Код документа: RU2764812C1
Заявляемые способ и устройство для постановки железнодорожного пути в проектное положение по высотным отметкам относится к области обслуживания железнодорожной инфраструктуры, а именно к обслуживанию железнодорожного пути.
При достижении предельных параметров эксплуатации рельсового железнодорожного пути, требуется своевременное выполнение ремонтных работ, в том числе со снятием рельсо-шпальной решетки.
Предварительно, на этапе проектирования ремонтных работ, производятся измерения численных значений сдвижек рельсовой колеи в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Постановка вновь укладываемого рельсового железнодорожного пути в проектное положение по высотным отметкам требует значительных временных затрат-и использования специализированного геодезического оборудования.
Технический результат от применения устройства для постановки железнодорожного пути в проектное положение по высотным отметкам описанным способом заключается в значительном сокращении трудозатрат, а также в отсутствии потребности использования специализированного геодезического оборудования при выполнении работ по укладке рельсового железнодорожного пути.
Устройство для постановки железнодорожного пути в проектное положение состоит из путевого шаблона со штангой, основания с размещенными на нем фиксаторами устройства на штанге путевого шаблона, закрепленного на основании уровня, содержащего цилиндрическую ампулу, и лазерного указателя, при этом лазерный указатель связан со штангой регулировочным винтом для фиксации высотного положения рельсо-шпальной решетки до и после проведения ремонта.
Способ постановки железнодорожного пути в проектное положение по высотным отметкам с использованием устройства заключается в определении разницы высотных отметок верха головки наружного рельса на опорах контактной сети до и после проведения ремонта, сравнении результатов с проектными значениями и постановки железнодорожного пути с обеспечением приведения показаний высотного положения рельсо-шпальной решетки после проведенного ремонта к проектным значениям.
Устройство для постановки железнодорожного пути в проектное положение, согласно фиг. 1, состоит из основания 1 с размещенными на нем фиксаторами 2 устройства на штанге путевого шаблона 6, закрепленной на основании 1 ампулы уровня цилиндрической 3, связанной с лазерным указателем 4 регулировочным винтом 5.
Способ постановки железнодорожного пути в проектное положение по высотным отметкам включает в себя проведение работ до снятия рельсо-шпальной решетки, а именно установку путевого шаблона с закрепленным на нем устройством в рельсовую колею в створе с опорами контактной сети, установку пузырька ампулы уровня цилиндрической 3 симметрично относительно крайних штрихов рабочей зоны, соответствующее горизонтальному положению лазерного указателя 4, фиксации отметки лазерного указателя на поверхности опоры контактной сети, расчете необходимых высотных сдвижек в каждом контролируемом сечении с учетом проектных отметок.
После установки рельсо-шпальной решетки производится установка путевого шаблона с закрепленным на нем устройством в рельсовую колею в створе с опорами контактной сети, установка пузырька ампулы уровня цилиндрической 3 симметрично относительно крайних штрихов рабочей зоны, соответствующее горизонтальному положению лазерного указателя 4, фиксация отметки лазерного указателя на поверхности опоры контактной сети после проведенных ремонтных работ и сопоставление разницы высотных отметок с требованиями проектной документации. При необходимости выполняются работы по регулировке высотного положения рельсо-шпальной решетки в каждом контролируемом сечении.
Группа изобретений относится к области эксплуатации верхнего строения железнодорожного пути, в частности к устройствам для постановки железнодорожного пути в проектное положение, а также к способам постановки железнодорожного пути в проектное положение по высотным отметкам. Устройство содержит путевой шаблон со штангой, основание с фиксаторами, уровень и лазерный указатель. Указатель связан со штангой регулировочным винтом для фиксации высотного положения пути до и после проведения ремонта. Способ заключается в определении разницы высотных отметок верха головки наружного рельса. Отметки проставляют на опорах контактной сети. Результаты измерений сравнивают с проектными значениями. Сокращаются трудозатраты при укладке рельсового пути. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.