Агрегат для шлифования поверхности катания головки рельса железнодорожного пути - SU1743368A3

Код документа: SU1743368A3

Чертежи

Описание

(21) 4355«22/11 (22)08.02.83 ( 31)А 1200/87 ( 32)12.05.87 ( 46) 23.05.92. Бюл. № 23 ( 71)Франц Плассер Баибаумашинен-Индустригезельшафт мбХ (ATj ( 72)Йозеф Тойрер и Херберт Вергеттер (AT) (53)625.144.6(088.8) (56)Заявка Европейского патентного ведомства № 0110246, кл. Е01 831/17, 1984. (54) АГРЕГАТ ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ( 57)Изобретение относится к устройствам для шлифования поверхностей катания головок рег.ьсов желе.знодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности агрегата путем повышения производительности и точности обработки рельсов. Агрегат содержит опирающуюся на тележки 2 раму 1 с направляющими стойками 5, вдоль которых приводами -13 перемещается инструментальная рама б, несущая натяжной 10 и прижимной 11 ролики, которые огибает бесконечная шлифовальная лента 12. Рама 1 соединена с рамами тележек 2 при помощи механизмов перестановки по высоте, состоящих из расположенных поперек агрегата осей 15, на которых эксцентрично установлена рама 1, и рычагов 16, закрепленных на этих осях и связанных с приводами 17 их поворота, представляющими собой гидроцилиндры или винтовые пары 18. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к устройстззм дл.ч шлифования поверхностей катания головок ральсоо железнодорожного пути.

Цель изобретения повышение эффектмвности агрегата путем повышения произоодитеяьностм и точности обработки рельсов.

На фиг. 1 изображен агрегат для шл1 фоBuf-iMft noBepxHOCTi катэиия головки рельса железнодорожного путм; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фйг, 3 - разрез Б-Б на фиг, 1; на (риг. 4 - схема взаимодействия шлифоsa/ibfiOi ленты и головки рельса; на фиг, 5 агрегат , вариант: на фиг, 6 - то же, другой вариант; ;-:а , 7 - рельсошлифовальная )а с arperarosM; на фиг. 8 - то же, вариант; на фиг. 9 - то же, другой вариант.

Агрегат дня щллфооанип поверхности катания го/говкм рзльсз железнодорожного пути солбржит ра.му 1, опирающуюся на ходовые тележки 2, имеющие колеса 3с ребордой . Но рзме 1 смонтированы вертикальные направляющие 4, охватывающие направляю Ц1- е стойки 5, на которых смонтирована инструме .итальная рама б. Н-а раме 6 установлена icspeTK- 7, перемещающаяся по направляющим 3 нриводом 9, Иа каретке 7 закреплен ;ртяжной ролик 10, з нз 6 - прижимной ролик 11. Ролики 10 г/; 11 расположзны один над другим в Езертикзльной плоскости. Роли;: . 10 и 11 огибает 5кС ;онечнзй шлифоваль Л 1 лента 12, г-1аруж ая лоаерхность ролика ;: Зг :Г Олно;:й с участком, по контуру позто:j;-nouinM поверхность катания головки рельса . Рама 6 для перестановки по высоте /сга -10БЛ01 с юзможностьЮ перемещения пдоль напрайлйющих стоек 5 приводом 13, например .пневматическим цилиндром. Для ограничения перемещения рамы 6 относительно рамы 1 KS раме 5 устзиозлен упор 4 для ограничепия ее перемещения вдоль стоек 5, .который представляет собой зинт.

Рзма 1 соединена с рамами ходовых тележз; 2 при помощи механизмозперестанэв .ки ее по высоте, состоящих из расположенных поперек агрегата осей 15. на которых зксце.- ггрично установлена рама, pbJHaroH 16, закрепленных на этих осях и СЕ;язанных С приводзми 17 их поворота, представлкющи.ми собой гидроцилиндр или винтовые пары 18.

Рам 1 (фУ1Г, 2), расг олагэемая над одHVM из рельсов пути, nocpeACTBoivs телесхопичесгсих 19 м распорных цилиндров 20 с рамой агрегата, располагаемого над вторым рельсом пути (фиг. 3). 1 лмеет йозможность отклонения вокруг ос(;й ;21, располагаемых параллельно рельсам пути. Верхний конец каждой рамы 1 посредством натяжного механизма 22 соеинен со штангой 23, соединяющей обе алки 19.

На ролик 11 (фиг. 4) методом вулканизаии нанесена трубчатая мли шайбообрэзная

оболочка 2-4 из твердого эластичного пружиящего материала, которая повторяет конур поверхности катания головки рельса, причем лента 12 при прижатии к .оловке рельса принимает, образованную при эксплуатации форму псэерхности рельса. При этом обеспечивается равно.мер(лг)б давление ролика 11 на ленту 12 по всему сечению профиля обрабатываемой головки рельса ля равномерной его шлифовки. Для нормального восстановления профиля обрабатываемой головки рельса оболочка 24 должна сЬответстЕовать профилю рельса, при этом контур оболочки 24 выполнен в виде плоской, охватывающей оба закругления головки рельса дуги. Дугообразный участок оболочки 24 с обеих сторон ограничен узкими цилиндрическими участ.чами, парал/юльными вертикальной плоскости, проходящей через ось симметрии оболочки 24.

Ролики 11 соединеныс гидравлическими мотора.ми 25, которые вращают ролики 11 вокруг осей 26, перпендикулярных вертикал .ьной плоскости, проходящей через ось пути. .Между каждой ходовой тележкой 2 и

роликом 11 на раме 1 установлены ролики 27 для прилегания к неизношенной внутренней поверхности головки рельса, расположенные под углом 10-20° к вертикальной плоскости, проходящей через ось симметрии рельса.

Агрегат (фиг. 5) также имеет прижимной роли 11 и два направляющих ролика 28, которые огибает лента 12. Ролик 11 установлен с возможностью перестановки по высоте приводом и натяжения регулирующим приводом. Рама 1 агрегата опирается на ходовые тележки, причем между рамой 1 и рамами тележек установлены дистанционно управляемые приводные механизмы 29

перестановки, аналогичные представленным на фиг. 1.

Агрегат (фиг. 6) имеет прижимной ролик 11, два направляющих ролика 28 и натяжной ролик 10, расположенный между роликэми 28. Лента 12 огибает указанные ролики. Рама 6 перемещается относительно рамы 1 посредством дистанционного управляемого привода 30 перестановки по высоте . Рама 1 опирается на ходовые тележки 2.

Рельсошлифовальная машина содержит раму 32 (фиг. 7), опирающуюсй на ходовые тележки 33. Машина имеет энергетическую установку 34 и блок 35 управления . Указанный агрегат установлен на раме 32 машины при помощи приводом 31 перестановки по высоте и соединен дополнительно с рамой 32 машины тягой 36,

машине (фиг. 3) устаноЕлены три агрегата для шлифования поверхностей катания головок рельсов железнодорожного пути, рамы которых соединены между собой . Первый из этих агрегатов по направлению работы машины имеет шлифовальную ленту 12 с крупными зернами абразивного материала для снятия большего слоя металла , а последующие агрегаты -меньшую зернистость этого материала для повышения качества шлифовки. Кроме того, агрегаты имеют также механизмы перестановки по высоте инструментальных рам относительно ргм тележек 2, что обеспечивает более точную ориентацию лент 12 относительно обрабатываемых рельсов. Эти механизмы аналогичны механизмам, представленным на фиг. 1.. .

MauiHHa (фиг, 3 имеет регулируемый по высоте агрегят 37 для срезки неровностей с поверхностей катания головок рельсов с переставляемым по высоте ножом 38. Агрегат 37 производит грубую обработку рельсов, а за ним следует ггрегат для шлифования со шлмфовальгюй лентой 12, завершающий обработку рельсов.

Агрегат для шлифования работает следующим образом.

После прибытия машины к месту работы агрегат приводами 31 опускается на рельсы пути, опираясь на них колесами 3. Рама 6 приводами 13 опускается до тех пор, пока ролик 11 с лентой 12 не коснется головки рельса. Дальнейшая подача ленты 12-для необходимой величины обработки рельсов производится приводами 17 за счет поворота оси 15с эксцентриком. Одновременно цилиндрами 20 производится точная установка рам 1 по ширине колеи, ролики 27 при этом взаимодействуют с неизношенными боковыми поверхностями головок рельсов. Натяжными

механизмами 22 устанавливается необходимый наклон ленты 12 относительно головки обрабатываемого рельса. При работе приводов 25 ролики 11 вращаются, обеспечивая непрерывное перемещение ленты 12. При непрерывном перемещении машины, несущей агрегат для шл -:фо8гни ; г. лентой 12. обеспечивается точная обработка поверхностей катания головок рельсое с небольшими затратами времени i:a точную установку ленты 12 дистанционно управляемыми прмво.дами 17 относительмс обрабатываемых рельсов.

Фор м у л а и 3 о б р е т е -; и ч

1. Агрегат для шлифования поверхности катания головки рельса желззнодорожного пути, содержащий опирающуюся нэ ходсаые тележки, имеющие колеса с ребордой,

раму, смонтированную на последней с возможностью перемещения по меньшей мере по одной вертикальной направляющей приводом инструментальную ррму, несущую приводной шлифовальный инструмент,

представляюш.ий собой бесконечную шлифовальную ленту, огибающую прижимной и натяжной ролики, расположеннье один над другим в вертикальной плоскости, причем натяжной ролик связан с приводом перемещения в вертикальной плоскости, наружная поверхность прижимного ролик; выполнена по контуру поверхности катания головки рельСа, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения производительности и точности обработки рельсов, рама соединена с рамами ходовых тележек при помощи механизмов перестановки ее по высоте относительно тележек, состоящих из расположенных

поперек агрегата осей, на которых эксцентрично установлена рама, рычагов, закреп- ленных на осях и связанных с приводами их поворота, образованными гидроцилиндрами или винтовыми парами.

2. Агрегат по п. 1, отличающийся

тем, что он снабжен упором для ограничения перемещения инструментальной рамы по указанной направл; ющей, образованным смонтированным на них винтом. 5- 8Фиг . 2

5-6 11

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: E01B31/175

Публикация: 1992-06-23

Дата подачи заявки: 1988-02-08

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам