Способ сборки набора рабочих колес с помощью стяжных стержней, рабочее колесо и турбомашина - RU2016122900A

Код документа: RU2016122900A

Формула

1. Рабочее колесо (5В) турбомашины, имеющее сквозное осевое отверстие (6В), первую часть с первым осевым отверстием, имеющим первое сечение (6В1), и вторую часть со вторым осевым отверстием, имеющим второе сечение (6В2), причем первое сечение (6В1) меньше второго сечения (6В2), при этом указанные первое и второе осевые отверстия образуют указанное сквозное осевое отверстие (6В), и указанная первая часть выполнена с возможностью соединения с концом первого осевого стяжного стержня (4А), а указанная вторая часть выполнена с возможностью соединения с концом второго осевого стяжного стержня (4В).
2. Рабочее колесо по п. 1, в котором вокруг указанного сквозного осевого отверстия (6В) на первой стороне рабочего колеса расположены зубья (7А2) первого соединения (7А) с V-образными зубьями, и вокруг указанного сквозного осевого отверстия (6В) на второй стороне рабочего колеса расположены зубья (7В1) второго соединения (7В) с V-образными зубьями.
3. Турбомашина, содержащая
по меньшей мере одно рабочее колесо (5В, 5D), имеющее сквозное осевое отверстие (6В), причем по меньшей мере одно рабочее колесо (5В, 5D) имеет первую часть с первым осевым отверстием, имеющим первое сечение (6B1), и вторую часть со вторым осевым отверстием, имеющим второе сечение (6B2), при этом первое сечение (6В1) меньше второго сечения (6В2), и указанное сквозное осевое отверстие (6В) содержит указанные первое и второе осевые отверстия,
по меньшей мере первый и второй осевые стяжные стержни (4А, 4В, 4С), расположенные по меньшей мере частично внутри сквозных осевых отверстий (6В, 6D),
по меньшей мере одну гайку (11А),
причем указанное по меньшей мере одно рабочее колесо (5В, 5D) соединено с концом указанного первого осевого стяжного стержня (4А) при помощи указанной гайки (11А) и непосредственно соединено с концом указанного второго осевого стяжного стержня (4В).
4. Турбомашина по п. 3, в которой по меньшей мере один осевой стяжной
стержень (4В, 4С) имеет увеличенный конец (12), ввинченный во вторую часть указанного по меньшей мере одного рабочего колеса (5В).
5. Турбомашина по п. 4, в которой увеличенный конец (12) осевого стяжного стержня (4В) имеет углубление (13) для размещения конца другого осевого стяжного стержня (4А).
6. Турбомашина по п. 3, в которой указанные по меньшей мере первый и второй осевые стяжные стержни (4А, 4В, 4С) расположены последовательно, при этом первый или последний осевой стяжной стержень (4А) последовательной конструкции соединен с элементом (9), действующим в качестве головки для натяжения осевого стяжного стержня (4А) и расположенным перед рабочим колесом (1А) указанного набора.
7. Турбомашина по п. 6, в которой последний или первый осевой стяжной стержень (4С) последовательной конструкции при помощи гайки (11С) указанного последнего или первого осевого стяжного стержня (4С) соединен с элементом (10), который в осевом направлении расположен смежно с рабочим колесом (1Е) на одной из его сторон и имеет сквозное осевое отверстие (10F) для размещения указанного последнего или первого осевого стяжного стержня (4С).
8. Турбомашина по любому из пп. 3-7, представляющая собой многоступенчатый центробежный компрессор.
9. Способ сборки ротора для турбомашины, включающий
обеспечение рабочих колес (1А, 5В, 1С, 5D, 1Е), имеющих соответствующие сквозные осевые отверстия (2А, 6В, 2С, 6D, 2Е),
расположение указанных рабочих колес смежно друг с другом в осевом направлении,
обеспечение по меньшей мере первого и второго осевых стяжных стержней (4А, 4В, 4С),
обеспечение по меньшей мере одного соединительного элемента (5В, 5D),
использование указанного соединительного элемента (5В, 50) для закрепления конца первого осевого стяжного стержня (4А, 4В) с одной стороны сквозного осевого отверстия (6В, 6D) указанного элемента и закрепления конца второго осевого стяжного стержня (4В, 4С) с другой стороны сквозного осевого отверстия (6В, 6D) указанного элемента.
10. Способ по п. 9, в котором одно рабочее колесо (1А, 5В, 1С, 5D, 1Е) является по меньшей мере частью указанного соединительного элемента (5В, 5D).
11. Способ по п. 9 или 10, в котором рабочие колеса (1А, 5В, 1С, 5Р, 1Е) тангенциально соединены друг с другом при помощи соответствующих соединений (7А, 7В, 7С, 7D) с V-образными зубьями, расположенных вокруг сквозных осевых отверстий (2А, 6В, 2С, 6Р, 2Е) колес.

Авторы

Заявители

СПК: F01D5/06 F01D5/066 F04D17/12 F04D17/122 F04D29/054 F04D29/056 F04D29/44 F04D29/62 F04D29/624 F05D2230/51

Публикация: 2018-01-23

Дата подачи заявки: 2014-12-16

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам