Соединение уменьшенного радиального габарита между валом турбины и цапфой вала компрессора газотурбинного двигателя и газотурбинный двигатель, содержащий указанное соединение - RU2007103249A

Код документа: RU2007103249A

Реферат

1. Соединение между валом турбины и цапфой вала компрессора газотурбинного двигателя, содержащее по существу цилиндрическую цапфу (4) вала компрессора, по существу цилиндрический вал (2) турбины, установленный внутри цапфы вала компрессора и коаксиально с ней, средства (8) передачи крутящего момента между валом турбины и цапфой вала компрессора и средства (16, 18, 24, 28) стопорения заднего конца вала турбины на цапфе вала компрессора, отличающееся тем, что цапфа (4) вала компрессора содержит множество зубьев (10), выполненных в радиальном направлении от ее внутренней поверхности, причем вал (2) турбины на своем заднем конце содержит множество осевых пазов (12), а зубья (10) цапфы (4) взаимодействуют с пазами (12) вала (2) турбины.

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что средства стопорения содержат гайку (16), затягиваемую на резьбе (18), выполненной на заднем конце вала (2) турбины, при этом упомянутая гайка (16) содержит множество осевых пазов (20), каждый из которых выполнен между двумя смежными зубцами (22) и взаимодействует с зубьями (10) цапфы (4) вала компрессора.

3. Соединение по п. 2, отличающееся тем, что средства стопорения дополнительно содержат кольцо (24) стопорения гайки, содержащее множество вырезов (26), взаимодействующих с зубцами (22) стопорной гайки (16), блокируя вращение упомянутой гайки.

4. Соединение по п. 3, отличающееся тем, что средства стопорения дополнительно содержат запорное кольцо (28) для удержания стопорного кольца (24) в осевом направлении.

5. Соединение по любому из пп. 2-4, отличающееся тем, что каждая нитка (18а) резьбы (18) заднего конца вала (2) турбины выполнена асимметричной по отношению к срединной радиальной плоскости (Р).

6. Соединение по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что дополнительно содержит кольцо (30), образующее осевую регулировочную вставку, при этом упомянутое кольцо содержит множество зубьев (32), заходящих одновременно в пазы (12) вала (2) турбины и в положение осевого упора в зубья (10) цапфы (4) вала компрессора.

7. Газотурбинный двигатель, содержащий соединение между валом (2) турбины низкого давления и цапфой (4) вала компрессора низкого давления, выполненное по п. 1.

Авторы

Заявители

СПК: F01D5/026 F02C7/36 F05B2260/301 F05D2250/182

Публикация: 2008-08-10

Дата подачи заявки: 2007-01-26

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам