Код документа: RU199704U1
Полезная модель относится к области авиации, к покрытиям аэродромов, собираемых из готовых сборных элементов и может найти применение в качестве посадочных площадок и стоянок для вертолетов, рулежных дорожек и дорожек для техники, обслуживающей аэродром.
В настоящее время для работы авиации в труднодоступных районах, а также регионах, где в результате чрезвычайной ситуации взлетно-посадочные полосы и вертолетные площадки выведены из строя, могут быть использованы спланированные грунтовые участки со сборно-разборными металлическими аэродромными покрытиями.
Известно устройство сборных покрытий аэродромов из металлических плит (Центральный институт нормативных исследований и научно-технической информации «Оргтрансстрой» Технологическая карта «Устройство сборных покрытий аэродромов из металлических плит», стр. 1-3, Москва, 1971 г.) Покрытие из металлических плит включает в себя плиты, полуплиты и торцевые планки. Каждая плита для соединения с соседними плитами в покрытии имеет крюки и пазы под крюки, петлевые фиксаторы, парные пазы для фиксаторов и пазы в наклонных стенках профиля для торцевых планок. В технологической карте предусмотрена укладка и крепление металлических плит и полуплит с устройством выравнивающего слоя толщиной 5 см из битумопесчаной смеси Сборку конструкции производят после предварительной подготовки: разравнивания площадки, нанесения выравнивающего слоя и предварительной раскладки плит. Крюки каждой плиты вводят в пазы плит уложенного ряда, затем укладываемую плиту сдвигают в сторону до отказа (на величину хода крюка) и опускают на основание.
Недостатком аналога является то, что для укладки требуется спецтехника и большие затраты на доставку до места проведения работ, специальная подготовка грунта, снижение надежности и безопасности.
Наиболее близким к заявляемому является известное техническое решение TRACWAY SOLUTIONS фирмы FAUN (альбом технических решений FAUN Trackway Limited www.fauntrackwav.co.uk Paqe 22) (Приложение 1). Покрытие выполнено в виде настила. Панели, связаны в единую конструкцию с помощью продольных замковых соединений, образованных элементами на боковых поверхностях панелей. Один элемент выполнен в виде отогнутого продольного крюка основания панели, с опорным продольным выступом, другой в виде короткого отгиба вниз и расположенной под основанием панели продольной вогнутой полки На нижней поверхности основания ламелей расположены выступы в виде полых призм, образующих продольные полости, имеющие сечение в виде трапеции, держатели настила и элементы крепления к грунту. Сборка покрытия из панелей осуществляется заранее, специальной техникой в виде рулона доставляется на место укладки, и раскладывается на специально подготовленную площадку, при этом предполагается использование специальных полимерных составов, для укрепления конструкции.
Недостатком прототипа является снижение надежности и безопасности из-за ненадежности замковых соединений панелей при различного вида нагрузках.
Задачей полезной модели является повышение надежности сборного покрытия.
Технический результат достигается за счет того, сборное покрытие для аэродрома, выполненное в виде настила включающего в себя выполненные из алюминиевого сплава в виде длинномерного профиля ламели, держатели настила и элементы крепления к грунту, связанные в единую конструкцию, каждая из ламелей имеет основание, на нижней поверхности которого расположены выступы в виде полых призм, образующих продольные полости, имеющие сечение в виде трапеции, по двум боковым сторонам имеет элементы, предназначенные для соединения с соседними ламелями в настиле.
Согласно полезной модели, выступы на нижнем основании ламели соединены по всей длине продольными перемычками, образующими продольные закрытые полости, имеющие сечение в виде трапеции. Один соединительный элемент выполнен в виде продольного выступа, образованного стенкой крайнего продольного выступа ламели с продольным утолщением на конце выступа. Другой соединительный элемент выполнен в виде продольного открытого паза, образованного стенками выступа основания ламели и консольным выступом, образованным краем основания ламели, загнутым вниз и имеющим продольное утолщение. Настил дополнительно содержит полуламели, длина, которых составляет
Полезная модель поясняется чертежами, где на Фиг. 1 изображен общий вид заявляемого устройства, на Фиг. 2. изображены ламель и полуламель настила, на Фиг. 3 замыкание ламелей настила, на Фиг. 4 держатель настила.
Устройство содержит настил 1, выполненный из связанных в единую конструкцию с помощью замковых соединений ламелей, выполненных из алюминиевого сплава в виде длинномерного профиля, держатели настила и элементы крепления к грунту, связанные в единую конструкцию. Ламели 2 и полуламели 3, на нижней поверхности основания 4 которых равномерно расположены продольные выступы 5 в виде призм, с продольными закрытыми полостями 6 внутри, имеющими сечение в виде трапеции. Между собой выступы 5 соединены по всей длине продольными перемычками 7, образующими продольные закрытые полости 8, также имеющими сечение в виде трапеции. На боковых сторонах каждой ламели 2 и полуламели 3 по всей длине расположены соединительные элементы, предназначенные для соединения с соседними ламелями, составляющими настил 1. Один в виде продольного выступа 10, образованного боковой стенкой крайнего продольного выступа 5 основания 4 ламели 2 с продольным утолщением 11, при этом другой соединительный элемент выполнен в виде продольного открытого паза 12, образованного стенками выступа 5 основания 4 ламели 2 и консольным выступом 13, образованным краем основания ламели 2, загнутым вниз и имеющим продольное утолщение 14. Держатели 15 настила 1 выполнены двухступенчатой формы, имеющего на нижней ступени 16 отверстия 17 под элементы 18 крепления к грунту, выполненные, например, в виде анкеров.
Устройство работает следующим образом. Сборка настила осуществляется на минимально подготовленную площадку, вручную, практически без применения технических средств. Сборка настила 1 осуществляется укладкой ламелей 2 в шахматном порядке, при этом элемент 10 замкового соединения последующей ламели вводится в открытый паз предыдущей ламели и укладывается на поверхность. Выступы 5 на основании 4 ламели 2 соединены по всей длине продольными перемычками 7, образующими продольные закрытые полости 9. Это позволяет настилу из ламелей 2 и полуламелей 3 по краям быть устойчивым к нагрузкам, а кроме того, не заглубиться в мягкую и болотистую почву и предотвратить его прогиб. Полуламели 3 позволяют сформировать ровные края настила 1. Держатели 15 настила по длине устанавливаются на стыки ламелей 2 и скрепляются анкерами, держатели 15 настила по ширине устанавливаются на всю длину и скрепляются анкерами.
Таким образом, заявляемое устройство обеспечивает надежность и устойчивость к нагрузкам за счет выполнения надежного замкового соединения ламелей между собой, за счет выполнения перемычек, образующих продольные закрытые полости. Благодаря конструкции и легкой сборке можно варьировать площадь и форму площадки. Например, использовать покрытие для посадочной площадки и стоянки вертолетов, для быстрой и надежной прокладки рулежной дорожки самолетов и дороги для техники, обслуживающей аэродром.
Полезная модель относится к области авиации, к покрытиям аэродромов, собираемых из готовых сборных элементов и может найти применение в качестве посадочных площадок и стоянок для вертолетов, рулежных дорожек и дорожек для техники, обслуживающей аэродром. Задачей полезной модели является повышение надежности сборного покрытия. Устройство содержит настил 1, выполненный из связанных в единую конструкцию с помощью замковых соединений ламелей, выполненных из алюминиевого сплава в виде длинномерного профиля, держатели настила и элементы крепления к грунту, связанные в единую конструкцию. Ламели 2 и полуламели 3, на нижней поверхности основания 4 которых равномерно расположены продольные выступы 5 в виде призм, с продольными закрытыми полостями 6 внутри, имеющими сечение в виде трапеции. Между собой выступы 5 соединены по всей длине продольными перемычками 7, образующими продольные закрытые полости 8, также имеющими сечение в виде трапеции. На боковых сторонах каждой ламели 2 и полуламели 3 по всей длине расположены соединительные элементы, предназначенные для соединения с соседними ламелями, составляющими настил 1. Один в виде продольного выступа 10, образованного боковой стенкой крайнего продольного выступа 5 основания 4 ламели 2 с продольным утолщением 11, при этом другой соединительный элемент выполнен в виде продольного открытого паза 12, образованного стенками выступа 5 основания 4 ламели 2 и консольным выступом 13, образованным краем основания ламели 2, загнутым вниз и имеющим продольное утолщение 14. Держатели 15 настила 1 выполнены двухступенчатой формы, имеющего на нижней ступени 16 отверстия 17 под элементы 18 крепления к грунту, выполненные, например, в виде анкеров. 4 ил.