Код документа: RU2044810C1
Изобретение относится к устройствам для разравнивания балластного материала (балластного планировщика) с опирающейся на тележки рамой машины, на которой установлен перемещающийся по высоте посредством приводов средний плуг, а на каждой продольной стороне машины установлен перемещающийся по высоте, содержащий приводимый в контакт с балластом отвал боковой плуг с местом сочленения и телескопически удлиняющейся, перпендикулярной продольной оси машины несущей рамой.
Известен балластный планировщик с опирающейся на тележки рамой машины, содержащий между тележками перемещающийся по высоте средний плуг и расположенные перед ним боковые плуги. Каждый боковой плуг соединен с рамой машины посредством бокового, расположенного на раме места сочленения, имеющего проходящую вдоль машины ось, и содержит несущую раму, телескопически удлиняющуюся посредством привода поперек машины.
Задача изобретения создание балластного планировщика описанного типа, боковые плуги которого могут быть использованы также для обработки примыкающей к основанию балластной призмы зоны банкета.
Задача решается посредством балластного планировщика, описанного выше за счет того, что каждое место сочленения, если смотреть поперек машины, расположено на продольной стороне машины, более удаленной от соответствующего отвала бокового плуга, причем отвал установлен с возможностью поворота вокруг проходящей вдоль машины оси и соединен с приводом регулирования бокового угла.
Благодаря этой комбинации признаков достигается как удлинение несущей рамы и тем самым увеличение рабочей зоны, так и быстрое изменение бокового угла, так что дополнительно с откосом балластной призмы может быть без проблем обработана и зона банкета, образующая в большинстве случаев горизонтальную поверхность. Особе сочленение несущей рамы с рамой машины обеспечивает, кроме того, при движении в поднятом положении очень благоприятное расположение несущей рамы под рамой машины. Это не мешает обзору пути из кабины и не оказывает отрицательного влияния в том случае, если при использовании только среднего плуга оба боковых плуга находятся в нерабочем положении.
Двухточечная поворотная опора отвала согласно усовершенствованию (см. п. 2 или п. 3 формулы изобретения) обеспечивает относительно большой угол поворота, так что возможна также неограниченная обработка банкета соседнего с наружным рельсом участка возвышения пути.
Усовершенствование (см.пп.4-6 формулы изобретения) обеспечивает особенно предпочтительную конструкцию несущей рамы для максимально широкого диапазона перемещения бокового плуга, причем, однако, для поднятого положения балластного планировщика не превышается габарит приближения строений.
На фиг. 1 схематично изображен балластный планировщик с одним средним и двумя боковыми плугами, вид сбоку; на фиг.2 вид машины в продольном направлении, причем один боковой плуг выдвинут для обработки банкета; на фиг.3 боковой плуг на фиг.2, вид сверху.
Устройство для разравнивания балластного материала (фиг.1) содержит балластный планировщик 1, перемещающийся посредством тележек 2 по образованному шпалами и рельсами пути 3 с помощью ходового привода 4. Между тележками 2 средний плуг 5 соединен с рамой 6 машины с возможностью перемещения по высоте. На отогнутом вверх участке рамы 6 находится перемещающийся по высоте подборщик 7 с поперечным транспортером для удаления избыточного балласта. На противоположном подборщику 7 конце рамы 6 расположены два боковых плуга 8. Непосредственно за изображенным в работе боковым плугом 8 (если смотреть вдоль машины) в поднятом положении находится дополнительный боковой плуг 8. На раме 6 находится кабина 9 с центральным устройством управления 10 и энергоцентраль 11.
Плуг 8 (фиг.2 и 3) закреплен на перпендикулярной продольному направлению машины, телескопической несущей раме 120 которая с образованием места сочленения 13 закреплена с возможностью поворота вокруг проходящей вдоль машины оси 14 на продольной стороне рамы 6, более удаленной от плуга 8 поперек машины.
Вместе с приводом 15 для регулирования бокового угла и приводом 16 для перемещения по высоте на держателе 17, который установлен на раме 12 с возможностью поворота вокруг проходящей вдоль машины оси 18 и соединен с поворотным приводом 19, установлен отвал 20 плуга 8. Проходящий вдоль машины отвал 20 плуга 8 закреплен с возможностью поворота вокруг проходящей вдоль машины оси 21 на нижнем конце внутренней телескопической трубы 22 держателя 17. Труба 22 расположена с возможностью осевого перемещения в наружной, поворачивающейся вокруг оси 18 телескопической трубе 23. Для поворота отвала 20 вокруг оси 21 предусмотрен цилиндр 24 для регулирования бокового угла.
Для поперечного перемещения рамы 12 относительно продольной оси машины предусмотрены два привода 25. Рама 12 состоит и трех поперечно перемещающихся одна в другой частей 26. Рама 6 снабжена двумя продольными балками 27, удаленными одна от другой в поперечном направлении машины. Расстояние между местом сочленения 13 рамы 12 и соединенным с приводом концом ее части 26 со стороны плуга меньше или равно расстоянию между обеими продольными балками 27. Откос 28 своим основанием 29 пpилегает к участку 30 банкета, на котором находится в рабочем положении (фиг.2) отвал 20 (для лучшей наглядности подающие отвалы не показаны).
К переднему и заднему концам отвала 20 (фиг.3) присоединены подающие отвалы 31, имеющие возможность поворота посредством привода 32 вокруг оси 33, перпендикулярной нижней кромке отвала 20. За счет соответствующего угла отвалов 31 (сплошные и пунктирные линии) имеется возможность использования плуга 8 в обоих направлениях движения планировщика 1. Наиболее удаленная от отвала 20 часть 26 соединена с местом сочленения 13 и приводом 34 для перемещения по высоте. Этот привод 34 закреплен между двумя продольными балками 27.
Использование: в обустройстве полотна железных дорог, в частности в процессах обработки зоны банкета, примыкающей к основанию балластной призмы. Сущность изобретения: для разравнивания балластного материала балластный планировщик 1 состоит из опирающейся на тележки 2 рамы 6 машины, на которой с возможностью перемещения по высоте посредством приводов установлен средний плуг, а на каждой продольной стороне машины перемещающийся по высоте, содержащий приводимой в контакт с балластом отвал 20, боковой плуг 8 с местом сочленения 13 и телескопически удлиняющейся перпендикулярной продольной оси машины несущей рамой 12. Место сочленения 13 находится, если смотреть поперек машины, на ее продольной стороне, более удаленной от соответствующего отвала 20 плуга 8, установленного с возможностью перемещения вокруг проходящей вдоль машины оси 21 и соединенного с приводом 15 для регулирования бокового угла. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.