Код документа: RU2006124016A
1. Способ реконструкции дороги с асфальтобетонным покрытием, включающий следующие стадии:
получение частиц регенерационного материала из материала асфальтобетонного дорожного покрытия,
перемешивание битумной эмульсии с полученными частицами регенерационного материала для получения асфальтобетонной битуминозной смеси, и
тестирование полученной асфальтобетонной битуминозной смеси на эксплуатационные характеристики с использованием теста на сцепление, теста на влаговосприимчивость и теста на модуль.
2. Способ по п.1, дополнительно включающий стадию
тестирования полученной асфальтобетонной битуминозной смеси на эксплуатационные характеристики с использованием теста на термическое трещинообразование.
3. Способ по п.2, дополнительно включающий стадию
тестирования полученной асфальтобетонной битуминозной смеси на эксплуатационные характеристики с использованием теста на прочность.
4. Способ по п.1, дополнительно включающий стадию
оценки подлежащего реконструкции асфальтобетонного дорожного покрытия для определения того, является ли оно подходящим кандидатом для регенерации на полную глубину.
5. Способ по п.4, осуществляемый в отношении дороги с асфальтобетонным покрытием, включающей асфальтобетонный поверхностный слой, слой основания и подстилающий слой, в котором на стадии оценки выполняют измерение прочности подстилающего слоя.
6. Способ по п.5, в котором стадия оценки дополнительно включает следующие операции:
(a) измерение уровней транспортного потока, типа грунта, чистоты, прочности скального основания, гранулометрического состава, несущей способности и толщины дорожного покрытия,
(b) исследование дороги для определения ее геометрии, состояния водопропускных сооружений, изучение истории дороги, проверку состояния дренажа.
7. Способ по п.1, дополнительно включающий стадию подбора битумной эмульсии, предназначаемой для стадии перемешивания, при этом битумная эмульсия практически не содержит растворителей, и подбор битумной эмульсии осуществляют на основании климатической истории дороги и данных о температуре, при которой предусматривается наложение этой битумной эмульсии.
8. Способ по п.7, в котором для осуществления стадии перемешивания осуществляют подбор желаемого количества частиц регенерационного материала из материала асфальтобетонного дорожного покрытия и желаемого количества битумной эмульсии.
9. Способ по п.8, в котором дорога с асфальтобетонным покрытием включает асфальтобетонное покрытие и слой основания, при этом в процессе осуществления стадии перемешивания в состав асфальтобетонной битуминозной смеси включают также материал слоя основания.
10. Способ по п.7, в котором содержание битумной эмульсии в составе асфальтобетонной битуминозной смеси находится в диапазоне приблизительно от 1,5 мас.% до 8 мас.%.
11. Способ по п.1, в котором остаточная прочность асфальтобетонной битуминозной смеси составляет по меньшей мере приблизительно 50%.
12. Способ по п.1, дополнительно включающий операцию
размельчения дорожного покрытия для получения регенерационного материала, а подвергающееся размельчению дорожное покрытие включает асфальтобетонный слой и слой основания, при этом после выполнения операции размельчения материала верхнего слоя толщина оставшегося на дороге нетронутым слоя покрытия составляет менее 2,54 см (менее одного дюйма).
13. Способ по п.12, в котором регенерационный материал содержит грунт и материал-заполнитель из слоев дороги, расположенных ниже асфальтобетонного слоя.
14. Способ по п.12, в котором содержание частиц материала асфальтобетонного дорожного покрытия в регенерационном материале составляет 20-100 об.%.
15. Способ по п.12, в котором содержание частиц материала асфальтобетонного дорожного покрытия в регенерационном материале составляет 40-100 об.%.
16. Способ по п.12, в котором содержание частиц материала асфальтобетонного дорожного покрытия в регенерационном материале составляет 60-100 об.%.
17. Способ по п.12, в котором размельчение материала дорожного покрытия для получения регенерационного материала осуществляют на глубину от 10,16 до 30,48 см (от 4 до 12 дюймов).
18. Способ по п.17, в котором размельчение материала дорожного покрытия для получения регенерационного материала осуществляют на глубину от 10,16 до 20,32 см (от 4 до 8 дюймов).
19. Способ по п.17, в котором размельчение материала слоя асфальтобетонного дорожного покрытия с получением частиц материала асфальтобетонного дорожного покрытия, используемых в качестве регенерационного материала, осуществляют на глубину более 5,08 см (более 2 дюймов).
20. Способ по п.17, в котором регенерационный материал практически полностью состоит из материала асфальтобетонного слоя дорожного покрытия, размельченного с получением частиц материала асфальтобетонного дорожного покрытия, используемых в качестве регенерационного материала.
21. Способ по п.12, дополнительно включающий следующие стадии:
выбор битумной эмульсии для использования при создании слоя регенерированного на полную глубину дорожного покрытия на основании результатов теста на сцепление, теста на влаговосприимчивость и теста на модуль,
перемешивание регенерационного материала с битумной эмульсией для слоя регенерированного на полную глубину дорожного покрытия для получения асфальтобетонной битуминозной смеси для использования при создании слоя регенерированного на полную глубину дорожного покрытия, и
наложение полученной асфальтобетонной битуминозной смеси на дорогу для получения асфальтобетонного дорожного покрытия.
22. Способ по п.21, дополнительно включающий следующие стадии:
распределение наложенной асфальтобетонной битуминозной смеси для получения слоя регенерированного на полную глубину дорожного покрытия, и уплотнение полученного слоя регенерированного на полную глубину дорожного покрытия.
23. Способ по п.21, в котором наложение асфальтобетонной битуминозной смеси на дорогу осуществляют при температуре по меньшей мере приблизительно +4,5°С (приблизительно 40°F).
24. Способ по п.21, дополнительно включающий операцию добавления материала-заполнителя к асфальтобетонной битуминозной смеси, предназначаемой для использования при создании слоя регенерированного на полную глубину дорожного покрытия, в процессе осуществления стадии перемешивания.
25. Способ по п.22, дополнительно включающий операцию наложения на слой дорожного покрытия, регенерированного на полную глубину, поверхностного слоя износа, при этом поверхностный слой износа получают способом, выбранным из следующего перечня: холодное нанесение асфальтобетонной смеси, теплое нанесение асфальтобетонной смеси, горячее нанесение асфальтобетонной смеси, нанесение водоизолирующего слоя, нанесение слоя износа по технологии «чипсилинга», нанесение слоя износа путем поверхностной обработки жидким битумом или битумной эмульсией.
26. Способ по п.21, в котором проектируют по меньшей мере два состава асфальтобетонной битуминозной смеси для получения слоя регенерированного на полную глубину дорожного покрытия для по меньшей мере двух сегментов реконструируемого участка дороги.
27. Способ реконструкции дороги с асфальтобетонным покрытием, состоящей из асфальтобетонного слоя, слоя основания и подстилающего слоя, включающий следующие стадии:
получение частиц регенерационного материала из материала асфальтобетонного слоя,
перемешивание битумной эмульсии с полученными частицами регенерационного материала для получения асфальтобетонной битуминозной смеси,
тестирование полученной асфальтобетонной битуминозной смеси на эксплуатационные характеристики с использованием теста на сцепление, теста на влаговосприимчивость, теста на модуль, непрямых испытаний на разрыв и испытаний на прочность,
оценка подлежащего реконструкции асфальтобетонного дорожного покрытия для определения того, является ли оно подходящим кандидатом для регенерации на полную глубину,
размельчение асфальтобетонного слоя для получения регенерационного материала, при этом толщина оставшегося на дороге нетронутым асфальтобетонного слоя менее 2,54 см (менее одного дюйма),
выбор битумной эмульсии для использования при создании слоя регенерированного на полную глубину дорожного покрытия на основании результатов теста на сцепление, теста на влаговосприимчивость, теста на модуль, непрямых испытаний на разрыв и испытаний на прочность,
перемешивание регенерационного материала с битумной эмульсией для слоя регенерированного на полную глубину дорожного покрытия для получения асфальтобетонной битуминозной смеси для использования при создании слоя регенерированного на полную глубину дорожного покрытия, и
нанесение полученной асфальтобетонной битуминозной смеси на дорогу для получения асфальтобетонного дорожного покрытия.