Формула
1. Крышка центробежного компрессора, предназначенная для крепления на картере (13, 15) газотурбинного двигателя, имеющая входной край (8) и выходной край (10) в направлении потока газов, проходящего через компрессор, при этом упомянутая крышка (1) содержит множество отверстий (16) и средств крепления на картере, отличающаяся тем, что входные средства (20) крепления находятся на входе относительно отверстий (16) и доступны для крепежного инструмента (22) по меньшей мере через одно из упомянутых отверстий (16) крышки (1).
2. Крышка центробежного компрессора по п. 1, в которой упомянутые отверстия (16) предназначены для отбора воздуха в компрессоре.
3. Крышка центробежного компрессора по любому из пп. 1 и 2, в которой упомянутые входные средства крепления содержат наружный фланец (14) и крепежные отверстия (20), выполненные в упомянутом фланце, при этом весь узел предназначен для взаимодействия со стяжными средствами (18-19) типа винта (18) и гайки (19), приводимыми в действие крепежным инструментом (22).
4. Крышка центробежного компрессора по п. 3, в которой упомянутый наружный фланец (14) образует стенку, полностью окружающую упомянутую крышку (1).
5. Крышка центробежного компрессора по п. 4, в которой в каждое крепежное отверстие (20) можно вставлять стяжной винт (18) по меньшей мере через одно из упомянутых отверстий (16).
6. Крышка центробежного компрессора по п. 3, в которой упомянутый фланец (14) расположен вблизи входного края (8) крышки (1).
7. Крышка центробежного компрессора по п. 3, дополнительно содержащая выходной фланец (12) крепления на картере (13) газотурбинного двигателя, соединенный с наружной стенкой крышки (1) между упомянутыми отверстиями (16) и выходным краем (10) и образующий уплотнительное средство.
8. Газотурбинный двигатель, содержащий центробежный компрессор с крышкой по любому из пп. 3-7, картер (15) которого выполнен с возможностью образования герметичного соединения с входным фланцем (14) крышки (1) после затягивания стяжных средств (18-19).
9. Газотурбинный двигатель по п. 8, картер (13, 15) которого выполнен с возможностью образования с упомянутой крышкой (1) по меньшей мере одного замкнутого объема (17) для отбора воздуха, проходящего через отверстия (16) крышки.
10. Газотурбинный двигатель по п. 9, в котором по меньшей мере часть отверстий (16) крышки (1) и упомянутый объем (17) отбора воздуха выполнены с возможностью участия в системе отбора воздуха.