Код документа: RU2088720C1
Изобретение касается подвижного устройства для транспортировки путевых звеньев, состоящих из рельсов и шпал, с подъемником, имеющим несущую раму с перемещаемыми по высоте несущими средствами, при этом несущая рама опирается на земляное полотно с помощью пары подъемных плунжеров, удаленных друг от друга в продольном направлении рельсового пути, и перемещается по высоте относительно него с помощью привода, и с перемещаемой независимо от подъемника и предусмотренной вместе с подъемником для укладки путевого звена транспортной платформой, которая имеет соответственно на концах ходовые тележки и перемещающийся по высоте и не взаимодействующий с рельсами ходовой механизм.
Известно устройство для транспортировки путевых звеньев, состоящих из рельсов и шпал.
Устройство содержит подъемник, включающий в себя несущую раму с перемещаемыми по высоте несущими средствами, опирающуюся на земляное полотно с помощью пар подъемных плунжеров, размещенных на расстоянии друг от друга в продольном направлении относительно рельсового пути и перемещаемых в вертикальном направлении с помощью привода, транспортную платформу, перемещаемую по рельсовому пути независимо от подъемника для укладки путевого звена, включающую ходовые тележки, расположенные на ее концах, и перемещаемый в вертикальном и горизонтальном направлениях относительно рельсового пути ходовой механизм.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в обеспечении транспортировки, монтажа и демонтажа длинных путевых звеньев, в частности участков стрелочных переводов.
Технический результат достигается тем, что в устройстве для транспортировки путевых звеньев, содержащем подъемник, включающий несущую раму с перемещаемыми по высоте несущими средствами, опирающуюся на земляное полотно с помощью пар подъемных плунжеров, размещенных на расстоянии друг от друга в продольном направлении относительно рельсового пути и перемещаемых в вертикальном направлении с помощью привода, транспортную платформу, перемещаемую по рельсовому пути независимо от подъемника для укладки путевого звена, включающую ходовые тележки, расположенные на ее концах, и перемещаемый в вертикальном и горизонтальном направлениях относительно рельсового пути ходовой механизм, транспортная платформа и несущая рама выполнены каждая с шарниром, связывающим части платформы и рамы, расположенным между ходовыми тележками, при этом транспортная платформа в зоне расположения шарнира снабжена дополнительной ходовой тележкой и дополнительным ходовым механизмом, а несущая рама снабжена в зоне расположения шарнира парой дополнительных подъемных плунжеров.
Дополнительная тележка расположена на одинаковом расстоянии от ходовых тележек, расположенных на концах транспортной платформы.
Дополнительная ходовая тележка и дополнительный ходовой механизм расположены по разные стороны от шарнира транспортной платформы, а ходовой механизм установлен с возможностью его перемещения по высоте.
Шарнир выполнен разъемным.
Привод дополнительной ходовой тележки выполнен трехшпиндельным.
Каждая часть транспортной платформы снабжена вспомогательной ходовой тележкой, опирающейся на путевое звено и установленной с возможностью перемещения по высоте.
Несущая рама снабжена вспомогательной рамой, установленной на несущей раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, расположенной поперек рельсового пути и закрепленной на несущей раме.
На фиг. 1 показана частичная боковая проекция устройства в соответствии с настоящим изобретением во время перемещения по рельсовому пути без путевого звена, при этом несущая рама опирается на транспортную платформу; на фиг.2 боковая проекция участка устройства, примыкающего к проекции на фиг.1, при этом несущая рама располагается на транспортной платформе вместе с путевым звеном; на фиг.3 и 4 схематически частичная боковая проекция других вариантов конструктивного исполнения настоящего изобретения.
Изображенное на фиг.1 и 2 устройство 1, которое разделено на две части в связи с его большой длиной, состоит в основном из транспортной платформы 2, а также из подъемника 3 и предназначено для приема, укладки и транспортировки путевых звеньев 6, образованных из рельсов 4 и шпал 5. Транспортная платформа 2, выполненная как простирающийся в продольном направлении плоский вагон, перемещающийся по рельсовому пути 7, опирается на своих обоих концах на ходовые тележки 8, для каждой из которых предназначен соответственно ходовой механизм 9, не связанный с рельсами и перемещаемый с помощью привода по высоте и по горизонтали. Транспортная платформа 2 имеет далее шарнир 10, расположенный приблизительно в центре и по ее длине, и располагается в этом районе на другой ходовой тележке 11, расположенной непосредственно рядом с шарниром в продольном направлении рельсового пути, которая находится примерно на одинаковом расстоянии от обеих, расположенных на концах платформы, ходовых тележек 8. На противоположной от шарнира 10 стороне средней ходовой тележки 11 располагается не взаимодействующий с рельсами ходовой механизм 12, перемещаемый по высоте вместе с соединенной транспортной платформой 2, который аналогично перемещается с помощью приводов по вертикали и по горизонтали. Все не взаимодействующие с рельсами и оборудованные гусеничной цепью ходовые механизмы 9 и 12 имеют собственный ходовой привод 45.
Подъемник 3 имеет простирающуюся в продольном направлении рельсового пути балкообразную несущую раму 13, которая выполнена с шарниром 14, расположенным в середине рамы. Несущая рама 13 оборудована расположенными на ее удаленных друг от друга концах двумя парами подъемных плунжеров 15 и оборудована дополнительной, предусмотренной в районе шарнира 14, парой подъемных плунжеров 15. Каждая пара из этих трех пар подъемных плунжеров соединяется с несущей рамой 13 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 17, при этом соответственно расположенные по обеим продольным сторонам несущей рамы подъемные плунжеры 15 могут перемещаться как в горизонтальном направлении относительно оси 17 независимо друг от друга, так и могут удлиняться телескопически и в вертикальном направлении с помощью привода 18.
Подъемник 3 предусмотрен с несущими средствами 19, которые расположены рядом с каждой парой подъемных плунжеров 16 по обеим сторонам от нее в продольном направлении рельсового пути и состоит из вертикального несущего элемента 20 и горизонтальной подъемной балки 21. Вертикальный несущий элемент 20 располагается на несущей раме 13, перемещаясь по вертикали в направляющей 22 с помощью привода 46. Наружные относительно поперечного направления рельсового пути конечные участки 23 каждой подъемной балки 21 выполнены поворотными в горизонтальном направлении и могут выдвигаться в положение, в котором они проходят в продольном направлении рельсового пути. Для питания энергией каждой пары подъемных плунжеров 16 и предназначенных для них несущих средств 19 предусматривается собственный мотор 24 на несущей раме 13.
Подвижные во всех направлениях шарниры 10, 14 транспортной платформы 2 и подъемника 3 выполнены как разъемные сцепления 25. Тем самым, транспортная платформа 2 разделяется на два участка 26, 27, из которых участок 26 оборудован двумя ходовыми тележками 8 или же 11 и с помощью ходового двигателя 28 может перемещаться независимо от другого участка 27. Он соединяется шарнирно по типу трейлера с участком 26 и имеет в районе шарнира 10 дополнительную ходовую тележку 29, взаимодействующую с рельсами, которая выполнена как простая ось вращения 30 и с помощью привода 31 может перемещаться по высоте. Привод 31 в данном случае представляет собой трехшпиндельный привод.
Подъемник 3 также, как и транспортная платформа 2, делится сцеплением 25 на два участка 32, 33, из которых участок 32, оборудованный двумя парами подъемных плунжеров 16, предназначен для перемещающегося независимо участка 26 транспортной платформы 2. На подъемнике 3 или же его участках 32 и 33 предусматриваются вспомогательные ходовые механизмы 34, взаимодействующие с рельсами и переставляемые по высоте, которые в данном случае предназначены для необходимого опирания или же перемещения подъемника 3 по проложенному путевому звену 6. Каждый вспомогательный ходовой механизм 34 состоит из поворотной рамы 35, которая на одном своем конце расположена поворотно на несущей раме 13 с помощью привода 37 вокруг горизонтальной оси 36, проходящей в поперечном направлении рельсового пути, а также из приводной пары ребордных роликов 38, расположенных на свободном конце поворотной рамы 35 и предназначенных для прилегания на рельсы 4 путевого звена 6.
Устройство 1 на фиг.1 и 2 показано в момент перемещения по рельсовому пути 7, при котором ходовые механизмы 9 и 12, не взаимодействующие с рельсами и выполненные как гусеничные ходовые механизмы, находятся в поднятом нерабочем положении. Если не транспортируется с помощью устройства 1 путевое звено, то подъемник 3 располагается на транспортной платформе 2 благодаря подъемным балкам 21 несущего средства 19, при этом конечные участки 23 подъемных балок с целью экономии места выдвигаются в продольном направлении рельсового пути. Пары подъемных плунжеров 16 поворачиваются вокруг оси 17 и аналогично выдвигаются к несущей раме 13 так, что подъемный плунжер 15 располагается внутри свободного пространства профиля (фиг.1).
При транспортировке путевого звена 6 с помощью устройства 1, как показано на фиг.2, соединяется путевое звено 6 с подъемником 3 через подъемную балку 21 или же захваты 39, прилегающие к рельсам 4. Путевое звено 6 располагается вместе с подъемником 3 на транспортной платформе 2, при этом подъемные плунжеры 15 поворачиваются вокруг вертикальной оси 17 наружу, а также размещены на необходимом расстоянии друг от друга в поперечном направлении рельсового пути и предусмотрены с опорными башмаками 40. В случае очень длинных путевых звеньев 6 подтягивается, кроме того, наверх выступающий за пределы транспортной платформы 2 конечный участок путевого звена благодаря тяговому приспособлению 41 с помощью тросса 42. Для этого в данном случае опускается дополнительная ходовая тележка 29 (фиг.1), чтобы распределить вес, например, очень тяжелых бетонных шпал на большее количество валов и предотвратить превышение допустимой максимальной нагрузки на валы.
Для того чтобы обеспечить движение очень длинного устройства 1 вместе с путевым звеном 6 также и на закруглениях рельсового пути, дополнительно к шарнирной конструкции транспортной платформы 2 и подъемника 3 располагаются ходовые тележки 8 и 11 на подвижной раме 44 транспортной платформы с возможностью поперечного перемещения в поперечной направляющей 43 с помощью приводов. Это позволяет выполнить поперечное смещение, особенно концов транспортной платформы 2 относительно оси рельсового пути, чтобы таким образом уменьшить относительное смещение путевого звена 6 и подвижной рамы 44 относительно друг друга, которое происходит на основании углового смещения устройства 1 в районе шарнира 10.
Дальнейшее улучшение подвижности на закруглениях рельсового пути достигается с помощью показанных чисто схематических вариантов устройства на фиг. 3 и 4. В случае этих вариантов конструктивного исполнения на фигурах не показан подъемник 3 с целью большей наглядности и изображена только транспортная платформа, при этом выполняющие аналогичные функции детали обозначены одинаковыми ссылочными номерами, как на фиг.1 и 2.
В случае транспортной платформы 2, изображенной на фиг.3, погрузочная платформа 47 правого участка 27 расположена ниже относительно погрузочной платформы левого участка 26. Более широкий и вследствие этого более тяжелый участок путевого звена 6 укладывается на участке 26 транспортной платформы 2. Благодаря такому особому расположению путевого звена 6 относительно транспортной платформы достигается тот эффект, что в районе участка 27, расположенного непосредственно рядом с шарниром 10, не существует контакта между шпалами 5 путевого звена 6 и погрузочной платформой 47. Как следствие, возникающие на закруглениях рельсового пути силы трения между путевым звеном 6 и перемещающимися относительно друг друга участками транспортной платформы 2 на правом участке 27 оказываются значительно меньше, чем на другом участке 26.
Еще более эффективное уменьшение указанных сил трения позволяет достигнуть изображенная на фиг.4 транспортная платформа 2, в случае которой погрузочная платформа 47 правого участка выполнена с плитой скольжения 48. Она располагается на подвижной раме 44 над роликами 49, оси вращения которых направлены к точке вращения шарнира 10. Путевое звено 6 располагается своим тяжелым концом на участке 26 и своим другим концом на плитах скольжения 48 участка 27, которые смещаются в поперечном направлении платформы.
Таким образом, практически полностью исключается возникновение на закруглениях рельсового пути трения между путевым звеном 6 и транспортной платформой 2.
Использование: изобретение относится к устройствам для транспортировки железнодорожных путевых звеньев, состоящих из рельсов и шпал. Сущность изобретения: устройство содержит подъемник 3, включающий несущую раму 13 с перемещаемыми по высоте несущими средствами, опирающуюся на земляное полотно с помощью пар подъемных плунжеров 15, размещенных на расстоянии друг от друга в продольном направлении относительно рельсового пути 7 и перемещаемых в вертикальном направлении с помощью привода 37, транспортную платформу 2, перемещаемую по рельсовому пути независимо от подъемника 3 для укладки путевого звена, включающую ходовые тележки 8, 11, расположенные на ее концах, и перемещаемый в вертикальном и горизонтальном направлениях относительно рельсового пути ходовой механизм 9. Транспортная платформа 2 и несущая рама 13 выполнена каждая с шарниром 10, связывающим части платформы и рамы, расположенные между ходовыми тележками, при этом транспортная платформа 2 в зоне расположения шарнира снабжена дополнительной ходовой тележкой и дополнительным ходовым механизмом, а несущая рама 13 снабжена в зоне расположения шарнира 10 парой дополнительных подъемных плунжеров. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.