выхода, причем, одна из ветвей (162) расположена со стороны внутреннего выгиба (I), а другая (164) расположена со стороны спинки (Е), отличающееся тем, что оно содержит, по меньшей мере, одно выпускное окно (202), ориентированное по существу по направлению вход-выход и расположенное только вдоль ветви (162) U, находящейся со стороны внутреннего выгиба (I) задней кромки (16) неподвижного участка (12), и тем, что вышеупомянутое выпускное окно (202) получено примыканием к вышеупомянутой ветви (162) U гофрированного листа (152).
2. Устройство против обледенения лопатки (10) входного направляющего колеса (4) газотурбинного двигателя (2), причем вышеупомянутая лопатка (10) включает неподвижный участок (12), расположенный впереди и соединенный с ним подвижный щиток (18), расположенный сзади, при этом вышеупомянутый неподвижный участок (12) включает полый корпус (13) и заднюю кромку (16), профиль которой представляет собой по существу U-образную форму, ветви которой (162, 164) направлены по существу в направлении выхода, причем, одна из ветвей (162) расположена со стороны внутреннего выгиба (I), а другая (164) расположена со стороны спинки (Е), отличающееся тем, что оно содержит, по меньшей мере, одно выпускное окно (202), ориентированное по существу по направлению вход-выход и расположенное вдоль ветви (162) U, находящейся со стороны внутреннего выгиба (I) задней кромки (16) неподвижного участка (12), и тем, что вышеупомянутое выпускное окно (202) получено примыканием к вышеупомянутой ветви (162) U гофрированного листа (152);
и тем, что оно содержит кроме того, по меньшей мере, одно выпускное окно (204), ориентированное по существу по направлению вход-выход и расположенное вдоль ветви (164) U, находящейся со стороны спинки задней кромки (16) неподвижного участка (12), причем, вышеупомянутое выпускное окно (204) получено примыканием к вышеупомянутой ветви (164) U гофрированного листа (154).
3. Устройство против обледенения по п.1 или 2, отличающееся тем, что по меньшей мере, одно из выпускных окон (202, 204) имеет постоянное прямое сечение.
4. Устройство против обледенения по п.1 или 2, отличающееся тем, что по меньшей мере, одно из выпускных окон (202, 204) имеет постоянное сечение, наклоненное вверх.
5. Устройство против обледенения по п.1 или 2, отличающееся тем, что по меньшей мере, одно из выпускных окон (202, 204) имеет постоянное прямое сечение, наклоненное вниз.
6. Устройство против обледенения по п.1 или 2, отличающееся тем, что по меньшей мере, одно из выпускных окон (202, 204) имеет переменное сечение.
7. Устройство против обледенения по п.6, отличающееся тем, что вышеупомянутое переменное сечение имеет форму трапеции.
8. Устройство против обледенения по п.1 или 2, отличающееся тем, что когда ветви (162, 164) U, формирующие заднюю кромку (16) неподвижного участка (12), содержат, по меньшей мере, два выпускных окна (202, 204), вышеупомянутые выпускные окна (202, 204) распределены равномерно по длине вышеупомянутых ветвей (162, 164).
9. Устройство против обледенения по п.1 или 2, отличающееся тем, что вышеупомянутый гофрированный лист (152, 154) получен путем вырезки и штамповки из плоского листа.
10. Устройство против обледенения по п.1 или 2, в котором вышеупомянутый подвижный щиток (18), имеющий возможность поворота вокруг по существу радиального направления (22), идущего от обтекателя (8) передней опоры, посредством центральной цапфы (24) и периферийной цапфы (26), отличающееся тем, что оно содержит кроме того отверстия (206), проходящие по существу в направлении вход-выход через основание (15) U, образующее заднюю кромку (16) неподвижного участка 12, причем вышеупомянутые отверстия (206) сосредоточены, по меньшей мере, в одной из зон (156, 158), находясь во время работы по существу против вышеупомянутых цапф (24, 26).
11. Устройство против обледенения по п.1 или 2, отличающееся тем, что оно содержит средства подвода горячего воздуха к кожуху (6) входного направляющего колеса (4) от одной ступени (920) компрессора, расположенного после вышеупомянутого входного направляющего колеса (4).
12. Устройство против обледенения по п.11, отличающееся тем, что вышеупомянутые средства подвода горячего воздуха содержат коллектор (300), расположенный по периферии вокруг вышеупомянутого кожуха (4).
13. Устройство против обледенения по п.12, отличающееся тем, что вышеупомянутые средства подвода горячего воздуха содержат кроме того, по меньшей мере, один канал (400) подвода, который соединяет вышеупомянутую ступень (920) компрессора с вышеупомянутым коллектором (300).
14. Устройство против обледенения по п.2, отличающееся тем, что выпускное, (-ые) окно (окна) 202, находящееся, (-иеся) со стороны внутреннего выгиба (I), и выпускное, (-ые) окно (окна) 204, находящееся, (-иеся) со стороны спинки (Е), расположены друг против друга.
15. Устройство против обледенения по п.2, отличающееся тем, что выпускное, (-ые) окно (окна) 202, находящееся, (-иеся) со стороны внутреннего выгиба (I), и выпускное, (-ые) окно (окна) 204, находящееся, (-иеся) со стороны спинки (Е), расположены в шахматном порядке по отношению друг к другу.
16. Лопатка (10) входного направляющего колеса (4) газотурбинного двигателя (2), имеющая неподвижный участок (12) и подвижный щиток (18), имеющий возможность поворота вокруг по существу радиального направления (22), идущего от обтекателя (8) передней опоры, отличающаяся тем, что она оборудована устройством против обледенения по любому из пп.1-12.
17. Газотурбинный двигатель (2), отличающийся тем, что он содержит входное направляющее колесо (4), оборудованное лопатками (10), согласно п.16.
18. Газотурбинный двигатель (2), отличающийся тем, что он содержит, по меньшей мере, одно устройство против обледенения по любому из пп.1-15.