Код документа: RU2082847C1
Изобретения относятся к устройствам для строительства и ремонта рельсового пути и способам его подбивки уплотнения балласта при строительстве и ремонте пути.
Известна шпалоподбивочная машина, содержащая две опирающиеся на ходовые тележки рамы, связанные между собой разъемным соединением, подбивочные агрегаты, установленные на рамах с возможностью перестановки по высоте приводами, подъемно-рихтовочный агрегат и базовую систему отсчета для выправки пути (патент США N 4928599, кл. E 01 B 27/17, 1990).
Техническим результатом изобретения является повышение эффективности машины путем использования ее для подбивки шпал, как на магистральных участках пути, так и в зонах стрелочных переводов с обеспечением при этом выправки пути и повышения производительности ремонтных работ.
Для достижения этого технического результата шпалоподбивочная машина, содержащая две опирающиеся на ходовые тележки рамы, связанные между собой разъемным соединением, подбивочные агрегаты, установленные на рамах с возможностью перестановки по высоте приводами, подъемно-рихтовочный агрегат и базовую систему отсчета для выправки пути, снабжена устройством для подъема пути ответвления, установленным на первой по направлению работы машины раме с возможностью перестановки по высоте и перемещения в поперечном направлении соответствующими приводами, рабочей кабиной, установленной на указанной первой раме перед или за подбивочным агрегатом, и двумя кабинами управления, установленными на концевых участках машины, при этом подбивочный агрегат, расположенный на указанной первой раме, которая выполнена большей длины, чем вторя рама, установлен с возможностью перемещения приводами поперек машины.
Кроме этого, первая рама выполнена в два раза большей длины, чем вторая и установлена на ходовых тележках с возможностью поворота вокруг вертикальных осей, а ходовые тележки, на которые опирается вторая рама, выполнены одноосными, при этом расположенный на второй раме подбивочный агрегат установлен с возможностью перемещения приводом поперек машины, а подбивочный агрегат, подъемно-рихтовочный агрегат и устройство для подъема пути ответвления установлены на указанной первой раме при помощи инструментальной рамы, которая смонтирована между ходовыми тележками с возможностью перемещения приводом вдоль машины, на заднем по направлению работы машины концевом участке инструментальной рамы установлена ходовая тележка для опирания на рельсы с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, причем рабочая кабина установлена на заднем по направлению работы машины концевом участке инструментальной рамы с возможностью взаимодействия с указанной первой рамой, которая состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей, одна из которых, несущая кабину, оперта на одну одноосную ходовую тележку, которой снабжена машина, а вторая установлена на упомянутые ходовые тележки.
Известен способ подбивки рельсового пути, преимущественно в зоне стрелочного перевода, заключающийся в том, что направляют по пути машину для его подбивки, включающую в себя две соединенные с возможностью расцепления рамы, на которых установлены подбивочные агрегаты, опускают их и подбивают путь (патент США N 4928599, кл. E 01 B 27/17, 1990).
Для достижения указанного ранее технического результата в способе подбивки рельсового пути, преимущественно в зоне стрелочного перевода, заключающемся в том, что направляют по пути машину для его подбивки, включающую в себя две соединенные с возможностью расцепления рамы, на которых установлены подбивочные агрегаты, опускают их и подбивают путь, перед началом зоны стрелочного перевода расцепляют рамы машины, перемещая вдоль подбиваемого участка пути первую раму, подбивают его установленным на этой раме подбивочным агрегатом, а затем, перемещая по указанному участку пути вторую раму, подбивают установленным на этой раме подбивочным агрегатом зоны, пропущенные подбивочным агрегатом, установленным на первой раме, причем перед опусканием подбивочные агрегаты перемещают поперек машины, центрируя их инструменты относительно рельсов.
На фиг. 1-2 изображена шпалоподбивочная машина, общий вид; на фиг.3 - размещение инструментов подбивочных агрегатов на стрелочном переводе, вид сверху; на фиг.4 устройство для подъема пути ответвления.
Шпалоподбивочная машина 1 содержит две рамы 4 и 5, связанные между собой шарнирно разъемным соединением 6 с дистанционным управлением. Первая по направлению работы машины (по стрелке 3) рама 4 выполнена в два раза большей длины, чем вторая рама 5. Рама 4 опирается на ходовые тележки 7, которые перемещаются по рельсовому пути 2, и установлена на тележках 7 с возможностью поворота вокруг вертикальных осей. Между тележками 7 на раме 4 установлена инструментальная рама 8, на которой установлены подбивочный агрегат 9, подъемно-рихтовочный агрегат 10, рабочие кабины 14, 16, расположенные с обеих сторон агрегата 9, и устройство 17 для подъема пути ответвления, расположенное перед агрегатом 10 по направлению работы машины и в зоне кабины 16. Устройство 17 установлено на раме 8 с возможностью перестановки по высоте приводами 18. Рама 8 установлена с возможностью перемещения вдоль машины 1 приводом 12 и задним концом опирается на ходовую тележку 13. Рама 8 установлена на тележку 13 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. Агрегат 9 состоит из четырех подбивочных блоков, разнесенных поперек машины и перемещаемых независимо друг от друга приводами 11 поперек машины. В кабине 14 смонтирован пульт 15 управления, в кабине 16 также имеется пульт управления.
Передний конец рамы 4, если смотреть в рабочем направлении, соединяется с помощью шарнирного соединения 19 с рамой 20, имеющей одноосную ходовую тележку 21. На раме 20 имеется кабина 22 управления, расположенная на концевом участке машины 1. Кроме того, рама 4 оборудована базовой системой 23 отсчета для выправки рельсового пути, ходовыми приводами 24 и 25 и источником 26 энергии.
Вторая рама 5, расположенная за рамой 4, если смотреть в рабочем направлении машины, и соединенная разъемно с ней с помощью соединения 6, опирается на ходовые тележки 27 и имеет кабину 28 управления, расположенную на заднем концевом участке машины 1. Далее предусматривается источник 29 энергии, а также ходовой привод 30. Между двумя ходовыми тележками 27, выполненными одноосными и удаленными на расстояние 7,5 м друг от друга, располагается подбивочный агрегат 31, перемещаемый по высоте относительно рамы 5 с помощью привода 32 и в поперечном направлении машины 1. Передняя часть кабины 23, если смотреть в рабочем направлении машины 1, выполнена как кабина управления с центральным пультом 33 управления. Для контроля за положением рельсового пути 2 по высоте предусматривается базовая система 34 отсчета для выправки пути, выполненная из трех измерительных тележек.
Как показано на фиг. 4, предусмотрены два устройства 17 для подъема пути ответвления, расположенных друг за другом в продольном направлении машины и удлиняемых телескопически с помощью привода 35 в поперечном направлении машины. Они имеют на свободном конце захват 36 для рельса 37 пути ответвления, расположенный на противоположном от оси 38 поворота конце рамы 8. Ось 38 поворота захвата 36 расположена вдоль машины. Для перемещения по высоте каждого устройства 17 на их концах, расположенных напротив оси 38, установлен привод 18, соединенный с рамой 8. Для каждого захвата 36, перемещаемого в поперечном направлении приводом 35, предназначается ролик 39 с ребордами. Захват 36 крепится вместе с роликом 39 на внутренней трубе 40, которая со своей стороны телескопически выдвигается относительно наружной трубы 41, поворачивающейся вокруг оси 38 и соединенной с приводом 18. Штрих-пунктирной линией показано устройство 17 во взаимодействии с рельсом 37.
Показанный на фиг. 3 участок 42 стрелочного перевода состоит из пути 43 ответвления и магистрального участка 44. Цифрой 45 обозначен тот подбиваемый опорный материал, который уплотняется с помощью подбивочного агрегата 9 при перемещении машины 1 в рабочем направлении, обозначенном стрелкой 3. При таком рабочем применении перемещается первая рама 4 по магистральному пути 44, в то время как вторая рама 5 предварительно отсоединяется путем отключения соединения 6.
Непосредственно за первой рамой 4 применяется вторая рама 5 в направлении, указанном стрелкой 3, с помощью которого уплотняются зоны 46, пропущенные агрегатом 9. Для этой цели вторая рама 5 сначала перемещается по пути 43 ответвления и затем возвращается обратно, чтобы затем в процессе второго рабочего хода окончательно подбить зону стрелочного перевода, расположенную на магистральном участке 44, в направлении, показанном стрелкой 3. Поскольку участок 42 стрелочного перевода был уже выправлен в правильное положение с помощью первой зоны 4, то в районе подбивки с помощью второй рамы 5 машины уже не требуется более подъема рельсового пути.
В то время, как участок 42 подбивается при работе второй рамы 5 машины 1, ее первая рама 4 используется для подбивки примыкающей к участку 42 зоны магистрального пути 44.
Использование: при строительстве и ремонте рельсового пути. Сущность изобретения: машина содержит две рамы, связанные между собой разъемным соединением и опирающиеся на ходовые тележки, кабины управления, установленные на концевых участках машины, подбивочные агрегаты, установленные на обеих рамах, и расположенные на первой по направлению работы машины раме подъемно-рихтовочный агрегат и устройства для подъема пути ответвления, установленные с возможностью перестановки по высоте и перемещения в поперечном направлении соответствующими приводами. На первой по направлению работы машины раме установлена рабочая кабина, расположенная перед или за подбивочным агрегатом. Первая рама выполнена большей длины, чем вторая рама. Подбивочный агрегат, расположенный на первой раме, установлен с возможностью перемещения приводами поперек машины. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.