Конструкция дорожной одежды - RU160877U1

Код документа: RU160877U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к дорожному строительству, в частности к конструкции промысловых дорог и площадок.

Известна конструкция дорожных одежд нефтяных и газовых промыслов, состоящая из сборного покрытия на основаниях из белитого шлама/с прослойками геотекстиля (ВСН 26-90 Инструкция по проектированию и строительству автомобильных дорог нефтяных и газовых промыслов Западной Сибири. Минтрансстрой, Москва, 1991).

Недостатком данной конструкции является высокая стоимость, удлинение сроков строительства и отсутствие сплошности покрытия за счет применения бетонных плит.

Известна конструкция дорожной одежды с конструктивными слоями, армированными объемными георешетками (Санников С.П. Армирование несущих слоев из грунтов и каменных материалов объемными георешетками: дисс. … канд. техн. наук: 05.23.02, 05.23.11 / С.П. Санников. - Тюмень, 2004. - 121 с.).

Недостатком данной конструкции является то, что применение георешетки не отражается на морозостойкости, а, следовательно, долговечности конструкции.

Известна конструкция дорожной одежды, состоящая из слоя черного щебня и слоя цементогрунта (Дорожные одежды из цементогрунта, Могилевич В.М, изд-во «Транспорт», 1973 г., стр. 70).

Недостатком данной конструкции является повышенный расход битума, что значительно повышает стоимость строительства, а также требование к наличию установок для приготовления черного щебня.

Известна конструкция дорожной одежды, состоящая из слоя поверхностной обработки, слоя щебня и подстилающего слоя из местного материала (Строительство сельских дорог, Славуцкий А.К., изд-во «Транспорт», 1982 г., стр. 38).

Недостатком данной конструкции является применение привозного щебня, что ведет к значительному удорожанию строительства, а также требование к наличию техники для поверхностной обработки.

Известна конструкция состоящая из слоя грунта, укрепленного битумой эмульсией или жидким битумом и цементом и слоя грунта, укрепленного цементом 1 или 2 класса прочности (Укрепление грунтов в дорожном и аэродромном строительстве, В.М. Безрук, изд-во «Транспорт», 1971 г., стр. 233)

Недостатком данной конструкции является то, что при использовании глинистого грунта долговечность конструкции невысока, а также удорожание строительства за счет применения битума, повышенного расхода вяжущих.

Наиболее близким к предложенной полезной модели по технической сущности является дорожная одежда с применением цемента, бурового шлама и заполнителя в виде естественного пористого материала, типа известняка, каменной наброски, сцементированных пород, песка, вскрышных пород (US 2004/0231560, 25.11.2004 г.).

Недостатком данной конструкции является то, что заполнитель, смешанный с цементом и буровым шламом, образующийся при добыче нефти и газа, не придает материалу высокой прочности и долговечности (морозостойкости) в связи с высокой пористостью получаемого материала и в условиях низких температур (например, в Российской Федерации) может быть использован только в верхнем слое земляного полотна.

Задачей полезной модели является повышение прочности (модуля упругости) и долговечности конструкций промысловых дорог и площадок.

Результат достигается тем, что в конструкции дорожной одежды, включающей верхний слой из щебня, нижний слой из грунтощебня, нижний слой выполнен из грунтощебня, обработанного смесью цемента, песка/щебня/гравия/глинистого грунта и бурового шлама (выбуренной породой, имеющей в своем составе нефть), образующегося при бурении нефтяных скважин.

Обработка грунтощебня смесью цемента, песка/щебня/гравия/глинистого грунта и бурового шлама позволяет повысить прочность (модуль упругости) и долговечность (морозостойкость) за счет повышения плотности получаемого материала, что достигается содержанием в грунтощебне рационально подобранной смеси грунта и щебня, а также доведением до максимальной плотности и оптимальной влажности внесением песка/щебня/гравия/глинистого грунта.

Пример:

На фиг. 1, где схематично изображена конструкция дорожной одежды для промысловых дорог и площадок.

Конструкция дорожной одежды включает верхний слой из щебня 1, нижний слой из грунтощебня 2 уложенный на земляное полотно 3, при этом грунтощебень 2 обработан смесью цемента (2-12% от массы смеси), песка/щебня/гравия/глинистого грунта (10-90% от массы смеси) и бурового шлама (10-90% от массы смеси).

Использование в конструкции дорожной одежды слоя грунтощебня, обработанного смесью цемента, песка/щебня/гравия/глинистого грунта и бурового шлама, ведет к увеличению прочности (модуля упругости) и долговечности конструкции.

Рост экономической эффективности обусловлен экономией на утилизации бурового шлама и высокой долговечностью конструкции, а, следовательно, увеличенным сроком службы дорожной одежды.

Реферат

Конструкция дорожной одежды, включающая верхний слой из щебня, нижний слой из грунтощебня, отличающаяся тем, что нижний слой выполнен из грунтощебня, обработанного смесью цемента, песка/щебня/гравия/глинистого грунта и бурового шлама - выбуренной породы, имеющей в своем составе нефть, образующегося при бурении нефтяных скважин.

Формула

Конструкция дорожной одежды, включающая верхний слой из щебня, нижний слой из грунтощебня, отличающаяся тем, что нижний слой выполнен из грунтощебня, обработанного смесью цемента, песка/щебня/гравия/глинистого грунта и бурового шлама - выбуренной породы, имеющей в своем составе нефть, образующегося при бурении нефтяных скважин.

Авторы

Патентообладатели

СПК: E01C7/02 E01C7/10 E01C7/142 E01C7/182 E01C7/26 E01C7/358 E01C21/00

Публикация: 2016-04-10

Дата подачи заявки: 2015-07-22

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам