Код документа: RU2011106773A
1. Способ увеличения коэффициента сцепления двух жесткосвязанных между собой и вращающихся деталей (12, 14), в частности, газотурбинного двигателя, причем указанные детали опираются одна на другую своими опорными поверхностями (18, 20) и прикреплены одна к другой посредством болтового соединения, отличающийся тем, что он содержит этапы, на которых производят обработку фрезерованием, по меньшей мере, одной из опорных поверхностей с целью изменения их состояния и их шероховатости, покрывают одну или каждую из обработанных поверхностей тонким слоем (44) твердого материала, отличающегося повышенным коэффициентом трения. ! 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что фрезерование опорной поверхности выполняют посредством фрезы (40) с большой подачей для формирования на указанной поверхности чередующихся гребешков (36) и борозд (38). ! 3. Способ по п.2, отличающийся тем, что опорные поверхности (18, 20) двух деталей обрабатывают фрезерованием, а гребешки и борозды опорных поверхностей формируют в противоположных относительно друг друга направлениях. ! 4. Способ по п.1, отличающийся тем, что опорные поверхности (18, 20) имеют кольцеобразную форму и располагаются вокруг оси (16) вращения ротора. ! 5. Способ по п.1, отличающийся тем, что фрезерование выполняют путем одного или нескольких проходов фрезой опорной поверхности (18, 20). ! 6. Способ по одному из пп.4 или 5, отличающийся тем, что по меньшей мере, один круговой проход фрезы по обработанной поверхности выполняют путем перемещения фрезы (40) по опорной поверхности (18, 20), вокруг оси (16) вращения ротора и в направлении вращения часовой стрелки (42). !7. Способ по п.6, отличающийся тем, что, по меньшей мере, од