Способ изготовления системы верхнего строения пути без щебеночного балласта (варианты) - RU2148685C1

Код документа: RU2148685C1

Чертежи

Описание

Изобретение касается способа изготовления системы верхнего строения пути без щебеночного балласта по меньшей мере для одного железнодорожного пути из двух железнодорожных рельсов, в частности, для скоростных участков, на бетонной плите проезжей части на засыпанном нижнем строении пути. Выражение "система" обозначает определенный принцип упорядочения относящихся к системе конструктивных элементов. Подразумевается, что нижнее строение пути для бетонной плиты проезжей части имеет заранее заданную степень уплотнения, которая отвечает требованиям также заранее заданной программы обеспечения качества. Критерии требований в большинстве случаев одинаковы для всех систем верхнего строения пути без щебеночного балласта. Подразумевается, что бетонная плита проезжей части может иметь армирование, например волоконное армирование.

В известной системе верхнего строения пути (выложенная заявка ФРГ 3901347 А1) заранее изготавливается рельсовое звено, которое состоит из рельсов и шпал железнодорожного пути, и это рельсовое звено опирается на бетонную плиту проезжей части. В случае необходимости рельсовое звено юстируется. Рельсовое звено выше бетонной плиты залито в бетон между возвышающимися сбоку ограничениями, причем бетон заполняет расстояние между шпалами. Для этого бетонная плита проезжей части должна быть оснащена возвышающимися сбоку бетонными рандбалками. Это дорого, потому что рельсы железнодорожного пути вначале должны собираться в рельсовое звено и с этим рельсовым звеном должен манипулировать громоздкий агрегат, опускать его и юстировать, прежде чем можно будет осуществлять заливку бетоном. В другой системе верхнего строения пути (выложенная заявка ФРГ 3840795 А1) шпалы в форме готовых железобетонных изделий виброуплотняются в незастывший еще бетон бетонных плит проезжей части, для чего должен использоваться специальный шаблон. Рельсы железнодорожного пути впоследствии соединяются со шпалами. Это также дорого.

В способе изготовления системы верхнего строения пути без щебеночного балласта, согласно DE-OS 28 30 138, на нижнее строение верхнего строения пути укладывают бетонную плиту, в которую заделаны готовые части из железобетона. На эти готовые части через промежуточные упругие слои опирается одна готовая часть или опираются две готовые части из железобетона. Согласно одному варианту выполнения способа, в эту одну готовую часть из железобетона бетонируют дюбеля, на которых укрепляют рельсы и их крепления с помощью болтов. Согласно другому варианту выполнения, рельсы закрепляют с помощью болтов и дюбелей в бетонной плите. Способ изготовления этого известного верхнего строения пути без щебеночного балласта является относительно сложным. Такая система верхнего строения пути не соответствует также требованиям, которые предъявляются к высокоскоростным участкам в связи с возникающими значительными нагрузками.

Кроме того, из DE-PS 23 54 958 известна предварительно изготовленная из железобетона или напряженного бетона опорная плита для рельс с верхним строением без щебеночного балласта. Этот известный способ имеет те же недостатки, что и способ согласно DE-OS 2830138.

В основе изобретения лежит техническая задача создания верхнего строения пути, при которой нет необходимости в изготовлении специального рельсового звена со шпалами в форме готовых железобетонных изделий, благодаря чему ее выполнение значительно проще, однако несмотря на это она отвечает всем требованиям и, в частности, выдерживает значительные нагрузки, которые возникают на скоростных участках.

Для решения этой задачи в способе изготовления системы верхнего строения пути без щебеночного балласта на бетонной плите проезжей части предусмотрены следующие стадии:
бетонирования слой за слоем опорных плит основания на предварительно забетонированной плите проезжей части,
укладки и юстировки опорных плит рельсов,
притягивания и свинчивания рельсов с устройствами крепления рельсов,
причем бетонирование опорных плит основания, а также укладку и юстировку опорных плит рельсов осуществляют с помощью автоматически или полуавтоматически работающих передвижных машинных агрегатов, причем
после бетонирования опорных плит основания и перед укладкой и юстировкой опорных плит рельсов проводят следующие стадии:
сошлифовывания опорных плит основания по высоте и положению,
выполнения камер для заливки бетона в бетонной плите проезжей части путем сверления,
посадки опалубочных рам для опорных плит основания и заливки бетона для заполнения.

Целесообразным в способе является то, что притягивание и свинчивание рельсов осуществляют также с помощью автоматически или полуавтоматически работающих передвижных машинных агрегатов.

Вариантом выполнения является способ изготовления системы верхнего строения пути без щебеночного балласта на бетонной плите проезжей части, заключающийся в подготовке основания для рельсовых путей, укладке и юстировке последних, при этом:
выполняют камеры для заливки бетона путем сверления в бетонной плите проезжей части,
насаживают опалубочные рамы для опорных плит основания на бетонную плиту проезжей части,
укладывают и юстируют опорные плиты рельсов в качестве верхних опалубочных элементов, предварительно монтируют анкерные дюбеля,
заливают бетон в формовочное пространство, образованное из опалубочных рам и опорных плит рельсов, и бетонируют опорные плиты основания и камеры для, заливки,
притягивают и свинчивают рельсы,
при этом все операции осуществляют с помощью автоматически или полуавтоматически работающих передвижных машинных агрегатов.

Предпочтительным в этом варианте способа является то, что автоматически или полуавтоматически работающие машинные агрегаты по меньшей мере функционально объединяют в технологический поезд.

Изобретение более подробно поясняется с помощью представляющего лишь один пример выполнения чертежа. На чертеже показано:
фиг. 1- разрез системы верхнего строения пути в соответствии с изобретением поперек направления прохождения рельсов в виде частичного выреза,
фиг. 2 - схему способа изготовления системы верхнего строения пути в соответствии с изобретением и
фиг. 3 - разрез в значительно увеличенном по сравнению с фиг. 2 масштабе в направлении А-А предмета в соответствии с фиг. 2.

На фиг. 1 можно видеть вырез из системы 1 верхнего строения пути в соответствии с изобретением по меньшей мере для одного железнодорожного пути 2 из двух железнодорожных рельсов 3. В частности, система 1 верхнего строения пути может быть предназначена для скоростных участков.

На фиг. 1 и 2 на засыпанном нижнем строении 4 пути расположена бетонная плита 5 проезжей части. Она может быть изготовлена с помощью обычного технологического оборудования для производства бетонных плит проезжей части. В бетонной плите 5 проезжей части выполнены отверстия для анкерных дюбелей 7 в форме камер 6 для заливки бетона, на фиг. 1 - опорная плита 8 основания, расположенная на ней опорная плита 9 рельсов с краевыми углублениями 10 для анкерных болтов 11.

На опорной плите рельсов 9 расположен железнодорожный рельс 3, который с помощью устройств 12 скрепления рельсов закреплен на опорной плите 9 рельсов. Устройства 12 скрепления рельсов в примере выполнения - болты 13 для скрепления рельсов с соответствующими пружинными элементами 14.

Опорная плита 8 основания забетонирована на бетонной плите 5 проезжей части. Опорная плита 8 основания скреплена с бетонной плитой 5 проезжей части с помощью введенного в камеры 6 для заливки бетона опорной плиты основания, причем одновременно забетонированы анкерные дюбеля 7. Анкерные болты 11 с помощью головок 15 прижаты к опорной плите 9 рельсов. Опорная плита 9 рельсов прилегает с точной пригонкой к опорной плите 8 основания. Анкерные болты 11 окружают опорные закраины 16 для головок 15 анкерных болтов. Опорная плита 8 основания окружена опалубочной рамой 17. Опорная плита 9 рельсов образует одновременно опалубочный конструктивный элемент опорной плиты 8 основания и заделана в нее.

Вначале была забетонирована бетонная плита 5 проезжей части, а именно с помощью укладчика 18, который аналогичен дорожной отделочной машине в дорожном строительстве. Вслед за этим слой за слоем бетонируются опорные плиты 8 основания на забетонированной до этого бетонной плите 5 проезжей части. В данном случае работа ведется с помощью бетоноукладочного вагона 19. Если опорные плиты 8 основания затвердели, осуществляется точное по высоте и положению сошлифовывание. Для этого работа ведется с помощью шлифовального автомата 20.

Выполнение камер 6 для заливки бетона в опорных плитах основания и бетонной плите 5 проезжей части осуществляется с помощью соответствующего сверлильного автомата 21. С помощью этого автомата одновременно может осуществляться также очистка и сушка отверстий.

Вслед за этим с помощью посадочного автомата 22 для изготавливаемых опорных плит 8 основания осаживается опалубочная рама 17 и затем заполняется бетоном для заполнения. Одновременно осуществляется укладка и юстировка опорных плит 9 рельсов. Все это выполняет автомат 22 для установки плит с устройством для заливки бетона. После включается введение и свинчивание железнодорожных рельсов 3 с помощью устройств 12 для скрепления рельсов, для чего предусмотрена специальная машина 23 для укладки рельсов.

Бетонирование опорных плит 8 основания, сошлифовывание опорных плит основания 8, сверление камер 6 для заливки бетона, насаживание опалубочных рам 17 и укладка, юстировка и фиксирование опорных плит 9 рельсов может осуществляться с помощью автоматически или полуавтоматически работающих передвижных машинных агрегатов 18,19,20,21,22. Это справедливо также в отношении укладки и свинчивания рельсов.

Возможен другой метод работы: вначале путем сверления в бетонной плите 5 проезжей части выполняются камеры 6. Затем опалубочные рамы 17 для опорных плит 8 основания, которые на виде сверху окружают камеры 6, насаживаются на бетонную плиту 5 проезжей части. Вслед за этим опорные плиты 9 рельсов располагаются в качестве верхних опалубочных элементов внутри опалубочных рам 17 и анкерные дюбеля 7 вставляются в опорные плиты 9 рельсов. При этом они вставляются также в камеры 6 в бетонной плите 5 проезжей части. Теперь осуществляется заполнение заливочного бетона в образованное из опалубочных рам 17 и опорных плит 9 рельсов формовочное пространство с бетонированием опорных плит 8 основания, бетонирование анкерных дюбелей 7 в заливочных камерах и скрепление опорных плит 8 основания с опорными плитами 9 рельсов и бетонной плитой проезжей части. Затем устанавливаются железнодорожные рельсы 3 и свинчиваются с помощью устройства 12 для скрепления рельсов.

Здесь также выполнение камер 6, насаживание опалубочных рам 17, укладка и юстировка опорных плит 9 рельсов, а также заливка бетона для заполнения осуществляется с помощью автоматически или полуавтоматически работающих передвижных агрегатов 21,22. Это также справедливо и в отношении укладки и свинчивания железнодорожных рельсов 3 с помощью устройств 12 для скрепления рельсов.

Автоматически работающие машинные агрегаты 21,22 и 23 функционально могут быть объединены в технологический поезд.

К автомату 22 для установки плит относятся переставляемые рамы 24, которые временно могут быть установлены на бетонной плите 5 проезжей части таким образом, что они могут быть точно установлены горизонтально на готовое земляное полотно пути. На раме 24 находятся фиксирующие и юстировочные цанги 25 с одинаковыми с рельсами-держателями 26 или аналогичными устройствами. Железнодорожные рельсы 3 бесконечно подаются в направлении передней части и юстируются в машинном агрегате 23 и свинчиваются с опорной плитой 9 рельсов. Процесс затвердевания уложенного строительного раствора обычно зависит от образующих прочность компонентов и температуры строительного раствора и окружающей его зоны бетонного основания. К автомату для укладки плит относятся поэтому устройства для воздействия температуры. Эти устройства могут быть включены перед или после. Автомат 22 для укладки плит имеет несколько описанных рам 24, которые также могут быть расположены друг за другом и которые могут работать в различном рабочем такте.

Операции способа также применяются, если у железнодорожных путей 2, которые смонтированы без щебеночного балласта на бетонной плите 5 проезжей части, необходимо проводить ремонтные работы, при которых необходимо заменить лишь опоры рельсов с конструктивными элементами 8, 9 и 12. В таком случае между нуждающимися опорами рельсов можно укладывать новые.

Реферат

Изобретение относится к строительству железных дорог. Способ содержит стадии: бетонирование слой за слоем опорных плит основания на предварительно забетонированной бетонной плите проезжей части, укладку и юстировку опорных плит рельсов, притягивание и свинчивание рельсов, осуществляемые автоматически или полуавтоматически работающими агрегатами. После укладки опорных плит основания и перед укладкой и юстировкой опорных плит рельсов проводят следующие стадии: сошлифовывание опорных плит основания по высоте и положению, выполнение камер для заливки бетона в бетонной плите проезжей части путем сверления, посадку опалубочных рам для опорных плит основания и заливку бетона для заполнения. По второму варианту - вначале выполняют камеры для заливки, насаживают опалубочные рамы для плит основания, укладывают и юстируют опорные плиты рельсов, заливают бетон и потом притягивают и свинчивают рельсы. Изобретение позволяет исключить изготовление рельсовых звеньев со шпалами в форме готовых железобетонных изделий. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула

1. Способ изготовления системы верхнего строения пути без щебеночного балласта на бетонной плите проезжей части, содержащий стадии: бетонирования слой за слоем опорных плит основания на предварительно забетонированной бетонной плите проезжей части, укладки и юстировки опорных плит рельсов, притягивания и свинчивания рельсов с устройствами крепления рельсов, причем бетонирование опорных плит основания, а также укладку и юстировку опорных плит рельсов осуществляют с помощью автоматически или полуавтоматически работающих передвижных машинных агрегатов, отличающийся тем, что после укладки опорных плит основания и перед укладкой и юстировкой опорных плит рельсов проводят следующие стадии: сошлифовывания опорных плит основания по высоте и положению, выполнения камер для заливки бетона в бетонной плите проезжей части путем сверления, посадку опалубочных рам для опорных плит основания и заливку бетона для заполнения.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что притягивание и свинчивание рельсов осуществляют также с помощью автоматически или полуавтоматически работающих передвижных машинных агрегатов.
3. Способ изготовления системы верхнего строения пути без щебеночного балласта на бетонной плите проезжей части, заключающийся в подготовке основания для рельсовых путей, укладке и юстировке последних, отличающийся тем, что выполняют камеры для заливки бетона путем сверления в бетонной плите проезжей части, насаживают опалубочные рамы для опорных плит основания на бетонную плиту проезжей части, укладывают и юстируют опорные плиты рельсов, в качестве верхних опалубочных элементов, предварительно монтируют анкерные дюбеля, заливают бетон в формовочное пространство, образованное из опалубочных рам и опорных плит рельсов, и бетонируют опорные плиты основания и камеры для заливки, притягивают и свинчивают рельсы, при этом все операции осуществляют с помощью автоматически или полуавтоматически работающих передвижных машинных агрегатов.
4. Способ по п.3, отличающийся тем, что автоматически или полуавтоматически работающие машинные агрегаты по меньшей мере функционально объединяют в технологический поезд.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: E01B1/002 E01B9/02 E01B29/005 E01B37/00

Публикация: 2000-05-10

Дата подачи заявки: 1995-04-06

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам