Агрегат для впрыска топлива в дизель - SU1346056A3

Код документа: SU1346056A3

Чертежи

Описание

113

Изобретение относится к двигате- лестроеник) для использовани в топливной системе дизеля.

Целью изобретения является улучшение процесса впрыска топлива и увеличение КПД нутем повьпиения давления впрыска при снижении неге1 метичности в плунжерном насосе.

На фиг. 1 изображен предлагаемый агрегат, обищй вид , на фиг. 2 - то же, продольный разрез, на фиг, 3 - частичный продольный разрез агрегата имеющего ступенчатый уступ управляющей кромки плунжера, выполненного в виде поверхности усеченного конуса, на фиг. 4 - то же, со ступен чатым ус , тупом лабиринтообразного поперечного сечения.

Агрегат содержит плунжт.р 1, удерживаемый спиральной пружиной 2 в верхнем положении в насосе 3 и установленный с возможностью продольного

перемещения в цилиндре 4, который на своем нижнем конце имеет установочный фланец 5. Последний посредством зажимной втз лки 6, } авинчиваемого на нее снаружи корпуса 7, распылителя 8 и проставки 9 форсунки с топливопри- емным трубопроводом 10 прижат к крьия ке 11 цилиндра 4 насоса 3,

Рабочая поверхность 12 цилиндра 4 насоса 3 имеет в зоне установочного фланца 5 цилиндрический уступ 13 напорного пространства 14 и в его зоне соединена через радиальные отверстия 15, 16 (топливоподводящий канал ) с кольцевым всасываюищм пространством 17 захшмной втулки 6 выходящими из него отверстиями 18 или 19 для подвода или отвода топлива. Кольцевой внутренний канал 20 цилиндра 4 насоса 3 (для приемки уте.чек топлива) соединен через отверстие 21 и кольцевое пространство 22 с всасыванлцим пространством 17, Для уплотнения цилиндра 4 насоса 3 относительно зажимной втулки 6 в ее пазу 23 помещено 0-образное кольцо 24. Плунжер насоса 3 содержит на нижнем конце-25 с торцовой стороньЕ управляющую переднюю отсечную кромку 26.. косо проходящую вдоль части периметра, причем кромка 26. выполнена уступом назад и образует ступенчатый уступ 27 с меньшим диаметром по сравнению с рабочей поверхностью 28 плунжера 1. Плунжер 1 содержит, кроме того, еше одну заднюю отсечную кромку 29 которая так

же косо проходит, отступая назад, по части его периметра с образованием ступенчатого уступа 30 с меньшим диаметром по сравнению с рабочей поверхностью 28 плунжера 1. Продольная канавка 31 плунжера 1 насоса 3 в зоне нижнего его конца 25 соединяет образованную уступом 32 кольцевую полость 33 с напорным пространством 14 насоса. Крепежная деталь 34 в виде нажимного стакана служит для закрепления агрегата для впрыска топлива на крышке цилиндра дизеля (не изображена).

Согласно фиг. 3 боковая поверхность 35 ступенчатых уступов 27 или 30 выполнена в форме боковой поверхности усеченного конуса 36 или 37. Согласно фиг. 4 ступенчатые уступы 27 или 30 имеют лабиринтообразное поперечное сечение 38 или 39.

Длина цилиндрического уступа 13 составляет две трети толщины уста- новочного фланца 5, а диаметр - величину , отличающуюся от диаметра рабочей поверхности 28 плунжера 1 и не более чем на 4%. Диаметр ступенчатого уступа 27 меньше диаметра ра- бочей поверхности 28 плунжера 1 не более чем на 4%.

Агрегат работает следующим образом .

При нагнетательном ходе плунжера 1 после перекрытия отверстий 15 и 16 повышается давление в пространстве 14, и топливо из него по трубопроводу 10 поступает в форсунку и через распылитель 8 впрыскивается в камеру сго- рания дизеля. Начало подачи регулируется передней управляющей кромкой 26 с уступом 27; обеспечиваюшим улучшение уплотнения ме)вду плунжером 1 и цилиндром 4. Окончание подачи ре- гулируется задней кромкой 29 с уступом 30.

Таким образом, предлагаемый агрегат обеспечивает улучшение процесса впрыска и увеличение КПД путем повы- шения давлений впрыска.

55

Формула изобретения

1. Агрегат для впрыска топлива в дизель. Содержащий плунжерный насос для подачи топлива посредством золотникового регулировани.я с использо.ва- нием управляющих отсечных кромок, расположенную в общем с ним корпусе

форсунку с нагруженной пружиной запорной иглой, причем цилиндр насоса снабжен соединенным с всасывающим пространством топливоподводящим каналом , перекрывающим его при рабочем ходе плунжером с рабочей поверхностью имеющим переднюю со стороны его торца и заднюю управляющие отсечные кромки и прижимаемым зажимной втулкой (или подобным элементом) к крышке цилиндра насоса установочным фланцем, который расположен между топливоподводящим каналом и концом цилиндра со стороны крышки, отличающий- с я тем, что, с целью улучшения процесса впрыска топлива и увеличения КПД путем повьшзения давления впрыска, цилиндр насоса на участке установочного фланца выполнен с цилиндрическим уступом, длина которого по меньшей

мере составляет две трети толщины установочного фланца, а диаметр составляет величину, отличающуюся от диаметра рабочей поверхности плунжера не более чем на 4%, причем передняя управляющая кромка плунжера вы- :полнена в виде ступенчатого уступа, диаметр которого меньше диаметра рабочей поверхности плунжера не более чем на 4%.

2,Агрегат по п, 1, отличающийся тем, что ступенчатый уступ управляющей кромки выполнен ла- биринтообразного поперечного сечения.

3.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что боковая поверхность ступенчатого уступа выполнена в виде поверхности усеченного конуса.

Реферат

Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет улучшить процесс впрыска топлива и повысить КПД путем повышения давления впрыска при снижении негерметичности в плунжерном насосе. Агрегат содержит плунжер (П) 1, установленный с возможностью продольного перемещения в цилиндре 4 насоса. Рабочая поверхность 12 цилиндра 4 содержит в зоне установочного фланца 5 цилиндрический уступ 13, длина которого составляет две трети толщины фланца, а диаметр - величину, отличающуюся от диаметра рабочей поверхности 28 П не более чем на 4%. Управляющая передняя отсеч ная кромка 26 выполнена уступом назад, образуя ступенчатый уступ 27, имеющий лабиринтное поперечное сечение , а задняя управляющая кромка 29 образует ступенчатый уступ 30. Оба уступа имеют меньший диаметр по сравнению с диаметром рабочей поверхности П, При нагнетательном ходе П после перекрытия отверстий 15, 16 повьппает- ся давление в пространстве 14 и топливо поступает в форсунку. Начало подачи регулируется кромкой 26 с уступом 27, обеспечивающим улучшение уплотнения между плунжером и цилиндром . Окончание подачи регулируется кромкой 29 с уступом 30. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. со с ы Фаг.1

Формула

Составитель В.Павлюков Редактор А.Маковская Техред Л.Олийнык
Заказ 4937/58 Тираж 503
ВНИИПИ Госуда:рственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Л.Пилипенко
Подписное

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F02B3/06 F02M57/02 F02M59/265 C01B2203/1076

Публикация: 1987-10-15

Дата подачи заявки: 1984-02-16

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам