Код документа: SU568390A3
Машина 1 имеет передние и задние несущие колеса 2 и 3, которые катятся на рельсах пути 4, связанных укрепленными балластом шпалами 5. Вперед за колеса 2 выступает балочная конструкция 6, несущая обычные путеподъемные и балластотрамбовочные устройства. Таким образом во время подъема пути и подбивки машина 1 стоит на уже исправленном пути. Путе- Подъемное устройство подцепляет головку рельса и затем поднимается гидравлическим оператором 8, Чтобы поднять рельс с соседними шпалами. Одновременно трамбующие устройства 9 подбивают балласт под соседние шпалы 5. Действие оператора 8 управляется командным устройством 1О.
Оптическая образующая базу система имеет несущий слюл 11, который подвижно установлен на машине 1 по горизонтальной оси Х-Х, проходящей поперек пути. Подвижная ось Х-Х расположена вертикально над передними колесами 2 машины 1 и поэтому находится на известной постоянной высоте над линией. На расположенном впереди оси качания Х-Х конце стол 11 поддерживается стойкой 12, которая механически соединена для вертикального перемещения с устройством 7. Когда устройство 7 поднимается, стол 11 качается вперед вокруг оси X-X и для каждого данного положения устройства
7имеется соответствующий угол наклона стола.
Стол 11 несет источник света 13, систему линз 14 и приемник отражения 15, Приемник 15 установлен на оси качания Х-Х. Источник 13 может принять форму прожектора, производящего луч белого или монохроматического света или лазерный луч. Система линз 14 захватывает отраженный от пути луч от источника 13 и проек- тирует его на приемник 15. Приемник 15 включает фотоэлектрический детектор, электрический выход которого подведен к управляющему устройству 16. Когда полученный луч света наталкивается на приемную по- верхность устройства 16 в предопределенном нулевом положении, действие оператора
8прекращается устройством 10 для прекращения дальнейшего вертикального перемещения устройства 7.
Источник света 13 расположен на столе 11 в точке В, так что его луч света направлен к продольной центральной линии и в зависимости от наклона стола 11 будет сталкиваться с колеей на различных расстояниях впереди машины в точках А,, А межрду рельсами 4 пути. Система линз 14 будет проектировать отражение от точек А, А и тл. на поверхность, принимающую отражение 16 приемника 15, и это будет
видно, что отражение Сеточки А располагается вдоль оси X-X от отраженного изобржения с точки А. Таким образом точки ABC образуют оптический треугольник. При работе машина 1 перемещается вдоль пути к положению, требующему подъема пути, и путеподъемное устройство 7 опускается, чтобы подцепить головку рельса . При этом стол 11 имеет такой наклон, чтобы луч от источника 13 встретился с линией в точке А, отраженное изображение в приемнике 15 находится в точке С.Оператор 9 включается, чтобы поднять устройство 7 и стол 11 так, чтобы отраженное изображение в приемнике 15 перемещалось от точки C-J к точке С. Выходной сигнал от приемника побуждает устройство 10 поддерживать работу оператора 8 до тех пор, пока отраженное изображение не достигнет нулевой точки С. Действие оператора.будет затем остановлено и движение подъема устройства 7 будет прекращено. Следовательно , в каждом положении подъема пути путь будет поднят до тех пор, пока не буде достигнут желаемый оптический треугольник ABC и это скажется на совмещенном подъеме относительно постоянной базовой линии, образованной отраженным лучом АС. Поскольку луч АС может быть сделан относительно длинным выбором соответствующей большой величины для угла oi , ошибка подъема будет мала.
Форм у л а изобретения
.г
Подвижная оптическая система для создания постоянной эталонной базы относительно поверхности, содержащая средство передвижения, отличающаяся тем, что, с делью повышения точности задания базы, на средстве передвижения на фиксированном расстоянии от поверхности установлен суппорт, вьшолненный с возмоя ностью поворота вокруг горизонтальной оси и содержащий источник и приемник света, установленные так, что их оптические оси пересекаются на поверхности в точке, расположенной впереди средства передвижения, и ограничительное устройство, соединенное с суппортом на фиксированном расстоянии от горизонтальной оси суппорта, выполненное с возможностью регулировки вертикального размера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Грейм И, А. Оптические дальномеры и высотомеры геометрического типа , М., Недра, 1971, стр. 27-ЗО.
2.То же,стр, 50.
3.То же,стр.159-161 .
Комментарии