Усовершенствованное устройство крепления вала двигателя на подшипниковой опоре - RU2004121618A

Код документа: RU2004121618A

Реферат

1. Устройство (D) крепления вала (AIP) машины на подшипниковой опоре (SP), содержащее гайку извлечения (11, 118), снабженную резьбой (12,119), предназначенной для взаимодействия с первым резьбовым участком (1, 101) упомянутого вала (AIP), и контргайку (19, 124), снабженную резьбой (20, 125), предназначенной для взаимодействия с вторым резьбовым участком (7, 107) упомянутой подшипниковой опоры (SP) с возможностью блокировки упомянутого вала относительно подшипниковой опоры в некотором выбранном положении, отличающееся тем, что первый (1, 101) и второй (7, 107) резьбовые участки являются обратными относительно друг друга, контргайка (19, 124) содержит упор, имеющий переднюю поверхность (23, 126) и первые средства соединения (22, 127), гайка извлечения (11, 118) содержит вторые средства соединения (17, 123) и упор (13, 120), имеющий переднюю поверхность (15, 122), предназначенную для опирания на заднюю поверхность упора (8, 108) упомянутой подшипниковой опоры (SP) для определения упомянутого выбранного положения, и заднюю поверхность, предназначенную для опирания передней поверхности (23, 126) упора контргайки (19, 124) в том случае, когда контргайка установлена в положение блокировки, при этом данное устройство содержит стопор (24, 129) гайки, снабженный третьими (29) и четвертыми (26, 131) средствами соединения, выполненными с возможностью взаимодействия соответственно с первыми (22, 127) и вторыми (17, 123) средствами соединения для обеспечения соединения при вращении гайки извлечения (11, 118) и контргайки (19, 124) после их установки в положение блокировки, определяющее упомянутое выбранное положение.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что резьба (12) гайки извлечения (11) выполнена на ее внутренней поверхности с возможностью взаимодействия с первым резьбовым участком (1), предусмотренным на наружной поверхности вала (AIP).

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что резьба (20) контргайки (19) выполнена на внутренней поверхности с возможностью взаимодействия со вторым резьбовым участком (7) подшипниковой опоры (SP), предусмотренным на наружной поверхности.

4. Устройство по одному из пп.2 и 3, отличающееся тем, что стопор (24) гайки смонтирован по поступательному движению на гайке извлечения (11).

5.Устройство по одному из пп.2 и 3, отличающееся тем, что гайка извлечения (11) представляет собой концевую часть (16), противоположную упомянутому упору (13) и снабженную, по меньшей мере, двумя зубцами (17), искривленными в направлении внутрь и образующими упомянутые вторые средства соединения, причем стопор (24) гайки представляет первую концевую часть (25), образующую четвертые средства соединения (26) и выполненную с возможностью взаимодействия с зубцами (17) для обеспечения соединения при вращении с гайкой извлечения (11).

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что первая концевая часть (25) удерживает стопорное пружинное кольцо (27) упора, предназначенное для взаимодействия с зубцами (17) и препятствующее в случае демонтажа системы отсоединению стопора гайки (24) от гайки извлечения (11).

7. Устройство по п.5, отличающееся тем, что зубцы (17) формируют ложемент, в который могут входить средства блокировки (18), предназначенные для размещения стопора гайки (24) в его положении блокировки.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что средства блокировки (18) выполнены в виде упругого блокировочного кольца.

9. Устройство по одному из пп.5 и 6, отличающееся тем, что контргайка (19) имеет концевую часть (21), продолжающую упомянутый упор со стороны, противоположной его передней поверхности (23), и снабженную зубцами (22), образующими упомянутые первые средства соединения, при этом стопор гайки (24) содержит вторую концевую часть (28), снабженную зубцами (29), образующими третьи средства соединения и выполненными с возможностью взаимодействия с зубцами (22) контргайки (19) для обеспечения его соединения при вращении с контргайкой (19).

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что резьба (119) гайки извлечения (118) выполнена на ее наружной поверхности с возможностью взаимодействия с первым резьбовым участком (101), размещенным на внутренней поверхности вала (AIP).

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что резьба (125) контргайки (124) выполнена на наружной поверхности с возможностью взаимодействия со вторым резьбовым участком (107) подшипниковой опоры (SP), который размещен на внутренней поверхности.

12. Устройство по одному из пп.10 и 11, отличающееся тем, что гайка извлечения (118) формирует первую концевую часть, снабженную наружной резьбой (119), и вторую концевую часть, противоположную первой концевой части по отношению к ее упору (120), и снабженную на своей наружной поверхности направляющими элементами (123), образующими вторые средства соединения, при этом стопор (129) гайки содержит первую концевую часть (127), снабженную направляющими элементами (131), образующими упомянутые четвертые средства соединения и выполненными с возможностью взаимодействия с направляющими элементами (123) гайки извлечения (118) для обеспечения его соединения при вращении с гайкой извлечения (118).

13. Устройство по одному из пп.10 и 11, отличающееся тем, что контргайка (124) содержит концевую часть, противоположную упору (126) и содержащую внутреннюю поверхность, снабженную направляющими элементами (127), образующими первые средства соединения, при этом стопор гайки (129) содержит первую концевую часть (130), снабженную на своей наружной поверхности направляющими элементами, образующими упомянутые третьи средства соединения и выполненными с возможностью взаимодействия с направляющими элементами (127) контргайки (124) с целью обеспечения его соединения при вращении с контргайкой (124).

14. Устройство по п.12, отличающееся тем, что первая часть (130) стопора гайки (129) выполнена с возможностью введения в процессе поступательного движения между первой концевой частью гайки извлечения (118) и концевой частью контргайки (124).

15. Устройство по одному из пп.12 и 14, отличающееся тем, что стопор (129) гайки содержит вторую концевую часть, противоположную его первой концевой части (130) и снабженную, по меньшей мере, одним упором блокировки (133), предназначенным для взаимодействия с пружинным стопорным кольцом (112), смонтированным на подшипниковой опоре (SP) для обеспечения блокировки его хода в случае демонтажа системы.

16. Устройство по одному из пп.12 и 14, отличающееся тем, что стопор (129) гайки содержит на своей наружной поверхности канавку (132), в которую входит упругое кольцо блокировки (115), предназначенное для взаимодействия с канавкой (113), сформированной на внутренней поверхности подшипниковой опоры (SP) для установки стопора (129) гайки в его положение блокировки.

17. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено с возможностью обеспечения соединения вала (AIP) турбомашины с подшипниковой опорой (SP).

18. Устройство по п.17, отличающееся тем, что упомянутая турбомашина представляет собой турбореактивный двигатель.

Авторы

Заявители

СПК: F01D5/025 F01D5/066 F01D25/16 F16C19/06 F16C35/073 F16C2360/23 F16D1/06

Публикация: 2006-01-10

Дата подачи заявки: 2004-07-14

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам