Роторно-лопастной двигатель г.п. краюшкина - RU2016123629A

Код документа: RU2016123629A

Формула

Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания, содержащий два блока, состоящих из корпусов, внутри каждого корпуса соосно установлены два смежных цилиндра, воздушной и топливной зон, разделенных торцевой стенкой, внутри каждого цилиндра эксцентрично оси с возможностью касания с внутренней поверхностью цилиндра установлен вал с лопастями, образующий ротор, при этом цилиндр воздушной зоны снабжен окнами всасывания и выхода сжатого воздуха, а цилиндр топливной зоны снабжен окнами выхлопа отработанных газов и проходным окном с предкамерой сгорания, содержащей форсунку воздуха высокого давления и форсунку топлива, на валах около торцевых стенок снаружи цилиндров установлены шестеренки для кинематической связи с валом отбора мощности, на валах роторов во всю длину каждого цилиндра выполнены прямоугольные пазы, паз в цилиндре воздушной зоны смещен против хода вращения вала на 30-70° от паза цилиндра топливной зоны для синхронизации момента перекрытия лопастью пропускного окна предкамеры сгорания и момента подачи сжатого воздуха в предкамеру сгорания топливной зоны, в пазах валов во всю длину цилиндров до касания с торцевыми стенками установлены лопасти с возможностью свободного перемещения, на месте контакта лопасти с внутренней поверхностью цилиндра, в канавке полукруглой формы лопасти установлен поворотный валик с роликами скольжения для компенсации трения, возникающего от центробежной силы при вращении вала, валик лопасти в зоне контакта с внутренней кольцевой поверхностью цилиндра выполнен с выпуклой площадкой с радиусом изгиба, равным радиусу внутренней поверхности цилиндра, на другой стороне лопасти установлены пружины с размещенными на концах гильзами с роликами скольжения для уменьшения трения при вращении вала, паз вала ротора закрыт заглушкой с приваренными к ней втулками для прохода через них гильз, с одной стороны полости паза сжатыми пружинами выдвигаются гильзы с роликами скольжения, с другой стороны паза выдвигается лопасть с поворотным валиком до прижатия к внутренней поверхности кольцевого цилиндра, при вращении вала в цилиндре образуются две полости переменного объема, разделенные линиями контакта вала ротора и вращающейся лопасти с внутренней поверхностью цилиндра, указанные полости в цилиндре воздушной зоны использованы для функций «всасывание-сжатие воздуха», а в цилиндре топливной зоны для функций «расширение-выхлоп отработанных газов» за один оборот вала ротора отбор мощности двигателя производится от начала угла поворота вала до 290-330°, когда происходит сброс давления газов на лопасть после прохода лопастью окна выхлопа отработанных газов, а за остальной угол поворота вала в цикле вал вращается по инерции, для предотвращения остановки вала применен второй блок двигателя, работающий одновременно с первым блоком в противофазе, отбор мощности от двух блоков двигателя производится через вал отбора мощности, связанный с валами двух блоков двигателей шестеренчатой передачей, а цилиндры снабжены пластинами герметизации и сборниками нагара с вала и внутренней поверхности цилиндра.

Авторы

Заявители

СПК: F01C1/3445 F02B53/08

Публикация: 2017-12-19

Дата подачи заявки: 2016-06-14

0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам