Путеукладчик железнодорожный - RU161406U1

Код документа: RU161406U1

Чертежи

Показать все 11 чертежа(ей)

Описание

Полезная модель относится к железнодорожному строительству, а также к машиностроению, в частности к конструкции грузоподъемных механизмов.

Известен путеукладчик, представляющий собой раму, оснащенную двумя парами опорных звеньев, имеющих возможность перемещения относительно друг друга для изменения поперечного размера между опорами рамы при помощи одной пары раздвигающихся поперек устройства телескопических штанг и имеющих элементы перемещения рамы по поверхности земли. Элементы перемещения выполнены с возможностью размещения в транспортном положении на транспортной платформе, а при работе - раздвижения за пределы платформы. Крепление одной пары опорных звеньев на подъемном устройстве выполнено на балке, подвижно закрепленной на раме подъемного устройства с возможностью наклона и/или поворота пары опорных звеньев относительно рамы [патент (RU 2132894)].

Указанное изобретение принято за прототип предлагаемой полезной модели. Однако оно обладает недостатками. Путеукладчик имеет лишь гусеничный ход исключительно для перемещения с небольшой скоростью по месту укладки пути, также данный путеукладчик имеет большие габаритные размеры в частности по длине (в транспортном положении - 18,5 м, в рабочем положении - 28,5 м), что затрудняет его перевозку к месту производства работ, для передислокации необходима погрузка на длинномерный транспорт и перевозка с последующей разгрузкой, исключает использование путеукладчика на широком фронте работ, что снижает мобильность путеукладчика; габаритные размеры и конструктивные особенности (отсутствие пневмоколесного хода) не позволяют передвигаться по дорогам общего пользования (или проселочным) с надлежащей скоростью, что увеличивает время на перемещение к месту работ, большое количество гидравлических элементов конструкции.

Технической задачей полезной модели является увеличение мобильности и способности прибыть к месту производства работ в любых условиях местности, сокращение габаритных размеров, уменьшение элементов с гидравлическим приводом для повышения надежности путеукладчика железнодорожного, повышение устойчивости в рабочем положении за счет увеличения задействованных в процессе работы опор, обеспечение движения по автомобильным и железным дорогам с установленными скоростями, обеспечение качественного улучшения выше затронутых недостатков и, соответственно, существенное повышение уровня техники в данной области.

Для достижения этого технического задания в путеукладчике железнодорожном, приспособленном для транспортирования к месту работы на транспортной платформе автомобильной или железнодорожной, либо в качестве прицепа, предназначенный для самостоятельной погрузки или выгрузки в месте проведения работ над поверхностью земляного полотна пути, посредством подъемных элементов в вертикальном и горизонтальном направлениях (подвижные гидравлические опоры) и элементов перемещения на гусеничном и пневматическом ходу, и содержащий раму (общая несущая балка), оснащенную средствами энергетики и приводами (дизель-гидравлическая установка), блоком управления. Шесть подвижных гидравлических опор снабжены элементами перемещения, две пары колесами и одна пара опор гусеницами для перемещения путеукладчика железнодорожного по поверхности земляного полотна, причем элементы перемещения выполнены с возможностью размещения в транспортном положении на транспортной платформе, для перемещения в качестве прицепа одна пара опор (на гусеничном ходу) поднимается к несущей балке и в движении не задействована, путеукладчик железнодорожный двигается на опорах с колесами, а при работе - опоры раздвинуты за пределы железнодорожных платформ на которых подаются звенья рельсошпальной решетки, главную несущую функцию выполняют опоры на гусеничном ходу, опоры на колесах выполняют второстепенную функцию (дополнительные точки опирания для поддержания устойчивости и распределения нагрузки на опоры). Погрузку на платформу для транспортировки путеукладчик железнодорожный осуществляет самостоятельно, для чего под путеукладчик железнодорожный подается платформа, путеукладчик железнодорожный опирается опорами на колесах, опоры на гусеницах поднимаются в вертикальном положении до уровня транспортной платформы и перемещаются в горизонтальном положении к продольной оси общей несущей балки на ширину транспортной платформы, после чего опоры с гусеницами опускаются на платформу и с этого момента выполняют основную несущую роль, опираясь на опоры с гусеницами путеукладчик железнодорожный две пары опор на колесах поднимает в вертикальном положении до уровня транспортной платформы и затем в горизонтальной плоскости к продольной оси несущей балки с последующим опусканием колес на поверхность транспортной платформы в один уровень с опорами на гусеничном ходу. Саморазгрузка осуществляется в обратной последовательности. Для транспортировки в качестве прицепа путеукладчик железнодорожный приводится в транспортное положение, устанавливается съемное жесткое сцепное устройство, опоры на гусеничном ходу в вертикальной плоскости поднимаются в крайнее верхнее положение относительно основной несущей балки, движение осуществляется на колесах. Габаритные размеры в частности длина уменьшены (транспортная - 14 м, рабочая-18 м), что упрощает транспортировку по автомобильным дорогам.

На фигуре 1 изображен путеукладчик железнодорожный в транспортном положении, где обозначено:

1 - общая несущая балка, 2 - земляное полотно, 3 - подвижные гидравлические опоры на пневматическом ходу, 4 - подвижные гидравлические опоры на гусеничном ходу, 5 - продольные телескопические балки, 6 - рельсозахваты, 7 - дизельгидравлическая установка, 8 - блок управления, 9 - гусеничные тележки с гидроприводом, 10 - рельсовые захваты.

На фигуре 2 изображен путеукладчик железнодорожный в транспортном положении, вид сверху.

На фигуре 3 изображен путеукладчик железнодорожный в рабочем положении, вид сбоку, где обозначено:

3 - подвижные гидравлические опоры на пневматическом ходу выдвинуты в вертикальном положении относительно земляного полотна 2, 4 - подвижные гидравлические опоры на гусеничном ходу выдвинуты в вертикальном положении относительно земляного полотна 2, 5 - телескопические балки выдвинуты в продольном направлении относительно общей несущей балки.

На фигуре 4 изображен путеукладчик железнодорожный в рабочем положении, вид сверху, где обозначено:

3, 4 - подвижные гидравлические опоры выдвинуты в вертикальном положении относительно земляного полотна 2, по горизонтали на максимально допустимую ширину земляного полотна, 5 - телескопические балки выдвинуты в продольном направлении относительно общей несущей балки.

Путеукладчик железнодорожный работает следующим образом (фигура 5).

Путеукладчик железнодорожный находится в рабочем положении на земляном полотне 2, звено рельсошпальной решетки 9 подвешено к телескопической и несущей балке 5 посредствам рельсовых захватов, звенья рельсошпальной решетки на железнодорожных платформах или железнодорожных тележках 11 подаются по ранее уложенному пути 12 в торец путеукладчика железнодорожного. После укладки очередного звена, железнодорожные платформы подаются под путеукладчик железнодорожный который посредствам гидравлического привода опускает подвижные гидравлические опоры на уровень верхнего в пакете звена, рельсовые захваты фиксируют звено, путеукладчик железнодорожный перемещается на расстояние одного звена по направлению укладки пути, посредствам гидравлического привода опускает подвижные гидравлические опоры тем самым опуская звено 9 на расстояние 50-100 мм от земляного полотна, стыкуется с ранее уложенным звеном 12 и укладывается на земляное полотно 2. Платформы или звенья рельсошпальной решетки на путевых тележках подают в сторону путеукладчика железнодорожного на длину уложенного звена и процесс укладки повторяется. Демонтаж железнодорожного пути производится в обратной последовательности.

На фигуре 6 изображен путеукладчик железнодорожный в рабочем положении, вид спереди, где обозначено:

На земляное полотно 2 путеукладчик железнодорожный опирается подвижными гидравлическими опорами 3 и 4 выдвинутыми в вертикальном положении относительно основной несущей балки 1.

Путеукладчик железнодорожный в транспортном положении способен перемещаться на пневмоколесах в виде прицепа или в кузове автомобиля по автомобильным, по железным дорогам на платформах с достаточно высокой скоростью, что дает возможность быстро перемещать путеукладчик железнодорожный к месту выполнения работ.

На фигурах 7, 8, 9, 10 показаны варианты перемещения путеукладчика железнодорожного к месту выполнения работ.

На фигуре 7 изображен путеукладчик железнодорожный в транспортном положении, вид сбоку, где обозначено:

13 - грузовой автомобиль на который погружен 1-путеукладчик железнодорожный.

На фигуре 8 изображен путеукладчик железнодорожный в транспортном положении, вид сбоку, где обозначено:

13 - грузовой автомобиль транспортирует на жестком сцепном устройстве 14 путеукладчик железнодорожный у которого опоры на гусеницах 4 подняты крайнее верхнее положение относительно несущей балки 1, а опоры на колесах 3 двигаются по земляному полотну 2.

На фигуре 9 изображен путеукладчик железнодорожный в транспортном положении, вид сбоку, где обозначено:

13 - грузовой автомобиль прицеп 15 на который погружен 1 - путеукладчик железнодорожный.

На фигуре 10 изображен путеукладчик железнодорожный в транспортном положении, вид сбоку, где обозначено:

16 - железнодорожная платформа на которую погружен 1 - путеукладчик железнодорожный.

На фигуре 11 изображен путеукладчик железнодорожный во время погрузки, вид спереди, где обозначено:

На железнодорожную платформу 16 подняты и установлены опоры на гусеничном ходу 4, опоры на колесах 3 в вертикальном положении находятся на поверхности земли, в горизонтальной плоскости разнесены относительно продольной оси основной несущей балки на ширину позволяющую свободно перемещаться железнодорожной платформе 16.

Быстрый перевод путеукладчика железнодорожного в рабочее или транспортное положение, исключает разрушение основной площадки земляного полотна, повышает производительность при укладке звеньев на прямых и кривых участках пути и обеспечивает высокую мобильность путеукладчика железнодорожного.

Предлагаемая полезная модель позволяет существенно увеличить мобильность и способность прибыть к месту производства работ в любых условиях местности, обеспечить движение по автомобильным и железным дорогам с установленными скоростями, за счет использования шести выдвижных гидравлических опор повысить устойчивость при монтаже (демонтаже) и в движении при поднятом звене рельсошпальной решетки, максимально использовать конструктивные элементы, выпускаемые промышленностью страны, что существенно снизит затраты и упростит процесс производства данного путеукладчика железнодорожного.

Предложенная полезная модель может быть использована для любых путеукладочных работ по монтажу или демонтажу звеньев путевой решетки как на широком фронте работ, так и на выполнении задач в небольших объемах для восстановления разрушенного пути.

Список источников

1. Патент на изобретение RU 2132894.

Реферат

Путеукладчик железнодорожный, содержащий раму с общей несущей балкой, оснащенной средствами энергетики и приводами, блоком управления, подвижными гидравлическими опорами и элементами перемещения на гусеничном ходу, отличающийся тем, что путеукладчик железнодорожный имеет шесть подвижных гидравлических опор, снабженных элементами перемещения по поверхности земляного полотна, две пары колесами и одна пара опор гусеницами, главную несущую функцию выполняют две опоры на гусеничном ходу, опоры на колесах выполняют второстепенную функцию как дополнительные точки опоры для поддержания устойчивости и равномерного распределения нагрузки на опоры.

Формула

Путеукладчик железнодорожный, содержащий раму с общей несущей балкой, оснащенной средствами энергетики и приводами, блоком управления, подвижными гидравлическими опорами и элементами перемещения на гусеничном ходу, отличающийся тем, что путеукладчик железнодорожный имеет шесть подвижных гидравлических опор, снабженных элементами перемещения по поверхности земляного полотна, две пары колесами и одна пара опор гусеницами, главную несущую функцию выполняют две опоры на гусеничном ходу, опоры на колесах выполняют второстепенную функцию как дополнительные точки опоры для поддержания устойчивости и равномерного распределения нагрузки на опоры.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B62D55/02 E01B29/02

Публикация: 2016-04-20

Дата подачи заявки: 2015-09-22

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам