Полотно сборно-разборного временного дорожного покрытия - RU170714U1

Код документа: RU170714U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области дорожного строительства, в частности к композиционным плитам для сборно-разборных дорожных покрытий, предназначенных для сооружения временных дорог в труднопроезжаемых местах, на участках со слабым грунтом, обводненных и заболоченных участках, для устройства технологических проездов и площадок при строительно-монтажных работах, для сооружения временных площадок для защиты верхнего слоя почвы, наземных покрытий при проведении общественных мероприятий.

Известно мобильное дорожное покрытие (пат. №2232223, МПК 7 Е01С 9/00, Е01С 3/00), включающее наносимый на поверхность полотна проезжей части материал, состоящий из расположенных один над другим слоев лент, крайние слои которых образуют замкнутую полость, в которой уложены дополнительные слои, при этом полость соединена с магистралью для заполнения рабочей средой. Расположенные один над другим слои лент выполнены из тонкостенного упругоподатливого эластичного материала, а в качестве дополнительных слоев использованы два или более слоя перфорированных лент, между которыми выполнено заполнение из гидрореагирующего сильнонабухающего материала, в качестве которого использован полиэлектролитный гидрогель со степенью объемного расширения и увеличения при набухании не менее 2,0×104, при этом в качестве рабочей жидкости для приведения гидрогеля в состояние разбухания использована вода с добавлением поверхностно-активного вещества в количестве 0,01 мас.ч. к 100 мас.ч. воды.

Недостатки известного технического решения заключаются в его принципиальной конструктивной схеме, которая не допускает радикального изменения качества и устойчивости этого дорожного покрытия, что не позволяет вести резкое снижение пропускной способности покрытия и регулирование пропуска подвижного состава и пешеходов на охраняемом участке дорожного полотна.

Известен дорожный мат для дорог со сборно-разборным покрытием (пат. РФ №131734, Е01С 5/00, оп. 27.08.2013), формирующий покрытие временной автомобильной дороги, покрытие образовано плитами многоразового применения из композиционного полимерного материала, соединяющимися посредством замкового устройства, обеспечивающего скрепление плит без использования инструмента и вспомогательных механизмов, представляющего собой сборочную единицу - швеллер с усиливающей накладкой и защищенную ось фиксации.

К недостаткам известного технического решения можно отнести недостаточную эксплуатационную надежность дорожного покрытия и его прочность, сформированного данными плитами.

Наиболее близким по своей сущности и достигаемому техническому результату является плита строительная (пат. РФ №107165, МПК Е01С 5/00, оп. 10.08.2011), выполненная в виде прямоугольного в плане шестигранника, боковые и торцовые грани которого имеют стыковочные элементы в виде оппозитно расположенных на противолежащих гранях плиты выступов 3 и 4 высотой, равной половине толщины плиты. Каждый выступ 3 и 4 имеет ряд отверстий 5, продольные оси которых смещены вдоль выступа. Каждое отверстие 5 по высоте образовано двумя участками, первый 7 из которых овальный, а второй имеет диаметр, равный или больший длины продольной оси овального участка. Участки отверстий 5 на оппозитно расположенных выступах 3 и 4 встречно направлены. Плита имеет фиксаторы для соединения плит между собой в виде съемных замков 6. Замок 6 имеет овальный корпус 8, размещаемый в овальных участках 7 отверстий 5 смежных плит при их стыковке. Высота корпуса 8 равна или меньше высоты участков 7 смежных плит. Корпус 8 снабжен поворотной осью 11, имеющей с одного конца цилиндрическую головку 12 для размещения во втором участке отверстия 5 выступа одной из плит, образующей при стыковке со смежной плитой лицевую поверхность покрытия. Другой конец оси 11 имеет овальную пластину 13 для размещения во втором участке отверстия 5 выступа другой плиты, смежной с названной и образующей с ней тыльную поверхность покрытия.

Однако эксплуатационная надежность дорожного покрытия и его прочность, сформированная данными плитами, являются недостаточными при действии значительных динамических нагрузок со стороны тяжелогрузных транспортных средств, а также в условиях многократного применения плит при создании временных дорожных покрытий промышленного назначения, например при создании технологических проездов, дорог при строительно-монтажных работах на магистральных нефтепроводах, при прокладке дорог на болотах и пустынях.

Техническая задача, решаемая заявляемой полезной моделью, состоит в том, чтобы посредством использования композиционных дорожных матов для дорог со сборно-разборным покрытием обеспечить проезд тяжелой колесной и гусеничной техники в условиях труднопроезжаемой и болотистой местности, улучшение условий работы плиты, повышение прочности и эксплуатационной надежности, многоразовое использование покрытий.

Использование композиционных дорожных матов позволит обеспечить гарантированный проезд тяжелой колесной и гусеничной техники в условиях слабых грунтов и заболоченной местности, необходимый уровень эксплуатационно-технических характеристик временных дорог и площадок, а также существенно увеличить количество повторных использований дорожных покрытий.

Техническим результатом полезной модели является увеличение жесткости конструкции полотна и повышение надежности и долговечности дорожных плит и сооружаемого из них покрытия за счет снижения динамического воздействия на стыковочные узлы при их эксплуатации, быстрый монтаж и демонтаж дорожного полотна, высокая износостойкость, надежная конструкция, всесезонное применение, всесезонный монтаж и демонтаж, отсутствие трещин, противоскользящая поверхность, низкая себестоимость, отсутствие вертикальных смещений одной плиты относительно другой, низкие трудозатраты, возможность демонтажа любой дорожной плиты без затрагивания соседних плит.

Это достигается за счет того, что полотно сборно-разборного временного дорожного покрытия, выполненное в виде прямоугольной плиты, боковые и торцевые грани которой имеют стыковочные элементы для взаимодействия с ответными стыковочными элементами смежных плит, содержащих фиксаторы в виде съемных замков для соединения плит между собой при их стыковке, согласно полезной модели выполнено из плит многоразового применения в два слоя; при этом на рабочую сторону каждой плиты нанесен рельефный протектор; при этом нижняя сторона каждой плиты имеет рельеф из выступов в виде пересекающихся рядов ребер; при этом смонтированы плиты парно, одна на другой так, что при сочленении их сторонами с ребрами образованы замкнутые полости; при этом полости заполнены в заводских условиях газовоздушной смесью, создающей давление внутри их выше атмосферного, воспринимающие действующую на дорогу нагрузку от движущегося по ней транспорта; при этом замкнутые полости сообщены с рабочей поверхностью плиты сеткой отверстий, выполненных в перекрестье ребер; при этом в отверстиях выполнены пазы, предназначенные для распределения газовоздушной смеси по всем внутренним замкнутым полостям полотна; при этом в верхней плите выполнено отверстие для установки обратного клапана, через который в заводских условиях подается газовоздушная смесь; при этом съемный замок имеет отверстия, в которых вставлены шплинты. При этом плиты изготовлены из полимерных композиционных материалов. При этом газовоздушная смесь представляет собой смесь воздуха с инертным газом. При этом плотность данной газовоздушнои смеси ниже плотности воздуха. При этом отверстие обратного клапана наглухо закрывается клепкой либо заваривается.

Существенные отличия полезной модели от известного технического решения:

- увеличение жесткости конструкции за счет высокого давления внутри плиты;

- на ребрах верхней и нижней плиты выполнены отверстия с пазами, через которые осуществляется распределение газовоздушной смеси по всему внутреннему пространству плиты;

- в верхней плите выполнено отверстие для установки обратного клапана, через который в заводских условиях подается газовоздушная смесь. После наполнения плиты газовоздушной смесью отверстие наглухо закрывается клепкой либо заваривается;

- газовоздушная смесь представляет собой смесь воздуха с инертным газом. Плотность данной смеси ниже плотности воздуха.

Плотность конечной конструкции плиты ниже плотности воды, что обеспечивает удержание плиты на водной поверхности (болота, заболоченные местности, мелководные реки, ручьи).

Описываемая полезная модель поясняется графически, где:

на фиг. 1 представлено полотно сборно-разборного временного дорожного покрытия, общий вид;

на фиг. 2 - то же, нижняя плита, общий вид;

на фиг. 3 - то же, вид А на фиг. 2;

на фиг. 4 - то же, разрез а-а на фиг. 3;

на фиг. 5 - то же, вид сбоку, сечение;

на фиг. 6 - то же, замок в открытом состоянии, разрез;

на фиг. 7 - то же, замок в закрытом состоянии, разрез.

Позиции обозначают: плита верхняя 1; плита нижняя 2; протектор 3; отверстие 4; ребро 5; отверстие с пазом 6; отверстие 7 для прохода газовой смеси; пробка 8; шплинт 9.

Устройство представляет собой плиты 1 и 2, изготовленные из полимерных композиционных материалов, соединенные в дорожное полотно специальными замковыми соединениями, включающими отверстия 4, в которых вставлены шплинты 9. В перекрестье ребер 5 плит 1 и 2 выполнены отверстия с пазами 6, предназначенные для распределения газовоздушной смеси по всему внутреннему пространству плит. В одном из углов верхней плиты имеется отверстие 7 для установки обратного клапана (не показано), через который в заводских условиях будут подавать газовоздушную смесь.

Устройство работает следующим образом.

Плиты 1 и 2, изготовленные из полимерных композиционных материалов, соединяют в мобильное дорожное покрытие посредством установки в отверстия 4 шплинтов 9. В угловом отверстии мобильного дорожного покрытия устанавливают обратный клапан, через который будут запускать газ. Посредством отверстия 6 мобильное дорожное покрытие заполняется равномерно газовой смесью. Газовая смесь будет закачиваться после того, как две части плиты спрессуют, сварят и затянут стержнем (не показано).

Полезная модель является современной альтернативой бетонным плитам при прокладке временного быстровозводимого дорожного полотна

Реферат

Полезная модель относится к области дорожного строительства, в частности к композиционным плитам для сборно-разборных дорожных покрытий, предназначенных для сооружения временных дорог в труднопроезжаемых местах, на участках со слабым грунтом, обводненных и заболоченных участках. Устройство представляет собой плиты 1 и 2, изготовленные из полимерных композиционных материалов, соединенные в дорожное полотно специальными замковыми соединениями, включающими отверстия 4, в которых вставлены шплинты 9. В перекрестье ребер 5 плит 1 и 2 выполнены отверстия с пазами 6, предназначенные для распределения газовоздушной смеси по всему внутреннему пространству плит. В одном из углов верхней плиты имеется отверстие 7 для установки обратного клапана (не показано), через который в заводских условиях будут подавать газовоздушную смесь. Техническим результатом полезной модели является увеличение жесткости конструкции полотна и повышение надежности и долговечности дорожных плит и сооружаемого из них покрытия за счет снижения динамического воздействия на стыковочные узлы при их эксплуатации, быстрый монтаж и демонтаж дорожного полотна, высокая износостойкость, надежная конструкция, всесезонное применение, всесезонный монтаж и демонтаж, отсутствие трещин, противоскользящая поверхность, низкая себестоимость, отсутствие вертикальных смещений одной плиты относительно другой, низкие трудозатраты, возможность демонтажа любой дорожной плиты без затрагивания соседних плит.

Формула

1. Полотно сборно-разборного временного дорожного покрытия, выполненное в виде прямоугольной плиты, боковые и торцевые грани которой имеют стыковочные элементы для взаимодействия с ответными стыковочными элементами смежных плит, содержащих фиксаторы в виде замков для соединения плит между собой при их стыковке, отличающееся тем, что оно выполнено из плит многоразового применения в два слоя; на рабочую сторону каждой плиты нанесен рельефный протектор; а нижняя сторона каждой плиты имеет рельеф из выступов в виде пересекающихся рядов ребер; при этом смонтированы плиты парно, одна на другой так, что при сочленении их сторонами с ребрами образованы замкнутые полости, заполненные газовоздушной смесью, создающей давление внутри их выше атмосферного, воспринимающее действующую на дорогу нагрузку от движущегося по ней транспорта; при этом замкнутые полости сообщены с рабочей поверхностью плиты сеткой отверстий, выполненных в перекрестье ребер; в отверстиях выполнены пазы, предназначенные для распределения газовоздушной смеси по всем внутренним замкнутым полостям полотна; причем в верхней плите выполнено отверстие для установки обратного клапана, через который в заводских условиях подается газовоздушная смесь; кроме того, замок имеет отверстия, в которых вставлены шплинты.
2. Полотно сборно-разборного временного дорожного покрытия по п. 1, отличающееся тем, что плиты изготовлены из полимерных композиционных материалов.
3. Полотно сборно-разборного временного дорожного покрытия по п. 1, отличающееся тем, что газовоздушная смесь представляет собой смесь воздуха с инертным газом.
4. Полотно сборно-разборного временного дорожного покрытия по п. 1, отличающееся тем, что плотность данной газовоздушной смеси ниже плотности воздуха.
5. Полотно сборно-разборного временного дорожного покрытия по п. 1, отличающееся тем, что отверстие обратного клапана наглухо закрывается клепкой либо заваривается.

Авторы

Патентообладатели

СПК: E01C5/20 E01C9/086

Публикация: 2017-05-04

Дата подачи заявки: 2016-05-25

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам