Формула
1. Система управления приведением в действие, содержащая:
утяжеленную бурильную трубу;
гильзу статора, установленную с возможностью вращения в утяжеленной бурильной трубе;
ротор, установленный с возможностью вращения в гильзе статора, причем вращение ротора относительно гильзы статора имеет корреляцию с объемным расходом текучей среды, проходящей между ротором и гильзой статора, причем ротор закреплен для предотвращения планетарных перемещений так, что его ось является фиксированной относительно утяжеленной бурильной трубы во время его вращения относительно утяжеленной бурильной трубы.
2. Система по п. 1, в которой утяжеленная бурильная труба установлена в бурильной колонне.
3. Система по п. 1, дополнительно содержащая управляемый компонент, соединенный с ротором.
4. Система по п. 1, дополнительно содержащая управляемый компонент, соединенный с гильзой статора.
5. Система по п. 1, дополнительно содержащая систему управления, которая управляет вращением гильзы статора относительно утяжеленной бурильной трубы.
6. Система по п. 1, в которой система управления содержит тормоз, избирательно уменьшающий проскальзывание между гильзой статора и утяжеленной бурильной трубой.
7. Система по п. 1, в которой ротор установлен свободно вращающимся в утяжеленной бурильной трубе на эксцентриковых подшипниках и взаимодействующих эксцентриковых опорных элементов.
8. Система по п. 1, в которой как ротор, так и гильза статора выполнены с возможностью вращения вокруг своих собственных осей без планетарного перемещения.
9. Система по п. 1, где утяжеленная бурильная труба, гильза статора и ротор являются частью гидравлического забойного двигателя.
10. Система управления приведением в действие компонента, содержащая:
утяжеленную бурильную трубу;
ротор, установленный с возможностью вращения в гильзе статора, причем вращение ротора относительно гильзы статора соответствует объемному расходу текучей среды, проходящей сквозь ротор и статор, причем относительным вращением между утяжеленной бурильной трубой и по меньшей мере одним из ротора и гильза статора управляет по меньшей мере один блокирующий элемент.
11. Система по п. 10, в которой по меньшей мере один блокирующий элемент содержит множество блокирующих элементов, управляющих как относительным вращением между утяжеленной бурильной трубой и ротором, так и между утяжеленной бурильной трубой и гильзой статора, для создания двухскоростного двигателя.
12. Система по п. 10, в которой ротор является конусообразным ротором.
13. Система по п. 10, в которой ротор содержит геликоидальную наружную поверхность, и гильза статора содержит соответствующую геликоидальную внутреннюю поверхность.
14. Система по п. 10, дополнительно содержащая управляемый байпас, проходящий в окружающее кольцевое пространство.
15. Система по п. 10, в которой ротор и гильза статора выполнены с возможностью перемещения в аксиальном направлении и вращения по отношению друг к другу.
16. Система по п. 10, в которой ротор и гильза статора являются частью гидравлического забойного двигателя, соединенного в бурильную колонну.
17. Система управления приведением в действие компонента, содержащая:
утяжеленную бурильную трубу;
ротор, причем ротор выполнен конусообразным и с размерами для размещения в соответствующей конусообразной зоне гильзы статора;
и исполнительный механизм, установленный для регулирования зазора между ротором и гильзой статора.
18. Система по п. 17, в которой гильза статора установлена с возможностью фиксации для предотвращения вращения относительно утяжеленной бурильной трубы.
19. Система по п. 17, в которой гильза статора установлена с возможностью вращения относительно утяжеленной бурильной трубы.
20. Система по п. 17, в которой исполнительный механизм соединен между утяжеленной бурильной трубой и гильзой статора для обеспечения избирательного скольжения гильзы статора в аксиальном направлении относительно утяжеленной бурильной трубы.
21. Система управления приведением в действие компонента, содержащая:
утяжеленную бурильную трубу;
муфту, установленную в утяжеленной бурильной трубе на первом подшипнике;
гильзу статора, установленную с возможностью вращения в муфте на втором подшипнике, соосном с первым подшипником;
ротор, установленный с возможностью вращения в гильзе статора на третьем подшипнике, имеющим эксцентриситет со вторым подшипником;
и система управления эксцентриситетом для управления угловым позиционированием, устанавливающим направление смещения оси третьего подшипника относительно утяжеленной бурильной трубы.
22. Система по п. 21, в которой муфта является разрезной муфтой, имеющей пару частей.
высокоскоростной двигатель с гидроприводом буровым раствором, причем высокоскоростной двигатель содержит:
утяжеленную бурильную трубу;
гильзу статора, установленную с возможностью вращения в утяжеленной бурильной трубе; и
ротор, закрепленный в утяжеленной бурильной трубе так, что поток бурового раствора, проходящий через высокоскоростной двигатель между ротором и гильзой статора, вращает гильзу статора, создавая вращение на выходе.