Устройство для контактной стыковойсварки рельсов - SU828952A3

Код документа: SU828952A3

Чертежи

Описание

контактными электродами, связанными с источником тока.

Зажимные колодки 9 и 11, воздеГк-твующие сверху на головку рельса, закреплены на толкателях 13 и 14, связанных через нараллелограммные рычаги управления 15 и 16, через угловые рычаги 17 и 18с гидравлическими приводами 19 и 20 для перемещения их вверх и вниз.

Прижимные колодки 10 и 12 вертикальных нрессов 7 и 8, воздействующие на основание рельса, также закренлены на толкателях 21 и 22, связанных через параллелограммный рычаг управления 23, через угловые рычаги 24 и 25 с гидравлическими приводами 26 и 27 для перемещения их вверх и вниз.

Для точной установки высоты положения захвата двух контактных электродов гидроиривод 20 через дополнительный регулировочный пресс 28 щарнирно закреплен на станине 3. Дополнительный регулировочный пресс 28 может быть резьбовым прессом или, как изображено, гидравлическим ирессом. Тем самым может устанавливаться всегда точное конечное положение зажимной колодки И и электрода по конечному положению нрижимной колодки 9 с электродом.

Между зажимами 1 и 2 установлен механизм для центрирования коннов рельсов 29. Он содержит две пары новоротных рычагов 30, 31 и 32 и 33, взаимодействующих сверху с головкой рельсов, два из которых 32 и 33 расноложены между зажнмными колодками 9 и 11, а также новоротные рычаги 34 и 35, взаимодействующие с основанием рельсов. Поворотные рычаги 32, 33 и 34, 35 выиолнены аналогично.

Каждый из поворотных рычагов 30, 31 и 32, 33 имеет новоротную нлиту 36, закрепленную неподвижно на втулке 37 посредством зажимного элемента 38, нри этом втулла 37 новоротно установлена на валу 39, который является общим для всех новоротных рычагов 30-33. На поворотной плите 36 закреплен гндроцнлиндр 40, щток которого связан с двуплечим рычагом 41, вращающимся вокруг пальца или напфы 42, ,акрепленной в новоротной нлите 36. На одинаковых радиальных расстояниях, но на диаметрально противоположных местах в рычагах 35 выполнены два отверстия 43 и И.

На поворотной плите 36 установлены с возмол ностью перемещения одна L-образная 45, а другая прямая 46 прижимные . Для этой цели в каждой нрижимной колодке 45 и 46 выполнены продольные отверстия 47 и 48, в которые заходят нанравляющие щтифты 49 и 50, жестко закрепленные в новоротной плите 36. Обе нрнжимные колодки 45 и 46 имеют стержни, направленные к рычагу 41. В каждом из этих двух стержней выполнены два отверстия 47 и 48,

одно из которых предусмотрено для соосностн с отверстием, выполненным в новоротной илите 36, а то время как другое отверстие расноложено соосио с одним из отверстий 43 и 44 в рычаге 41.

Прижимные колодк 45 и 46 (см. фиг. 4-6) могут соединяться посредством вставных болтов 51 и 52 либо с поворотной плитой 36, либо с рычагом 41. Если прижимная

колодка 45 связана с новоротной илитой 36, то нри включении гидропривода 40 к нрнжнмной колодке 45 поворачивается только прижим пая колодка 46. Если же ирижимиые колодки связаны с рычагом 41

(см. фиг. 5), то они перемещаются при включении привода 40 навстречу друг к другу нли, наоборот, друг от друга противоположно . Еслн же ирижимная колодка 46 связана с поворотной плитой 36, то при нагружении привода 40 гидравлической средой к этой колодке 46 перемещается только прижимиая колодка 45 (см. фиг. 6).

Прнжнмные колодки 45 и 46 снабжены упорными элементами 53 и 54, сцепляемыми с боковыми иоверхностями головки рельса, в результате чего два свариваемых межл,у собой рельса (которые, как уже описано , уже выровиены но высоте зажимными колодками 9 и 11 относительно друг друга)

могут устанавливаться сбоку с выравниванием относительно друг друга прижимными колодками 45 н 46 либо по боковой поверхности слева (см. фиг. 4) либо по боковой поверхности справа (см. фиг. 6), либо по илоскости симметрии го чонки рельса (см. фиг. 5).

Каждая пара поворотных рычагов 34, 35 и 32 и 33 сиабжена коленчатым ры.агом 55, жестко закреплеи1Из1м на втулке 37 и

связанны.м с приводом 56 двустороииего действия.

Вал 39 служит для того, чтобы натяжные зажимы, предусмотреииые иа иоворотных рычагах 30-33 и образованные зажимными колодками 45 и 46, были бы постоянно выровнены относительно друг друга. Втулка 37 предусмотрена ;1ля того, чт(;бы спарениые между собой поворотные рычаги 32, 30 и 33, 31 поворачивались в одиом направлении одповременио, ири этом нривод новорота 56 и рычаг 55 каждой отдельной иары исключает екручивающие нагрузки втулки 36 и тем самым иеравиомериые углы отклонения рычагов 30-33. Для того

чтобы обеснечить заход ирижимных колодок 45, 46 своими упорными элементами 53 и 54 всегда иа одной высоте в зацепление с боковыми иоверхностями головками рельсов, поворотная нлита 36 поворотных

рычагов 32, 33, снабжена уиориым элементом 57, который может прилегать к поверхности головки рельса.

Каждый из иоворотиых рычагов 34, 35 содержит поворотную пластину 58, жестко

закренленную иа втулке 59 без вращения

посредством зажимного элемента 60. При этом втулка 59 установлена с возможностью вращения на валу 61, общем для поворотных рычагов 34, 35, и параллельном валу 39. На поворотной пластине 58 смонтирован опорный элемент 62 с сул ающейся выемкой 63, подогнанной по своей шприне к основанию рельса. В зависимости от типа выравнивания свариваемых между собой профилей рельса опорный элемент 62 .может регулироваться в поворотной пластине 58. Для этой цели опорный элемент 62 имеет скошенные боковые поверхности, через которые он посредством также скошенных клиновых элементов 64 и 65, присоединенных к иоворотной пластине 58, жестко закреплен на ней. Посредством перемещения клиновых элементов 64 и 65 обеспечивается регулирование расстояния между опорным элементом 62 и валом 61 но величине.

Пепосредственно возле каждого поворотного рычага 34 и 35 на втулке 59 закреплен кривошипный р з1чаг 66, связанный с гидравлическим прпводо.м 67 двустороннего действия, который предусмотрен для отклонения поворотных рычагов 34 и 35 в ту или иную сторону.

Устройство работает следующим образом . В устройство вводят отрезки рельсов. Затем сжимают горизонтальные прессы 5 и 6, благодаря чему рельсы фиксируются и удерл иваются на своей стенке. После этого включают упорные прессы 19 п 20 так, что для каждого из рельсовых профилей в зоне сварного стыка возникает упор по высоте для головки рельса. Потом включают ирпжпмные прессы 26 и 27, которые прижимают со своей стороны рельсовые ирофнли к упомянутому упору по высоте. Затем иоворотпые рычаги 30-33 и рычаги 34 и 35 отклоняются в положение зацёиления посредство.м приводов 56 и 67. Как только упорный элемент 57 в рычагах 32 и 33 прилегает к поверхности рельса, новоротные рычаги 30-33 приходят в положение нокоя. Только теперь прижимные колодки 45 и 46 всех поворотных рычагов 30-33 приводятся в действие с помощью соответствующих прессов 40, в результате чего в зоне головкп рельсов устраняются боковые погрешности соосности, т. е. на длину, ироходящую от поворотного рычага 30 до иоворотного рычага 31. Теиерь можно производить сварку путем включении источников тока п гидроприводов 4

осадки п прессов. В процессе этой сварки п последующего периода времени охлалчдення сварочного стыка оба рельсовых профпля удержпваются во взаимной соосности с одиой стороны упорными колодками 9, 11,

а с другой - поперечно действующими зажимными колодками 45 и 46.

Пpeдлaгae ioe устройство иозволяет получать качествепные сварные соедииения pc;ibcoB без поперечных смещений п перекосов .

Формула изобретения

Устройство для контактной стыковой сварки рельсов, содержащие нодвпжный п

неподвижный зажимы, электроды, привод осадки п механпзм для центрировання концов рельсов с установленными на параллельных валах поворотны.мп рычагами для центрпровання головки и основания рельса , отличающееся тем, что, с целью улучи 1енпя качества сварки путем повышения точности центрнрования концов свариваемых рельсов, поворотные рычаги для центрировання голопкн рельса снабжены

регулнруемыми прижимными колодками с унорнымн элементами, а иоворотные рычаги для центрировання основания рельса снабжены опорными элементами, установленными с возможностью ограниченного переме:ценпя в паправлении, периендикуляриом оси рельса.

Псточиики информации, принятые во вннмание при экспертизе

1. Патент США № 3982091, кл. 219-101, 21.09.76.

5МД№

20 W

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: B23K11/046 B23K37/0435 E01B29/46

Публикация: 1981-05-07

Дата подачи заявки: 1979-05-22

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам