Формула
1. Ремонтный элемент (200) для лопаточного узла (100) газовой турбины, содержащего внутреннюю платформу (101) в виде первого кольца или сектора кольца (150), внешнюю платформу (102) в виде второго кольца или сектора кольца (160) и лопатки (110, 120), каждая из которых содержит переднюю кромочную часть (111, 121), заднюю кромочную часть (112, 122) и тело (113, 123), причем ремонтный элемент (200) выполнен с возможностью ремонта поврежденной лопатки (110) из указанных лопаток (110, 120) и содержит:
- участок (201) внутренней платформы, выполненный с возможностью замены части внутренней платформы (101) поврежденной лопатки (110),
- участок (202) внешней платформы, выполненный с возможностью замены части внешней платформы поврежденной лопатки (110), и
- аэродинамическую часть (204), соединяющую указанные участки (201, 202) внутренней платформы и внешней платформы и выполненную с возможностью замены передней кромочной части (111) или задней кромочной части (112) поврежденной лопатки (110),
причем участок (201) внутренней платформы выполнен так, что он проходит до кромки (152) первого кольца или сектора кольца (150), а участок (202) внешней платформы выполнен так, что он проходит до кромки (162) второго кольца или сектора кольца (160), при этом участок (201) внутренней платформы, участок (202) внешней платформы и аэродинамическая часть выполнены с обеспечением возможности вставки ремонтного элемента (200) в лопаточный узел (100) путем чисто поступательного перемещения, осуществляемого вдоль направления введения и имеющего составляющую, параллельную осям (153) первого и второго колец или секторов колец (150, 160).
2. Ремонтный элемент по п. 1, в котором указанная аэродинамическая часть (204) выполнена с возможностью замены задней кромочной части (112) поврежденной лопатки (110), причем участок (201) внутренней платформы выполнен так, что он проходит до задней кромки (152) первого кольца или сектора кольца (150), а участок (202) внешней платформы выполнен так, что он проходит до задней кромки (162) второго кольца или сектора кольца (160).
3. Ремонтный элемент по п. 1 или 2, в котором указанный участок (201) внутренней платформы, указанный участок (202) внешней платформы и указанная аэродинамическая часть (204) выполнены с обеспечением возможности вставки ремонтного элемента (200) в лопаточный узел (100) путем чисто поступательного перемещения, осуществляемого вдоль направления введения и имеющего составляющую, параллельную средней линии (116) профиля указанной поврежденной лопатки (110).
4. Ремонтный элемент по п. 1, 2 или 3 в котором кромка (712, 713, 714; 812, 813, 814, 815; 912, 913, 914, 915) указанного участка (201) внутренней платформы находится, по меньшей мере, на определенном расстоянии от переходной поверхности (206) между указанной аэродинамической частью (204) и указанным участком (201) внутренней платформы, а кромка участка внешней платформы находится, по меньшей мере, на определенном расстоянии от переходной поверхности между указанной аэродинамической частью и указанным участком внешней платформы.
5. Ремонтный элемент по п. 1 или 2 или 3 или 4, в котором кромка (207, 208) указанной аэродинамической части (204) находится, по меньшей мере, на определенном расстоянии от охлаждающих отверстий (205) в указанной аэродинамической части (204).
6. Способ ремонта поврежденной лопатки (110) лопаточного узла (100) газовой турбины, содержащего внутреннюю платформу (101) в виде первого кольца или сектора кольца (150), внешнюю платформу (102) в виде второго кольца или сектора кольца (160) и лопатки (110, 120), каждая из которых содержит переднюю кромочную часть (111, 121), заднюю кромочную часть (112, 122) и тело (113, 123), причем способ включает следующие этапы:
A) использование ремонтного элемента (200), содержащего участок (201) внутренней платформы, участок (202) внешней платформы и аэродинамическую часть (204), соединяющую указанные участки (201, 202) внутренней платформы и внешней платформы,
B) удаление из участка поврежденной лопатки (110) из указанных лопаток (110, 120) материала, соответствующего форме указанного ремонтного элемента (200), с образованием пространства (130) для указанного ремонтного элемента (200),
C) введение указанного ремонтного элемента (200) в указанное пространство (130) путем чисто поступательного перемещения, осуществляемого вдоль направления введения и имеющего составляющую, параллельную осям (153) первого и второго колец или секторов колец (150, 160), и
D) прикрепление ремонтного элемента (200) к лопаточному узлу (100);
причем на этапе В часть указанной внутренней платформы (101) удаляют и создают внутреннюю направляющую (131), и часть указанной внешней платформы (102) удаляют и создают внешнюю направляющую (132), и
на этапе С ремонтный элемент (200) вставляют путем скольжения указанного участка (201) внутренней платформы вдоль указанной внутренней направляющей (131) и указанного участка (202) внешней платформы вдоль указанной внешней направляющей (132).
7. Способ по п. 6, в котором указанный участок (201) внутренней платформы выполнен с возможностью замены части указанной внутренней платформы (101), указанный участок (202) внешней платформы выполнен с возможностью замены части указанной внешней платформы (102), и указанная аэродинамическая часть (204) выполнена с возможностью замены передней кромочной части (111) или задней кромочной части (112) поврежденной лопатки (110).
8. Способ по п. 6 или 7, в котором направление (720) введения параллельно средней линии (116) профиля поврежденной лопатки (110).
9. Способ по п. 6 или 7, в котором направление введения перпендикулярно средней линии профиля поврежденной лопатки.
10. Способ по п. 6 или 7, в котором направление (820, 920) введения параллельно осям (153) первого и второго колец или секторов колец (150, 160).
11. Способ по любому из пп. 7-10, в котором этап А выполняют с помощью микролитья или аддитивной технологии.
12. Способ по любому из пп. 7-11, в котором этап В выполняют с помощью электроэрозионной обработки или фрезерования.
13. Способ по любому из пп. 7-12, в котором этап D выполняют с помощью пайки или сварки.