Код документа: RU161685U1
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается ремонта железобетонных шпал при изломе шурупа с остатком его части внутри шпалы. Полезная модель может быть использована для подготовки к извлечению остатков сломанного шурупа.
Авторы полезной модели длительное время работают на железной дороге и практически использовали многие варианты извлечения сломанного шурупа из железобетонной шпалы, но ни одного эффективного способа либо устройства на сегодня нет. Это в большинстве дорогостоящие либо малоэффективные способы, решается вопрос о замене шпалы, что значительно удорожает себестоимость работ на железной дороге. Для того, чтобы применить любое устройство для извлечения сломанного шурупа необходимо убрать полимерную втулку, освободив тем самым шуруп. Удобных именно для этой работы сверл сегодня нет.
Известно сверло кольцевое для сверления рельсов с d28 (http://www.zaoportal.ru/product/view/758). Сверло имеет особую форму зубьев, предназначенную для сверления рельсов. Сверло предназначено для сверления по контуру.
Недостатком известного сверла является то, что его не удобно использовать для высверливания полимерной втулки, расположенной вокруг сломанного штыря, может заклинивать.
Известно сверло путевое d36.
(http://kuwalda.fixmag.ru/tools/id_999877511.html) Сверло имеет спираль и хвостовик, предназначено для сверления отверстий.
Недостатком является то, что совершенно не подходит для высверливания полимерной втулки, расположенной вокруг сломанного шурупа.
Других аналогов путевых сверл, предназначенных для проведения работ по высверливанию полимерной втулки для извлечения сломанного шурупа авторам не известно.
Техническим результатом является повышение эффективности проведения ремонтных работ за счет проведения подготовительной работы для извлечения сломанного шурупа из железобетонной шпалы.
Предлагается сверло путевое включающее режущую часть и хвостовик.
Отличием является то, что режущая часть выполнена в виде цилиндра с диаметром 24 мм со вставленной сменной режущей пластиной где расположены два скошенных резца имеющих разную длину.
Сущность предлагаемой полезной модели показана на фиг., где режущая часть показана 1, хвостовик показан 2, режущая пластина показана 3.
Сломанный шуруп очищается от грязи и мусора. Сверло путевое устанавливается над шурупом и высверливается полимерная втулка, расположенная вокруг сломанного шурупа (не показано). Режущая пластина 3 имеет скошенные резцы, что позволяет легко резать поверхность полимерной втулки. Режущая пластина 3 является сменной с двумя резцами. В случае необходимости пластина может быть заменена.
Втулка (не показано) высверливается до поверхности сломанного шурупа, затем вторично очищается поверхность от стружки. Далее режущей частью сверла высверливается втулка на глубину 25-30 мм. Таким образом вокруг шурупа образуется канал, шуруп оголен.
Цилиндрическая режущая часть сверла путевого со скошенными резцами разной длины легко позволяет снимать стружкой полимерную втулку. Работа по подготовке к извлечению сломанного шурупа проводится в очень короткие сроки. Нет необходимости использовать другой ручной инструмент.
На сломанный шуруп легко одевается экстрактор (например, захват кольцевой) и шуруп легко извлекается.
Таким образом ремонтные работы проводятся в короткие сроки. Повышается их эффективность. Признаки заявленной полезной модели находятся в причинно-следственной связи с заявленным техническим результатом.
Сверло путевое, включающее режущую часть и хвостовик, отличающееся тем, что режущая часть выполнена в виде цилиндра с диаметром 24 мм со вставленной сменной двухсторонней режущей пластиной, где расположены два скошенных резца, имеющих разную длину.