Изобретение относится к роторнопоршневьа двигателям внутреннего его рания с трохоидальной рабочей камеро
Известны роторно-поршневые двигат ли внутреннего сгорания, содержащие
корпус с рабочей камерой, выполненной в виде двухдуговой эпитрохоиды
с малой и большой осями, и установленный в камере с возможностью вращения
ротор-поршень,, контур которого сопряжен с внутренней огибающей прол
ля рабочей камеры, причем профиль .ка меры для улучшения условий работы
системы уплотнений выполнен с коррек цией эпитрохоиды по периодической
кривой, начало которой совпг дает с одной из осей эпитрохоиды, а период
является кратным периоду эпитрохоиды М . Недостатком.данных двигателей является
низкая степень сжатия, не обеспечивающая его экономическую работу или работу по циклу Дизеля.
Цель изобретения - увеличение ступени сжатия. Указанная цель достигается тем,
что коррекция в зоне малой оси эпитрохоиды выполнена радиально наружу,
а профиль периодической кривой образован косинусоидой. На фиг. 1 изображен роторно-поршневой двигатель, поперечный разрез; на
фиг. 2 - схема коррекции эпитрЬхоиды наложением на нее косинусоиды.
В корпусе (не показан) предлагаемого двигателя расположена рабочая камера
, выполненная в виде двухдуговой эпитрохоиды 1 (сплошная линия) с малой
2 и большой 3 осями, и установленный в камере с возможностью вращения
ротор-поршень 4, контур 5 которого соответствует внутренней огибающей профиля рабочей камеры. Профиль
рабочей камеры откорректирован наложением на исходную эпитрохоиду косинусоиды
6 (фкг. 2), начало которой совпадает с Одной из осей эпитрохоиды, а период является кратным периоду
эпитрохоиды, причем коррекция в зоне малой оси эпитрохоиды выполнена радиальмо
наружу. Откорректированный профиль рабочей камеры представлен штрихпунктирной линией 7 (фиг. 1), а
откорректированный проЛиль роторапоршня - штрихпунктирной линией 8.
Изобретение позволяет резко повысить степень сжатия в двигателях внутреннего
сгорания, работающих с внешним смесеобразованием, или осуществить работу роторно-поршневых двигателеЯ по циклу Дизеля.
Данное изобретение, помимо двигателей внутреннего сгорания, может быть применено и в роторно-поршневых
компрессорах с трохоидальной рабочей камерой.
Формула изобретения
Роторно-по йаневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус
с рабочей камерой, выполненной в виде двухдуговой эпитрохоиды с малой и большой осями, и установленный в
камере с возможностью вращения трехгранный ротор-поршень, контур которого
сопряжен с внутренней огибающей профиля рабочей камеры, причем профиль последний выполнен с коррекцией
эпитрохоиды по периодической кривой, начало которой совпадает с одной из
осей эпитрохоиды, а период кратен периоду эпитрохоиды, отличающийся тем, что, с целью увеличения
степени сжатия, коррекция в зоне малой оси эпитрохоиды выполнена радиально
наружу, а профиль периодической кривой образован косинусоидой,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент Англии № 1008784, кл, F I F, 1965.