Машина для распределения и профилирования щебеночного балласта железнодорожного пути - SU1685266A3

Код документа: SU1685266A3

Чертежи

Описание

Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути, используемым при его строительстве и ремонте.

Цель изобретения - повышение эффективности машины путем улучшения распределения и планировки балласта.

На фиг. 1 изображена машина для распределения и профилирования щебеночного балласта железнодорожного пути, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху (с частичным разрезом); на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - устройство для перераспределения и планирования балласта, вид сзади по направлению работы машины; на

фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6-9 - схемы перераспределения балласта,

Машина для распределения и профилирования щебеночного балласта железнодорожного пути содержит опирающуюся на ходовые тележки 1 раму 2, на которой смонтированы кабина 3 машиниста, силовая установка 4, привод 5 перемещения машины, кабина 6 оператора с пультом 7 управления. На кабине 6 установлена управляемая стрела 8 экскаваторного оборудования. На раме 2 установлено с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом 9 подметальное устройство, состоящее из щетки 10, вращаемой приводом и располоО 00

сл ю

ON

о

00

женной поперек машины, и ленточного конвейера 11, также размещенного поперек машины. С обеих сторон машины установлены плуги 12, поворачиваемые приводами 13 вокруг осей 14, расположенных горизонтально вдоль машины. На раме 2 смонтировано устройство для перераспределения и планировки балласта, состоящее из туннеле- обраэных плит 15 для защиты рельсов и отвалов 16 и 17, установленных с обеих сторон каждой плиты 15 с возможностью поворота вокруг вертикальных осей 18 и 19. Отвалы 16, примыкая концами один к другому, могут образовывать в плане V-образный плуг. Плиты 15 размещены по обе стороны от продольной оси машины. В верхних частях плит 15 закреплены вертикально плиты 20, расположенные поперек машины. На верхних частях плит 20 горизонтально устаноя- лены плиты 21, имеющие отверстия для фиксации отвалов 6и 17 при помощи болтов , проходящих через эти отверстия. На концах отвалов 17 могут устанавливаться с возможностью поворота (наклона) открылки для формирования боковых сторон балластной призмы. Устройство для перераспределения и планировки балласта на раме 2 установлено при помощи вертикальных направляющих 22 с возможностью перемещения вдоль этих направляющих приводом 23. Направляющие 22 расположены с обеих сторон от продольной оси машины над концевыми участками шпал, з указанное устройство охватывает балластную призму по всей ее ширине. Плиты 15 оперты на опорные направляющие ролики 24, перемещающиеся по рельсам. На раме 2 перед отвалами 16 по направлению работы машины (по стрелке Б) смонтировано дополнительное устройство для перераспределения балласта, которое состоит из двух щеток 25 и 26 с горизонтальными осями 27 и 28 вращения, расположенными параллельно продольной оси машины по обе стороны от этой оси. Щетки

25и 26 расположены вдоль машины одна за другой и выполнены с радиально расположенными гибкими элементами 29. Диаметр щеток 25 и 26 примерно равен высоте отвалов 16. Щетки 25 и 26 установлены с возможностью перемещения Б вертикальной плоскости индивидуальными приводами 30 и имеют индивидуальные реверсивные Приводы 31 вращения. Щетки 25 и 26 установлены иа дополнительных рамах 32, которые установлены на горизонтальных направляющих 33, расположенных по обе стороны от продольной оси машины. Рамы 32, а следовательно , и соответствующие щетки 25 или

26перемещаются вдоль направляющих 33

приводами 34. Направляющие 33 закреплены на раме 2 при помощи кронштейнов 35. Щетки 25 и 26 закрыты кожухами 36, прикрепленными к поворотным кронштейнам

37, которые установлены на направляющих 33 (фиг. 3). Кожухи 36 прикреплены к соответствующему приводу 30 вертикального перемещения щеток 25 и 26.

Отвалы 16 имеют приводы 38, выпол0 ненные в виде гидроцилиндров поворота отвалов 16 в необходимое рабочее положение (фиг. 4, 5 и 9). Согласно фиг. 9 отвалы 16 приводами 38 могут устанавливаться так, что образуют в плане V-образный плуг как в

5 рабочем направлении по стрелке В, так и навстречу этому направлению, Щетка 25 при этом установлена с одной стороны отвалов 16, а щетке 26-с другой их стороны. При выполнении устройства для перераспреде0 ления балласта согласно фиг. 9 машина может работать в обоих направлениях.

Машина работает следующим образом. После прибытия машины к месту производства работ по перераспределению и

5 планировке балласта щетки 25 и 26 (приводами 30), а также устройство для перераспределения vt планировки балласта с плитами и отвалами 16 и 17 (приводом 23) опускаются на путь. При этом ролики 24

0 опираются на рельсы. Отвалы 16 приводами 38 устанавливаются в необходимое рабочее положение. Плуги 12 приводами 13 опускаются на путь. При параллельной установке отвалов 16 (фиг. 5) они с плитами 20 образу5 ют вертикальный поперечный щит. Отвалы 17 установлены под углом к оси пути и направлены в противоположные стороны. К левому отвалу примыкает плуг 12. Таким образом при непрерывном перемещении

0 машины осуществляется перераспределение балласта с левой стороны на правую, при этом работает только щетка 26, которая перебрасывает балласт из середины колеи на правую сторону пути, предотвращая его

5 скопление перед указанным щитом.

Щетка 10 убирает с пути излишки балласта , направляя их на конвейер 11, который подает этот балласт в сторону от пути. При большом скоплении балласта внутри

0 колеи в работу может включаться и щетка 25. При непрерывном перемещении машины щетки 25 и 26 могут смещаться вдоль машины приводами 34 по направляющим 33, ориентируясь на зоны скопления балла5 ста вдоль середины колеи,

Согласно фиг. 6 отвалы 16 образуют V-образный плуг в направлении работы машины, Такое положение отвалов 16 целесообразно при большом скоплении балласта . Щетки 25 и 26 вращаются в одном

направлении. Таким образом, при непрерывном перемещении машины производится перераспределение излишков балласта с левой стороны пути и из его середины на правую сторону пути, а также заполнение зон пересечения рельсов и шпал (в зонах плит 20). В направлении штрихпунктирных стрелок может осуществляться зеркальное перераспределение балласта путем перестановки отвалов 17, левого и правого плугов 12 и реверсирования приводов 31 щеток 25 и 26.

Для участка пути с относительно небольшим количеством щебеночного балласта (фиг. 7) щетки 25 и 26 вращаются в противоположных направляющих, при этом излишки балласта направляются из середины колеи в зоны пересечения рельсов и шпал и на откосы пути, а отвалами 17 и плугами 12 балласт планируется. Параллельное оси пути положение отвалов 16 ограничивает стекание балласта от плит 20 в середину колеи.

Согласно фиг. 8 излишки балласта по всему поперечному сечению пути плугами 12 подаются за пределы балластной призмы , щетками 25 и 26 и отвалами 16 - из середины колеи на боковые стороны пути, а отвалами 17 - за пределы откосов балластной призмы.

Как уже указывалось, согласно фиг. 9 машина работает в обоих направлениях, перераспределяя балласт с одной из сторон пути на другую.

При небольшом количестве балласта, если плуги 12 и отвалы 16 и 17 справляются с его перераспределением, щетки 25 и 26 могут не включаться в работу при любой из указанных на фиг. 5-9 схем перераспределения балласта.

Формула изобретения

1. Машина для распределения и профилирования щебеночного балласта железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней кабину машиниста, силовую установку, привод перемещения машины, устройство для перераспределения и планировки балласта, состоящее из туннелеобразных плит для защиты рельсов, размещенных с обеих сторон от продольной оси машины, отвалов, смонтированных с

обеих сторон каждой из указанных плит с возможностью поворота вокруг вертикальных осей, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения распределения и планировки

балласта, она снабжена смонтированным на раме дополнительным устройством для перераспределения балласта, состоящим из по меньшей мере одной щетки с горизонтальной осью вращения, расположенной параллельно продольной оси машины, с рэдиально расположенными гибкими элементами и привода вращения этой щетки, причем последняя установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом и размещена перед отвалами по направлению работы машины, которые расположены в средней части машины.

2.Машина по п. 1,отличающаяся тем, что указанная щетка выполнена дизметром , равным высоте отвалов, перед которыми она установлена.

3.Машина по п. 1,отличающаяся тем, что указанная щетка смонтирована на раме при помощи горизонтальных направляющих . расположенных с обеих сторон от продольной оси машины вдоль нее, причем щетка установлена с возможностью перемещения вдоль этих направляющих приводом.

4.Машина по п. 1.отличающаяся тем, что привод щетки выполнен реверсивным .

5.Машина по п. 1,отличающаяся тем, что указанных щеток установлено на раме две, причем щетки расположены одна

за другой вдоль машины, а их оси - с обеих сторон от продольной оси машины.

6.Машина по п. 5, отличающаяся тем, что каждая щетка имеет индивидуальные привод вращения и привод перемещения в вертикальной плоскости.

7.Машина по п. 1,отличающаяся тем, что указанные туннелеобразные плиты оперты на направляющие ролики.

/

20 /629 16 20 15

Фиг.З

Реферат

Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности машины путем улучшения распределения и планировки балласта. Машина содержит опирающуюся на ходовые тележки раму, на которой смонтированы кабина машиниста, силовая установка , привод перемещения машины, устройство для перераспределения и планировки балласта, состоящее из туннелеоб- разных плит для защиты рельсов, которые расположены с обеих сторон от продольной оси машины, и отвалов, установленных с обеих сторон плит с возможностью поворота вокруг вертикальных осей. На раме также смонтировано дополнительное устройство для перераспределения балласта, которое состоит из щеток с горизонтальными осями вращения, расположенными параллельно продольной оси машины с обеих ее сторон, и с радиально расположенными гибкими элементами, и приводов вращения щеток. Щетки установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводами и размещены перед отвалами по направлению работы машины. 6 з.п.ф-лы, 9 ил сл С

Формула

38
2538
26 /б 20 Фиг. 4
17
/7
Ф1/2.5
/2
„ 2б
J/Л
/7f
)
25 26
1
-, ч
Фиг. 7 25 П
Фиг. 9

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: E01B27/026

Публикация: 1991-10-15

Дата подачи заявки: 1989-01-23

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам