Код документа: RU2764554C1
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Канал для сбора дорожной пыли и отвода воды, в соответствии с настоящим изобретением, относится к каналу для отвода воды городской дороги, способному автоматически очищать дорогу с использованием естественного ветра, вихря транспортного потока и дождевой воды для уменьшения количества пыли и собираемой воды на дороге, в особенности к желобу для отвода воды, одновременно выполняющему функцию бордюрного камня, и принадлежит к области городского дорожного строительства.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Из уровня техники известна заявка на патент Китая №201720767705.5, озаглавленная «Самоочищающаяся дорога и канал для сбора пыли и отвода воды мешочного типа», и заявка на патент Китая №2017211526433, озаглавленная «Канал для сбора дорожной пыли и отвода воды», в которых описан городской канал для отвода воды, способный автоматически очищать дорогу с использованием естественного ветра, вихря транспортного потока и дождевой воды, а также автоматически собирать и удалять пыль. Настоящее изобретение предлагает новую конструкцию канала для сбора дорожной пыли и отвода воды, которая основана на преимуществах вышеупомянутых изобретений и не только сохраняет преимущества самоочищающейся дороги, описанной в вышеупомянутом патентном документе, но также имеет повышенную прочность, простоту конструкции и обслуживания, невысокую стоимость строительства и так далее.
В совокупности настоящее изобретение имеет следующие преимущества.
Настоящее изобретение имеет одно преимущество, заключающееся в снижении интенсивности механической или ручной уборки дорог и экономии средств муниципальной администрации.
Настоящее изобретение имеет еще одно преимущество, заключающееся в эффективном уменьшении скопления воды на дороге и эффективном улучшении ударопрочности дороги, что гарантирует безопасность движения.
Настоящее изобретение имеет дополнительное преимущество, заключающееся в том, что канал для сбора дорожной пыли и отвода воды может использоваться после простой установки без дополнительной фиксации с помощью цементного раствора, удобен для механизированного строительства и обслуживания и легко заменяется подобно изнашиваемой детали.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Настоящее изобретение предназначено для проектирования канала для отвода воды для городской дороги, имеющего функцию самоочищения, в частности, для автоматического очищения дороги с использованием естественного ветра, вихря транспортного потока и дождевой воды, а также для автоматического сбора и удаления пыли.
Следовательно, проблема, которая решается настоящим изобретением, заключается в следующем.
Канал для сбора дорожной пыли и отвода воды содержит желоб для отвода воды и крышку, закрывающую указанный желоб, при этом желоб для отвода воды используется для сбора пыли, мусора и дождевой воды на дороге, а крышка находится выше поверхности дороги и выполняет функцию бордюрного камня или камня обочины дороги, чтобы гарантировать движение транспортного средства по полосе движения. Крышка должна выполнять функции бордюрного камня и может подвергаться воздействию ударного усилия от транспортного средства в горизонтальном направлении вправо, а также воздействию направленного вниз усилия качения транспортного средства, при этом ударное усилие в левый конец крышки при торможении транспортного средства также содержит вертикально направленную вверх составляющую ударного усилия, а вертикально направленное вверх усилие заставляет крышку поворачиваться по часовой стрелке вокруг точки приложения усилия на правом конце.
Конкретные варианты выполнения настоящего изобретения подробно описаны ниже.
В решении 1 канала для сбора дорожной пыли и отвода воды, выполненного в соответствии с настоящим изобретением, этот канал расположен на краю дорожного покрытия и содержит U-образный желоб для отвода воды, примыкающий к краю дороги, и крышку, закрывающую указанный желоб, причем боковая поверхность крышки имеет Т-образную форму, нижняя часть крышки вставлена в желоб для отвода воды, а выступы крышки поддерживаются на площадках, образованных левой и правой стенками указанного желоба, для поддержания веса всей крышки, при этом передняя поверхность крышки имеет перевернутую U-образную форму, и полуоткрытая полость, образованная перевернутой U-образной формой, образует с конструктивным элементом указанного желоба канал для приема пыли, причем канал для приема пыли соединяет желоб для отвода воды с внешним пространством, а пыль и мусор, находящиеся на дороге, попадают в указанный желоб и падают на его дно из внешнего пространства через канал для приема пыли под действием внешнего усилия.
В решении 2, в соответствии с решением 1, передняя поверхность крышки имеет перевернутую U-образную форму, а величина вогнутости на поперечном сечении перевернутой U-образной формы постепенно уменьшается слева направо или спереди назад.
В решении 3, в соответствии с решением 1, боковая поверхность крышки, имеющая Т-образную форму, может быть симметричной или асимметричной и согласована с симметрией U-образного желоба для отвода воды.
В решении 4, в соответствии с решением 1, размер нижней части крышки соответствует размеру желоба для отвода воды для уменьшения амплитуды колебаний крышки влево-вправо и для выдерживания или передачи ударного усилия от находящегося на дороге автомобиля к горизонтальной составляющей усилия, действующей на крышку.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Фиг. 1 изображает вид сверху, иллюстрирующий взаимное расположение канала для сбора дорожной пыли и отвода воды, выполненного в соответствии с настоящим изобретением, дорогой и ловушкой для песчаных отложений.
Фиг. 2 изображает первый увеличенный вид в разрезе по линии I-I канала для сбора дорожной пыли и отвода воды, выполненного в соответствии с настоящим изобретением и показанного на Фиг. 1.
Фиг. 3 изображает вид, показанный на Фиг. 2, на котором можно видеть относительное расположение крышки, поднятой из желоба для отвода воды, самого желоба для отвода воды и дорожного покрытия.
Фиг. 4 изображает в аксонометрии увеличенный вид крышки, показанной на Фиг. 3.
Фиг. 5 изображает второй увеличенный вид в разрезе по линии I-I канала для сбора дорожной пыли и отвода воды, выполненного в соответствии с настоящим изобретением и показанного на Фиг. 1.
Фиг. 6 изображает вид, показанный на Фиг. 5, на котором можно видеть относительное расположение крышки, поднятой из желоба для отвода воды, самого желоба для отвода воды и дорожного покрытия. Крышка соответствует крышке, показанной в аксонометрии на Фиг. 4.
Фиг. 7 изображает третий увеличенный вид в разрезе по линии I-I канала для сбора дорожной пыли и отвода воды, выполненного в соответствии с настоящим изобретением, показанного на Фиг. 1.
Фиг. 8 изображает вид, показанный на Фиг. 7, на котором можно видеть относительное расположение крышки, поднятой из желоба для отвода воды, самого желоба для отвода воды и дорожного покрытия.
Фиг. 9 изображает в аксонометрии увеличенный вид крышки, показанной на Фиг. 8.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ
Вариант 1 выполнения настоящего изобретения: вариант выполнения описан со ссылкой на Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3 и Фиг. 4.
В соответствии с каналом для сбора дорожной пыли и отвода воды, выполненным в соответствии с настоящим изобретением, край дорожного покрытия 2 имеет канал 1 для сбора дорожной пыли и отвода воды, примыкающий к бордюрному или декоративному камню 5, причем канал 1 для сбора дорожной пыли и отвода воды состоит из двух основных частей, включающих U-образный желоб 11 для отвода воды, примыкающий к краю дороги, и крышку 10, закрывающую желоб 11. Желоб 11 может быть выполнен из цемента или отлит из цемента на месте перед укладкой дорожного покрытия 2 и бордюрного или декоративного камня 5. Желоб 11 имеет U-образную форму, а площадки 11С на его левой стенке и правой стенке обычно симметричные или асимметричные, причем в этом варианте выполнения используется симметричная форма. Более того, площадки 11С достигают высоты поверхности дороги или бордюрного или декоративного камня. Давление со стороны поверхности дороги, вызванное движущимся по ней транспортным средством, позволяет бордюрному или декоративному камню 5 упираться в левую стенку желоба 11, как показано на Фиг. 2, а нижняя часть 10b крышки 10 вставлена в желоб 11. Таким образом, давление передается на правую стенку желоба 11, а затем поглощается амортизирующим слоем 14 и покрытием 13 для неавтотранспортных средств и, наконец, достигает почвы.
Как показано на Фиг. 3, вид крышки 10 сбоку имеет Т-образную форму, нижняя часть 10b крышки имеет выпуклую форму, а выступы 10 с крышки представляют собой выпуклые выступы. Нижняя часть 10b крышки вставлена в желоб 11, а выступы 10 с крышки опираются на площадки на левой стенке и правой стенке желоба 11 для поддержания веса всей крышки 10. Кроме того, вид крышки 10 спереди имеет перевернутую U-образную форму, при этом вся эта перевернутая U-образная форма образует канал 10а для приема пыли с конструктивным элементом желоба. Канал 10а обеспечивает сообщение желоба 11 с внешним пространством, при этом пыль 16 и мусор, находящиеся на дорожном покрытии 2, попадают в желоб 11 и падают на его дно из внешнего пространства через канал 10а под действием внешнего усилия, такого как ветер, дождевая вода и т.п.
Как показано на Фиг. 2 и 3, площадь поперечного сечения крышки 10 в основном имеет тенденцию увеличиваться слева направо, что, с одной стороны, позволяет крышке 10 выдерживать большее направленное вниз давление, а именно усилие качения транспортного средства, а с другой стороны, позволяет поддерживать устойчивость самой крышки 10 без дополнительного усиления из-за увеличения веса самой крышки 10.
Канал 10а имеет узкий проход, при этом минимальный размер прохода определяет наименьший диаметр мусора, способного попасть в этот канал, тем самым предотвращая попадание слишком большого количества предметов большого размера в желоб 11.
В целом, чем больше длина нижней части 10b крышки, тем большая часть нижней части 10b вставлена в желоб 11 и крышка 10 более устойчива, так что крышка 10 с большей вероятностью способна выдерживать ударное внешнее усилие от транспортного средства и т.п. Например, когда высота нижней части 10b крышки равна высоте обычного бордюрного камня, которая составляет 150 мм, а глубина желоба 11 превышает 300 мм, то достигается наилучший эффект. Чем меньше зазор между нижней частью 10b крышки и желобом 11, тем лучше этот эффект, и раскачивание нижней части 10b крышки влево и вправо предотвращается. Обычно размер нижней части 10b крышки может быть меньше размера желоба 11 на 1 мм.
Несмотря на то, что в этом варианте выполнения нижняя часть 10b крышки имеет симметричную форму, нижняя часть 10b крышки также может быть асимметричной, при условии что ее форма совпадает с симметрией U-образного желоба 11.
В канале для отвода воды, являющемся частью желоба 11, может накапливаться большое количество пыли и мусора, которое может попадать в ловушку 20 для песчаных отложений под воздействием дождевой воды. В случае слишком большого количества мусора в ловушке крышку 20 с ловушки можно открыть для очистки.
Желоб 11 отлит из бетона на месте, выполнен из камня или из кирпича и бетона. Крышка 10 предварительно изготовлена из бетона, включая полимербетон, а также может быть отлита из чугуна.
Реализация настоящего изобретения может эффективно снизить загрязнение дороги дорожной пылью и гарантировать безопасность вождения и безопасность пешеходов на дороге.
Вариант 2 выполнения настоящего изобретения: этот вариант выполнения описан со ссылкой на Фиг. 1, Фиг. 5, Фиг. 6 и Фиг. 4.
По сравнению с вариантом 1 выполнения, в этом варианте выполнения желоб 11 имеет U-образную форму, а площадки 11С на его левой стенке и его правой стенке не такие высокие, как поверхность дороги или бордюрный или декоративный камень, но ниже, чем дорожное покрытие или бордюрный или декоративный камень. Такая конструкция обеспечивает возможность бордюрному или декоративному камню упираться непосредственно в переднюю поверхность крышки 10 и непосредственно передает горизонтальное усилие от транспортного средства к амортизирующему слою 14 и к покрытию 13 для неавтотранспортных средств, и, наконец, передает горизонтальное усилие почве, тем самым эффективно защищая желоб 11 от повреждения. Кроме того, после изготовления и установки крышки 10 на место, крышку 10 можно дополнительно закрепить с помощью цементного раствора 15, чтобы восполнить или частично восполнить недостаток, заключающийся в том, что нижняя часть 10b крышки заглублена в желоб 11 на меньшую глубину.
Канал 10а для приема пыли также имеет узкий проход, а минимальный размер прохода определяет наименьший диаметр мусора, способного попасть в канал, тем самым предотвращая попадание слишком большого количества предметов большого размера в желоб 11. Однако совершенно очевидно, что, по сравнению с вариантом 1 выполнения, указанный узкий проход намного больше, при этом и размер мусора, который может попасть в канал, намного больше. Следовательно, для предотвращения попадания мусора или предметов определенных размеров в желоб 11 в канале 10а для приема пыли может быть расположена сетка или решетка.
В этом варианте выполнения Фиг. 4 используется в качестве вида в аксонометрии крышки 10.
Остальное все то же самое, что и в варианте 1 выполнения.
Вариант 3 выполнения настоящего изобретения: этот вариант выполнения описан со ссылкой на Фиг. 1, Фиг. 7, Фиг. 8 и Фиг. 9.
Внутренняя полость крышки 10 в этом варианте выполнения больше, что позволяет сэкономить материалы, при этом крышка легкая и простая в изготовлении, но имеет низкую прочность и плохую устойчивость к ударам и давлению по сравнению с двумя вышеупомянутыми примерами.
Канал 10а для приема пыли почти не имеет более узкого прохода, чтобы предотвратить попадание слишком большого количества предметов большого размера в желоб 11. Следовательно, для предотвращения попадания мусора или предметов определенных размеров в желоб 11 в канале 10а может быть расположена сетка или решетка.
Остальное все то же самое, что и в вариантах 1 и 2 выполнения.
Все эти варианты выполнения просто иллюстрируют часть настоящего изобретения и не могут быть исчерпывающими. Специалисты в данной области техники имеют различные технические средства для внесения изменений. Например, крышка 10 может быть так модифицирована, что на виде спереди U-образная форма заменена на круглую арочную форму, а на виде сбоку часть перевернутой Т-образной формы вырезана с образованием вогнутости для экономии материалов и т.д. По мнению изобретателя, крышка 10 по существу представляет собой конструкцию, которая относительно желоба 11 представляет собой как крышку, так и заглушку. Независимо от формы желоба для отвода воды или модификации крышки 10, конструкция крышки имеет важное значение.
Канал для сбора дорожной пыли и отвода воды, который расположен на краю дорожного покрытия, содержит желоб для отвода воды и крышку, закрывающую указанный желоб. Боковая поверхность крышки имеет Т-образную форму, нижняя часть крышки вставлена в желоб для отвода воды, а выступы крышки опираются на площадки, образованные левой и правой стенками указанного желоба, чтобы поддерживать вес всей крышки. Передняя поверхность крышки имеет перевернутую U-образную форму и образует с конструктивным элементом указанного желоба канал для приема пыли. Указанный канал для приема пыли имеет узкий проход между передней поверхностью крышки и левой площадкой указанного желоба, при этом минимальный размер прохода определяет наименьший диаметр мусора, который может попасть в желоб для отвода воды. Канал для приема пыли соединяет указанный желоб с внешним пространством, и пыль и мусор, находящиеся на дороге, попадают в указанный желоб из внешнего пространства через канал для приема пыли под действием внешнего усилия и падают на его дно. Техническим результатом является обеспечение снижения запыленности дороги, а также безопасности движения транспортного средства и безопасности пешеходов. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.