Код документа: RU2004139124A
1. Способ нанесения покрытия на поверхность элемента рельсового пути слоем, содержащим алюминий, при помощи электродугового напыления, отличающийся тем, что алюминий и кремний наносят на поверхность способом электродугового напыления в соотношении 3:2≤ Al:Si≤4:1.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что алюминий и кремний наносят в соотношении Al:Si≈3:1.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что для способа электродугового напыления используют покрытый электрод с оболочкой из алюминия в качестве распыляемой проволоки, которая вмещает в себя измельченный в порошок кремний.
4. Способ по п.1, отличающийся тем, что расплавленный алюминий и кремний наносят на поверхность под давлением подачи на 2-4 бара выше атмосферного давления.
5. Способ по п.1, отличающийся тем, что слой наносят на поверхность толщиной d, где d: 0,2 мм ≤ d ≤ 2 мм, предпочтительно 0,8 мм ≤ d ≤ 1,5 мм.
6. Способ по п.3, отличающийся тем, что покрытые электроды в качестве распыляемых проволок подают к электрической дуге со скоростью подачи проволоки 1 м/с ≤ V ≤ 15 м/с, предпочтительно 6 м/с ≤ V ≤ 8 м/с.
7. Способ по п.3, отличающийся тем, что между распыляемыми проволоками устанавливают разность напряжений U, где 30 В ≤ U ≤ 50 В, предпочтительно U≈40B.
8. Способ по п.3, отличающийся тем, что для плавления распыляемых проволок между ними протекает ток I, где 200 А ≤ I ≤ 600 A, в частности 250 А ≤ I ≤ 500 А.
9. Элемент рельсового пути (10), такой как элемент стрелки с нанесенным способом электродугового напыления слоем (28), содержащим алюминий, отличающийся тем, что слой (28) состоит из алюминия и кремния или содержит алюминий и кремний в соотношении 3:2 ≤ Al:Si ≤ 4:1.
10. Элемент рельсового пути (10) по п.9, отличающийся тем, что элемент рельсового пути (10) является стрелочной подушкой или замыканием стрелки.
11. Элемент рельсового пути по п.9, отличающийся тем, что слой, состоящий из алюминия и кремния, нанесен на элемент рельсового пути (10) в соотношении 3:1.
12. Элемент рельсового пути по п.9, отличающийся тем, что слой (28) имеет толщину d, где 0,2 мм ≤ d ≤ 2 мм, предпочтительно 0,8 мм ≤ d ≤ 1,5 мм.
13. Элемент рельсового пути по п.9, отличающийся тем, что слой (28) нанесен на высокопрочную сталь St 52.
14. Элемент рельсового пути по п.9, отличающийся тем, что слой (28) является однослойным.