Код документа: SU680656A3
1
Изобретение относится к способам приготовления вяжущих для дорожного бетона.
Известен способ приготовления вяжущего для дорожных бетонов путем перемешивания битума с углем.
Цель изобретения - повышение однородности вяжущего.
Это достигается согласно изобретению тем, что указанные материалы в процессе перемешивания подвергают измельчению при температуре ниже термического разложения угля до размера частиц последнего порядка 1-100 мк.
Не подвергая уголь термическому разложению, изобретение предусматривает использовать специфические свойства угля для получения однородной смеси.
В качестве угля могут быть исползованы торф, лигнит, бурый уголь, жирный уголь или подобные материалы , взятые в отдельности или в виде смеси. Уголь представляет собой органический материал, состоящий главным образом из углерода, водорода и кислорода, в. также содержащий в небольших количествах такие метал.гш, как V, Ni, Со, Fe, Mg-, Mn,
Sn, Pfo, 2f, Ge и т.д. Уголь является пористым материалом и на его поверхности раздела имеются различные химическиактивные или функциональные группы, например, карбоксил, карбонил, фенолгидроксил, метоксил и т.д. Уголь обладает также ионообменными свойствами, чем меньше диаметр частиц угля, полученных при
измельчении, тем больше химически активных групп будет выделяться на свежих поверхностях частиц угля, что, в свою очередь, приводит к увеличению активн- сти угля в отношении
образования единой смеси. Когда смесь битума и угля подвергается измельчению при до 200 С, то генерируемая при этом энергия способствует физическим и химическим изменениям .
Однако нежелательно/чтобы выделяемое при измельчении тепло способствовало повышению температуры свыше 200с, когда уголь может подвергнуться термическому разложению.
К используемому битуму предъявляется требование, чтобы он обладал текучестью при температуре ниже точки термического разложения угля с
таким расчетом, чтобы битум можно
было легко смешивать во влажном состоянии с углем.
Вместо асфальтового битума можно использовать гудрон или смесь гудрона и асфальтового битума. Наиболее оптимальный размер размалываемого угля равен от 1 до 30 мк.
Смешивание и измельчение битума, и угля предусматривается осуществля например, в аппарате непрерывного действия.
Дорожные бетоны, приготовленные на указанном вяжущем, обладают высокой термостойкостью, погодоустойчивы , имеют хорошую адгезию, высокие упругопластичные свойства
и обладают хорошей обрабатываемостью .
Формула изобретения
Способ приготовления вяжущего, например, для дорожного бетона путем совместного перемешивания битума и угля, отличающийся тем, что, с целью повышения однородности вяжущего, указанные материалы в процессе перемешивания подвергают измельчению п температуре ниже термического разложения угля до размера частиц последнего порядка 1-100 мк.