Сборное покрытие для аэродрома - RU199703U1

Код документа: RU199703U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области авиации, к покрытиям аэродромов, собираемых из готовых сборных элементов и может найти применение в качестве посадочных площадок и стоянок для вертолетов, рулежных дорожек и дорожек для техники, обслуживающей аэродром.

В настоящее время для работы авиации в труднодоступных районах, а также регионах, где в результате чрезвычайной ситуации взлетно-посадочные полосы и вертолетные площадки выведены из строя, могут быть использованы спланированные грунтовые участки со сборно-разборными металлическими аэродромными покрытиями.

Известно устройство сборных покрытий аэродромов из металлических плит (Центральный институт нормативных исследований и научно-технической информации «Оргтрансстрой» Технологическая карта «Устройство сборных покрытий аэродромов из металлических плит», стр. 1-3, Москва, 1971 г.) Покрытие из металлических плит включает в себя плиты, полуплиты и торцевые планки. Каждая плита для соединения с соседними плитами в покрытии имеет крюки и пазы под крюки, петлевые фиксаторы, парные пазы для фиксаторов и пазы в наклонных стенках профиля для торцевых планок. В технологической карте предусмотрена укладка и крепление металлических плит и полуплит с устройством выравнивающего слоя толщиной 5 см из битумопесчаной смеси Сборку конструкции производят после предварительной подготовки: разравнивания площадки, нанесения выравнивающего слоя и предварительной раскладки плит. Крюки каждой плиты вводят в пазы плит уложенного ряда, затем укладываемую плиту сдвигают в сторону до отказа (на величину хода крюка) и опускают на основание.

Недостатком аналога является то, что для укладки требуется спецтехника и большие затраты на доставку до места проведения работ, специальная подготовка грунта, снижение надежности и безопасности.

Наиболее близким к заявляемому является известное техническое решение TRACWAY SOLUTIONS фирмы FAUN (альбом технических решений FAUN Trackway Limited www.fauntrackway.со.uk Paqe 22) (Приложение 1). Покрытие выполнено в виде настила. Панели связаны в единую конструкцию с помощью продольных замковых соединений, образованных элементами на боковых поверхностях панелей. Один элемент выполнен в виде отогнутого продольного крюка основания панели, с опорным продольным выступом, другой в виде короткого отгиба вниз и расположенной под основанием панели продольной вогнутой полки. На нижней поверхности основания ламелей расположены выступы в виде полых призм, образующих продольные полости, имеющие сечение в виде трапеции (Приложение 2). Сборка покрытия из панелей осуществляется заранее, специальной техникой в виде рулона доставляется на место укладки, и раскладывается на специально подготовленную площадку, при этом предполагается использование специальных полимерных составов, для укрепления конструкции.

Недостатком прототипа является снижение надежности и безопасности из-за ненадежности замковых соединений панелей при различного вида нагрузках.

Задачей полезной модели является повышение надежности сборного покрытия.

Технический результат достигается за счет того, сборное покрытие для аэродрома, выполненное в виде настила, включающего в себя выполненные из алюминиевого сплава в виде длинномерного профиля ламели, держатели настила и элементы крепления к грунту, связанные в единую конструкцию, каждая из ламелей имеет основание, на нижней поверхности которого расположены выступы в виде полых призм, образующих продольные полости, имеющие сечение в виде трапеции, по двум боковым продольным поверхностям имеются элементы, предназначенные для соединения с соседними ламелями в настиле.

Согласно полезной модели, выступы на нижнем основании ламели соединены по всей длине продольными перемычками, образующими продольные закрытые полости, имеющие сечение в виде трапеции. Один соединительный элемент выполнен в виде консольно расположенного открытого скругленного крючкообразного элемента, образованного краем основания ламели, загнутого вверх, при этом другой соединительный элемент выполнен в виде продольного открытого паза, образованного скругленной вогнутой стенкой крайнего выступа и консольным выступом, образованным краем основания ламели, загнутым внутрь. На верхних площадках выступов нижней поверхности основания ламели по всей ширине выполнены продольные шипобразные выступы, толщина стенок ламели составляет от 3 мм до 5 мм. Устройство содержит держатели-предохранители от продольного смещения, выполненные в виде вставок со скошенным основанием и крюкообразным выступом с отверстиями под крепежные винты, дополнительно на верхней поверхности основания ламели и настил дополнительно содержит полуламели, длина которых составляет

длины ламелей. Держатели настила выполнены двухступенчатой формы, имеют на нижней ступени отверстия под элементы крепления к грунту, выполненные в виде анкеров.

Полезная модель поясняется чертежами, где на Фиг. 1 изображен общий вид площадки из сборного покрытия, на Фиг. 2. изображено поперечное сечение и изображение фрагмента в аксонометрии ламели и полуламели настила, на Фиг. 3 - держатель-предохранитель от смещения ламелей, на Фиг. 4 - замыкание ламелей настила, на Фиг. 5 - держатель настила. На фото 1 - замковое соединение ламелей в заявляемом устройстве.

Устройство содержит настил 1, выполненный из связанных в единую конструкцию с помощью замковых соединений ламелей, выполненных из алюминиевого сплава в виде длинномерного профиля. Ламели 2 и полуламели 3 на верхней поверхности основания 4 по всей длине имеют продольные шипообразные выступы 5, на нижней поверхности основания 4 равномерно расположены продольные выступы 6 в виде призм, с продольными закрытыми полостями 7 внутри, имеющими сечение в виде трапеции. Между собой выступы 6 соединены по всей длине продольными перемычками 8, образующими продольные закрытые полости 9, также имеющими сечение в виде трапеции. При этом на верхних площадках выступов 6 также имеются продольные шипобразные выступы 5, на боковых сторонах каждой ламели 2 и полуламели 3 по всей длине расположены соединительные элементы, предназначенные для соединения с соседними ламелями, составляющими настил 1. Один - в виде консольно расположенного открытого скругленного крючкообразного элемента 10, образованного краем основания 4 ламели 2, загнутого вверх. Другой соединительный элемент - в виде продольного открытого паза 11, образованного скругленной стенкой 12 вогнутой в полость 13 крайнего выступа 6 ламели 2 и консольным выступом 14, образованным краем основания 4 ламели 2, загнутым внутрь паза 11. Держатели-предохранители 15 от смещения ламелей выполнены в виде элемента со скошенным основанием 16 и крюкообразным выступом 17, при этом держатели-предохранители 15 имеют не менее двух отверстий под крепежные винты 18. Держатели 19 настила 1 выполнены двухступенчатой формы, имеющего на нижней ступени 20 отверстия 21 под элементы 22 крепления к грунту, выполненные, например, в виде анкеров.

Устройство работает следующим образом. Сборка настила осуществляется на минимально подготовленную площадку, вручную, практически без применения технических средств, так как оптимальный вес усиленной ламели составляет 5, 515 кг/ метр погонный. Сборка настила 1 осуществляется укладкой ламелей 2 в шахматном порядке, при этом для замыкания ламелей элемент 10 замкового соединения последующей ламели вводится под углом 122° в открытый паз 11 предыдущей ламели. Выступы 6 на основании 4 ламели соединены по всей длине продольными перемычками 8, образующими продольные закрытые полости 9. Это позволяет настилу из усиленных ламелей быть устойчивым к нагрузкам, а кроме того, не заглубиться в мягкую и болотистую почву и предотвратить его прогиб. Полуламели 3 позволяют сформировать ровные края настила. Держатели 19 настила по длине устанавливаются на стыки ламелей 2 и скрепляются анкерами, держатели 19 настила по ширине устанавливаются на всю длину и скрепляются анкерами. Проведенные испытания позволили выявить определенную особенность посадки вертолета. Первыми касаются покрытия задние колеса машины, создавая дополнительную нагрузку на продольное смещение ламелей площадки. В случае с бетонным покрытием такой момент может и не учитываться. В заявляемом устройстве для увеличения надежности применены держатели-предохранители 15. Держатели-предохранители 15, выполненные в виде элемента со скошенным основанием 16 и крюкообразным выступом 17, устанавливаются в открытой полости 11 ламели 2 и фиксируются крепежными винтами 18 до упора, тем самым предотвращая сдвиги ламелей друг относительно друга и деформацию настила.

Таким образом, заявляемое устройство обеспечивает надежность покрытия и устойчивость его к нагрузкам за счет выполнения надежного замкового соединения ламелей между собой, за счет выполнения перемычек, образующих продольные закрытые полости, за счет шипобразных выступов, позволяющих создать верхнюю поверхность покрытия с улучшенным сцеплением с колесами техники и устойчивое сцепление с грунтом, и за счет толщины стенок ламелей. Благодаря конструкции и легкой сборке можно варьировать площадь и форму площадки. Например, использовать усиленные покрытия для усиленной площадки и стоянки тяжелой техники со взлетной массой до 100 тонн, типа вертолетов МИ-26, для быстрой и надежной прокладки рулежной дорожки самолетов и дороги для спецтехники, обслуживающей аэродром.

Реферат

Полезная модель относится к области авиации, к покрытиям аэродромов, собираемых из готовых сборных элементов и может найти применение в качестве посадочных площадок и стоянок для вертолетов, рулежных дорожек и дорожек для техники, обслуживающей аэродром. Задачей полезной модели является повышение надежности сборного покрытия. Устройство содержит настил 1, выполненный из связанных в единую конструкцию с помощью замковых соединений ламелей, выполненных из алюминиевого сплава в виде длинномерного профиля. Ламели 2 и полуламели 3 на верхней поверхности основания 4 по всей длине имеют продольные шипообразные выступы 5, на нижней поверхности основания 4 равномерно расположены продольные выступы 6 в виде призм, с продольными закрытыми полостями 7 внутри, имеющими сечение в виде трапеции. Между собой выступы 6 соединены по всей длине продольными перемычками 8, образующими продольные закрытые полости 9, также имеющими сечение в виде трапеции. При этом на верхних площадках выступов 6 также имеются продольные шипобразные выступы 5, на боковых сторонах каждой ламели 2 и полуламели 3 по всей длине расположены соединительные элементы, предназначенные для соединения с соседними ламелями, составляющими настил 1. Один - в виде консольно расположенного открытого скругленного крючкообразного элемента 10, образованного краем основания 4 ламели 2, загнутого вверх. Другой соединительный элемент - в виде продольного открытого паза 11, образованного скругленной стенкой 12, вогнутой в полость 13 крайнего выступа 6 ламели 2 и консольным выступом 14, образованным краем основания 4 ламели 2, загнутым внутрь открытого паза 11. Держатели-предохранители 15 от смещения ламелей выполнены в виде элемента со скошенным основанием 16 и крюкообразным выступом 17, при этом держатели-предохранители 15 имеют не менее двух отверстий под крепежные винты 18. Держатели 19 настила 1 выполнены двухступенчатой формы, имеющего на нижней ступени 20 отверстия 21 под элементы 22 крепления к грунту, выполненные, например, в виде анкеров. 6 ил.

Формула

Сборное покрытие для аэродрома, выполненное в виде настила, включающего в себя выполненные из алюминиевого сплава в виде длинномерного профиля ламели, держатели настила и элементы крепления к грунту, связанные в единую конструкцию, каждая из ламелей имеет основание, на нижней поверхности которого расположены выступы в виде полых призм, образующих продольные полости, имеющие сечение в виде трапеции, на двух боковых сторонах имеются элементы, предназначенные для соединения с соседними ламелями в настиле, отличающееся тем, что выступы на нижнем основании ламели соединены по всей длине продольными перемычками, образующими продольные закрытые полости, имеющие сечение в виде трапеции, один соединительный элемент выполнен в виде консольно расположенного открытого скругленного крючкообразного элемента, образованного краем основания ламели, загнутого вверх, другой соединительный элемент выполнен в виде продольного открытого паза, образованного скругленной вогнутой стенкой крайнего выступа и консольным выступом, образованным краем основания ламели, загнутым внутрь, при этом устройство содержит держатели-предохранители от продольного смещения, выполненные в виде вставок со скошенным основанием и крюкообразным выступом с отверстиями под крепежные винты, дополнительно на верхней поверхности основания ламели и на верхних площадках выступов нижней поверхности основания ламели по всей ширине выполнены продольные шипобразные выступы, толщина стенок ламели составляет от 3 мм до 5 мм, настил дополнительно содержит полуламели, длина которых составляет
длины ламелей, держатели настила выполнены двухступенчатой формы, имеют на нижней ступени отверстия под элементы крепления к грунту, выполненные в виде анкеров.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: E01C5/005 E01C9/083

Публикация: 2020-09-15

Дата подачи заявки: 2020-03-25

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам