Код документа: RU2014143929A
1. Турбина, состоящая, по меньшей мере, из двух полых объемных колес, вложенных одно в другое, отличающаяся тем, что, с одной стороны, фиксированное полое колесо (A) открыто в передней части для приема потока, в сторону наибольшего диаметра, и оно состоит из вогнутых дисков, расположенных подряд (B), внутренний диаметр каждого из которых уменьшается от передней части к центру, и их внутренние края направлены вперед, и к ним прикреплены лопасти, предпочтительно спиралевидной формы (C), которые расположены от передней части к центру и создают с помощью дисков потоки, направленные по касательной к краю колеса; и, с другой стороны, по крайней мере, одно роторное колесо (D), которое окружает фиксированное колесо и состоит из лопастей, предпочтительно спиралевидной формы, которые прикреплены от большого диаметра к центру, и изогнуты в форме полых ковшей, один край которых направлен по касательной (E) внутрь этого колеса и эти ковшеобразные лопасти закреплены на круглых дисках (F), которые ведут изнутри наружу и разделяют ковши между собой и внутренние края вышеуказанных дисков в идеале должны быть выровнены с дисками фиксированного колеса (G).2. Турбина, состоящая, по меньшей мере, из двух полых объемных колес, вложенных одно в другое, по п.1, отличающаяся тем, что фиксированное колесо снабжено внутри в центре круглым щитом, край которого направлен вперед (H).3. Турбина по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что она включает внешний корпус, защищающий колеса, который спереди прикреплен к фиксированному колесу, причем отверстие впереди корпуса меньше (I), чем отверстие за вращающимся колесом (J).4. Турбина по п.1, отличающаяся тем, что вращающееся колесо держится в центре на подшипнике (K), опирающемся с вну