Формула
1. Способ контрения завинченного в резьбовое гнездо (2) турбинной установки (29) резьбового элемента (3), выполненного в виде монтажного винта (4), при котором, по меньшей мере, завинченный в резьбовое гнездо (2) балансировочного груза резьбовой элемент (3) пластично деформируют, по меньшей мере, частично, средствами (14) деформации инструмента (10) таким образом, чтобы обеспечить его законтренное положение в резьбовом гнезде (2) балансировочного груза, отличающийся тем, что инструмент (10) размещают соосно перед резьбовым элементом (3), устанавливая направляющий элемент (12) инструмента (10) в приемо-приводное углубление (11) резьбового элемента (3), причем установленным таким образом соосно перед резьбовым элементом (3) средствам (14) деформации придают ускорение в направлении резьбового элемента (3), причем средства (14) деформации смещают относительно установленного в приемо-приводном углублении (11) направляющего элемента (12) для деформации, по меньшей мере, первого витка резьбы резьбового элемента (3) со стороны инструмента (10) и/или резьбового гнезда (2) балансировочного груза средствами (14) деформации для контрения резьбового элемента (3) в резьбовом гнезде (2) балансировочного груза.
2. Способ установки, по меньшей мере, одного балансировочного груза (5) турбины, в частности паровой турбины (30), при котором, по меньшей мере, один балансировочный груз (5) закрепляют выполненным в виде монтажного винта (4) резьбовым элементом (3), причем резьбовой элемент (3) в процессе окончательной балансировки, проводимой в условиях эксплуатации, затягивают с заданным вращательным моментом, причем, по меньшей мере, завинченный в резьбовое гнездо (2) балансировочного груза резьбовой элемент (3) пластично деформируют, по меньшей мере, частично, средствами (14) деформации инструмента (10), чтобы затем обеспечить его законтренное положение против самовывинчивания в резьбовом гнезде (2) балансировочного груза, устанавливая направляющий элемент (12) инструмента (10) соосно в приемо-приводное углубление (11) резьбового элемента (3), причем установленным соосно перед резьбовым элементом (3) средствам (14) деформации придают ускорение в направлении резьбового элемента (3), причем средства (14) деформации смещают относительно установленного в приемо-приводном углублении (11) направляющего элемента (12) для деформирования, по меньшей мере, первого витка резьбового элемента (3) со стороны инструмента (10) или резьбового гнезда (2) балансировочного груза для контрения резьбового элемента (3) в резьбовом гнезде (2) балансировочного груза.
3. Способ по п. 1 или 2, в котором направляющий элемент (12) устанавливают в приемо-приводном углублении (11) резьбового элемента (3) таким образом, чтобы средства (14) деформации были направлены по центру резьбового элемента (3).
4. Способ по п. 1 или 2, в котором инструмент (10) заводят через отверстие (23) доступа турбинной установки (29) до резьбового элемента (3) для пластичной деформации резьбового элемента (3) и/или резьбового гнезда (2).
5. Способ по п. 1 или 2, в котором резьбу резьбового элемента (3) и\или резьбового гнезда (2) балансировочного груза пластично деформируют менее чем на 25%, предпочтительно менее чем на 20%.
6. Устройство (1) защиты балансировочных грузов турбины для контрения завинченного в резьбовое гнездо (2) балансировочного груза резьбового элемента (3), выполненного в виде монтажного винта (4), с помощью инструмента (10) для пластичной деформации, по меньшей мере, резьбового элемента (3) и для осуществления способа по любому из пп. 1-5, причем инструмент (10) включает несущий корпус (17), в котором установлены, с одной стороны направляющий элемент (12), устанавливаемый в выполненный в виде монтажного винта (4) резьбовой элемент (3), и, с другой стороны, средства (14) пластичной деформации резьбового элемента (3) и/или резьбового гнезда (2) балансировочного груза, отличающееся тем, что направляющий элемент (12) установлен с возможностью смещения в несущем корпусе (17) относительно средств (14) деформации.
7. Устройство по п. 6, в котором направляющий элемент (12) установлен внутри несущего корпуса (17) линейно вдоль центральной оси (20) инструмента (10).
8. Устройство по п. 6 или 7, в котором направляющий элемент (12) установлен в головной части инструмента (10), выступая, по меньшей мере, временно, за средства (14) деформации.
9. Устройство по п. 6 или 7, в котором направляющий элемент (12) установлен в несущем корпусе (17) с пружинным преднатяжением.
10. Устройство по п. 6 или 7, в котором направляющий элемент (12) установлен со стопором проворота вокруг центральной оси (20) инструмента (10).
11. Устройство по п. 6 или 7, в котором на направляющем элементе (12) выполнен стопорный болт (24), который заходит радиально в проходящий в направлении центральной оси (20) инструмента (10) направляющий паз (25) несущего корпуса (17).
12. Устройство по п. 6 или 7, в котором на направляющем элементе (12) выполнено шестигранное жало (13).
13. Устройство по п. 6 или 7, в котором средства (14) деформации включают множество выполненных конически деформирующих жал (16), расположенных, в частности, концентрически вокруг направляющего элемента (12).
14. Устройство по п. 6 или 7, в котором инструмент (10) включает приемник (27) крыла била (26), расположенный на обращенном от направляющего элемента (12) конце (28) несущего корпуса (17).
15. Устройство по п. 6 или 7, в котором устройство (1) выполнено с возможностью изменении длины для использования в выполненных различными по длине отверстиях (23) доступа.
16. Турбина, в частности паровая турбина (30), по меньшей мере, с одним вращающимся ротором (33) с установленными на нем лопастями турбины и балансировочными грузами (5) для балансировки вращения ротора (33), у которой балансировочные грузы (5) закреплены выполненным в качестве резьбового элемента (3) монтажным винтом (4) и у которой резьбовой элемент (3) законтрен в резьбовом гнезде (2) балансировочного груза защитой от самовывинчивания, причем защиту от самовывинчивания обеспечивает пластичная деформация резьбового элемента (3) и/или резьбового гнезда (2) балансировочного груза таким образом, что пластично деформируют только первый виток резьбы резьбового элемента (3) и/или резьбового гнезда (2) балансировочного груза, чтобы резьбовой элемент (3) можно было вывинтить из резьбового гнезда (2) балансировочного груза для перемещения или снятия балансировочного груза (5).
17. Турбина по п. 16, в которой резьбу резьбового элемента (3) и/или резьбового гнезда (2) балансировочного груза разрушают менее чем на 25%, предпочтительно менее чем на 20% посредством пластической деформации.