Электрошпалоподбойка - RU176130U1

Код документа: RU176130U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области железнодорожной техники, а именно к путевому механизированному инструменту для уплотнения балласта и подбивки шпал рельсовых путей.

Известна шпалоподбойка с бензиновым двигателем, клиновым подбойником с вертикально расположенным дебалансом, соединенным с бензиновым двигателем посредством гибкого вала 1.

Недостатком этой шпалоподбойки является то, что использование гибкого вала усложняет конструкцию механизма, а рабочий орган, то есть клиновой подбойник имеет сложную конструкцию, так как выполнен в едином корпусе с дебалансом и рабочим органом (клиновым подбойником), поэтому рабочий орган (клиновой подбойник) имеет большие габариты.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является электрошпалоподбойка, состоящая из корпуса со встроенным в него электродвигателем и двумя дебалансами, смонтированными на валу ротора электродвигателя симметрично относительно одного из подшипников так, что плоскость вращения центра масс дебалансов проходит через середину этого подшипника. На корпусе закреплен рабочий орган (подбивочное полотно), продольная ось которого расположена в плоскости вращения центра масс дебалансов 2.

Недостатком этой электрошпалоподбойки является то, что дебалансы удалены на значительное расстояние от зоны уплотнения и рабочего органа (подбивочного полотна) и установлены на горизонтальном валу электродвигателя. Вследствие ударного осевого движения подбивочного полотна возникают повышенные энергозатраты на раскачивание всей электрошпалоподбойки, а повышенная вибрация передается на руки рабочего. Указанные обстоятельства снижают эффективность использования электрошпалоподбойки, уменьшают ее производительность и повышают утомляемость рабочего. Кроме того, рукоять электрошпалоподбойки имеет незначительный ход регулировки под рост рабочего, и не содержит демпфирующих устройств в штанге.

Целью предлагаемой полезной модели является повышение производительности электрошпалоподбойки, снижение утомляемости рабочего и энергозатрат за счет введения сложного движения в горизонтальном и вертикальном направлении рабочего органа (составного сменного подбивочного полотна).

Указанная цель достигается тем, что электродвигатель с дебалансом установлен вертикально на одной общей геометрической оси с рабочим органом.

Кроме того, рабочий орган (составное сменное подбивочное полотно) выполнен составным из двух частей, со сменным наконечником.

Кроме того, штанга рукояти выполнена в виде двух коаксиально расположенных труб (приемная и вставляемая трубы), содержащих отверстия для фиксации на нужной высоте.

Кроме того, в приемную трубу запрессован виброгасящий элемент (например, эластичная трубка).

На фиг.1 представлена схема электрошпалоподбойки, которая состоит из рукояти 1, штанги 2, сварной рамы 3, с закрепленным на ней корпусом 5 через виброгасящие элементы 4. В корпусе вертикально установлен электродвигатель 6. Вал электродвигателя установлен на подшипниках 7 и 9. Дебаланс 8 закреплен на валу электродвигателя 6. Корпус 5 соединен с составным рабочим органом (составным сменным подбивочным полотном) 11 через проставку 10.

Предложенная электрошпалоподбойка работает следующим образом.

Крутящий момент от электродвигателя 6 передается на дебаланс 8, который создает вибрационные колебания в горизонтальной плоскости. Колебания через корпус 5 и проставку 10 передаются на рабочий орган (составное сменное подбивочное полотно) 11, которое совершает сложное движение в горизонтальном и вертикальном направлении, уплотняя балластную призму.

В результате использования данного устройства может быть уменьшена масса дебаланса и мощность электродвигателя, снижены энергозатраты и уровень вибрационного воздействия на рабочего.

Источники информации

1. А.А. Шубин, Н.М. Борискина, А.В. Федоров. Повышение эффективности работ при ремонте железнодорожного пути//Наукоемкие технологии в приборо- и машиностроении и развитие инновационной деятельности в вузе: материалы Всероссийской научно-технологической конференции, 24-26 ноября 2015 г. Т.4-Калуга: Издательство МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2015.- с53-56.

2. Патент РФ 2287632 Е01B 27/14 «Электрошпалоподбойка» 2006г.

Реферат

Полезная модель относится к области железнодорожной техники, а именно к путевому механизированному инструменту для уплотнения балласта и подбивки шпал рельсовых путей.Электрошпалоподбойка содержит рукоять 1, штангу 2, сварную раму 3, с закрепленным на ней разборным корпусом 5 через виброгасящие элементы 4, электродвигатель 6, вал которого установлен на подшипниках 7 и 9, дебаланс 8 и закрепленный на корпусе рабочий орган (составное сменное подбивочное полотно) 11 через проставку 10. Электродвигатель 6 с дебалансом 8 установлен на одной геометрической оси с рабочим органом (составным сменным подбивочным полотном) 11, который выполнен составным из двух частей. Штанга 2 рукояти выполнена в виде двух коаксиально расположенных труб (приемная и вставляемая трубы), содержащих отверстия для фиксации на нужной высоте. В приемную трубу штанги рукояти 2 запрессован виброгасящий элемент (например, эластичная трубка).В результате использования данного устройства может быть уменьшена масса дебаланса и мощность электродвигателя, снижены энергозатраты и уровень вибрационного воздействия на рабочего.

Формула

1. Электрошпалоподбойка, содержащая корпус, электродвигатель, дебаланс, рукоять, и закрепленное на корпусе подбивочное полотно, отличающаяся тем, что штанга рукояти выполнена в виде двух коаксиально расположенных труб, содержащих отверстия для фиксации на нужной высоте.
2. Электрошпалоподбойка по п. 1, отличающаяся тем, что между двумя коаксиально расположенными трубами штанги рукояти запрессована эластичная трубка.

Авторы

Патентообладатели

СПК: E01B27/14

Публикация: 2018-01-09

Дата подачи заявки: 2016-07-25

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам