1
Изобретение относится к машинострое нию.
Известны пневматические двигатели,
например дпя привода инструмента, содержащие цилиндрический корпус с торцовыми
крышками и эксцентрично установленный в нем ротор с радиальными лопаткам
в межлопаточных промежутках которого расположены капсулы с масленками для
капельной смазки торцов ротора.
Цель изобретения - обеспечить надежную
смазку торцов ротора.
Это достигается тем, что каждая капtyua
смазочного устройства снабжена на I наружной цилиндрической поверхности коль
цевой проточкой и радиальным каналом, входящим в проточки. В роторе выполнен
радиальный канал против каждой капсулы для сообщения смазочной камеры с соответствующей
рЬбочей полостью двигателя.
Таким образом, в капсулу подводится
рабочее тело для выдавливания смазки через масленки на торцы ротора.
На чертеже представлен двигатель, поперечный разрез и сечение по А-А.
Двигатель содержит корпус 1 с торцо; выми крышками 2 и 3 и эксцентричный
ротор 4. Капсулы 5, установленные в меж лопаточных /промежутках ротора, имеют
на наружной цилиндрической поверхности кольцевые проточки 6 и радиальные каналы
7. В роторе против каждой капсулы выполнены радиальные каналы 8 для сообщения
соответствующей рабочей полости двигателя со смазочной камерой капсулы.
При работе двигателя сжатый воздух поступает в смазочную камеру через радиальные
каналы 8 ротора 4, кольцевые проточки 6 и радиальные каналы 7 капсулы
5, выдавливая смазку и осуществляя надежную смазку торцов двигателя.
Предмет изобретения
Пневматический двигатель по авт. св.
№ 315776, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной смазки торцов ротора, кажаая капсула
снабжена кольцевой проточкой на наруж