Код документа: RU179430U1
Полезная модель относится к области железнодорожного строительства, в частности к устройствам и механизмам для транспортировки рельсов и звеньев железнодорожного пути.
В качестве прототипа выбраны колеса для тележек [Электронный ресурс: http://www.vseinstrumenti.ru], предназначенные для установки на транспортировочные тележки. Путевые тележки ПТ-13 [Каталог средств технического вооружения Железнодорожных войск РФ. - М.: 61 НИИИ ЖДВ, 2003 г. - стр. 248], предназначенные для перевозки рельсов и звеньев железнодорожного пути.
Использованию колес для тележек мешает ряд недостатков:
1. Отсутствие крепежного механизма, позволяющего устанавливать колеса на транспортируемый груз и снимать с транспортируемого груза.
2. Отсутствие возможности перевозить длинномерные грузы.
Использованию путевых тележек ПТ-13 мешает ряд недостатков:
1. Громоздкость тележек.
2. Возможность транспортировки рельсов и звеньев пути только по железной дороге.
3. Необходимость применения крана для погрузки рельсов и звеньев железнодорожного пути на путевые тележки ПТ-13.
Технической задачей, решаемой полезной моделью, является
1. Обеспечение транспортировки по грунту как звеньев железнодорожного пути, так и отдельно рельсов.
2. Универсальность транспортировки рельсов и звеньев железнодорожного пути при затруднениях использования крупногабаритных средств доставки груза.
3. Отсутствие необходимости использования погрузочных средств для транспортировки звеньев железнодорожного пути.
4. За счет крепежного механизма, состоящего из ползуна с направляющими и винтом ползуна, обеспечивается легкость монтажа универсальной колесной пары с опорной частью рельса.
5. За счет неподвижной балки, соединяющей пару колес, обеспечивается транспортировка рельсов железнодорожного пути.
Решение поставленной задачи достигается за счет того, что пара колес, каждое из которых установлено на неподвижную раму, имеющую неподвижный упор, ползун с направляющими и винт затяжки ползуна для крепления универсальной колесной пары на транспортируемых рельсах или на рельсах транспортируемого железнодорожного звена, соединены между собой балкой.
На фиг. 1 представлена универсальная колесная пара, где обозначены поз. 1 - опорное колесо; поз. 2 - неподвижная рама; поз. 3 - неподвижный упор; поз. 4 - винт затяжки ползуна; поз. 5 - ползун с направляющими; поз. 6 - соединительная балка; поз 7 - рельс.
Источники информации:
1. Электронный ресурс: http://www.vseinstmmenti.ru.
2. Каталог средств технического вооружения Железнодорожных войск РФ. - М.: 61 НИИИ ЖДВ, 2003 г. - стр. 248.
Полезная модель относится к области железнодорожного строительства, в частности к устройствам и механизмам для транспортировки рельсов и звеньев железнодорожного пути.Технической задачей, решаемой полезной моделью, является1. Обеспечение транспортировки по грунту как звеньев железнодорожного пути, так и отдельно рельсов.2. Универсальность транспортировки рельсов и звеньев железнодорожного пути при затруднениях использования крупногабаритных средств доставки груза.3. Отсутствие необходимости использования погрузочных средств для транспортировки звеньев железнодорожного пути.4. За счет крепежного механизма, состоящего из ползуна с направляющими и винтом ползуна, обеспечивается легкость монтажа универсальной колесной пары с опорной частью рельса.5. За счет неподвижной балки, соединяющей пару колес, обеспечивается транспортировка рельсов железнодорожного пути.