Код документа: SU1118293A3
00 N9
СО
со 1 Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к поверхностной обработке дорожных покр тий. Известен способ повышения поверх ности дорожных покрытий, включающий распределение щебня, разогрев покры тия до 100-200°С на глубину /v мм и прокатку щебня до вташтивания его на 2/3 его высоты в горячее вяжущее покрытие 1 . Недостатками: способа являются его трудоемкость и невысокая долговечность покрытия. Наиболее близким техническим решением к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ поверхностной обработки дорожных покрытий, включающий раздельное нанесение жидкого асфаль тового вяжущего и наполнителя с последующей прикаткой fZ J. Недостатком известного способа является невысокая долговечность покрытия. Цель изобретения - повьш1ение долговечности покрытия путем улучшения (Сцепления наполнителя с вяжущим. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу поверхност ной обработки дорожных покрытий, вкл(очающему раздельное нанесение жидкого асфальтового вяжущего и наполнителя с последующей прикаткой, перед нанесением вяжущего и наполнителя измеряют распределение транспортной нагрузки в точках, разнесен32 ных поперек дороги по всей используемой ширине, а при нанесении -вяжущего и наполнителя расход наполнителя принимают постоянным по всей ширине покрытия, а расход вяжущего пер .еменнь1М от 0,6 до 3 л/м, причем большее количество вяжущего наносят на слабо нагруженные участки по ширине дороги, а меньшее - на сильно нагруженные участки. Пример вьшолнения способа. Поверхностную обработку согласно предлагаемому способу производят в зависимости от грузонапряженности дороги по ее ширине. Для этого .ед нанесением вяжущего и наполнителя производят регистрацию распределений нагрузки по ширине дороги при помощи датчиков, расположенных на покрытии . После выявления распределения грузонапряженности по ширине дороги на его покрытие наносят вяжущее и наполнит1ель, причем расход , наполнителя принимают постоянным по всей ширине покрытия, а расход вяжущего переменным 0,6-3,0 л/м, причем большее количество вяжущего наносят на слабо нагруженные по ширине дороги участки, а меньшее - на сильно нагруженные участки. Применение предлагаемого способа позволит предотвратить продавливание поверхностной щебенки через связующее и появление связующего на поверхности, что особенно опасно с точки зрения тормозного сопротивления , а также повысить долговечность покрытия.
СПОСОБ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, включающий раздельное нанесе ше жидкого асфальтового вяжущего и наполнителя с последующей прикаткой, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения долговечности покрытия путем улучшения сцепления наполнителя с вяжущим, перед нанесением вяжущего и наполнителя измеряют распределение транспортной нагрузки в точках, разнесенных поперек дороги по всей используемой ширине, а при нанесении вяжущего и наполнителя расход наполнителя принимают постоянным по всей ширине покрытия, а расход вяжущего переменным от 0,6 до 3 л/м, причем большее количество вяжущего наносят на слабо нагруженные участки по шиСО рине дороги, а меньшее - на сильно нагруженные 5 астки.