Код документа: RU2006136981A
1. Осевая объемная машина (8), содержащая
вход (20), расположенный на одной оси с выходом (22) и на расстоянии от него выше по потоку;
узел (15) сердцевины, включающий в себя внутреннюю основную часть (12), расположенную внутри внешней основной части (14), причем внутренняя и внешняя основные части (12, 14) проходят от входа (20) к выходу (22),
при этом внутренняя и внешняя основные части (12, 14) имеют смещенные внутреннюю и внешнюю оси (16, 18) соответственно,
по меньшей мере, одна из внутренней и внешней частей (12, 14) выполнена с возможностью вращения вокруг соответствующей одной из внутренней и внешней осей (16, 18),
внутренняя и внешняя основные части (12, 14) имеют взаимопересекающиеся внутреннюю и внешнюю винтовые лопатки (17, 27), осями винтовых поверхностей которых являются внутренняя и внешняя оси (16, 18) соответственно,
внутренняя и внешняя винтовые лопатки (17, 27) проходят по радиусу снаружи и внутри соответственно,
узел (15) сердцевины имеет первую, вторую и третью секции (24, 26, 28), проходящие последовательно вниз по потоку между входом (20) и выходом (22),
внутренняя и внешняя винтовые лопатки (17, 27) имеют первый, второй и третий шаговые углы (34, 36, 38) в первой, второй и третьей секциях (24, 26, 28) соответственно,
первые шаговые углы (34) являются меньшими вторых шаговых углов (36), а третьи шаговые углы (38) являются меньшими вторых шаговых углов (36); и
секцию (40) сгорания, проходящую по оси вниз по потоку через, по меньшей мере, часть второй секции (26).
2. Машина (8) по п.1, дополнительно содержащая винтовую лопатку (17) в первой секции (24), имеющую достаточное количество витков (43) для захвата зарядов (50) воздуха в первой секции (24) при работе машины.
3. Машина (8) по п.2, дополнительно содержащая витки (43), которых достаточно для механического захвата зарядов (50) воздуха или динамического захвата зарядов (50) воздуха.
4. Машина (8) по п.1, дополнительно содержащая внешнюю основную часть (14), выполненную с возможностью вращения вокруг внешней оси (18), и внутреннюю основную часть (12), выполненную с возможностью вращения вокруг внутренней оси (16).
5. Машина (8) по п.3, дополнительно содержащая внутреннюю и внешнюю основные части (12, 14), выполненные с возможностью совместного приведения с фиксированным передаточным отношением.
6. Машина (8) по п.1, дополнительно содержащая внешнюю основную часть (14), закрепленную с возможностью вращения вокруг внешней оси (18), и внутреннюю основную часть (12), выполненную с возможностью движения по орбите вокруг внешней оси (18).
7. Газотурбинный двигатель (100), содержащий турбокомпрессор (10), при работе соединенный с потребляющим энергию устройством, при этом турбокомпрессор (10) включает в себя
вход (20), расположенный на одной оси с выходом (22) и на расстоянии от него выше по потоку;
узел (15) сердцевины, включающий в себя внутреннюю основную часть (12), расположенную внутри внешней основной части (14), причем внутренняя и внешняя основные части (12, 14) проходят от входа (20) к выходу (22),
при этом внутренняя и внешняя основные части (12, 14) имеют смещенные внутреннюю и внешнюю оси (16, 18) соответственно,
по меньшей мере, одна из внутренней и внешней частей (12, 14) выполнена с возможностью вращения вокруг соответствующей одной из внутренней и внешней осей (16, 18),
внутренняя и внешняя основные части (12, 14) имеют взаимопересекающиеся внутреннюю и внешнюю винтовые лопатки (17, 27), осями винтовых поверхностей которых являются внутренняя и внешняя оси (16, 18) соответственно,
внутренняя и внешняя винтовые лопатки (17, 27) проходят по радиусу снаружи и внутри соответственно,
узел (15) сердцевины имеет первую, вторую и третью секции (24, 26, 28), проходящие последовательно вниз по потоку между входом (20) и выходом (22),
внутренняя и внешняя винтовые лопатки (17, 27) имеют первый, второй и третий шаговые углы (34, 36, 38) в первой, второй и третьей секциях (24, 26, 28) соответственно,
первые шаговые углы (34) являются меньшими вторых шаговых углов (36), а третьи шаговые углы (38) являются меньшими вторых шаговых углов (36); и
секцию (40) сгорания, проходящую по оси вниз по потоку через, по меньшей мере, часть второй секции (26).
8. Авиационный газотурбинный двигатель (100), содержащий
секцию (112) вентилятора и внутренний контур (118) двигателя, включающий в себя турбокомпрессор (10), расположенный ниже по потоку секции (112) вентилятора,
турбину (120), имеющую, по меньшей мере, один ряд лопаток (122) ротора турбины, расположенных ниже по потоку турбокомпрессора (10),
причем турбина (120) присоединена с возможностью передачи приводного усилия посредством вала (132) к, по меньшей мере, одному ряду расположенных по окружности на расстоянии друг от друга лопаток (130) ротора вентилятора в секции (112) вентилятора,
при этом турбокомпрессор (10) включает в себя
вход (20), расположенный на одной оси с выходом (22) и на расстоянии от него выше по потоку;
узел (15) сердцевины, включающий в себя внутреннюю основную часть (12), расположенную внутри внешней основной части (14), причем внутренняя и внешняя основные части (12, 14) проходят от входа (20) к выходу (22),
при этом внутренняя и внешняя основные части (12, 14) имеют смещенные внутреннюю и внешнюю оси (16, 18) соответственно,
по меньшей мере, одна из внутренней и внешней частей (12, 14) выполнена с возможностью вращения вокруг соответствующей одной из внутренней и внешней осей (16, 18),
внутренняя и внешняя основные части (12, 14) имеют взаимопересекающиеся внутреннюю и внешнюю винтовые лопатки (17, 27), осями винтовых поверхностей которых являются внутренняя и внешняя оси (16, 18) соответственно,
внутренняя и внешняя винтовые лопатки (17, 27) проходят по радиусу снаружи и внутри соответственно,
узел (15) сердцевины имеет первую, вторую и третью секции (24, 26, 28), проходящие последовательно вниз по потоку между входом (20) и выходом (22),
внутренняя и внешняя винтовые лопатки (17, 27) имеют первый, второй и третий шаговые углы (34, 36, 38) в первой, второй и третьей секциях (24, 26, 28) соответственно,
первые шаговые углы (34) являются меньшими вторых шаговых углов (36), а третьи шаговые углы (38) являются меньшими вторых шаговых углов (36); и
секцию (40) сгорания, проходящую по оси вниз по потоку через, по меньшей мере, часть второй секции (26).
9. Двигатель (100) по п.8, дополнительно содержащий винтовую лопатку (17) в первой секции (24), имеющую достаточное количество витков (43) для захвата зарядов (50) воздуха в первой секции (24) при работе двигателя.
10. Авиационный газотурбинный двигатель (100), содержащий
секцию (112) вентилятора и внутренний контур (118) двигателя, включающий в себя турбокомпрессор (10), расположенный ниже по потоку секции (112) вентилятора,
турбину (120), имеющую, по меньшей мере, один ряд лопаток (122) ротора турбины, расположенных ниже по потоку турбокомпрессора (10),
причем турбина (120) присоединена с возможностью передачи приводного усилия посредством вала (132) к, по меньшей мере, одному ряду расположенных по окружности на расстоянии друг от друга лопаток (130) ротора вентилятора в секции (112) вентилятора,
при этом турбокомпрессор (10) включает в себя
вход (20), расположенный на одной оси с выходом (22) и на расстоянии от него выше по потоку;
узел (15) сердцевины, включающий в себя внутреннюю основную часть (12), расположенную внутри внешней основной части (14), причем внутренняя и внешняя основные части (12, 14) проходят от входа (20) к выходу (22),
при этом внутренняя и внешняя основные части (12, 14) имеют смещенные внутреннюю и внешнюю оси (16, 18) соответственно,
внутренняя и внешняя части (12, 14) выполнены с возможностью вращения вокруг внутренней и внешней осей (16, 18) соответственно,
внутренняя и внешняя основные части (12, 14) имеют взаимопересекающиеся внутреннюю и внешнюю винтовые лопатки (17, 27), осями винтовых поверхностей которых являются внутренняя и внешняя оси (16, 18) соответственно,
внутренняя и внешняя винтовые лопатки (17, 27) проходят по радиусу снаружи и внутри соответственно,
узел (15) сердцевины имеет первую, вторую и третью секции (24, 26, 28), проходящие последовательно вниз по потоку между входом (20) и выходом (22),
внутренняя и внешняя винтовые лопатки (17, 27) имеют первый, второй и третий шаговые углы (34, 36, 38) в первой, второй и третьей секциях (24, 26, 28) соответственно,
первые шаговые углы (34) являются меньшими вторых шаговых углов (36), а третьи шаговые углы (38) являются меньшими вторых шаговых углов (36); и
секцию (40) сгорания, проходящую по оси вниз по потоку через, по меньшей мере, часть второй секции (26).