Осевой объемный компрессор и газотурбинный двигатель (варианты) - RU2006142827A

Код документа: RU2006142827A

Реферат

1. Осевой объемный компрессор (8), содержащий

вход (20), отстоящий по оси от выхода (22) и расположенный выше по потоку от него,

узел (15) компрессора, включающий в себя внутренний корпус (12), расположенный внутри внешнего корпуса (14), при этом внутренний и внешний корпуса (12, 14) проходят от входа (20) к выходу (22),

внутренний и внешний корпуса (12, 14) имеют смещенные относительно друг друга внутреннюю и внешнюю оси (16, 18) соответственно,

по меньшей мере, один из внутреннего и внешнего корпусов (12, 14) выполнен с возможностью вращения вокруг соответствующей одной из внутренней и внешней осей (16, 18),

внутренний и внешний корпуса (12, 14) имеют перемежающиеся внутренние и внешние винтовые лопасти (17, 27), вращающиеся вокруг внутренней и внешней осей (16, 18) соответственно,

внутренние и внешние винтовые лопасти (17, 27) проходят по радиусу наружу и внутрь соответственно,

узел (15) компрессора имеет первый и второй участки (24, 26), расположенные последовательно в направлении вниз по потоку и проходящие между входом (20) и выходом (22),

внутренние и внешние винтовые лопасти (17, 27) имеют первые и вторые углы (34, 36) скручивания на первом и втором участках (24, 26) соответственно, и

первые углы (34) скручивания меньше вторых углов (36) скручивания.

2. Компрессор (8) по п.1, дополнительно содержащий винтовую лопасть (17) на первом участке (24), имеющую достаточное количество витков (43) для захвата зарядов воздуха (50) на первый участок (24) при работе компрессора.

3. Компрессор (8) по п.2, дополнительно содержащий количество витков (43), достаточное для механического захвата зарядов воздуха (50).

4. Компрессор (8) по п.2, дополнительно содержащий количество витков (43), достаточное для динамического захвата зарядов воздуха (50).

5. Компрессор (8) по п.1, дополнительно содержащий внешний корпус (14), выполненный с возможностью вращения вокруг внешней оси (18), и внутренний корпус (12), выполненный с возможностью вращения вокруг внутренней оси (16).

6. Компрессор (8) по п.4, дополнительно содержащий внутренний и внешний корпуса (12, 14), зацепленные друг с другом с постоянным передаточным отношением.

7. Компрессор (8) по п.6, дополнительно содержащий винтовую лопасть (17) на первом участке (24), имеющую достаточное количество витков (43) для захвата зарядов воздуха (50) на первый участок (24) при работе компрессора.

8. Компрессор (8) по п.1, дополнительно содержащий внешний корпус (14), зафиксированный относительно вращения вокруг внешней оси (18), и внутренний корпус (12), совершающий орбитальное движение вокруг внешней оси (18).

9. Газотурбинный двигатель (100), содержащий

газогенератор (10), присоединенный к устройству потребления энергии для осуществления работы,

при этом газогенератор (10) включает в себя вход (20), отстоящий по оси от выхода (22) и расположенный выше по потоку от него,

узел (15) сердцевины, включающий в себя внутренний корпус (12), расположенный внутри внешнего корпуса (14), при этом внутренний и внешний корпуса (12, 14) проходят от входа (20) к выходу (22),

внутренний и внешний корпуса (12, 14) имеют смещенные относительно друг друга внешнюю и внутреннюю оси (16, 18) соответственно,

по меньшей мере, один из внутреннего и внешнего корпусов (12, 14) выполнен с возможностью вращения вокруг соответствующей одной из внутренней и внешней осей (16, 18),

внутренний и внешний корпуса (12, 14) имеют перемежающиеся внутренние и внешние винтовые лопасти (17, 27), вращающиеся вокруг внутренней и внешней осей (16, 18) соответственно,

внутренние и внешние винтовые лопасти (17, 27) проходят по радиусу наружу и внутрь соответственно,

узел (15) сердцевины имеет первый, второй и третий участки (24, 26, 28), расположенные последовательно в направлении вниз по потоку и проходящие между входом (20) и выходом (22),

внутренние и внешние винтовые лопасти (17, 27) имеют первые, вторые и третьи углы (34, 36, 38) скручивания на первом, втором и третьем участках (24, 26, 28) соответственно,

первые углы (34) скручивания меньше вторых углов (36) скручивания, и третьи углы (38) скручивания больше вторых углов (36) скручивания, и

камеру сгорания (40), проходящую по оси ниже по потоку сквозь, по меньшей мере, часть второго участка (26).

10. Авиационный газотурбинный двигатель (100), содержащий

вентиляторную секцию (112) и основной двигатель (118), включающий в себя газогенератор (10), расположенный ниже по потоку от вентиляторной секции (112),

турбину (120), имеющую, по меньшей мере, один ряд рабочих лопаток (122) турбины ниже по потоку от газогенератора (10),

при этом турбина (120) соединена с возможностью привода с, по меньшей мере, одним рядом отстоящих по окружности рабочих лопаток (130) вентилятора в вентиляторной секции (112) с помощью вала (132),

причем газогенератор (10) включает в себя вход (20), отстоящий по оси от выхода (22) и расположенный выше по потоку от него,

узел (15) сердцевины, включающий в себя внутренний корпус (12), расположенный внутри внешнего корпуса (14), при этом внутренний и внешний корпуса (12, 14) проходят от входа (20) к выходу (22),

внутренний и внешний корпуса (12, 14) имеют смещенные относительно друг друга внутреннюю и внешнюю оси (16, 18) соответственно,

по меньшей мере, один из внутреннего и внешнего корпусов (12, 14) выполнен с возможностью вращения вокруг соответствующей одной из внутренней и внешней осей (16, 18),

внутренний и внешний корпуса (12, 14) имеют перемежающиеся внутренние и внешние винтовые лопасти (17, 27), вращающиеся вокруг внутренней и внешней осей (16, 18) соответственно,

внутренние и внешние винтовые лопасти (17, 27) проходят по радиусу наружу и внутрь соответственно,

узел (15) сердцевины имеет первый, второй и третий участки (24, 26, 28), расположенные последовательно в направлении вниз по потоку и проходящие между входом (20) и выходом (22),

внутренние и внешние винтовые лопасти (17, 27) имеют первые, вторые и третьи углы (34, 36, 38) скручивания на первом, втором и третьем участках (24, 26, 28) соответственно,

первые углы (34) скручивания меньше вторых углов (36) скручивания, и третьи углы (38) скручивания больше вторых углов (36) скручивания, и

камеру сгорания (40), проходящую по оси ниже по потоку сквозь, по меньшей мере, часть второго участка (26).

11. Авиационный газотурбинный двигатель (100), содержащий

вентиляторную секцию (112) и основной двигатель (118), включающий в себя газогенератор (10), расположенный ниже по потоку от вентиляторной секции (112),

турбину (120), имеющую, по меньшей мере, один ряд рабочих лопаток (122) турбины ниже по потоку от газогенератора (10),

при этом турбина (120) соединена с возможностью привода с, по меньшей мере, одним рядом отстоящих по окружности рабочих лопаток (130) вентилятора в вентиляторной секции (112) с помощью вала (132),

причем газогенератор (10) включает в себя вход (20), отстоящий по оси от выхода (22) и расположенный выше по потоку от него,

узел (15) сердцевины, включающий в себя внутренний корпус (12), расположенный внутри внешнего корпуса (14), при этом внутренний и внешний корпуса (12, 14) проходят от входа (20) к выходу (22),

внутренний и внешний корпуса (12, 14) имеют смещенные относительно друг друга внутреннюю и внешнюю оси (16, 18) соответственно,

внутренний и внешний корпуса (12, 14) выполнены с возможностью вращения вокруг внутренней и внешней осей (16, 18) соответственно,

внутренний и внешний корпуса (12, 14) имеют перемежающиеся внутренние и внешние винтовые лопасти (17, 27), вращающиеся вокруг внутренней и внешней осей (16, 18) соответственно,

внутренние и внешние винтовые лопасти (17, 27) проходят по радиусу наружу и внутрь соответственно,

узел (15) сердцевины имеет первый, второй и третий участки (24, 26, 28), расположенные последовательно в направлении вниз по потоку и проходящие между входом (20) и выходом (22),

внутренние и внешние винтовые лопасти (17, 27) имеют первые, вторые и третьи углы (34, 36, 38) скручивания на первом, втором и третьем участках (24, 26, 28) соответственно,

первые углы (34) скручивания меньше вторых углов (36) скручивания, и третьи углы (38) скручивания больше вторых углов (36) скручивания, и

камеру сгорания (40), проходящую по оси ниже по потоку сквозь, по меньшей мере, часть второго участка (26).

Авторы

Заявители

СПК: F01C1/084 F01C1/107 F01C11/008 F02B53/00 F02C5/06 F02K5/00 F03C2/08

Публикация: 2008-06-10

Дата подачи заявки: 2006-12-04

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам