Модуль бетонного водоотвода - RU199046U1

Код документа: RU199046U1

Чертежи

Описание

Техническое решение относится к области дорожного строительства, а именно - к устройствам для сбора и отведения воды с покрытия автомобильных дорог.

Известен дорожный бетонный лоток, закрепляемый в основание дороги и выполненный в виде закрытого желоба с образованным в нем сквозным продольным каналом, дренажными сквозными отверстиями, достигающими канала, расположенными вдоль, по меньшей мере, одной поверхности лотка с возможностью водозабора с проезжей части, причем лоток имеет разъемно соединенные верхнюю и нижнюю части с закладными деталями (опубликованная заявка RU №2007115209, 27.10.2008).

Такое техническое решение не предотвращает сдвиг верхней части лотка относительно нижней в результате приложения направленного вдоль лотка или под углом к нему сдвигающего усилия, например в результате торможения автомобильного транспорта.

Наиболее близким из известных является модуль водоотвода, содержащий нижний лоток U-образной формы с пазогребневой системой по торцам, на верхней части каждой из стенок которого выполнена продольная канавка, и плоский верхний элемент, выполненный с возможностью опоры на стенки нижнего элемента, при этом верхний элемент выполнен в виде параллелепипеда со сквозными водопропускными отверстиями, которые в своей верхней части выполнены с фаской, на торцах верхнего элемента выполнен паз под укладку герметика, причем на одном из торцов закреплены две резиновые демпферные прокладки, а на нижней поверхности верхнего элемента по обе стороны от сквозных водопропускных отверстий выполнены продольные канавки, посредством которых сопряжены крайние из указанных канавок с упомянутыми канавками нижнего элемента и образования канала, в котором размещен бензомаслостойкий шнур, фиксирующий верхний элемент относительно нижнего (RU №138279, 10.03.2014).

В таком модуле верхний элемент не может перемещаться свободно за счет своей массы и высокой шероховатости бензомаслостойкого шнура, однако не достаточно зафиксирован от смещения при воздействии продольно направленной сдвигающей силы от колес автомобильного транспорта при его торможении.

Задачей настоящего технического решения является обеспечение безопасности эксплуатации, в том числе и при экстренном торможении автомобильного транспорта, модуля бетонного водоотвода на автомобильных дорогах с интенсивным и скоростным движением.

Технический результат - обеспечение надежной фиксации от продольного сдвига верхних элементов перекрытия модуля бетонного водоотвода, воспринимающего нагрузку до класса F900 за счет повышения их сцепления.

Достигается это тем, что модуль бетонного водоотвода содержит нижний лоток с водоотводящим каналом, на верхней части каждой из стенок которого выполнена продольная канавка, и верхний элемент перекрытия лотка в виде параллелепипеда со сквозными вертикальными и боковыми горизонтальными водопропускными отверстиями, зафиксированный относительно нижнего лотка через размещенный в продольных канавках бензомаслостойкий шнур, верхний элемент перекрытия лотка выполнен из бетона с категорией лицевой поверхности А4 и категорией нелицевой поверхности А7, продольные оси его сквозных водопропускных отверстий ориентированы в плане параллельно продольным осям нижнего лотка и бензомаслостойкого шнура, который выполнен из резинового профиля с твердостью по Шору А 75-80, а соединение верхнего элемента перекрытия и нижнего лотка выполнено за счет внедрения резинового профиля в открытые поры бетона упомянутой категории поверхности. Верхний элемент перекрытия может быть размещен на бензомаслостойком шнуре с зазором относительно поверхности нижнего лотка и с сохранением возможности упругой деформации бензомаслостойкого шнура, или может быть размещен без зазора на нижнем лотке за счет преодоления упругой деформации бензомаслостойкого шнура. При этом верхний элемент выполнен с высотой, обеспечивающей возможность расположения его между двумя уровнями дорожных покрытий, с продольной его стороны, обращаемой к нижерасположенному которых, выполнены сообщенные с водоотводящим каналом открытые снизу водопропускные пазы.

Существенность признаков определена наличием причинно-следственной их связи с техническим результатом. А именно:

- модуль бетонного водоотвода представляет собой, как родовое понятие, единое устройство, части которого - нижний лоток с водоотводящим каналом и верхний элемент перекрытия лотка в виде параллелепипеда со сквозными водопропускными отверстиями, соединены между собой для реализации назначения бензомаслостойким шнуром определенной твердости, обеспечивающей его частичное проникновение в поры (впадины) бетонной поверхности и между неровностями. Возможность такого проникновения обеспечивается как указанной твердостью резинового профиля упомянутого шнура, так и наличием впадин и выступов, открытых пор определенного размера на взаимодействующих с ним поверхностях бетона. В результате проникновения под действием сжимающих сил в открытые поры бетона части упругого материала шнура возникают анкерные связи, как с нижним лотком, так и верхним элементом (крышкой). При этом наличие на верхней части каждой из стенок лотка продольной канавки обеспечивает фиксированное размещение бензомаслостойкого шнура, который объединяет в единое целое элементы конструкции бетонного водоотвода также и за счет того, что при выполнении его из резинового профиля с твердостью по Шору А 75-80 (параметры шнура в этом диапазоне обеспечивают возможность проникновения материала шнура по ТУ 2500-376-00152106-94 в открытые поры и между шероховатостями бетона и обеспечить деформацию материала шнура без его среза при большей твердости или чрезмерной деформации - при меньшей) для верхнего элемента из бетона с категорией лицевой поверхности А4 и категорией нелицевой поверхности А7 (определяемыми в соответствии с ГОСТ 13015.0-83) обеспечивается при статической нагрузке достаточная величина внедрения материала шнура в пористую и шероховатую поверхность бетона с обеспечением при этом требуемого сопротивления сдвигу в продольном направлении. Величина такого сопротивления рассчитывается в зависимости от категории автомобильной дороги и может быть ориентирована на нагрузку до класса F900 только за счет повышения сил сцепления. Продольное расположение осей сквозных водопропускных отверстий верхнего элемента перекрытия лотка, ориентированных в плане параллельно продольным осям нижнего лотка и бензомаслостойкого шнура, позволяет усилить технический результат за счет уменьшения величины сдвигающей силы колеса тормозящего средства даже при его скольжении вдоль сквозных водопропускных отверстий. Для дополнительной фиксации от возможности смещения в боковые стороны от продольной оси (от потери устойчивости с последующим складыванием) верхний элемент может быть выполнен с высотой, обеспечивающей возможность расположения его между двумя уровнями дорожных покрытий, а с продольной его стороны, обращенной к нижерасположенному из которых, выполнены сообщенные с водоотводящим каналом открытые снизу горизонтальные водопропускные отверстия (каналы или пазы), обеспечивающие отведение воды с нижнего уровня. При размещении верхнего элемента с зазором относительно нижнего лотка с сохранением величины упругой деформации бензомаслостойкого шнура при наезде колеса на модуль обеспечивается увеличении усилия вдавливания бензомаслостойкого шнура в поверхность бетона, тем самым увеличивается усилие, необходимое для сдвига верхнего элемента. При отсутствии такого зазора на нижнем лотке (за счет преодоления упругой деформации бензомаслостойкого шнура еще при монтаже модуля) к имеющейся величине сопротивления сдвигу, обусловленной выбором материала шнура и поверхности бетона, добавляется сопротивление сдвигу при непосредственном опирании верхнего элемента по плоскости на нижний.

На фиг. 1 представлен общий вид модуля бетонного водоотвода при расположении его на стыке разных уровней покрытия;

На фиг. 2 - общий вид модуля бетонного водоотвода.

Модуль бетонного водоотвода содержит нижний, предпочтительно U-образный лоток 1 с водоотводящим каналом. На верхней поверхности стенок лотка выполнены продольные канавки 2. Верхний элемент высотой h выполнен в виде параллелепипеда с плоской или вогнутой поверхностью в месте расположения сквозных продольных водопропускных вертикальных отверстий 3. С боковой продольной стороны выполнены сообщенные с водоотводящим каналом открытые снизу горизонтальные водопропускные отверстия (каналы, пазы) 4. Со стороны отверстий 4 может быть выполнена продольная фаска 5. В продольных канавках размещен бензомаслостойкий шнур, который обеспечивает фиксированное соединение, объединяя в единое целое элементы конструкции бетонного водоотвода за счет того, что при выполнении его из резинового профиля с твердостью по Шору А 75-80 (параметры шнура в этом диапазоне обеспечивают возможность проникновения материала шнура по ТУ 2500-376-00152106-94 в поры и между шероховатостями бетона и обеспечить деформацию материала шнура без его среза при большей твердости или чрезмерной деформации - при меньшей) для верхнего элемента из бетона с категорией лицевой поверхности А4 и категорией не лицевой поверхности А7 обеспечивается при статической нагрузке достаточная величина внедрения материала шнура в пористую и шероховатую поверхность бетона с обеспечением при этом требуемого сопротивления сдвигу в продольном направлении. Такое выполнение модуля бетонного водовода исключает превышение допустимой величины продольного сдвига верхнего элемента перекрытия лотка относительно нижнего в результате воздействия сил, возникающих при торможении, в том числе и экстренном, движущихся колесных средств.

