Формула
1. Способ балансировки ротора (10) турбинного двигателя, включающий в себя установку на роторе винтов (22а - 22f), образующих балансировочные грузы, для образования схемы балансировки, при этом каждый винт имеет заданную массу и содержит головку (24а - 24f), имеющую визуальную характеристику, предварительно связанную с массой винта.
2. Способ по п. 1, включающий в себя предварительный этап, заключающийся в создании таблицы, в которой каждая частная визуальная характеристика головки винта связана с заданной массой винта.
3. Способ по п. 1, в котором визуальными характеристиками головок винтов являются, в частности, формы и/или цвета.
4. Способ по п. 1, в котором схему балансировки сохраняют в памяти электронного вычислительного устройства турбинного двигателя и затем автоматически передают в базу данных центра технического обслуживания.
5. Способ по п. 4, в котором установленную схему балансировки передают техническому специалисту во время замены электронного вычислительного устройства.
6. Способ по п. 4, в котором в случае обнаружения вибраций во время работы центр технического обслуживания определяет рекомендации по балансировке и передает техническому специалисту рекомендации по балансировке.
7. Ротор (10) турбинного двигателя, содержащий винты (22a - 22f), образующие балансировочные грузы, которые установлены на роторе, при этом каждый винт имеет заданную массу и содержит головку (24а - 24f), имеющую визуальную характеристику, предварительно связанную с массой винта.
8. Ротор по п. 7, в котором головки винтов имеют разные формы.
9. Ротор по п. 8, в котором формы головки винта выбраны из квадратной, круглой, шестиугольной, крестовидной, звездообразной и кольцеобразной.
10. Ротор по п. 7, в котором головки винтов имеют разные цвета.
11. Ротор по п. 7, образующий вентилятор.
12. Турбинный двигатель, имеющий ротор по п. 7, или ротор, сбалансированный способом по п. 1.
Комментарии