Код документа: SU1314959A3
11
Изобретение относится к способам получения полезной механической мощности в двигателях внутреннего сгорания , преимущественно роторных.
Целью изобретения является повышение удельной мощности, генерируемой при сгорании топлива в двигателе внутреннего сгорания.
На фиг.1 изображен корпус двигателя , вид спереди; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.З - ротор, установленный в корпусе, вид спереди; на фиг.6- разрез Г-Г на фиг.З; на фиг.7 - ротор , приводной вал и барабанный кулачок , общий вид; на фиг.8 - ограничитель , устанавливаемый в корпусе, общий вид; на фиг.9 - то же, вид спереди; на фиг.10 - двигатель в сборе, продольный разрез; на фиг.11 - двигатель с рычажной системой привода ограничителей корпуса; на фиг.12 - двигатель с приводом ограничителей корпуса от барабанного кулачка, совме- щенно.го с ротором; на фиг. 13 - двигатель при расположении систем подачи воздуха, топлива и системы зажигания в корпусе; на фиг.14 - двигатель при расположении форсунки подачи топлива в роторе; на фиг.13 - двигатель с подогревом заряда свежего воздуха теплом отработавших газов; на фиг.16- двигатель с приводом ограничителей ротора от барабанного кулачка, выполненного на корпусе.
Способ реализуют в роторном двигателе внутреннего сгорания, который содержит неподвижный корпус 1, ротор 2, установленный на приводом валу 3, ограничитель 4 (фиг.9), установленный в корпусе 1, и кулачковый барабан 3, установленный на валу 3. В корпусе 1 образована кольцевая рабочая камера 6 (фиг.11). Ротор 2, установленный на валу 3 (фиг.6 и 7), снабжен одним или несколькими профилированными ограничителями 7, входящими в рабочую камеру 6. В корпусе 1 выполнены также канал 8 отвода отработавших газов с окном 9, канал 10 подачи заряда свежего воздуха с окном 11 и отверстие 12 для установки форсунки, подающей топливо в заряд свежего воздуха.
В собранном двигателе (фиг.11) ограничители 7 ротора 2 сопряжены с ограничителями 4 корпуса 1.
9392
В процессе работы двигателя и вращения ротора 2, установленного на валу 3, открывается впускной клапан (не показан), регулирующий подачу за5 ряда свежего воздуха через окно 11 и канал 10 в полость кольцевой камеры 6, образованную подвижным один относительно другого ограничителями - задней гранью ограничителя 4 корпуса
О 1 и передней гранью ограничителя 7 ротора 2. Впуск воздуха производится кратковременно под высоким давлением и с соответствующей температурой от воздушного компрессора, приводимого
5 от вала 3 двигателя. По окончании впуска заданного количества воздуха впскной клапан закрывается, а через отверстие 12 с помощью форсунки начинается впрыск топлива в воздушный
0 заряд, имеющий температуру, превьшшю- щую температуру самовоспламенения топлива. Образующиеся после воспламенения газы воздействуют в увеличивающейся камере на заднюю грань ограни-- чителя 7 ротора 2 и заставляют его вместе с валом 2 поворачиваться относительно неподвижного корпуса 1. Впрыск топлива форсункой продолжается для поддержания относительно по0 Iстоянного давления за ограничителем
7 ротора 2, т.е. длительность подачи свежего воздуха меньше длительности впрыска топлива.
После того, как ограничитель 7 ро- j тора 2 практически завершит полный оборот и начнет приближаться к ограничителю 4 корпуса 1, подача топлива форсункой прекращается, а ограничитель 4 начинает перемещаться в корпусе 1, освобождая проход ограничителю 7 ротора 2.
В то время, как ограничитель 7 ротора 2 перемещается в кольцевой камере , его передняя грань выталкивает отработавшие газы предыдущего рабочего цикла из уменьшающейся камеры через открытое выпускное окно 9 и канал 8 в выпускной коллектор.
По завершении процесса выпуска
5
0
0
рабочий цикл повторяется. Перемещение ограничителя 4 корпуса 1, открытие впускного и выпускного клапанов, впрыск топлива форсункой осуществляются профилированными поверхностями кулачкового барабана 3 с помощью следящих элементов, механических тяг (фиг.12) и(или) гидравлических механизмов .
313149
Возможны варианты выполнения двигателя с использованием собственно ротора 2 в качестве кулачкового барабана (фиг.13).
На фиг.14, 15 и 16 представлены различные варианты взаимного расположения систем подачи воздуха, топлива , зажигания и отвода отработав
А-А
ших газов, в том числе расположение форсунки в роторе, с подогревом воздушного заряда спиралью накаливания или теплом отработавших газов.
Повышение удельной мощности обеспечивается поддержанием постоянного давления во время всего рабочего хода,
6-6
фиг. 6
Фи.в
/
(риг. 7
фиг, 9
x sSSSSy /X/////X
Э
NN 04SNSNN
rx V
Sl
X
I
/Ж
c
фиг.Ю