Реферат

Техническое решение относится к области дорожного строительства, к устройствам для сбора и отведения воды с покрытия автомобильных дорог.Задача - обеспечение безопасности эксплуатации, в том числе и при экстренном торможении автомобильного транспорта, модуля бетонного водоотвода на автомобильных дорогах с интенсивным и скоростным движением. Технический результат - обеспечение надежной фиксации от продольного сдвига верхних элементов перекрытия модуля бетонного водоотвода, воспринимающего нагрузку до класса F900 за счет повышения их сцепления.Для этого модуль бетонного водоотвода содержит нижний лоток с водоотводящим каналом, на верхней части каждой из стенок которого выполнена продольная канавка, и верхний элемент перекрытия лотка в виде параллелепипеда со сквозными вертикальными и боковыми горизонтальными водопропускными отверстиями, зафиксированный относительно нижнего лотка через размещенный в продольных канавках бензомаслостойкий шнур, верхний элемент перекрытия лотка выполнен из бетона с категорией лицевой поверхности А4 и категорией нелицевой поверхности А7, продольные оси его сквозных водопропускных отверстий ориентированы в плане параллельно продольным осям нижнего лотка и бензомаслостойкого шнура, который выполнен из резинового профиля с твердостью по Шору А 75-80, а соединение верхнего элемента перекрытия и нижнего лотка выполнено за счет внедрения резинового профиля в открытые поры бетона упомянутой категории поверхности. Верхний элемент перекрытия может быть размещен на бензомаслостойком шнуре с зазором относительно поверхности нижнего лотка и с сохранением возможности упругой деформации бензомаслостойкого шнура, или может быть размещен без зазора на нижнем лотке за счет упругой деформации бензомаслостойкого шнура. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула

1. Модуль бетонного водоотвода, содержащий нижний лоток с водоотводящим каналом, на верхней части каждой из стенок которого выполнена продольная канавка, и верхний элемент перекрытия лотка в виде параллелепипеда со сквозными вертикальными и боковыми горизонтальными водопропускными отверстиями, зафиксированный относительно нижнего лотка через размещенный в продольных канавках бензомаслостойкий шнур, отличающийся тем, что верхний элемент перекрытия лотка выполнен из бетона с категорией лицевой поверхности А4 и категорией нелицевой поверхности А7, продольные оси его сквозных водопропускных отверстий ориентированы в плане параллельно продольным осям нижнего лотка и бензомаслостойкого шнура, который выполнен из резинового профиля с твердостью по Шору А 75-80, а соединение верхнего элемента перекрытия с нижним лотком выполнено за счет внедрения резинового профиля в открытые поры бетона упомянутой категории поверхности.
2. Модуль бетонного водоотвода по п. 1, отличающийся тем, что верхний элемент выполнен с высотой, обеспечивающей возможность расположения его между двумя уровнями дорожных покрытий, с продольной его стороны, обращаемой к нижерасположенному из которых, выполнены сообщенные с водоотводящим каналом открытые снизу водопропускные пазы.
3. Модуль бетонного водоотвода по любому из пп. 1-2, отличающийся тем, что верхний элемент перекрытия размещен на бензомаслостойком шнуре с зазором относительно поверхности нижнего лотка и с сохранением возможности упругой деформации бензомаслостойкого шнура.
4. Модуль бетонного водоотвода по любому из пп. 1-2, отличающийся тем, что верхний элемент перекрытия размещен без зазора на нижнем лотке за счет упругой деформации бензомаслостойкого шнура.

Авторы

Патентообладатели

СПК: E01C11/223

Публикация: 2020-08-11

Дата подачи заявки: 2020-02-20

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам