Код документа: SU1041039A3
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к машинам для подбивки поперечных шпа железнодорожного пути. Известна шпалоподбивочная машина содержащая раму, установленную на ходовые тележки,, на которой закрепл шпалоподбивочный агрегат с црйводом вертикального перемещения, выполнен ный в виДё опоры, на которой шарнир но закреплены шпалоподбойки, устано ленные последовательно и связанные выброприводом, размещенным на оси симметрии шпалоподбивочного агрегат через Привод перемещения, причем рабочие поверхности одних шпалоподбоек направлены к оси симметрии, а других - от нее- 1 . Недостатком известной шпалоподбивочной машины является неравномер ное уплотнениещебеночного балласта Цель изобретения - повышение качества уплотнения путем более рав номерной плотности уплотняемого балласта. Поставленная цель достигается тем, что в шпалоподбивочной машине, содержащей раму, установленную на ходовые тележки, на которой закреплен шпалоподбивочный агрегат с приво дом вертикального перемещения,выполненный в виде опоры, на которой шарнирно закреплены шпалоподбойки, уста новленные последовательно и .связанны с виброприводом, размещенным на оси симметрии шпалоподбивочного агрегата , через привод перемещения, причем рабочие поверхности одних шпалоподбоек направлены к оси симметрии, а других - от нее, шпалоподбойки соеди нены в две пары, расстояние между осями которых соответствует среднему шагу между шпалами, при этом рабочие поверхности шпалопрдбоек в каждой паре Обращены в противоположные CTOpOHbl. Предпочтительным является выполнение привода перемещения в виде двух гаек и ходового винта с правой и.левой резьбой. Кроме того, с целью улучшения под бивки торцов шпал, на шпалоподбивочном агрегате установлена дополнитель ная шпалоподбойка. .При этом .на раме закреплено уплот нительное устройство. На фиг. 1 показана шпалоподбивочная машина, вид сбоку; на фиг. 2 то же, продольный разрезj на фиг. 3рабочий участок рельсового пути, вид сверху; на фиг. 4 - шпалоподбивочный агрегат с приводом перемещения в виде силовых гидроцилиндров, вид сбоку; на фиг. 5 - шпалоподбивочный агрегат с приводом перемещения в виде ходового винта и гаек, вид сбоку. Шпалоподбивочная машина 1 имеет .раму 2, установленкГУю на ходовых тележках 3. На раме 2 закреплен шпалоподбивочный агрег&т 4 с приводом 5 вертикального перемещения. Шпалоподбивочный агрегат 4 выполнен в виде опоры 6, на которой шарнирно закреплены шпалоподбойки 7-10, установленные последовательно и связанные с виброприводом 11, который располагается на оси симметрии шпалоподбивочного агрегата 4, через приводы 12 и 13перемещения. Шпалоподбойки 7-10 соединены в две пары 14 и 15, расстояние между осями которых соответствует среднему расстоянию между шпалами 16-18, при этом рабочие поверхности шпалоподбоек в каждой паре обращены в противоположную сторону , а именно: рабочие поверхности шпалоподбоек 8 и 9 обращены к оси симметрии шпалоподбивочного агрегата 4 , а рабочие поверхности шпалоподбоек 7 и 10 - от этой оси симметрии . Приводы 12 и 13 перемещения шпалоподбоек выполнены либо в виде двух гидравлических силовых цилиндров, либр в виде двух гаек 19, шарнирцо связанных с шпалоподбойками, и ходового винта 20 с правой и левой резьбой, установленного на опоре 6. В случае применения гидравлических силовых цилиндров шпалоподбойки связаны с виброприводом 11 через приводы 12 и 13 перемещения, а в случае выполнения привода перемещения в виде ходового винта с гайками с виброприводом .11 соединены непосредственно верхние концы двух пар 14и 15 шпалдподбоек. Для улучшения подбивки щебеночного балласта по обоим торцовым сторонам шпал на шпалоподбивочном агрегате 4 расположены дополнительные шпалоподбойники 21. Рабочие поверхности этих шпалоподбоек обращены к торцовым поверхностям шпал 16-18. На раме 2 шпалоподбивочной машины 1 может быть установлено уплотнитель ное устройство 22. Оно состоит из четырёх расположенных в плоскости, перпендикулярной оси симметрии машины . 1, уплотнителей шпального ящика 23. Шпалоподбивочная машина р аботает следующим образом. Шпалоподбивочная машина подается в рабочем направлении до тех пор, пока шпалоподбивочный агрегат 4 не окажется над шпалой 1,7 и пары 14 и 15 ишалоподбоек над шпальными ящиками 24 и 25. Шпалоподбивочный агрегат 4 при работающем виброприводе 11 опускается приводом 5 вертикального перемещения в рабочее положение, при этом шпалоподбойки 7-10 опускаются
в шпальные ящики 24 и 25. После это го включают приводы 12 и .13 перемещения , которые перемещают ишалоподбойки 7-10, причем шпалоподбойки в каждой паре 14 и 15 движутся в противоположные стороны. Шпалоподбойки подбивают и уплотняют щебеночный балласт, под соседними шпалами 16-18 в шпальных ящиках 24 и 25.
Одновременно с опусканием шпалоподбивочного агрегата 4 опускаются также дополнительные шпалоподбойни-ки 21. Они перемещают щебеночный балласт к торцам шпал и одновременно уплотняют его.
Во время работы шпалоподбоек приводится в работу также уплотнительное устрдйство 52., Четыре уплотнителя шпапьного ящика 23 уплотняют
щебеночный балласт в шпгшьном ящике 26, в котором щебеночный балласт был уплотнен в предыдущем процессе подбивки шпалоподбойками 7 и В пары 14. При выполнении спаренного шпалоподбивочного агрегата согласно
фиг. 1-5 возможно предусмотреть переключение с помощью которого шпалоподбивочные устройства о,тдёльных -раздвижных пар мосут включаться на синфазную вибрацию при противофазной вибрации устройств обеих шпалоподбивочных пар.
Щебень из отдельных шпальных ящиков с помощью предлагаемой шпсшоподбивочной машины распространяется равномернее на большем отрезке пути.. Причем работу возможно производить с большей скоростью.
1. ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА, содержащая раму, установленную на ходовые тележки, на которойзакреплен шпалоподбивочный агрегат с приводом вертикального перемещения, выполненный в виде опоры, на которой шарнирно закреплены шпалоподбойки, установленные последовательно и связанные с виброприводом, размещенным на оси симг метрии шпалоподбивочного агрегата, через привод перемещения, причем рабочие поверхности одних шпалоподбоек направлены к оси симметрии, а других - от .нее, о т- ли ча ю щ ая с я тем, ЧТО , с целью повышения качества уплотнения путем более равномерной плотности уплотняемога балласта , шпалоподбойки соединены в две пары, расстояние между осями которых соответствует среднему шагу между шпалами, при этом рабочие поверхности шпалоподбоек в каждой паре обращены в противоположные стороны. 2.Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что привод перемещения выполнен в виде двух гаек и ходового винта с правой и левой резьбой. 3.Машина по пп. 1-2, о т л и ч а- g ю щ а я с я тем, что, с целью улучшеСО ния подбивки торцов шпал, на шпалоподбивочном агрегате установлена дополнительная шналоподбойка. 4.Машина по пп. 1-3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что на раме закреп- S лено уплотнительное устройство. 4 САЭ СО