Автодорожный водоотводный лоток - RU180611U1

Код документа: RU180611U1

Чертежи

Описание

Область техники

Полезная модель относится к композитным строительным элементам, используемым для отвода воды от основания шоссейных дорог или от балластного слоя железных дорог, преимущественно расположенных на мостах, а также для отвода поверхностных и грунтовых вод с других сооружений.

Уровень техники

Из патентного документа RU 173911 U1 (Общество с ограниченной ответственностью "Нанотехнологический центр композитов" (ООО "НЦК"), 19.09.2017) известен водоотводный лоток, выполненный из композиционного материала на основе связующего и волокна в виде продольно расположенных длинномерных элементов и элементов жесткости, причем водоотводный лоток выполнен в виде двух продольно расположенных длинномерных элементов, образующих сечение лотка и имеющих локальные участки с заданной прочностью, выполненные в виде элементов жесткости, при этом длинномерные элементы и элементы жесткости выполнены совместно.

Наиболее близким аналогом заявленного решения является источник информации "ИЗДЕЛИЯ ИЗ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Подвесные, карнизные (фасадные) и автодорожные водоотводные лотки, воронки водосточных систем и карнизные блоки"; СТО 32465249-001-2015, Москва, 2015, страница 29, в котором раскрывается водоотводный автодорожный лоток, содержащий: приемный лоток, включающий основную приемную часть, переходную соединительную часть, торцевую стенку; лоток регулярный, соединенный с переходной соединительной частью приемного лотка; лоток регулярный имеет объемные ребра жесткости с отверстиями для анкеровки лотка композитными стержнями; сливной лоток, соединенный с лотком регулярным; сливной лоток имеет ребра жесткости.

Недостатком вышеуказанных аналогов является недостаточная эффективность водоотвода.

Задача и технический результат

Задачей и техническим результатом предлагаемой полезной модели является обеспечение более эффективного водоотвода.

Раскрытие полезной модели

Поставленная задача решается, а требуемый технический результат при использовании полезной модели достигается тем, что композитный водоотводный автодорожный лоток содержит: приемный лоток, включающий основную приемную часть, переходную соединительную часть, торцевую стенку, выполненную в виде многоугольника прямоугольной формы со скошенной верхней поверхностью, повторяющего контур дорожного прикромочного лотка, верхний отгиб, выполненный между торцевой стенкой и переходной соединительной частью, нижний отгиб, отходящий от торцевой стенки; лоток регулярный, соединенный с переходной соединительной частью приемного лотка; лоток регулярный имеет постоянное сечение с расширяющимися кверху стенками, а также объемные ребра жесткости с отверстиями для анкеровки лотка композитными стержнями; сливной лоток, соединенный с лотком регулярным; сливной лоток имеет ребра жесткости и отверстия для пропуска воды.

Сущность полезной модели

Суть полезной модели поясняется на фиг. 1, 2, на которых изображен вариант выполнения заявленной полезной модели.

В показанном на фиг. 1, 2 варианте конструктивного исполнения заявленного технического решения указаны следующие конструктивные элементы:

1 - приемный лоток;

2 - лоток регулярный;

3 - объемные ребра жесткости с отверстиями для анкеровки, выполненные в лотке регулярном;

4 - сливной лоток;

5 - отверстия в сливном лотке;

6 - ребра жесткости сливного лотка;

7 - нижний отгиб приемного лотка;

8 - торцевая стенка приемного лотка;

9 - верхний отгиб приемного лотка;

10 - основная приемная часть приемного лотка;

11 - переходная соединительная часть приемного лотка.

Полезная модель иллюстрируется чертежами.

На фиг. 1 изображен заявленный автодорожный лоток, который включает: приемный лоток 1, лоток регулярный 2, содержащий объемные ребра жесткости 3 с отверстиями для анкеровки лотка композитными стержнями, сливной лоток 4, имеющий отверстия 5 для пропуска воды и ребра жесткости 6.

На фиг. 2 показан приемный лоток, содержащий основную приемную часть 10, торцевую стенку 8, нижний отгиб 7, верхний отгиб 9, переходную соединительную часть 11.

Осуществление полезной модели В предлагаемой полезной модели рассмотрен вариант выполнения заявленного композитного водоотводного автодорожного лотка.

Как показано на фиг. 1, 2 заявленный композитный водоотводный автодорожный лоток содержит: приемный лоток 1, включающий основную приемную часть 10, переходную соединительную часть 11, торцевую стенку 8, выполненную в виде многоугольника прямоугольной формы со скошенной верхней поверхностью, повторяющего контур дорожного прикромочного лотка, верхний отгиб 9, выполненный между торцевой стенкой 8 и переходной соединительной частью 11, нижний отгиб 7, отходящий от торцевой стенки 8; лоток регулярный 2, соединенный с переходной соединительной частью 11 приемного лотка 1; лоток регулярный 2 имеет постоянное сечение с расширяющимися кверху стенками, а также объемные ребра жесткости 3 с отверстиями для анкеровки лотка композитными стержнями; сливной лоток 4, соединенный с лотком регулярным 2; сливной лоток 4 имеет ребра жесткости 6 и отверстия 5 для пропуска воды.

Основная приемная часть 10 приемного лотка обеспечивает сбор воды с поверхности дорожного полотна.

За счет выполнения многоугольника прямоугольной формы со скошенной верхней поверхностью, повторяющего контур дорожного прикромочного лотка, достигается высокая надежность и герметичность стыка сопряжения стандартного дорожного прикромочного лотка и автодорожного композитного лотка, таким образом, обеспечивая более эффективный водоотвод.

Нижний отгиб 7 приемного лотка 1 повышает надежность сопряжения лотка с грунтом и дорожным прикромочным лотком и создает дополнительную герметичность соединения, таким образом, обеспечивая более эффективный водоотвод.

Верхний отгиб 9 приемного лотка 1 придает дополнительную жесткость конструкции, таким образом, обеспечивая более эффективный водоотвод.

Лоток регулярный 2 имеет постоянное сечение с расширяющимися кверху стенками для обеспечения более эффективного водоотвода.

Наличие в лотке регулярном 2 и сливном лотке 4 ребер жесткости 3, 6, устанавливаемых с определенным шагом, позволяет повысить общую жесткость конструкции и исключить возможность возникновения деформаций (перекосов стенок и дна), таким образом, обеспечивая более эффективный водоотвод.

Выполнение отверстий 5 в сливном лотке 4 позволяет выводить воду, поступившую с проезжей части, в щебеночную подушку и далее в грунт для исключения подтопления зоны расположения сливного лотка 4 и размыва окружающего грунта, таким образом, обеспечивая более эффективный водоотвод.

Таким образом, выполнение торцевой стенки приемного лотка в виде многоугольника прямоугольной формы со скошенной верхней поверхностью, повторяющего контур дорожного прикромочного лотка; наличие в приемном лотке верхнего отгиба, выполненного между торцевой стенкой и переходной соединительной частью, и нижнего отгиба, отходящего от торцевой стенки; выполнение лотка регулярного с постоянным сечением с расширяющимися кверху стенками; наличие в сливном лотке отверстий для пропуска воды обеспечивают более эффективный водоотвод.

Таким образом, обеспечивается достижение требуемого технического результата, а именно обеспечение более эффективного водоотвода.

Учитывая новизну совокупности существенных признаков, техническое решение поставленной задачи, техническую осуществимость и промышленную применимость полезной модели, и уверенное достижение требуемого технического результата при реализации и использовании полезной модели, по нашему мнению, заявленная полезная модель удовлетворяет всем требованиям охраноспособности, предъявляемым к полезным моделям.

Реферат

Использование: полезная модель относится к композитным строительным элементам, используемым для отвода воды от основания шоссейных дорог или от балластного слоя железных дорог, преимущественно расположенных на мостах, а также для отвода поверхностных и грунтовых вод с других сооружений. Технический результат: обеспечение более эффективного водоотвода. Сущность: торцевая стенка приемного лотка заявленного выполнена в виде многоугольника прямоугольной формы со скошенной верхней поверхностью, повторяющего контур дорожного прикромочного лотка; приемный лоток содержит верхний отгиб, выполненный между торцевой стенкой и переходной соединительной частью, нижний отгиб, отходящий от торцевой стенки; лоток регулярный имеет постоянное сечение с расширяющимися кверху стенками; сливной лоток имеет отверстия для пропуска воды. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула

1. Композитный водоотводный автодорожный лоток, содержащий:
приемный лоток, включающий основную приемную часть, переходную соединительную часть, торцевую стенку;
лоток регулярный, соединенный с переходной соединительной частью приемного лотка и имеющий объемные ребра жесткости с отверстиями для анкеровки лотка композитными стержнями;
сливной лоток, соединенный с лотком регулярным и имеющий ребра жесткости, отличающийся тем, что: торцевая стенка приемного лотка выполнена в виде многоугольника прямоугольной формы со скошенной верхней поверхностью, повторяющего контур дорожного прикромочного лотка; приемный лоток содержит верхний отгиб, выполненный между торцевой стенкой и переходной соединительной частью, нижний отгиб, отходящий от торцевой стенки.
2. Композитный водоотводный автодорожный лоток по п. 1, отличающийся тем, что лоток регулярный имеет постоянное сечение с расширяющимися кверху стенками.
3. Композитный водоотводный автодорожный лоток по п. 1, отличающийся тем, что сливной лоток имеет отверстия для пропуска воды.

Авторы

Патентообладатели

СПК: E01C11/223 E01F5/00

Публикация: 2018-06-19

Дата подачи заявки: 2018-03-23

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам