Формула
1. Ротор роторного двигателя, включающий в себя три боковые стороны, расположенные, в основном, в форме равностороннего треугольника, каждая из которых содержит переднюю кромку и заднюю кромку,
отличающийся тем, что передняя кромка по меньшей мере одной боковой стороны ротора содержит продолговатый выступ, проходящий по всей длине боковой стороны ротора в осевом направлении.
2. Ротор роторного двигателя по п. 1, отличающийся тем, что по меньшей мере одна боковая сторона ротора имеет, в основном, выгнутый наружу профиль от выступа до задней кромки боковой стороны ротора.
3. Ротор роторного двигателя по п. 1 или 2, отличающийся тем, что выступ содержит переднюю поверхность и заднюю поверхность.
4. Ротор роторного двигателя по п. 3, отличающийся тем, что передняя поверхность выступа направлена наружу относительно окружного центра боковой стороны ротора.
5. Ротор роторного двигателя по п. 3 или 4, отличающийся тем, что задняя поверхность выступа направлена внутрь к окружному центру боковой стороны ротора.
6. Ротор роторного двигателя по любому из пп. 3–5, отличающийся тем, что передняя поверхность выступа выгнута наружу.
7. Ротор роторного двигателя по п. 6, отличающийся тем, что радиус кривизны передней поверхности выступа по существу равен радиусу кривизны по меньшей мере одной боковой стороны ротора, расположенной рядом с его задней кромкой.
8. Ротор роторного двигателя по любому из пп. 3–7, отличающийся тем, что задняя поверхность выступа вогнута внутрь.
9. Ротор роторного двигателя по любому из пп. 3–7, отличающийся тем, что задняя поверхность выступа выполнена по существу плоской.
10. Ротор роторного двигателя по любому из пп. 3–7, отличающийся тем, что задняя поверхность выступа имеет ступенчатый профиль.
11. Ротор роторного двигателя по любому из пп. 1–10, отличающийся тем, что выступ занимает место менее 30% длины по окружности от передней кромки боковой стороны ротора.
12. Ротор роторного двигателя по любому из пп. 1–11, отличающийся тем, что по меньшей мере одна боковая сторона ротора содержит углубление, выполненное в её внешней поверхности, содержащее переднюю кромку и заднюю кромку, и проходящее по всей длине боковой стороны ротора в осевом направлении, причем выступ образован между передней кромкой боковой стороны ротора и передней кромкой углубления.
13. Ротор роторного двигателя, включающий в себя три боковые стороны, расположенные, в основном, в форме равностороннего треугольника, каждая из которых содержит переднюю кромку и заднюю кромку, причем по меньшей мере одна боковая сторона ротора содержит полость, имеющую переднюю кромку и заднюю кромку,
отличающийся тем, что по меньшей мере часть основания полости, расположенная рядом с задней кромкой, выполнена выгнутой наружу.
14. Ротор роторного двигателя по п. 13, отличающийся тем, что радиус кривизны части основания полости, расположенной рядом с её задней кромкой, составляет от 100 мм до 170 мм.
15. Ротор роторного двигателя по п. 13 или 14, отличающийся тем, что на задней кромке полости основание полости плавно переходит в боковую сторону ротора.
16. Ротор роторного двигателя по любому из пп. 13–15, отличающийся тем, что часть основания полости, расположенная рядом с передней кромкой, является по существу плоской.
17. Ротор роторного двигателя по любому из пп. 13–15, отличающийся тем, что часть основания полости, расположенная рядом с передней кромкой, является радиально вогнутой внутрь.
18. Ротор роторного двигателя по п. 17, отличающийся тем, что радиус кривизны части основания, расположенной рядом с задней кромкой полости, значительно больше радиуса кривизны части основания, расположенной рядом с передней кромкой полости.
19. Ротор роторного двигателя по любому из пп. 13–18, отличающийся тем, что полость занимает от 80% до 95% длины в осевом направлении боковой стороны ротора и расположена по существу по центру в осевом направлении.
20. Ротор роторного двигателя по любому из пп. 13–19, отличающийся тем, что по меньшей мере одна боковая сторона ротора содержит дополнительное углубление, включающее в себя первую часть, выполненную в основании первой полости, и вторую часть, выполненную в боковой стороне ротора.